конспект занятия по ОБЖ "Опасности вокруг нас"
план-конспект занятия по обж (средняя группа)
одна из главных задач для воспитателей - научить детей осознанному безопасному поведению в жизни и быту
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_obzh_v_sredney_gruppe_konspekt_zanyatiya_v_sredney_gruppe.docx | 16.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
"Детский сад "Родничок"
Конспект занятия
по ОБЖ в средней группе
"Опасности вокруг нас"
воспитатель Фенина С.А.
г.Сухиничи
Цель:
*формирование у детей осознанного безопасного поведения в жизни и быту.
Задачи:
*закреплять знания об источниках опасности и их последствиях;
*расширять словарный запас детей;
*развивать память, внимание;
*воспитывать чувство сопереживания.
Ход занятия.
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, к нам пришел Карлсон, но он почему-то грязный и разутый. Хотите узнать, что с ним произошло?
Вот, ребята, посмотрите, что случилось с ним (на фланелеграфе картина). Карлсон решил подогреть на кухне обед, включил газовую плитку и ушел в комнату смотреть телевизор, он смотрел свой любимый мультфильм "Маша и медведь", а в это время полотенце, которое лежало рядом с плиткой, вспыхнуло и начался пожар. Когда Карлсон залетел к себе на крышу, там все горело.
- Как вы думаете, что начал делать Карлсон? (правильно, он убежал в комнату и стал звать на помощь людей).
- Кто приехал на помощь? (пожарные)
- А что было бы, если бы он спрятался под диван, под стол, в шкаф? (нельзя прятаться в дальних углах комнаты, опасен не только огонь, но и дым.)
- Что Карлсон сделал изначально неправильно? (включил плитку и ушел в комнату.)
- Почему случился пожар? (плитка была включена, загорелось полотенце.)
- Какое правило всегда должны помнить дети?
- Правильно, дети не должны включать электроприборы: плитку, утюг, телевизор. Это должны делать взрослые. Дети не должны играть спичками. Спички – это не игрушки. И правильно вы мне подсказали, что Карлсон не должен был прятаться, если дома возник пожар, он должен был звать на помощь, что он и сделал. Если спрячетесь, то вас будет очень сложно найти пожарным. - А теперь, ребята, давайте вспомним, какие опасности могут ещё нас подстерегать? (высказывания детей).
- Давайте вместе с нашим гостем поиграем!
Физкультминутка:
Игра "Можно-нельзя"
Я вам буду катать мяч, и задавать вопросы, а вы будете отвечать: "можно" или "нельзя":
Можно спичками играть?
В розетки пальцы совать?
В уголке игрушками играть?
Книжки за столом читать?
Может можно дверками играть? Закрывать и открывать?
Острые предметы брать?
Вместе с бабушкой вязать?
Лекарства в садик принести и ребяток угостить?
Играть тихо на ковре, если суп горячий на столе?
Ножницы без спроса брать?
Воспитатель: - Ребята, я хотела бы узнать у вас, как вы поступите если: * взрослый уговаривает вас пойти с ним куда-либо, обещая подарить игрушку, конфету или показать что-то интересное? (правильно, ни в коем случае нельзя с незнакомцами никуда уходить)
* а если взрослый откроет дверцу машины и пригласит вас покататься? (это опасно для жизни, конечно же нельзя) * вдруг, взрослый угостит вас конфетой, мороженым или подарит игрушку? (у чужого нельзя ничего брать)
Воспитатель:
- Молодцы, ребята. Карлсон много узнал у нас на занятии о правилах безопасности, ему это очень пригодится.
Давайте еще расскажем Карлсону, кого надо звать на помощь в той, или иной ситуации.
Телефон пожарной службы – 01
Огонь и дым со всех сторон,
Нам срочно нужен телефон.
Простые цифры набирай
И адрес точный называй (дети на телефоне набирают номер).
Если вы в беду попали,
Телефон 02 набрали.
К вам полиция придёт,
Всем поможет, всех спасёт (дети на телефоне набирают номер).
Если человеку плохо,
Толку нет вздыхать и охать,
Срочно номер набери
Скорой помощи 03 (дети на телефоне набирают номер).
- Скажите, ребята, с незнакомыми будете говорить? А со спичками играть? При пожаре прятаться под кровать? Ребята, скажите, а можно плиту зажечь самому и оставить одну? А номера –помощники запомнили?
- Какие вы молодцы! Карлсон, спасибо, что заглянул к нам в гости, на своём примере научил детей, как нужно себя вести при пожаре. До свидания, до новых встреч. Ребята, и вам спасибо за активное участие в нашем сегодняшнем занятии.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по экологическому воспитанию "КВН. Природа вокруг нас"(подготовительная к школе группа)
Данный конспект, на мой взгляд, поможет многим воспитателям в игровой форме уточнить и обобщить знания детей о животных, рыбах, птицах, растениях....
Конспект занятия по сенсорному развитию детей 5-6 лет на тему: "Мир вокруг нас".
Конспект занятия будет интересен воспитателям и педагогам дошкольных учереждений, имеющих сенсорную комнату и использующих в своей работе игровой материал М.Монтессори. В ходе занятия у детей развиваю...
Конспект занятия по сенсорному развитию детей на тему "Мир вокруг нас".
Конспект занятия поможет воспитателю детского сада познакомить детей с окружающим их миром, используя игровое сенсорное оборудование М.Монтессори....
Конспект занятия "Звуки вокруг нас"для детей 6-7 лет
На данном занятии дети знакомятся с шумовыми и музыкальными звуками....
Конспект занятия по ОБЖ в средней группе Конспект занятия в средней группе «Опасности вокруг нас».
Конспект занятия в средней группе «Опасности вокруг нас». Цель: формирование у детей осознанного безопасного поведения в жизни и быту.Задачи:- закреплять знания об источни...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе. Тема занятия: «Мир вещей вокруг нас».
Цели; закрепить знания о назначении предметов и материалов, из которых они сделаны, продолжить знакомство со свойствами металла, стекла, керамики, пластмассы. Систематизировать знания дете...
Конспект занятия по физкультуре « Вокруг света» в подготовительной группе
Тема занятия : Развитие ловкости и координации . Этот материал будет интересен инструкторам физкультуры ДОУ. В возрасте 6-7 лет развитие ловкости актуально, по причине того. что в эт...