Виртуальное путешествие по нашему городу
план-конспект занятия по обж (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 города Данкова Липецкой области
Конспекты занятия
в средней группе на тему:
«Виртуальное путешествие по городу в парк»
Выполнила: Анурова Е.В.
воспитатель 1 квалификационной категории
2018 г.
Цели: расширять представления детей о родном городе, его достопримечательностях; показать красоту города; воспитывать любовь к родной природе.
Материал и оборудование: телефонный аппарат; имитация автобуса; 3 таблички с номерами автобусов; фотографии клуба, библиотеки, городского парка , аптеки, магазина; дидактическая игра “Назови профессию”.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, сегодня я предлагаю нам отправиться в необычное путешествие.
Дети: Да!
Воспитатель: Вы любите совершать прогулки по улицам нашего города?
- Что такое улица? (Дома стоящие в ряд.)
- Какие улицы есть в нашем городе?
- Название улицы и номер дома — это адрес. Для чего существует адрес? (Ответы детей)
— Догадались, куда мы отправимся в путешествие? (ответы детей)
- Как называется центральная улица города? (ответы детей)
- На какие части делится улица? (Проезжая часть, газон, тротуар.)
-Проезжая часть- дорога, по которой движется транспорт. Как движутся автомобили? (Ответы детей)
- Газон-это озелененная полоса вдоль проезжей части. Зачем нужно озеленение у дорог? (Очищать воздух, создавать тень, украшать дорогу)
- А какие деревья посажены на улицах? (ответы детей)
- Как нужно относиться к природе? (Рассуждения детей)
- Тротуар- это пешеходная часть улицы. Как узнают пешеходы, что именно здесь надо переходить улицу? (На дороге нарисованы широкие белые полосы.)
- Как вы думаете, на чем можно отправиться в путешествие по городу? (ответы детей: на автобусе, на машине, пешком и т. д.)
- Что нужно сделать, чтобы за нами приехал автобус? (ответы детей: по телефону позвонить на автовокзал).
Воспитатель: Правильно! Нужно позвонить на автовокзал.
(Диалог диспетчера и воспитателя)
- Алло, диспетчер автовокзала слушает.
- Здравствуйте, мы бы хотели заказать автобус для экскурсии по городу.
- Назовите, пожалуйста, адрес, куда автобус должен приехать?
- К детскому саду №3
- Спасибо, объяснили доступно. Ваш автобус – голубой «Икарус» №5. Ожидайте.
- Хорошо.
Проблемная ситуация: Где взять автобус? Из чего сделать? (ответы детей: сделать автобус из стульев).
Воспитатель: Дети, для того чтобы отправится в путешествие, нам необходимо составить маршрут, куда поедем.
(Дети совместно с воспитателем моделируют маршрутный лист)
Игровая ситуация “Построим автобус”
Воспитатель: Ребята, давайте сделаем автобус из стульев?
(Воспитатель прикрепляет номер автобуса и обращает внимание на номера, которые меняются в игровой форме).
Воспитатель: Ребята, наш ли автобус подъехал?
( Дети вспоминают названный диспетчером номер и рассаживаются в автобус)
Воспитатель: Двери закрываются, Автобус отправляется!
Мы в автобус всей гурьбой
Сели прокатиться.
Наш автобус голубой
По дороге мчится.
Игра-путешествие по улицам города.
Остановка (выставляется фотография клуба, закрытая тканью).
Беседа с детьми.
Воспитатель: Обратите внимание на здание, какое оно? ( большое, огромное, величественное, высокое, красивое, и т. д.)
- Для кого построили клуб? (ответы детей: для жителей города и его гостей, чтобы отдыхать).
- Да, название этого здания говорит само за себя, здесь занимаются творчеством, проходят различные праздники. Сюда приходят и взрослые и дети, занимаются в различных кружках.
Физкультминутка под музыку « Делайте, делайте, делайте зарядку!»
Воспитатель: И вот мы подошли к пешеходному переходу. На какой свет мы будем переходить дорогу? (ответы детей)
- Вспомним правила поведения пешеходов на улице.
Если свет зажегся красный, значит, двигаться опасно!
Свет зеленый говорит: «Проходите, путь открыт!»
Желтый свет - предупрежденье: жди сигнала для движенья!
- А наша экскурсия продолжается! И у нас следующая остановка. Какое здание слева от нас? (Библиотека.)
- Кто был в библиотеке?
- Как вы думаете, что там внутри?
- Чем отличается библиотека от книжного магазина?
-Зачем нам нужны библиотеки?
- Едем дальше. Куда же мы приехали? (парк Победы).
- Ребята, кто может сказать какая главная достопримечательность находится в парке? ( памятник, посвященный Дню Победы)
-Что вы знаете об этом памятнике?
- Какие еще памятники и уникальные здания в нашем городе вы знаете?
Воспитатель: Следующая наша остановка «Магазин». На нашем пути встречается много магазинов. Вы часто с родителями ходите в магазины? (ответы детей)
- Что вы в них приобретаете?
- Какие бывают магазины? (Продуктовые, книжные, овощные, обувные и т.д.)
- Кто работает в магазине? (Продавцы, грузчики, кассир.)
Воспитатель: Давайте подойдем к следующему зданию. Что это за учреждение справа от нас? (аптека)
- А как вы узнали, что это аптека? (ответы детей)
- Что мы в ней приобретаем? (Лекарства)
- Кто работает в аптеке? (Аптекарь.)
- Ну а нам пора возвращаться в детский сад!
(Подводится итог)
Воспитатель: Где мы сегодня побывали?
- Какие посетили достопримечательности города?
- Что узнали нового?
- Молодцы! Вы были внимательны и активно участвовали в беседе! На этом наша виртуальная экскурсия подошла к концу!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПЛОЩАДИ НАШЕГО ГОРОДА. Конспект игры-путешествия «Площади нашего города» в рамках проекта: «Мой город Санкт-Петербург» с детьми подготовительной к школе группы.
Проект "Мой город Сант-Петербург" рассчитан на два года. В течении этого времени дошкольники знакомятся с достопримечательностями своего города не только с помощью видео и звуко записей, но и по...
НОД «Виртуальное путешествие по родному городу Джанкою»
Данное занятие предназначено для знакомства детей с родным городом, формирования нравственно-патриотические чувства, воспитания любви к родному городу....
"Виртуальное путешествие по Юбилейному городу"
Дети продолжают знакомство с достопримечательностями города, его историей. Занятие способствует патриотическому воспитанию детей....
Методическое пособие "Виртуальное путешествие «Мой любимый город – Бугульма»"
Методическое пособие по актуализации поддержки системы социально-культурных мероприятий по сохранению, возрождению и трансляции ценностей и традиций народных культур народов Республики Татарстан...
#СидимДома. Дистанционное занятие с детьми среднего дошкольного возраста "Виртуальное путешествие по родному городу"
Представленная методическая разработка предлагается для проведения дистанционного занятия с детьми средней группы. Занятие сопровождается уадио записью педагога с использованием художественного слова ...
Конспект занятия "Виртуальная экскурсия "Памятники нашего города""
Конспект занятия "Виртуальная экскурсия "Памятники нашего города""...
Виртуальное путешествие по родному городу
Занятие по ознакомлению с окружающим в средней группе...