ООД "Тайна в чемодане"
план-конспект занятия по обж (средняя группа)

Зубкова Оксана Валерьевна

Применение кейс-технологии

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_pdd.docx27.06 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №1 «Белоснежка»

Конспект итогового занятия «Тайна в чемодане»

в средней группе

с применением кейс-технологии

Выполнила:

Зубкова О.В.

г.Шарыпво-2019г.

Ход ООД.

Цель: «Формирование знаний детей о правилах дорожного движения, и правилах передвижения пешеходов посредством кейс-технологии».

Задачи:

Образовательные.

1. Формировать умение детей анализировать ситуацию, вычленять проблему и выбирать оптимальные пути ее решения.

2. Активизировать речь и мыслительную деятельность дошкольников.

3. Расширять социальный и коммуникативный опыт дошкольников.

4. Совершенствовать навыки поведения на дороге через изучение и закрепление знаний о знаков дорожного движения.

5. Закреплять умение детей применять полученные знания о правилах дорожного движения в свободной деятельности.

Развивающие.

1. Повторить правила поведения на улице и правила дорожного движения.

2. Развивать наблюдательность и внимательность при выполнении задания.

3. Развивать логическое мышление.

4. Закрепить знания об основных цветах светофора.

Воспитательные.

1. Воспитывать у детей уважительное отношение к правилам дорожного движения и желания следовать им.

2. Воспитывать у дошкольников умение внимательно слушать, не перебивать, дополнить и исправлять ошибки своих товарищей.

Оборудование: чемодан, картинки для обсуждения проблемной ситуации, копилка ПДД,  дорожные знаки, медали, ИКТ.

Методы и приёмы

- проблемная беседа;

- художественное слово;

- создание проблемной ситуации;

- показ фото и видео картинки;

- обсуждение;

Предварительная работа

- беседы с детьми о ПДД;

- чтение художественной литературы В.Крупетской «Дорожная азбука»;

- просмотр мультфильма «Учим ПДД вместе с Лунтиком»;

- рассматривание и рисование дорожных знаков и дорожных ситуаций;

- подвижные и сюжетно-ролевые игры;

- изучение знаков, просмотр подборки видео-материала по ПДД.

Ход ООД.

Дети  с воспитателем заходят  в группу, здороваются с гостями и встают в круг.

Мы ладошку к ладошке приложим,

И друг к другу дружить предложим.

Будем петь, заниматься, играть,

Чтобы добрыми, умными стать.

Воспитатель. Ребята посмотрите в каком я сегодня удивительном наряде. Как вы думаете кто я? (ответы детей)

Да, я сегодня Белоснежка, а из какой я сказки? (ответы детей)

Я сегодня хочу пригласить вас на машине отправиться  в сказочный лес и познакомить со своими друзьями гномами.

 Пальчиковая гимнастика «Машина».
Заведу мою машину
(повороты кистями руки сжатой в кулак, как будто заводим машину)
Би-би-би, налью бензину.
(три раза хлопнуть в ладоши и одновременно топать)
Крепко-крепко руль держу
(имитировать движения водителя)
На педаль ногою жму.
(топать правой ногой)

(звучит музыка и заходит Гном)

Гном: Здравствуй Белоснежка, здравствуйте ребята.  Как хорошо что вы приехали в наш сказочный лес. Я сегодня выкопал в лесу  вот этот чемодан, и думал что там много золота. Показал своим братьям гномам, а там не оказалось золота, но  они сказали что в этом чемодане скрыта какая то тайна . Я думал гадал, но так и не понял что это за тайна в моем чемодане.  Услышал как вы на машине приехали в наш сказочный лес и пришел к вам за помощью. Вы мне поможете? (ответы детей)

Белоснежка  не расстраивайся , для начала покажи нам что же в твоем чемодане? (Гном открывает чемодан, достает дорожные знаки, раздает их детям)

Белоснежка Что это за знаки? (ответы детей)

(При помощи знаков Белоснежка предлагает  детям делиться на компании и выбрать посыльного при помощи считалки. Гном зовет к себе посыльных)

Гном Ребята у меня здесь есть еще какие то картинки, я не понимаю что они обозначают, помогите мне в этом разобраться.

(дети берут картинки, идут в свою компанию и начинают обсуждать сюжет картинки, в это время картинки выводятся на экран телевизора)

Картинка №1 «Мальчик перед автобусом перебегает дорогу».

Картинка №2 «Ребенок идет через дорогу на красный сигнал светофора».

Картинка №3 «Девочка держим мячик раздавленный автомобилем».

Белоснежка Ребята вы поняли о чем говорят ваши картинки? (каждая компания по очереди рассказывает о ситуации показанной на картинке. После ответа каждой компании  на экран выводится картинка соответствующая ответам детей)

Картинка №1 «Мальчик не перебегает дорогу а переходит ее по пешеходному переходу»

Картинка №2 «Ребенок идет через дорогу не на красный, а на зеленый сигнал светофора»

Картинка №3 «Дети играют в мяч не на дороге, а на игровой площадке».

(после выполнения задания Белоснежка зовет ребят в круг)

Белоснежка Гном мы с ребятами хотим немного размяться. Повторяй за нами.

Физминутка «Светофор»
В «Светофор» мы поиграем, (Ходьба на месте.)
Руки, ноги разминаем. (Встряхивание руками. Встряхивание ногами.)
Красный свет нам «Стой!» - кричит,
Ждать зеленого велит.( руки вверх)
Чтобы было ждать не скучно,
Наклоняемся мы дружно.
И назад. И вперед. (Наклоны.)
Влево, вправо поворот. (Повороты туловища.)
Вот и желтый загорелся,
Приготовиться пора.
Руки, ноги разогреем, (Рывки руками перед грудью.)
Начинаем, детвора! (Ходьба на месте.)

Белоснежка Гном а ты умеешь отгадывать загадки?

Гном Нет.

Белоснежка А ребята умеют. (Белоснежка загадывает загадки про дорожные знаки, показывают их )

Гном. Спасибо вам ребята. Я понял, что надо соблюдать правила дорожного движения. У меня в чемодане есть копилка ПДД. Давайте положим ваши знаки ко мне в копилку.  А я  буду их беречь и изучать. (дети кладут знаки в копилку). Здорово что у меня полная копилка дорожных знаков. Но мне очень жаль, что я так и не понял какая же тайна была в моем чемодане?

Белоснежка Ребята, давайте все вместе скажем Гному о его тайне.  Что может быть дороже золота?

Дети вместе «Жизнь дороже золота»

Белоснежка И помни! Соблюдая правила дорожного движения ты сохраняешь жизнь себе и другим.

Гном так вот что  это была за тайна, как я рад что наконец с помощью вас ее разгадал!

Белоснежка Гном, загляни в свой чемодан, нет ли там еще чего -ни будь? ( Гном заглядывает  в чемодан и достает медали «Отличник  правил дорожного движения!» Белоснежка всем детям и Гному раздает медали)

Гном. Ну мне пора возвращаться к своим братьям гномам. Так мне хочется им рассказать о том, что я вместе с вами разгадал тайну в своем чемодане. (Гном уходит)

Белоснежка Ребята вам понравилось сегодня учить Гнома правилам дорожного движения? (дети отвечают, получают смайлики).

А нам  из сказочного леса пора возвращаться в группу с помощью веселого стихотворения

Крепко за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся,

И друг другу на прощанье

Мы подарим поцелуй.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Коммуникация младшая группа "Волшебный чемодан"

Задачи:      учить детей эмоционально воспринимать содержание потешек;     способствовать развитию речи детей через театрализованную деятельность;  закрепл...

музыкальное развлечение "Чемодан игрушек"

Дети входят в зал под музыку, обращают внимание на старый потертый чемодан, стоящий рядом с пианино.Дети. Что в чемодане? Кто приехал? Чей чемодан?Муз. рук. Я и сама была очень удивлена, обнаружив чем...

«Лето: чемодан ярких впечатлений!!!»

-Что ты мне подаришь ,лето?-Много солнечного света!В небе радугу  – дугу!И ромашки на лугу!...

"Ириска и ее волшебный чемодан"

Конспект совместной комбинированной деятельности детей старшего дошкольного возраста по образовательным областям "познавательное развитие", "речевое развитие", "социально-коммуникативное развитие"....

Опыт вариативности центра детской активности "Волшебный чемодан"

Данный опыт был представлен в рамках Краевого конкурса вариативности предметной среды в группах детского сада "Как мы меняемся". Материал будет полезен воспитателям ДОУ, заинтересованных в преобразова...