конспект занятия по ОБЖ "Опасности вокруг нас"
план-конспект занятия по обж (средняя группа)

Фенина Светлана Анатольевна

одна из главных задач для воспитателей - научить детей осознанному безопасному поведению в жизни и быту

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

 "Детский сад "Родничок"

Конспект занятия

по ОБЖ в средней группе

"Опасности вокруг нас"

воспитатель Фенина С.А.

г.Сухиничи

Цель:

*формирование у  детей  осознанного безопасного поведения в жизни и быту.

Задачи:

*закреплять знания об источниках опасности и их последствиях;

*расширять словарный запас детей;

*развивать память, внимание;

*воспитывать чувство сопереживания.

Ход занятия.

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, к нам пришел Карлсон, но он почему-то грязный и разутый. Хотите узнать, что с ним произошло?

Вот, ребята, посмотрите, что случилось с ним (на фланелеграфе картина). Карлсон решил подогреть на кухне обед, включил газовую плитку и ушел в комнату смотреть телевизор, он смотрел свой любимый мультфильм "Маша и медведь", а в это время полотенце, которое лежало рядом с плиткой, вспыхнуло и начался пожар. Когда Карлсон залетел к себе на крышу, там все горело.

- Как вы думаете, что начал делать Карлсон? (правильно, он убежал в комнату и стал звать на помощь людей).

- Кто приехал на помощь? (пожарные)

- А что было бы, если бы он спрятался под диван, под стол, в шкаф? (нельзя прятаться в дальних углах комнаты, опасен не только огонь, но и дым.)

- Что Карлсон сделал изначально неправильно? (включил плитку и ушел в комнату.)

- Почему случился пожар? (плитка была включена, загорелось полотенце.)

- Какое правило всегда должны помнить дети?

- Правильно, дети не должны включать электроприборы: плитку, утюг, телевизор. Это должны делать взрослые. Дети не должны играть спичками. Спички – это не игрушки. И правильно вы мне подсказали, что Карлсон не должен был прятаться, если дома возник пожар, он должен был звать на помощь, что он и сделал. Если спрячетесь, то вас будет очень сложно найти пожарным.                                                                                                                  - А теперь, ребята, давайте вспомним, какие опасности могут ещё нас подстерегать? (высказывания детей).

- Давайте вместе с нашим гостем поиграем!

 Физкультминутка:

Игра "Можно-нельзя"

Я вам буду катать мяч, и задавать вопросы, а вы будете отвечать: "можно" или "нельзя":

Можно спичками играть?

В розетки пальцы совать?

В уголке игрушками играть?

Книжки за столом читать?

Может можно дверками играть? Закрывать и открывать?

Острые предметы брать?

Вместе с бабушкой вязать?

Лекарства в садик принести и ребяток угостить?

Играть тихо на ковре, если суп горячий на столе?

Ножницы без спроса брать?

Воспитатель: - Ребята, я хотела бы узнать у вас, как вы поступите если:          *  взрослый уговаривает вас пойти с ним куда-либо, обещая подарить игрушку, конфету или показать что-то интересное? (правильно, ни в коем случае нельзя с незнакомцами никуда уходить)

* а если взрослый откроет дверцу машины и пригласит вас покататься? (это опасно для жизни, конечно же нельзя)                                                                       * вдруг, взрослый угостит вас конфетой, мороженым или подарит игрушку? (у чужого нельзя ничего брать)

Воспитатель:

- Молодцы, ребята. Карлсон много узнал у нас на занятии о правилах безопасности, ему это очень пригодится.

Давайте еще расскажем Карлсону, кого надо звать на помощь в той, или иной ситуации.

Телефон пожарной службы – 01

Огонь и дым со всех сторон,

Нам срочно нужен телефон.

Простые цифры набирай

И адрес точный называй (дети на телефоне набирают номер).

Если вы в беду попали,

Телефон 02 набрали.

К вам полиция придёт,

Всем поможет, всех спасёт (дети на телефоне набирают номер).

Если человеку плохо,

Толку нет вздыхать и охать,

Срочно номер набери

Скорой помощи 03 (дети на телефоне набирают номер).

- Скажите, ребята, с незнакомыми будете говорить? А  со спичками играть? При пожаре прятаться под кровать? Ребята, скажите, а можно плиту зажечь самому и оставить одну? А номера –помощники запомнили?

- Какие вы молодцы! Карлсон, спасибо, что заглянул к нам в гости, на своём примере научил детей, как нужно себя вести при пожаре. До свидания, до новых встреч. Ребята, и вам спасибо за  активное участие в нашем сегодняшнем занятии.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по экологическому воспитанию "КВН. Природа вокруг нас"(подготовительная к школе группа)

Данный конспект, на мой взгляд, поможет многим воспитателям в игровой форме уточнить и обобщить знания детей о животных, рыбах, птицах, растениях....

Конспект занятия по сенсорному развитию детей 5-6 лет на тему: "Мир вокруг нас".

Конспект занятия будет интересен воспитателям и педагогам дошкольных учереждений, имеющих сенсорную комнату и использующих в своей работе игровой материал М.Монтессори. В ходе занятия у детей развиваю...

Конспект занятия по сенсорному развитию детей на тему "Мир вокруг нас".

Конспект занятия поможет воспитателю детского сада познакомить детей с окружающим их миром, используя игровое сенсорное оборудование М.Монтессори....

Конспект занятия "Звуки вокруг нас"для детей 6-7 лет

На данном занятии дети знакомятся с шумовыми и музыкальными звуками....

Конспект занятия по ОБЖ в средней группе Конспект занятия в средней группе «Опасности вокруг нас».

Конспект занятия в средней группе «Опасности вокруг нас». Цель: формирование у  детей  осознанного безопасного поведения в жизни и быту.Задачи:- закреплять знания об источни...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе. Тема занятия: «Мир вещей вокруг нас».

Цели; закрепить знания  о назначении  предметов и материалов, из которых они сделаны, продолжить знакомство со свойствами металла, стекла, керамики, пластмассы. Систематизировать знания дете...

Конспект занятия по физкультуре « Вокруг света» в подготовительной группе

Тема занятия : Развитие ловкости и координации . Этот материал будет интересен инструкторам физкультуры ДОУ.  В возрасте  6-7 лет  развитие ловкости актуально, по причине того. что в эт...