«Дорожные знаки для пешеходов и водителей» декабрь, 2020
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Управление образования Администрации муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 6
г. Туймазы муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан
Конспект
организованной образовательной деятельности
Образовательная область: Социально – коммуникативное развитие
Раздел: Формирование основ безопасности
Тема: «Дорожные знаки для пешеходов и водителей»
Возрастная группа: подготовительная к школе
Выполнил: Чеснокова И.Н., воспитатель
Квалификационная категория: высшая
Стаж работы в данной должности: 30 лет
2020
Цель: ознакомление детей с дорожными знаками, предназначенными для пешеходов и водителей.
Задачи:
Образовательные:
1. Познакомить детей с группами дорожных знаков и научить различать их: для пешеходов, для водителей (предупреждающие, запрещающие, предписы-вающие, информационно - указательные)
2.Формировать знания, умения и практические навыки безопасного поведе-ния на дороге в процессе ознакомления с дорожными знаками.
3. Систематизировать знания детей о дорожном движении.
Развивающие:
1. Развивать умение самостоятельно действовать в соответствии с предло-женной ситуацией.
2. Продолжать развивать у детей умение действовать по инструкции воспи-тателя.
3. Развивать самооценку, саморегуляцию при выполнении практических за-даний.
Воспитательные:
1. Воспитывать интерес к изучению правил дорожного движения.
2. Воспитывать у детей уважительное отношение к правилам дорожного дви-жения и желание следовать им.
3. Воспитывать в детях чувство ответственности.
Методические приемы: наглядные: видеоролик, рассматривание картины на экране; словесные – беседа, вопросы к детям, объяснение, чтение стихов, му-зыкальная физминутка «Колесики»; практические – дидактическая подвиж-ная игра «Объедините дорожные знаки по группам», работа с перфокартой, дидактическая игра «Сложи дорожный знак».
Материалы и оборудование: проектор, экран, ноутбук, музыкальный центр, карты с изображением дорожных знаков, перфокарта «Подбери дорожный знак», карандаш с ластиком, образец дорожного знака и пазлы к нему «Сложи дорожный знак» на каждого ребенка, большой плакат для проверки задания детьми.
Предварительная работа: чтение художественной литературы, просмотр презентаций, видеофильмов, мультфильмов, виртуальные экскурсии, рас-сматривание картинок с дорожными знаками и дорожными ситуациями, ри-сование дорожных знаков, участие в конкурсах рисунков о ПДД, дидакти-ческие игры, сюжетные игры с использованием макета по ПДД, разучивание стихов, текста физминутки.
Словарная работа: предупреждающие, запрещающие, информационно-ука-зательные и знаки сервиса, предписывающие группы знаков, мостовая, тро-туар, подземный переход.
Ход организованной образовательной деятельности:
I часть. Вводная
Дети стоят около воспитателя.
Воспитатель: Доброго утра всем! Улыбнитесь друг другу! Присаживайтесь.
(Дети садятся на стульчики, которые стоят полукругом, по направлению к экрану. Установка на правильную осанку)
Воспитатель: Внимание на экран. (Включается видеоролик, после просмот-ра воспитатель задает вопрос детям) Что помогло школьнику избежать не-приятную ситуацию?
Дети: Знание правил дорожного движения. Он вспомнил, что нельзя перехо-дить дорогу в неположенном месте.
Воспитатель: Верно. Дорогу следует переходить только там…
Дети: … где есть знак «Пешеходный переход»
Воспитатель: (перед детьми на экране изображение города, воспитатель чи-тает стихотворение)
Город, в котором с тобой мы живем,
Можно по праву сравнить с букварем,
Вот она, азбука - над мостовой,
Знаки развешаны над головой.
Азбукой улиц, проспектов, дорог
Город дает нам все время урок.
Воспитатель: Сегодня мы будем говорить о дорожных знаках, которые су-ществуют для пешеходов и водителей и на какие группы они делятся.
II часть. Основная
Воспитатель: Внимание на экран (на экране перед детьми дорожные знаки) Кто знает, что это?
Дети: Дорожные знаки.
Воспитатель: Для кого они предназначены?
Дети: Для пешеходов и водителей.
Воспитатель: Кто такой пешеход?
Дети: Это человек, который ходит пешком по улице.
Воспитатель: Верно. А кто такой водитель?
Дети: Это человек, который управляет автомобилем.
Воспитатель: Верно. Дорожные знаки рассказывают пешеходу и водителю об условиях и порядке движения, ограничениях и требованиях. Чтобы пеше-ход и водитель поняли, что от них требуется или что здесь находится – они должны знать как выглядят знаки. Об этом нам расскажут дети из отряда Юных Инспекторов Дороги (ЮИД) (воспитатель показывает знак, дети чи-тают стих о знаке и поясняют его)
1. «Дети»
Предупрежденье – сбавьте газ
Висит, водители, для вас
У школы знак здесь – «Дети»,
За них мы все в ответе.
2. «Дорожные работы»
Знак «Дорожные работы»
Показался впереди
Здесь идет ремонт дороги –
Осторожнее в пути.
Воспитатель: Какую они имеют форму и цвет?
Дети: Форма треугольника, поле белое с красной полосой.
Воспитатель: Эти знаки относятся к группе предупреждающих. Они преду-преждают водителей и пешеходов о возможной опасности.
3. «Движение велосипедов запрещено»
Не мелькайте быстро, спицы,
Не спеши, велосипед!
Нам велят остановиться,
Здесь движенья больше нет!
4. «Въезд запрещен»
Красный круг, на нем кирпич
Вам в пути встречается.
Это значит, что машине
Ехать запрещается.
Воспитатель: Какую они имеют форму и цвет?
Дети: Форма круга, цвет поля белый с красной полосой по окружности.
Воспитатель: Эти знаки относятся к группе запрещающих. Они запрещают водителям превышать скорость, заезжать туда, где въезд запрещен.
5. «Движение прямо или направо»
Стрелки словно на распутье
В сказке про богатырей –
Прямо ехать, повернуть ли?
Сделай выбор поскорей.
6. «Круговое движение»
Здесь машины друг за другом
Едут медленно по кругу.
Что такое, в самом деле,
Словно мы на карусели?
Мы на площади с тобой,
Где дороги нет прямой.
Воспитатель: Какую они имеют форму и цвет?
Дети: Форма круга, поле синее.
Воспитатель: Эти знаки относятся к группе предписывающих. Они разреша-ют движение в указанном стрелками направлении.
7. «Подземный пешеходный переход»
Здесь подземный переход –
Самый безопасный.
Помни это, пешеход!
Не спеши напрасно.
8. «Место остановки автобуса и (или) троллейбуса»
Установленный порядок
Нарушать нельзя и тут.
На посадочных площадках
Пассажиры транспорт ждут.
9. «Пункт питания»
Этот знак поможет многим
Подкрепиться на дороге.
Он укажет, где в пути
Пункт питания найти.
10. «Автозаправочная станция»
Знак «Заправка» - очень важный,
Это точно знает каждый.
Всем известно, что бензином
Заправляется машина.
Воспитатель: Какую они имеют форму и цвет?
Дети: Форма прямоугольника, поле синее.
Воспитатель: Эти знаки относятся к группе информационно-указательных и знакам сервиса. Такие знаки оповещают водителей, пассажиров о местах рас-положения автобусной остановки, пункта питания и др.
Воспитатель: Итак, мы познакомились с дорожными знаками, которые отно-сятся к видам групп: предупреждающие, запрещающие, предписывающие, информационно – указательные и знаки сервиса.
Воспитатель: Проверим себя: сможете ли вы объединить дорожные знаки по группам? (Подвижная дидактическая игра «Объедините дорожные знаки по группам». Дети берут по одной карте с изображением знака и объединяются в группы по форме, цвету, назначению, т.е. по группам знаков)
Воспитатель: А сейчас пройдите за столы. (Дети проходят за столы, садятся. Установка на правильную осанку). Перед каждым из вас перфокарта: подбе-рите дорожный знак к ситуации и соедините их прямой линией. Сначала
внимательно рассмотрите задание и только потом приступайте к выполне-нию.
(На доске плакат с правильным решением закреплен обратной стороной к детям. По окончании выполнения задания детьми проводится проверочная работа: воспитатель переворачивает плакат и дети проверяют себя)
Воспитатель: Кто выполнил правильно поднимите руку.
Воспитатель: (Установка на осанку) Переходим к следующему заданию: соберите дорожный знак по образцу (дидактическая игра «Собери дорожный знак», каждый из детей складывает дорожный знак из пазлов по образцу. После выполнения задания называют дорожный знак и к какой группе знаков он относится)
Воспитатель: Предлагаю отдохнуть.
Физминутка «Колесики» (музыкальная)
1.Колесики, колесики
(круговые движения руками, руки согнуты в локтях)
и красивый руль (прямые руки вытянуты вперед – «держат» руль)
Дворники работают (руки согнуты в локтях перед грудью, ладошки повернуты от лица, движения вправо-влево),
водичка льет «буль-буль» (машут кистями рук к лицу)
Включаем зажигание (правая рука вытянута вперед, круговые движения кулачком)
и левый поворот (левой рукой, согнутой в локте, круговые движения)
На карте расстояние, (руки вперед, ладошками внутрь, волнообразные движения) поехали, (поднять руки ладошками внутрь, параллельно ушам)
вперед! (выставить вытянутые руки вперед)
Припев
Настроение в порядке, (поднять вверх правую, затем левую руку)
в радио музыка (хлопки над головой)
На руках моих перчатки, (поднять вверх правую, затем левую руку)
а в руках бибика (хлопки над головой)
На дороге не зеваю мчусь навстречу сказкам (круговые движения руками, согнутыми в локтях, справа и слева)
Скорость я не превышаю еду безопасно (круговые движения руками, согнутыми в локтях, справа и слева)
2. Колесики, колесики
(круговые движения руками, руки согнуты в локтях)
и красивый руль (прямые руки вытянуты вперед – «держат» руль)
Дворники работают (руки согнуты в локтях перед грудью, ладошки повернуты от лица, движения вправо-влево),
водичка льет «буль-буль» (машут кистями рук к лицу)
Включаем зажигание (правая рука вытянута вперед, круговые движения кулачком)
и левый поворот (левой рукой, согнутой в локте, круговые движения)
На карте расстояние, (руки вперед, ладошками внутрь, волнообразные движения) поехали, (поднять руки ладошками внутрь, параллельно ушам)
вперед! (выставить вытянутые руки вперед)
Воспитатель: А теперь пройдите к экрану. (Дети садятся на стульчики, по направлению к экрану. Установка на правильную осанку) Посмотрите до-рожные ситуации и порассуждайте: правильно или неправильно вели себя персонажи с картинки. Внимание на экран. Первая ситуация.
(Мяч укатился на дорогу) Как поступили бы вы, если бы это был ваш мяч?
(Ответы детей)
Воспитатель: Вторая ситуация (Дети хотят перейти дорогу, не дойдя до зна-ка «Пешеходный переход») (Ответы детей)
Воспитатель: А вот другая ситуация (Дети катаются на роликах по проезжей части) (Ответы детей)
Воспитатель: Еще одна ситуация (Девочка с велосипедом переходит дорогу) (Ответы детей)
Воспитатель: Все ситуации вы рассудили верно. Вы знаете правила дорож-ного движения. Проверим себя на внимание. Встаньте посвободнее (Кине-зиологическое упражнение: руки перед грудью, ладошки повернуты друг к другу – правая ладошка закрывается в кулачок, а ладошка левой руки принимает горизонтальное положение по направлению закрытого кулачка правой руки. Затем ладошки одновременно меняют положение - левая ладошка закрывается в кулачок, а ладошка правой руки принимает горизон-тальное положение по направлению закрытого кулачка левой руки.
III часть. Заключительная
Воспитатель: (После упражнения дети присаживаются на стульчики. Уста-
новка на правильную осанку) Дети, о чем мы сегодня говорили на занятии?
Дети: О дорожных знаках для пешеходов и водителей.
Воспитатель: На какие группы делятся дорожные знаки?
Дети: предупреждающие, запрещающие, предписывающие, информационно-указательные и знаки сервиса.
Воспитатель: Пригодятся вам знания о дорожных знаках и для чего?
Дети: Для соблюдения правил дорожного движения, для безопасности.
Воспитатель: На дорогах трудностей так много,
Но их бояться нет у вас причин
Потому что правила дорожного движения
Есть у пешеходов и машин
Чтобы у вас всегда было хорошее настроение,
Соблюдайте правила дорожного движения!
Будьте внимательны на дорогах и напоминайте об этом своим родителям.
Рефлексия
Воспитатель: Кто считает, что сегодня на занятии был активным, подойдите ко мне. Настроение каково?! (Дети: «Во!», показывают большой палец) Кто молодец?! (Дети: «Я!») Скажите себе: «Я молодец! Я чудо!» (Дети повторя-ют слова воспитателя и гладят себя по голове)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/01/07/picture-157172-1357573504.jpg)
Сказка о дорожных знаках и водителе в поучение детям и родителям
Сказка о дорожных знаках и водителе в поучение детям и родителям...
![](/sites/default/files/pictures/2019/02/14/picture-1111184-1550126349.jpg)
Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе«Пешеход и водитель»
Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе«Пешеход и водитель»...
![](/sites/default/files/pictures/2021/02/08/picture-1153333-1612801014.jpg)
Конспект занятия по ПДД на тему: «Работа сотрудника ГИБДД, правила пешеходов, безопасное поведение на улице, зачем нужны дорожные знаки»
Цели: дать детям представление о работе сотрудников ГИБДД, о назначении его жестов; закрепить знание дорожных знаков, закрепить правила поведения на дороге; расширить словарный запас, воспитывать инте...
![](/sites/default/files/pictures/2019/01/13/picture-1101051-1547350862.jpg)
Методическая разработка. «Улица, пешеходы и дорожные знаки».
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждениедетский сад общеразвивающего вида № 35 «Сказка» г. Южно-Сахалинска____________________________________________________________...
![](/sites/default/files/pictures/2022/03/10/picture-1392610-1646922547.jpg)
«Работа сотрудника ГИБДД, правила пешеходов, безопасное поведение на улице, зачем нужны дорожные знаки"
Цели: дать детям представление о работе сотрудников ГИБДД, о назначении его жестов; закрепить знание дорожных знаков, закрепить правила поведения на дороге; расширить словарный запас, воспитывать...