Конспект НОД по ПДД «Пешеходный переход» в средней группе
план-конспект занятия по обж (средняя группа)

Анастасия Николаевна Бачу

Конспект НОД по ПДД «Пешеходный переход» в средней группе

 

Образовательная деятельность: Познание. Безопасность. Художественное творчество.

Возрастная группа: средняя группа.

Цель: формирование представления у детей о знаке дорожного движения «пешеходный переход».

Задачи:

Образовательные задачи:

- закрепить представление детей о словах: пассажир, пешеход;

- ознакомить детей с движением транспорта и пешеходов;

-упражнять в умении определять правую и левую сторону;

- познакомить детей с дорожным знаком «пешеходный переход»;

- закреплять навыки работы с клеем.

Развивающие задачи:

- развивать связную речь, внимание, мышление, память.

Воспитывающие задачи:

- воспитывать желание овладевать новыми знаниями и умениями;

- воспитывать у детей бережное отношение к своей работе и работе других.

Интеграция образовательных областей:

- познание, безопасность, художественное творчество, социализация.

Предварительная работа: изготовление демонстрационного материала, отгадывание загадок по ПДД, чтение стихов по ПДД.

Оборудование и материалы:

демонстрационный: картинки по теме ПДД, макеты дорожных знаков.

раздаточный: лист бумаги желтого цвета, соответствующий дороге; манная крупа; клей ПВА; кисти.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pdd_zanyatie.docx16.39 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по ПДД «Пешеходный переход» в средней группе

Образовательная деятельность: Познание. Безопасность. Художественное творчество.

Возрастная группа: средняя группа.

Цель: формирование представления у детей о знаке дорожного движения «пешеходный переход».

Задачи:

Образовательные задачи:

- закрепить представление детей о словах: пассажир, пешеход;

- ознакомить детей с движением транспорта и пешеходов;

-упражнять в умении определять правую и левую сторону;

- познакомить детей с дорожным знаком «пешеходный переход»;

- закреплять навыки работы с клеем.

Развивающие задачи:

- развивать связную речь, внимание, мышление, память.

Воспитывающие задачи:

- воспитывать желание овладевать новыми знаниями и умениями;

- воспитывать у детей бережное отношение к своей работе и работе других.

Интеграция образовательных областей:

- познание, безопасность, художественное творчество, социализация.

Предварительная работа: изготовление демонстрационного материала, отгадывание загадок по ПДД, чтение стихов по ПДД.

Оборудование и материалы:

демонстрационный: картинки по теме ПДД, макеты дорожных знаков.

раздаточный: лист бумаги желтого цвета, соответствующий дороге; манная крупа; клей ПВА; кисти.


Содержание организованной образовательной деятельности детей

1. Организационный момент
Воспитатель и дети собираются в полукруг:
Эй! Ребята, подходите,
Друг на друга посмотрите,
Поздоровайтесь ладошками,
Улыбнитесь все немножко.
Воспитатель: Какое у вас настроение стало?
Дети: Хорошее.

2. Основная часть.

Воспитатель: Ребята, к нам в гости зашел наш давний друг Малыш, из семьи Барбоскиных, но он очень грустный и хочет поделиться с вами своей историей...Выслушаем его, ребята?!

Тогда приглашаю Вас присесть на ковер, чтобы узнать, что же сегодня произошло с Малышом.

Малыш: Здравствуйте ребята! Меня друг пригласил на день рожденье, но у меня нет подарка. Я хотел сходить в магазин игрушек, но

Попав в большой и шумный город я растерялся я пропал

Не зная знаков светофора чуть под машину не попал!

Кругом машины и трамваи то вдруг автобус на пути

Признаться, честно я не знаю где мне дорогу перейти

Ребята вы мне помогите и если можно расскажите

Дорогу как переходить чтоб под трамвай не угодить?

Вот такая ситуация произошла с Малышом, все отказались с ним идти за покупкой подарка, и он совсем не знает, что ему делать.

Воспитатель: Дети что поможем Малышу?

(Дети отвечают.)

Воспитатель: Дети давайте вспомним, как надо ходить по улице?

(Воспитатель подводит детей к макету улицы.)

Дети: по улице надо идти спокойным шагом.

Малыш: Скажите, ребята, кто такой пешеход?

Приблизительные ответы детей:

-Пешеход- это тот, кто ходит по улицам. (дети сопровождают слова действием на макете улицы.)

Малыш: Понял. Значит, я – пешеход и могу ходить везде, где мне вздумается.

Воспитатель: Пешеходам разрешается ходить только по тротуарам, придерживаясь правой стороны. (дети сопровождают слова действием на макете улицы.)

Воспитатель: Особенно, внимательным надо быть, когда переходишь через дорогу.

Посмотрите на экран (просмотр мультфильма)

Воспитатель: Дети, где пешеходы могут переходить дорогу?

Дети: по пешеходному переходу.

Воспитатель: Переходить улицу можно лишь там, где есть разметки на проезжей части – «зебра» или дорожный знак «Пешеходный переход». На широких дорогах в середине пешеходного перехода устраивают «островки безопасности», где пешеход может спокойно переждать поток машин.

Малыш: А какие бывают пешеходные переходы?

Воспитатель: посмотрите на экран

-Пешеходные переходы бывают наземными «зебра», подземными и еще надземными. Места этих переходов показаны дорожными знаками (демонстрируются слайды соответствующих знаков.)

- Ребята, а как мы переходим дорогу? Ответы детей. (Смотрит сначала на лево потом на право потом только переходим дорогу на зеленый свет или по пешеходному переходу)

- А сейчас ребята мы с вами поиграем в игру «Воробушки и автомобиль». Представим, что мы сейчас пойдем на улицу, на детскую площадку. Для этого нам надо перейти дорогу. Где мы переходим дорогу.

Доходим до пешеходного перехода. И переходим дорогу.

Игра «Воробушки и автомобиль»

- Вот мы с вами поиграли. Пора нам возвращаться. Пойдем той же дорогой.

Переходим дорогу по пешеходному переходу.

- А давайте сделаем свои пешеходные переходы, чтобы правильно переходить дорогу. Садимся за стол. У нас на столе есть желтый прямоугольник и манная крупа. Делаем полоски с помощью кисти и клея и посыпаем на них манной крупой.

Дети выполняют аппликацию пешеходный переход.

Воспитатель: Вот и получился у нас пешеходный переход, чтобы всегда правильно переходить проезжую часть дороги. Спасибо. Малыш теперь ты знаешь, как нужно переходить дорогу, а наши пешеходные переходы будут тебе подсказкой.

Малыш: Спасибо вам! Теперь я могу сходить в магазин и купить подарок. До свидания ребята.

3. Заключительная часть.

- Ребята вы сегодня очень хорошо поработали. Мне очень понравилось. Когда мы ходили играть, где мы переходили дорогу? Ответы детей.

- Какие бывают пешеходные переходы? Ответы детей.

- Что больше всего вам понравилось? Ответы детей.

- Вы были сегодня внимательными и доброжелательными друг к другу. Спасибо вам большое.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по ПДД "Пешеход переходит улицу" (средняя группа)

Цели:- закрепить знание детей о правилах движения пешеходов, о пешеходном переходе;- закрепить понятие "пешеход," правила поведения на улице;- развивать ловкость, внимание, соредоточенность, смекалку,...

Конспект НОД по рисованию "Пешеходный переход"

Безопасность детей на улице помогает сохранить не только здоровье ребенка, но и его жизнь. Важно научить ребенка правильно переходить дорогу, читать знаки и выполнять ПДД....

Конспект целевой прогулки к пешеходному переходу с участием инспектора ГИБДД

Цель: Систематизировать знания детей о правилах дорожного движения и безопасного поведения на улицах и дорогах.Задачи:Ø Уточнять знания дошкольников о понятиях «улица», «тротуар&raqu...

Конспект по ПДД «Виды пешеходного перехода» для детей средней группы

Конспект занятия по профилактике детеского дорожно-транспортного травматизма разработан для воспитанников средней группы....

Конспект занятия "Знакомство с пешеходным переходом - зеброй , светофором".

Дети в игровой форме знакомятся с правилами дорожного движения и безопасного поведения на дорогах....

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ПДД «ПЕШЕХОДНЫЙ ПЕРЕХОД» ДЛЯ ВОСПИТАННИКОВ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ПДД «ПЕШЕХОДНЫЙ ПЕРЕХОД» ДЛЯ ВОСПИТАННИКОВ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ...

Экскурсия к пешеходному переходу в средней группе.

Экскурсия к пешеходному переходу в средней группе.Цель: формирование знаний и умений переходить дорогу по пешеходному переходузадачи:- знакомить с правилами дорожного движения,- формировать понятия...