ООД "Тайна в чемодане"
план-конспект занятия по обж (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №1 «Белоснежка»
Конспект итогового занятия «Тайна в чемодане»
в средней группе
с применением кейс-технологии
Выполнила:
Зубкова О.В.
г.Шарыпво-2019г.
Ход ООД.
Цель: «Формирование знаний детей о правилах дорожного движения, и правилах передвижения пешеходов посредством кейс-технологии».
Задачи:
Образовательные.
1. Формировать умение детей анализировать ситуацию, вычленять проблему и выбирать оптимальные пути ее решения.
2. Активизировать речь и мыслительную деятельность дошкольников.
3. Расширять социальный и коммуникативный опыт дошкольников.
4. Совершенствовать навыки поведения на дороге через изучение и закрепление знаний о знаков дорожного движения.
5. Закреплять умение детей применять полученные знания о правилах дорожного движения в свободной деятельности.
Развивающие.
1. Повторить правила поведения на улице и правила дорожного движения.
2. Развивать наблюдательность и внимательность при выполнении задания.
3. Развивать логическое мышление.
4. Закрепить знания об основных цветах светофора.
Воспитательные.
1. Воспитывать у детей уважительное отношение к правилам дорожного движения и желания следовать им.
2. Воспитывать у дошкольников умение внимательно слушать, не перебивать, дополнить и исправлять ошибки своих товарищей.
Оборудование: чемодан, картинки для обсуждения проблемной ситуации, копилка ПДД, дорожные знаки, медали, ИКТ.
Методы и приёмы
- проблемная беседа;
- художественное слово;
- создание проблемной ситуации;
- показ фото и видео картинки;
- обсуждение;
Предварительная работа
- беседы с детьми о ПДД;
- чтение художественной литературы В.Крупетской «Дорожная азбука»;
- просмотр мультфильма «Учим ПДД вместе с Лунтиком»;
- рассматривание и рисование дорожных знаков и дорожных ситуаций;
- подвижные и сюжетно-ролевые игры;
- изучение знаков, просмотр подборки видео-материала по ПДД.
Ход ООД.
Дети с воспитателем заходят в группу, здороваются с гостями и встают в круг.
Мы ладошку к ладошке приложим,
И друг к другу дружить предложим.
Будем петь, заниматься, играть,
Чтобы добрыми, умными стать.
Воспитатель. Ребята посмотрите в каком я сегодня удивительном наряде. Как вы думаете кто я? (ответы детей)
Да, я сегодня Белоснежка, а из какой я сказки? (ответы детей)
Я сегодня хочу пригласить вас на машине отправиться в сказочный лес и познакомить со своими друзьями гномами.
Пальчиковая гимнастика «Машина».
Заведу мою машину
(повороты кистями руки сжатой в кулак, как будто заводим машину)
Би-би-би, налью бензину.
(три раза хлопнуть в ладоши и одновременно топать)
Крепко-крепко руль держу
(имитировать движения водителя)
На педаль ногою жму.
(топать правой ногой)
(звучит музыка и заходит Гном)
Гном: Здравствуй Белоснежка, здравствуйте ребята. Как хорошо что вы приехали в наш сказочный лес. Я сегодня выкопал в лесу вот этот чемодан, и думал что там много золота. Показал своим братьям гномам, а там не оказалось золота, но они сказали что в этом чемодане скрыта какая то тайна . Я думал гадал, но так и не понял что это за тайна в моем чемодане. Услышал как вы на машине приехали в наш сказочный лес и пришел к вам за помощью. Вы мне поможете? (ответы детей)
Белоснежка не расстраивайся , для начала покажи нам что же в твоем чемодане? (Гном открывает чемодан, достает дорожные знаки, раздает их детям)
Белоснежка Что это за знаки? (ответы детей)
(При помощи знаков Белоснежка предлагает детям делиться на компании и выбрать посыльного при помощи считалки. Гном зовет к себе посыльных)
Гном Ребята у меня здесь есть еще какие то картинки, я не понимаю что они обозначают, помогите мне в этом разобраться.
(дети берут картинки, идут в свою компанию и начинают обсуждать сюжет картинки, в это время картинки выводятся на экран телевизора)
Картинка №1 «Мальчик перед автобусом перебегает дорогу».
Картинка №2 «Ребенок идет через дорогу на красный сигнал светофора».
Картинка №3 «Девочка держим мячик раздавленный автомобилем».
Белоснежка Ребята вы поняли о чем говорят ваши картинки? (каждая компания по очереди рассказывает о ситуации показанной на картинке. После ответа каждой компании на экран выводится картинка соответствующая ответам детей)
Картинка №1 «Мальчик не перебегает дорогу а переходит ее по пешеходному переходу»
Картинка №2 «Ребенок идет через дорогу не на красный, а на зеленый сигнал светофора»
Картинка №3 «Дети играют в мяч не на дороге, а на игровой площадке».
(после выполнения задания Белоснежка зовет ребят в круг)
Белоснежка Гном мы с ребятами хотим немного размяться. Повторяй за нами.
Физминутка «Светофор»
В «Светофор» мы поиграем, (Ходьба на месте.)
Руки, ноги разминаем. (Встряхивание руками. Встряхивание ногами.)
Красный свет нам «Стой!» - кричит,
Ждать зеленого велит.( руки вверх)
Чтобы было ждать не скучно,
Наклоняемся мы дружно.
И назад. И вперед. (Наклоны.)
Влево, вправо поворот. (Повороты туловища.)
Вот и желтый загорелся,
Приготовиться пора.
Руки, ноги разогреем, (Рывки руками перед грудью.)
Начинаем, детвора! (Ходьба на месте.)
Белоснежка Гном а ты умеешь отгадывать загадки?
Гном Нет.
Белоснежка А ребята умеют. (Белоснежка загадывает загадки про дорожные знаки, показывают их )
Гном. Спасибо вам ребята. Я понял, что надо соблюдать правила дорожного движения. У меня в чемодане есть копилка ПДД. Давайте положим ваши знаки ко мне в копилку. А я буду их беречь и изучать. (дети кладут знаки в копилку). Здорово что у меня полная копилка дорожных знаков. Но мне очень жаль, что я так и не понял какая же тайна была в моем чемодане?
Белоснежка Ребята, давайте все вместе скажем Гному о его тайне. Что может быть дороже золота?
Дети вместе «Жизнь дороже золота»
Белоснежка И помни! Соблюдая правила дорожного движения ты сохраняешь жизнь себе и другим.
Гном так вот что это была за тайна, как я рад что наконец с помощью вас ее разгадал!
Белоснежка Гном, загляни в свой чемодан, нет ли там еще чего -ни будь? ( Гном заглядывает в чемодан и достает медали «Отличник правил дорожного движения!» Белоснежка всем детям и Гному раздает медали)
Гном. Ну мне пора возвращаться к своим братьям гномам. Так мне хочется им рассказать о том, что я вместе с вами разгадал тайну в своем чемодане. (Гном уходит)
Белоснежка Ребята вам понравилось сегодня учить Гнома правилам дорожного движения? (дети отвечают, получают смайлики).
А нам из сказочного леса пора возвращаться в группу с помощью веселого стихотворения
Крепко за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся,
И друг другу на прощанье
Мы подарим поцелуй.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Коммуникация младшая группа "Волшебный чемодан"
Задачи: учить детей эмоционально воспринимать содержание потешек; способствовать развитию речи детей через театрализованную деятельность; закрепл...
музыкальное развлечение "Чемодан игрушек"
Дети входят в зал под музыку, обращают внимание на старый потертый чемодан, стоящий рядом с пианино.Дети. Что в чемодане? Кто приехал? Чей чемодан?Муз. рук. Я и сама была очень удивлена, обнаружив чем...
«Лето: чемодан ярких впечатлений!!!»
-Что ты мне подаришь ,лето?-Много солнечного света!В небе радугу – дугу!И ромашки на лугу!...
"Ириска и ее волшебный чемодан"
Конспект совместной комбинированной деятельности детей старшего дошкольного возраста по образовательным областям "познавательное развитие", "речевое развитие", "социально-коммуникативное развитие"....
Опыт вариативности центра детской активности "Волшебный чемодан"
Данный опыт был представлен в рамках Краевого конкурса вариативности предметной среды в группах детского сада "Как мы меняемся". Материал будет полезен воспитателям ДОУ, заинтересованных в преобразова...
проект непосредственно - образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста "Музей в чемодане"
переносная экскурсия, посвященная Дню Победы...