Мой друг Светофор
проект по обж (подготовительная группа)

Исаева Елена Викторовна

Необходимость обучения детей Правилам дорожного движения несомненна.  Важно в дошкольном возрасте заложить фундамент жизненных ориентировок в окружающем, и всё, что ребёнок усвоит в детском саду, прочно останется у него навсегда. Поэтому учить детей дорожной грамоте, культуре поведения в общественном транспорте, следует с самого раннего детства. Известно, что привычки, закреплённые в детстве, остаются на всю жизнь, поэтому  одной из важных проблем  в обеспечении безопасности дорожного движения является профилактика детского дорожного травматизма в дошкольных учреждениях.  Поэтому изучение Правил дорожного движения, является одной из главных задач на сегодняшний день, а способствовать этому будет работа над проектом, посвящённая изучению Правил дорожного движения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moy_drug-svetofor.odt21.35 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад комбинированного вида № 18

Раменский муниципальный район Московская область

___________________________________________________

Адрес: 140125, Московская область,                                                                           Телефон: 8(496)469 85 47

Раменский район, д. Островцы, ул. Подмосковная                                     Факс: 8(496)469 87 48

                                                                                     Е-mail: ds18ostrov@mail.ru

Проект

«Мой друг – светофор!»

                                                                                                  Провели воспитатели

Исаева Е.В.. Казакова Т.А.

 Актуальность проекта:

Необходимость обучения детей Правилам дорожного движения несомненна.  Важно в дошкольном возрасте заложить фундамент жизненных ориентировок в окружающем, и всё, что ребёнок усвоит в детском саду, прочно останется у него навсегда. Поэтому учить детей дорожной грамоте, культуре поведения в общественном транспорте, следует с самого раннего детства. Известно, что привычки, закреплённые в детстве, остаются на всю жизнь, поэтому  одной из важных проблем  в обеспечении безопасности дорожного движения является профилактика детского дорожного травматизма в дошкольных учреждениях.  Поэтому изучение Правил дорожного движения, является одной из главных задач на сегодняшний день, а способствовать этому будет работа над проектом, посвящённая изучению Правил дорожного движения.

Проект «Мой друг - Светофор»исследовательский/ творческий, групповой

Участники проекта:

  • Воспитатели
  • Дети подготовительной к школе группы «Звездочки»»
  • Родители

Срок реализации проекта: 2 недели

Цель проекта:  

  • формирование навыков безопасного поведения на дорогах.

Задачи проекта:

  • расширить знания детей о Правилах дорожного движения;  
  • развивать у детей любознательность и познавательную мотивацию в вопросах безопасности;
  • сформировать у детей  способности к предвидению возможной опасности в конкретно меняющейся ситуации и построению адекватного безопасного поведения;
  •  формирование привычки правильно вести себя на дороге;
  •  воспитывать  грамотных пешеходов.
  • активизировать знания родителей об особенностях обучения детей правилам безопасного поведения на улицах, в транспорте;
  • сформировать готовность родителей к сотрудничеству с педагогами сада по проблемам развития у детей навыков безопасного поведения.

Этапы реализации проекта

этап проекта

деятельность педагога

деятельность детей

I этап

Подготовительный

1. определение актуальности и значимости проекта;

2. подбор методической литературы для реализации проекта (журналы, статьи, конспекты, иллюстрации и т.п.);

3. подбор наглядно-дидактического материала; художественной литературы, репродукций картин; организация развивающей среды в группе;

в рамках проекта;

4. заинтересовать родителей в реализации проекта.

1. участвуют в подборе наглядного материала;

II этап

Целеполагание

Введение детей в тему: безопасность на дороге - это знание ПДД и их соблюдение.

Дети определяют, как решить проблемную ситуацию: почему Светофор называют другом.

III этап

Деятельный

– ознакомление детей с художественной литературой;

  • С. Михалков «Светофор», «Скверная история»;  
  • М. Пляцковский «Светофор»;
  • А. Северный «Три чудесных цвета»;
  • Я. Пишумов «Азбука города»,  «Просто это знак такой…», «Постовой»,  «Продуктовая машина»;
  • О. Бедарев «Если бы…»;
  • Н. Носов «Автомобиль»;
  • В. Головко «Правила движения».

 – проведение бесед;

  • «Для чего нужно знать и выполнять Правила Дорожного Движения».
  • «Правила езды на велосипеде»
  • «Наша улица. Правила перехода улицы»

− рассмотрение

картин и беседы по их содержанию;

 «Перекресток»;

«Наш четырехколесный друг».

− работа с родителями ;

  • тест «Грамотный пешеход»;
  • Выставка совместных детско –родительских творческих работ по ПДД.

− проведение занятий;

  • Аппликация «Машина»;
  • Рисование на тему: «Светофор»;
  • Рисование на тему: «Виды транспорта»;
  • Лепка «Пешеходный

переход».

Формируют свои представления о правилах безопасного поведения на дороге при помощи художественного слова.

Закрепляют свои знания через беседы и рассматривание картинок по  ПДД.

Дети развивают творческие способности, умения применять  полученные знания и информацию при чтении книг, рассматривании иллюстраций.

IV этап

Заключительный

Проведение итогового мероприятия  викторина «Красный, желтый, зелёный». 

Участие детей в викторине.

V этап

Рефлексия

Анализ реализованного проекта: что удалось? что нет и почему?

Участие в беседе, выявление мотивации к дальнейшему получению знаний.

Ожидаемый результат:

  • расширятся знания детей о Правилах дорожного движения;  
  • у детей разовьются любознательность и познавательная мотивация в вопросах безопасности и т.д.
  • у детей  сформируются способности к предвидению возможной опасности в конкретно меняющейся ситуации и построению адекватного безопасного поведения;
  •  сформируются  привычки правильно вести себя на дороге;
  •  воспитаются чувства  грамотного пешехода.
  •  активизируются знания родителей об особенностях обучения детей правилам безопасного поведения на улицах, в транспорте;
  • сформируется готовность родителей к сотрудничеству с педагогами сада по проблемам развития у детей навыков безопасного поведения.

Предполагаемый продукт проекта:

Викторина  «Красный, жёлтый, зелёный»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ПДД «Наш друг светофор»

Задачи:Воспитывать осознанное отношение к соблюдению правил дорожного движения.Закрепить с детьми знание правил дорожного движения, знать назначение и сигналы светофора.Закрепить знания о дорожных зна...

«Мой друг светофор»

комплексное занятие по обучению детей правилам дорожного движения...

наш друг светофор

Конспект интегрированного занятия по правилам дорожного движения. используются интерактивные игры с детьми, выполнение аппликации, пение....

"Наш Друг- Светофор Светофорович". Сборник материала для ознакомления дошкольников с ПДД. Конспекты.Загадки.Проект. Консультации для родителей. Анкеты. Анализ анкетирования.Макет "Светофор Светофорович"-наглядный материал своими руками.

Конспект НОД «Знакомство со светофором. Светофор-страж порядка» в младшей группеЦель : формирование навыков безопасного поведения на дорогах. познакомить детей с понятием «свет...

Тема: «Наш друг – светофор» Цель: познакомить детей со светофором; формировать представления о безопасности пешеходов на дороге; закреплять знания об основных цветах: красный, желтый, зеленый.

Познакомить детей с характерными признаками осени; учить устанавливать причинные связи. Дифференцировать красный, желтый цвета. Развивать пространственные ориентировки, слуховое и зрительное внимание,...

Конспект экскурсии к светофору «Мой друг светофор» для детей старшего дошкольного возраста

Конспект экскурсии к светофору   «Мой друг светофор» для детей старшего дошкольного возраста...

Конспект занятия по ПДД для детей младшего дошкольного возраста. Наш друг - светофор Тема: «Наш друг — светофор»

Конспект занятия по ПДД для детей младшего дошкольного возраста. Наш друг - светофорТема: «Наш друг — светофор»Цель: познакомить детей со светофором; формировать пред...