" Формирование культуры безопасности у дошкольников"
презентация по обж
" Формирование культуры безопасности у дошкольников"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_microsoft_powerpoint.pptx | 49.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность: Дошкольники в силу своих возрастных особенностей не могут обеспечить собственную безопасность. Задача семьи и ДОО Выбор оптимальных методов и содержания работы по формированию культуры безопасности у детей на каждом возрастном этапе
А. Маслоу : «Уже сама констатация того факта, что вышеописанные реакции с лёгкостью обнаруживаются у детей, свидетельствует о недостаточном безопасном существовании наших детей. Вместе с этим потребность в безопасности –одна из базовых потребностей человека, основная и доминирующая потребность ребёнка, депривация которой может затормозить или деформировать его дальнейшее развитие»
Культура и образование- Это симметричные макро – и микромиры, зеркально отражающие друг друга. Воспитание культуры безопасности- важный компонент в развитии личности человека Функция культуры безопасности: защита человека и общества.
Культура безопасности в детском саду нацелена на формирование у воспитанников готовности к преодолению опасных ситуаций
Содержание образования по формированию культуры безопасности включает: -воспитание мотивации к безопасности; -формирование системы знаний об источниках опасности, опасных ситуациях и средствах их предупреждения и преодоления; -формирование компетенций безопасного поведения; -формирование физической готовности к преодолению опасных ситуаций; - формирование психологической готовности к безопасному поведению; -воспитание личностных качеств, способствующих предупреждению и преодолению опасных ситуаций.
Направление в работе педагога - воспитание у детей мотивации безопасной жизнедеятельности 3 типа мотивации 1. стремление обеспечить личную безопасность и безопасность окружающих людей; 2. преувеличенное стремление к безопасности, стремление всецело контролировать события, полностью исключить риск попадания в опасные ситуации; 3. отсутствие мотивации к безопасности, склонность к саморазрушению
2. Направление в работе педагога – формирование системы знаний об источниках опасности, средствах их предупреждения и преодоления
3. Направление в работе педагога – интеллектуальная подготовка детей к безопасной жизнедеятельности. - умение совершать логические операции( сравнение, анализ, синтез и т.д.); -переносить полученные ранее знания и опыт в новые ситуации; -прогнозировать события и их последствия, выявлять причинно-следственные связи
Пути решения задач культуры безопасности Познавательное развитие Речевое развитие социально-коммуникативное развитие Физическое развитие художественно-эстетическое развитие
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья "Формирование культуры безопасности у дошкольников как важный аспект социализации: взаимодействие ДОУ и семьи.
В настоящее время большинством современных научных школ и направлений признана определяющая роль семьи и семейных отношений в формировании культуры безопасности жизнедеятельности у детей. Такие компон...
«Формирование культуры безопасности у дошкольников в условиях ФГОС »
«Формирование культуры безопасности у дошкольников в условиях ФГОС »...
Консультация для педагогов"Формирование культуры безопасности у дошкольников в условиях введения ФГОС ДО"
Сложившаяся современная социальная и экологическая обстановкавызывает беспокойство у людей всей планеты. Особую тревогу мы испытываемза самых беззащитных граждан — маленьких детей. Задача педаго...
Консультация для родителей "Роль родителей в формировании культуры безопасности у дошкольников"
Безопасность дошкольника во многом зависит от того, какие знания вего голову заложат родители в раннем детстве....
Календарно - тематический план работы по формированию культуры безопасности личности дошкольников посредством ранней профессиональной ориентации с детьми старшего дошкольного возраста
Календарно- тематический план...
«Взаимодействие детского сада с семьями воспитанников при формировании культуры безопасности у дошкольников посредством использования интерактивных технологий в условиях реализации ФГОС ДО»
quot;Взрослым кажется, что дети не заботятся о своем здоровье: если за ними не смотреть, они повыпадали бы все из окон, потонули бы, попали бы под машины, повыбивали себе глаза, поломали бы ноги и за...
Консультация для воспитателей "Роль семьи в формировании культуры безопасности у дошкольников. Взаимодействие семьи и ДОО"
Консультация для воспитателей "Роль семьи в формировании культуры безопасности у дошкольников. Взаимодействие семьи и ДОО"...