Методическая разработка «Я - один дома»
методическая разработка по обж (средняя группа)
Формирование представления воспитанников о бытовых предметах, представляющих потенциальную опасность для здоровья или жизни; одновременное разъяснение их полезных свойств, способов и принципов безвредного применения в доме.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka_obzh.docx | 21.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка по ОБЖ для средней группы
«Я дома - один»
Цель: формирование представления воспитанников о бытовых предметах, представляющих потенциальную опасность для здоровья или жизни; одновременное разъяснение их полезных свойств, способов и принципов безвредного применения в доме.
Задачи:
1. Обозначить перечень бытовых предметов, представляющих потенциальную опасность для здоровья или жизни.
2. Описать полезные свойства стандартных бытовых предметов.
3. Разъяснить способов и принципов их безвредного применения в доме.
4. Развивать внимательность и аккуратность при использовании предметов домашнего обихода.
4. Повторить принципы противопожарной безопасности.
5. Формировать способность логического мышления, внимательности и разумного рассмотрения затруднительных вопросов.
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.
Предварительная работа: чтение русских народных сказок «Маша и медведь», «Волк и семеро козлят».
Оборудование: герой Домовенок Кузя, волшебный мешочек, иллюстрации по теме занятия.
Ход занятия:
Дети сидят в группе на стульях полукругом.
Воспитатель:
- Кто сегодня к нам придет
С жизненным уроком?
Аккуратно – хорошо,
А небрежно - плохо.
Можно что и что нельзя,
Что знать должны с пеленок –
Нам поведает, друзья
Кузя Домовенок.
Давайте сегодня узнаем о безопасности нашего дома, о вещах и приборах, которые нас окружают.
Слышится шум за дверью, а затем стук.
Воспитатель:
- Костя, посмотри, пожалуйста, кто к нам пожаловал? (Мальчик идет к двери и задает вопрос: «Кто там?», подходит к воспитателю и сообщает, что за дверью Домовенок Кузя.
Воспитатель:
- Дети, верно ли поступил Костя, что не стал открывать дверь незнакомцу? Объясните.
Подождите, я открою дверь и спрошу, зачем к нам пришел домовенок.
В открытую дверь, забегает Домовенок Кузя с мешком на плече.
Воспитатель:
- Добро пожаловать, Кузя. Мы рады тебя видеть. Что с тобой? Зачем ты так бежал?
Кузя:
- Добрый день. Я спасаюсь от злой Бабы-яги.
Воспитатель:
- Скорее расскажи нам поподробнее.
Кузя:
- Я был у себя дома, собирался к вам в гости и складывал в свой мешочек иллюстрации о правилах поведения дома. Как вдруг раздался стук в дверь. Когда я спросил, кто за дверью, незнакомый голос ответил, что это почтальон, который принес мне письмо от моей любимой бабушки. Но когда я с нетерпением распахнул дверь, на пороге оказалась ужасная Баба-яга. Она попыталась поймать меня. Но мне удалось увернуться, схватить свой мешочек и выскочить из дома. Я долго бежал, пока не добрался к вам. Спасите меня от Бабы-яги!
Воспитатель:
- Кузя-Кузя. Как же необдуманно ты поступил и нарушил известные тебе правила. Не переживай, садись рядом с нами и переведи дух!
- Дети, давайте объясним Кузе, какую ошибку он допустил!
Воспитатель задает ребятам вопросы по теме «Я дома - один».
Вопросы:
1. Стоит ли открывать двери незнакомым людям?
2. Как следует поступать: открыть дверь сразу либо необходимо задать вопрос «Кто там?»
3. Кому можно открыть дверь: соседу, врачу, прохожему, почтальону? (следуют ответы детей)
Кузя: Вы абсолютно правы ребята: никому нельзя открывать дверь! У меня же есть карточка на эту тему.
Кузя достает из мешка картинку: «Никогда не забывать - дверь чужим не открывать!»
Воспитатель:
- Дети, давайте вспомним сказки, где с героями случились несчастья, когда они не соблюдали правила домашней безопасности?
(ответы детей)
Кузя:
- Благодарю вас, ребята. Вы такие грамотные. Впредь я не повторю подобную ошибку и не открою дверь чужим.
Воспитатель:
- Ты помнишь, Кузя, что мы приглашали тебя на занятие о предметах домашнего обихода, с которыми необходимо быть осторожными? Давай обсудим эту тему с нашими ребятами, тебе тоже будет полезно их вспомнить.
Кузя:
- Конечно, давайте! Это так занимательно
Воспитатель:
- Дети, давайте назовем нашему гостю домашние предметы, с которыми дома надо обращаться очень осторожно.
(ответы детей)
Кузя достает из мешка картинку «Осторожно – острое!»:
- Ни ножом, ни вилкой нам играть не стоит.
Так легко запомнить правило простое.
Острые предметы осторожно брать
Ведь если, вдруг, поранишься – придется зашивать.
Кузя достает картинку «Неизвестное лекарство - может быть опасным»:
- От взрослых тайком очень опасно
Трогать и есть любые лекарства.
Мы будем внимательными к мелочам:
Пилюли – лишь по рецепту врача.
Кузя показывает карточку «Очень жесток химический ожог»:
- Средства для чистки и мытья
Обойду подальше я.
Тюбик потревоженный
Может обжечь кожу нам,
Ведь отрава сильная –
Бытовая химия.
Кузя достает картинку «Не баловаться с мелкими предметами».
- Если в ухо или нос
Пуговицу вставить,
Возникает вдруг вопрос:
Кто ее достанет?
Родители в скорую звонят:
«Спасите от катаклизма!»
Ведь сможет только врач достать
Предмет из организма.
Кузя показывает карточку «Запомни этот аргумент – не игрушка инструмент!»
- Мастером растет сынок,
Стащил у папы молоток,
К стенке гвоздь приставил
И по пальцу как ударил!
Ведь чтоб ремонт произвести,
Сначала надо подрасти.
Кузя достает картинку «Чайник горячий – недруг ребячий»:
- Чайник на плите кипит,
Но к нему ты не спеши.
Пусть мама выключает
И нальет нам чаю.
Ведь опасен и жесток
Бурлящий кипяток.
Воспитатель:
- Благодарим тебя, Кузя, что столько рассказал нам и уберег от стольких возможных опасностей. Но у тебя в мешочке осталась еще одна картинка. Очень опасный предмет, с которым детям запрещено играть.
Кузя достает из мешка картинку «Спички – детям не игрушка!»
- Какое еще правило обязательно соблюдать дома?
(ответы детей)
- Правильно, ребята, - правила противопожарной безопасности!
Воспитатель:
- А теперь, дети, давайте повторим вместе с Кузей, что можно делать дома, когда нет взрослых?
(ответы детей)
- А что строго-настрого запрещено?
(ответы детей)
- Давайте поблагодарим Домовенка Кузю за то, что пришел сегодня к нам в гости и рассказал нам столько обязательных правил безопасности.
Кузя:
- До свидания, ребята. Сейчас мне пора домой, но в скором времени я обязательно загляну к вам еще.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка по безопасности "Один дома".
Познавательно-развлекательное мероприятие для детей средней группы с участием родителей....
Методический разработка " Занимательные игры дома"
Занимательные игры дома Цель и задачи: Помочь родителям с минимальными затратами сил и времени осуществлять целенаправленную работу по развитию мелкой моторики и сенсорному развитию детей среднего дош...
Методическая разработка "Занимательные игры дома"
Методическая разработка направлена на то, чтобы помочь родителям в домашних условиях с минимальными затратами сил и времени осуществлять развитие ребёнка....
Методическая разработка "Совместная деятельность по познавательному развитию "ОДИН ДОМА"
Методическая разработка по формированию навыков поведения ребенка, когда он остается дома один...
Методическая разработка. Досуг: "Один день в армии"
Музыкально-воспитательный досуг на 23 февраля "Один день в армии"...
Методическая разработка"Дорога от дома до детского сада
Цель: Сформировать у детей представление о правилах дорожного движения Дать понятие светофор, пешеходный переход,дорожные знаки....
Методическая разработка «Интервьюирование –один из эффективных методов речевой активности детей с ТНР»
Интервьюирование это разновидность разговора, беседы, между двумя и более людьми, при которой интервьюер задает вопросы своим собеседникам и получает от них ответы....