Конспект НОД по ПДД «Пешеходный переход» в средней группе
план-конспект занятия по обж (средняя группа)
Конспект НОД по ПДД «Пешеходный переход» в средней группе
Образовательная деятельность: Познание. Безопасность. Художественное творчество.
Возрастная группа: средняя группа.
Цель: формирование представления у детей о знаке дорожного движения «пешеходный переход».
Задачи:
Образовательные задачи:
- закрепить представление детей о словах: пассажир, пешеход;
- ознакомить детей с движением транспорта и пешеходов;
-упражнять в умении определять правую и левую сторону;
- познакомить детей с дорожным знаком «пешеходный переход»;
- закреплять навыки работы с клеем.
Развивающие задачи:
- развивать связную речь, внимание, мышление, память.
Воспитывающие задачи:
- воспитывать желание овладевать новыми знаниями и умениями;
- воспитывать у детей бережное отношение к своей работе и работе других.
Интеграция образовательных областей:
- познание, безопасность, художественное творчество, социализация.
Предварительная работа: изготовление демонстрационного материала, отгадывание загадок по ПДД, чтение стихов по ПДД.
Оборудование и материалы:
демонстрационный: картинки по теме ПДД, макеты дорожных знаков.
раздаточный: лист бумаги желтого цвета, соответствующий дороге; манная крупа; клей ПВА; кисти.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pdd_zanyatie.docx | 16.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по ПДД «Пешеходный переход» в средней группе
Образовательная деятельность: Познание. Безопасность. Художественное творчество.
Возрастная группа: средняя группа.
Цель: формирование представления у детей о знаке дорожного движения «пешеходный переход».
Задачи:
Образовательные задачи:
- закрепить представление детей о словах: пассажир, пешеход;
- ознакомить детей с движением транспорта и пешеходов;
-упражнять в умении определять правую и левую сторону;
- познакомить детей с дорожным знаком «пешеходный переход»;
- закреплять навыки работы с клеем.
Развивающие задачи:
- развивать связную речь, внимание, мышление, память.
Воспитывающие задачи:
- воспитывать желание овладевать новыми знаниями и умениями;
- воспитывать у детей бережное отношение к своей работе и работе других.
Интеграция образовательных областей:
- познание, безопасность, художественное творчество, социализация.
Предварительная работа: изготовление демонстрационного материала, отгадывание загадок по ПДД, чтение стихов по ПДД.
Оборудование и материалы:
демонстрационный: картинки по теме ПДД, макеты дорожных знаков.
раздаточный: лист бумаги желтого цвета, соответствующий дороге; манная крупа; клей ПВА; кисти.
Содержание организованной образовательной деятельности детей
1. Организационный момент
Воспитатель и дети собираются в полукруг:
Эй! Ребята, подходите,
Друг на друга посмотрите,
Поздоровайтесь ладошками,
Улыбнитесь все немножко.
Воспитатель: Какое у вас настроение стало?
Дети: Хорошее.
2. Основная часть.
Воспитатель: Ребята, к нам в гости зашел наш давний друг Малыш, из семьи Барбоскиных, но он очень грустный и хочет поделиться с вами своей историей...Выслушаем его, ребята?!
Тогда приглашаю Вас присесть на ковер, чтобы узнать, что же сегодня произошло с Малышом.
Малыш: Здравствуйте ребята! Меня друг пригласил на день рожденье, но у меня нет подарка. Я хотел сходить в магазин игрушек, но
Попав в большой и шумный город я растерялся я пропал
Не зная знаков светофора чуть под машину не попал!
Кругом машины и трамваи то вдруг автобус на пути
Признаться, честно я не знаю где мне дорогу перейти
Ребята вы мне помогите и если можно расскажите
Дорогу как переходить чтоб под трамвай не угодить?
Вот такая ситуация произошла с Малышом, все отказались с ним идти за покупкой подарка, и он совсем не знает, что ему делать.
Воспитатель: Дети что поможем Малышу?
(Дети отвечают.)
Воспитатель: Дети давайте вспомним, как надо ходить по улице?
(Воспитатель подводит детей к макету улицы.)
Дети: по улице надо идти спокойным шагом.
Малыш: Скажите, ребята, кто такой пешеход?
Приблизительные ответы детей:
-Пешеход- это тот, кто ходит по улицам. (дети сопровождают слова действием на макете улицы.)
Малыш: Понял. Значит, я – пешеход и могу ходить везде, где мне вздумается.
Воспитатель: Пешеходам разрешается ходить только по тротуарам, придерживаясь правой стороны. (дети сопровождают слова действием на макете улицы.)
Воспитатель: Особенно, внимательным надо быть, когда переходишь через дорогу.
Посмотрите на экран (просмотр мультфильма)
Воспитатель: Дети, где пешеходы могут переходить дорогу?
Дети: по пешеходному переходу.
Воспитатель: Переходить улицу можно лишь там, где есть разметки на проезжей части – «зебра» или дорожный знак «Пешеходный переход». На широких дорогах в середине пешеходного перехода устраивают «островки безопасности», где пешеход может спокойно переждать поток машин.
Малыш: А какие бывают пешеходные переходы?
Воспитатель: посмотрите на экран
-Пешеходные переходы бывают наземными «зебра», подземными и еще надземными. Места этих переходов показаны дорожными знаками (демонстрируются слайды соответствующих знаков.)
- Ребята, а как мы переходим дорогу? Ответы детей. (Смотрит сначала на лево потом на право потом только переходим дорогу на зеленый свет или по пешеходному переходу)
- А сейчас ребята мы с вами поиграем в игру «Воробушки и автомобиль». Представим, что мы сейчас пойдем на улицу, на детскую площадку. Для этого нам надо перейти дорогу. Где мы переходим дорогу.
Доходим до пешеходного перехода. И переходим дорогу.
Игра «Воробушки и автомобиль»
- Вот мы с вами поиграли. Пора нам возвращаться. Пойдем той же дорогой.
Переходим дорогу по пешеходному переходу.
- А давайте сделаем свои пешеходные переходы, чтобы правильно переходить дорогу. Садимся за стол. У нас на столе есть желтый прямоугольник и манная крупа. Делаем полоски с помощью кисти и клея и посыпаем на них манной крупой.
Дети выполняют аппликацию пешеходный переход.
Воспитатель: Вот и получился у нас пешеходный переход, чтобы всегда правильно переходить проезжую часть дороги. Спасибо. Малыш теперь ты знаешь, как нужно переходить дорогу, а наши пешеходные переходы будут тебе подсказкой.
Малыш: Спасибо вам! Теперь я могу сходить в магазин и купить подарок. До свидания ребята.
3. Заключительная часть.
- Ребята вы сегодня очень хорошо поработали. Мне очень понравилось. Когда мы ходили играть, где мы переходили дорогу? Ответы детей.
- Какие бывают пешеходные переходы? Ответы детей.
- Что больше всего вам понравилось? Ответы детей.
- Вы были сегодня внимательными и доброжелательными друг к другу. Спасибо вам большое.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по ПДД "Пешеход переходит улицу" (средняя группа)
Цели:- закрепить знание детей о правилах движения пешеходов, о пешеходном переходе;- закрепить понятие "пешеход," правила поведения на улице;- развивать ловкость, внимание, соредоточенность, смекалку,...
Конспект НОД по рисованию "Пешеходный переход"
Безопасность детей на улице помогает сохранить не только здоровье ребенка, но и его жизнь. Важно научить ребенка правильно переходить дорогу, читать знаки и выполнять ПДД....
Конспект целевой прогулки к пешеходному переходу с участием инспектора ГИБДД
Цель: Систематизировать знания детей о правилах дорожного движения и безопасного поведения на улицах и дорогах.Задачи:Ø Уточнять знания дошкольников о понятиях «улица», «тротуар&raqu...
Конспект по ПДД «Виды пешеходного перехода» для детей средней группы
Конспект занятия по профилактике детеского дорожно-транспортного травматизма разработан для воспитанников средней группы....
Конспект занятия "Знакомство с пешеходным переходом - зеброй , светофором".
Дети в игровой форме знакомятся с правилами дорожного движения и безопасного поведения на дорогах....
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ПДД «ПЕШЕХОДНЫЙ ПЕРЕХОД» ДЛЯ ВОСПИТАННИКОВ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ПДД «ПЕШЕХОДНЫЙ ПЕРЕХОД» ДЛЯ ВОСПИТАННИКОВ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ...
Экскурсия к пешеходному переходу в средней группе.
Экскурсия к пешеходному переходу в средней группе.Цель: формирование знаний и умений переходить дорогу по пешеходному переходузадачи:- знакомить с правилами дорожного движения,- формировать понятия...