«Дорожные знаки для пешеходов и водителей» декабрь, 2020
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа)

Чеснокова Ира Николаевна

ООД для детей подготовительной к школе группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ood_pdd_04.10.2020.doc82 КБ

Предварительный просмотр:

Управление образования Администрации муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад  № 6

 г. Туймазы муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан

                                                     Конспект

                     организованной образовательной деятельности

          Образовательная область: Социально – коммуникативное развитие                

          Раздел: Формирование основ безопасности

          Тема: «Дорожные знаки для пешеходов и водителей»

          Возрастная группа: подготовительная к школе

 

                                                                           Выполнил: Чеснокова И.Н., воспитатель                                                                                                                        

                                                                        Квалификационная категория: высшая

                                                                                 Стаж работы в данной должности: 30 лет

 

2020

Цель: ознакомление детей с дорожными знаками, предназначенными для пешеходов и водителей.

Задачи:

Образовательные:

1. Познакомить детей с группами дорожных знаков и научить различать их:  для пешеходов, для водителей (предупреждающие, запрещающие, предписы-вающие, информационно - указательные)

2.Формировать знания, умения и практические навыки безопасного поведе-ния на дороге в процессе ознакомления с дорожными знаками.

3. Систематизировать знания детей о дорожном движении.

Развивающие:

1. Развивать умение самостоятельно действовать в соответствии с предло-женной ситуацией.

2. Продолжать развивать у детей умение действовать по инструкции воспи-тателя.

3. Развивать самооценку, саморегуляцию при выполнении практических за-даний.

Воспитательные:

1. Воспитывать интерес к изучению правил дорожного движения.

2. Воспитывать у детей уважительное отношение к правилам дорожного дви-жения и желание следовать им.

3. Воспитывать в детях чувство ответственности.

Методические приемы: наглядные: видеоролик, рассматривание картины на экране; словесные – беседа, вопросы к детям, объяснение, чтение стихов, му-зыкальная физминутка «Колесики»; практические – дидактическая подвиж-ная игра  «Объедините дорожные знаки по группам», работа с перфокартой, дидактическая игра «Сложи дорожный знак».   

Материалы и оборудование: проектор, экран, ноутбук, музыкальный центр, карты с изображением дорожных знаков, перфокарта «Подбери дорожный знак», карандаш с ластиком, образец дорожного знака и пазлы к нему «Сложи дорожный знак» на каждого ребенка, большой плакат для проверки задания детьми.

Предварительная работа: чтение художественной литературы, просмотр презентаций, видеофильмов, мультфильмов, виртуальные экскурсии, рас-сматривание картинок с дорожными знаками и дорожными ситуациями, ри-сование дорожных знаков, участие в конкурсах рисунков о ПДД, дидакти-ческие игры, сюжетные игры с использованием макета по ПДД, разучивание стихов, текста физминутки.

Словарная работа: предупреждающие, запрещающие, информационно-ука-зательные и знаки сервиса, предписывающие группы знаков, мостовая, тро-туар, подземный переход.

Ход организованной образовательной деятельности:

I часть.  Вводная

Дети стоят около воспитателя.

Воспитатель: Доброго утра всем! Улыбнитесь друг другу! Присаживайтесь.

(Дети садятся на стульчики, которые стоят полукругом, по направлению к экрану. Установка на правильную осанку)

Воспитатель: Внимание на экран. (Включается видеоролик, после просмот-ра воспитатель задает вопрос детям) Что помогло школьнику избежать не-приятную ситуацию?

Дети: Знание правил дорожного движения. Он вспомнил, что нельзя перехо-дить дорогу в неположенном месте.

Воспитатель: Верно. Дорогу следует переходить только там…

Дети: … где есть знак «Пешеходный переход»

Воспитатель: (перед детьми на экране изображение города, воспитатель чи-тает стихотворение)                                                                                

Город, в котором с тобой мы живем,

Можно по праву сравнить с букварем,

Вот она, азбука - над мостовой,

Знаки развешаны над головой.

Азбукой улиц, проспектов, дорог

Город дает нам все время урок.

Воспитатель: Сегодня мы будем говорить о дорожных знаках, которые су-ществуют для пешеходов и водителей и на какие группы они делятся.

II часть. Основная

Воспитатель: Внимание на экран (на экране перед детьми дорожные знаки) Кто знает, что это?

Дети: Дорожные знаки.

Воспитатель: Для кого они предназначены?

Дети: Для пешеходов и водителей. 

Воспитатель: Кто такой пешеход?

Дети: Это человек, который ходит пешком по улице.

Воспитатель:  Верно. А кто такой водитель?

Дети: Это человек, который управляет автомобилем.

Воспитатель: Верно. Дорожные знаки рассказывают пешеходу и водителю об условиях и порядке движения, ограничениях и требованиях. Чтобы пеше-ход и водитель поняли, что от них требуется или что здесь находится – они должны знать как выглядят знаки.  Об этом нам расскажут дети из отряда Юных Инспекторов Дороги (ЮИД)  (воспитатель показывает знак, дети чи-тают стих о знаке и поясняют его)

1. «Дети»

Предупрежденье – сбавьте газ

Висит, водители, для вас

У школы знак здесь – «Дети»,

За них мы все в ответе.

2. «Дорожные работы»

Знак «Дорожные работы»

Показался впереди

Здесь идет ремонт дороги –

Осторожнее в пути.

Воспитатель: Какую они имеют форму и цвет?

Дети: Форма треугольника, поле белое с красной полосой.

Воспитатель: Эти знаки относятся к группе предупреждающих. Они преду-преждают водителей и пешеходов о возможной опасности.

3. «Движение велосипедов запрещено»

Не мелькайте быстро, спицы,

Не спеши, велосипед!

Нам велят остановиться,

Здесь движенья больше нет!

4. «Въезд запрещен»

Красный круг, на нем кирпич

Вам в пути встречается.

Это значит, что машине

Ехать запрещается.

Воспитатель: Какую они имеют форму и цвет?

Дети: Форма круга, цвет поля белый с красной полосой по окружности.

Воспитатель: Эти знаки относятся к группе запрещающих. Они запрещают водителям превышать скорость, заезжать туда, где въезд запрещен.

5. «Движение прямо или направо»

Стрелки словно на распутье

В сказке про богатырей –

Прямо ехать, повернуть ли?

Сделай выбор поскорей.

6. «Круговое движение»

Здесь машины друг за другом

Едут медленно по кругу.

Что такое, в самом деле,

Словно мы на карусели?

Мы на площади с тобой,

Где дороги нет прямой.

Воспитатель: Какую они имеют форму и цвет?

Дети: Форма круга, поле синее.

Воспитатель: Эти знаки относятся к группе предписывающих. Они разреша-ют движение в указанном стрелками направлении.

7. «Подземный пешеходный переход»

Здесь подземный переход –

Самый безопасный.

Помни это, пешеход!

Не спеши напрасно.

8. «Место остановки автобуса и (или) троллейбуса»

Установленный порядок

Нарушать нельзя и тут.

На посадочных площадках

Пассажиры транспорт ждут.

9. «Пункт питания»

Этот знак поможет многим

Подкрепиться на дороге.

Он укажет, где в пути

Пункт питания найти.

10. «Автозаправочная станция»

Знак «Заправка» - очень важный,

Это точно знает каждый.

Всем известно, что бензином

Заправляется машина.

Воспитатель: Какую они имеют форму и цвет?

Дети: Форма прямоугольника, поле синее.

Воспитатель: Эти знаки относятся к группе информационно-указательных и знакам сервиса. Такие знаки оповещают водителей, пассажиров о местах рас-положения автобусной остановки, пункта питания и др.

Воспитатель: Итак, мы познакомились с дорожными знаками, которые отно-сятся к видам групп: предупреждающие, запрещающие, предписывающие, информационно – указательные и знаки сервиса.

Воспитатель: Проверим себя: сможете ли вы объединить дорожные знаки по группам? (Подвижная дидактическая игра «Объедините дорожные знаки по группам». Дети берут по одной карте с изображением знака и объединяются в  группы по форме, цвету, назначению, т.е. по группам знаков)

Воспитатель: А сейчас пройдите за столы. (Дети проходят за столы, садятся. Установка на правильную осанку). Перед каждым из вас перфокарта: подбе-рите дорожный знак к ситуации и соедините их прямой линией. Сначала
внимательно рассмотрите задание и только потом приступайте к выполне-нию.

(На доске плакат с правильным решением закреплен обратной стороной  к детям. По окончании выполнения задания детьми проводится проверочная работа: воспитатель переворачивает плакат и дети проверяют себя)

Воспитатель: Кто выполнил правильно поднимите руку.

Воспитатель: (Установка на осанку) Переходим к следующему заданию: соберите дорожный знак по образцу (дидактическая игра «Собери дорожный знак», каждый из детей складывает дорожный знак из пазлов по образцу. После выполнения задания называют дорожный знак и к какой группе знаков он относится)

Воспитатель: Предлагаю отдохнуть.

Физминутка «Колесики» (музыкальная)

1.Колесики, колесики  

(круговые движения руками, руки согнуты в локтях)

и красивый руль (прямые руки вытянуты вперед – «держат» руль)

Дворники работают (руки согнуты в локтях перед грудью, ладошки повернуты от лица, движения вправо-влево),

водичка льет «буль-буль» (машут кистями рук к лицу)

Включаем зажигание (правая рука вытянута вперед, круговые движения кулачком)

и левый поворот (левой рукой, согнутой в локте, круговые движения)

На карте расстояние, (руки вперед, ладошками внутрь, волнообразные движения) поехали, (поднять руки ладошками внутрь, параллельно ушам)

вперед!  (выставить вытянутые руки вперед)

Припев

Настроение в порядке, (поднять вверх правую, затем левую руку)

в радио музыка (хлопки над головой)

На руках моих перчатки, (поднять вверх правую, затем левую руку)

а в руках бибика (хлопки над головой)

На дороге не зеваю мчусь навстречу сказкам (круговые движения руками, согнутыми в локтях, справа и слева)

Скорость я не превышаю еду безопасно (круговые движения руками, согнутыми в локтях, справа и слева)

2. Колесики, колесики  

(круговые движения руками, руки согнуты в локтях)

и красивый руль (прямые руки вытянуты вперед – «держат» руль)

Дворники работают (руки согнуты в локтях перед грудью, ладошки повернуты от лица, движения вправо-влево),

водичка льет «буль-буль» (машут кистями рук к лицу)

Включаем зажигание (правая рука вытянута вперед, круговые движения кулачком)

и левый поворот (левой рукой, согнутой в локте, круговые движения)

На карте расстояние, (руки вперед, ладошками внутрь, волнообразные движения) поехали, (поднять руки ладошками внутрь, параллельно ушам)

вперед!  (выставить вытянутые руки вперед)

Воспитатель: А теперь пройдите к экрану. (Дети садятся на стульчики, по направлению к экрану. Установка на правильную осанку) Посмотрите до-рожные ситуации и порассуждайте: правильно или неправильно вели себя персонажи с картинки.  Внимание на экран. Первая ситуация.

(Мяч укатился на дорогу) Как поступили бы вы, если бы это был ваш мяч?

(Ответы детей)

Воспитатель: Вторая ситуация (Дети хотят перейти дорогу, не дойдя до зна-ка «Пешеходный переход») (Ответы детей)

Воспитатель: А вот другая ситуация (Дети катаются на роликах по проезжей части) (Ответы детей)

Воспитатель: Еще одна ситуация (Девочка с велосипедом переходит дорогу) (Ответы детей)

Воспитатель: Все ситуации вы рассудили верно. Вы знаете правила дорож-ного движения. Проверим себя на внимание. Встаньте посвободнее (Кине-зиологическое упражнение: руки перед грудью, ладошки повернуты друг к другу – правая ладошка закрывается в кулачок, а ладошка левой руки принимает горизонтальное положение по направлению закрытого  кулачка правой руки. Затем ладошки одновременно меняют положение - левая ладошка закрывается в кулачок, а ладошка правой руки принимает горизон-тальное положение по направлению закрытого  кулачка левой руки.

III часть. Заключительная

Воспитатель: (После упражнения дети присаживаются на стульчики. Уста-

новка на правильную осанку) Дети, о чем мы сегодня говорили на занятии?

Дети: О дорожных знаках для пешеходов и водителей.

Воспитатель: На какие группы делятся дорожные знаки?

Дети: предупреждающие, запрещающие, предписывающие, информационно-указательные и знаки сервиса.

Воспитатель: Пригодятся вам знания о дорожных знаках и для чего?

Дети: Для соблюдения правил дорожного движения, для безопасности.

Воспитатель: На дорогах трудностей так много,

Но их бояться нет у вас причин

Потому что правила дорожного движения

Есть у пешеходов и машин

Чтобы у вас всегда было хорошее настроение,

Соблюдайте правила дорожного движения!

Будьте внимательны на дорогах и напоминайте об этом своим родителям.

Рефлексия

Воспитатель: Кто считает, что сегодня на занятии был активным, подойдите ко мне. Настроение каково?! (Дети: «Во!», показывают большой палец) Кто молодец?! (Дети: «Я!») Скажите себе: «Я молодец! Я чудо!» (Дети повторя-ют слова воспитателя и гладят себя по голове)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сказка о дорожных знаках и водителе в поучение детям и родителям

Сказка о дорожных знаках и водителе в поучение детям и родителям...

Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе«Пешеход и водитель»

Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе«Пешеход и водитель»...

Конспект занятия по ПДД на тему: «Работа сотрудника ГИБДД, правила пешеходов, безопасное поведение на улице, зачем нужны дорожные знаки»

Цели: дать детям представление о работе сотрудников ГИБДД, о назначении его жестов; закрепить знание дорожных знаков, закрепить правила поведения на дороге; расширить словарный запас, воспитывать инте...

Методическая разработка. «Улица, пешеходы и дорожные знаки».

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждениедетский сад общеразвивающего вида № 35 «Сказка» г. Южно-Сахалинска____________________________________________________________...

«Работа сотрудника ГИБДД, правила пешеходов, безопасное поведение на улице, зачем нужны дорожные знаки"

Цели: дать детям представление о работе сотрудников ГИБДД, о назначении его жестов; закрепить знание дорожных знаков, закрепить правила поведения на дороге; расширить словарный запас, воспитывать...