Дошкольникам – о правилах дорожного движения.
статья по обж

Евтушенко Валентина Ивановна

Изучение правил  дорожного движения опирается на решение программных задач формирования у детей умения ориентироваться в пространстве, когда они уже умеют различать и называть ( в зависимости от возраста) левую и правую сторону , середину, направления вперёд, назад. Обучение правилам дорожного движения даёт желаемый результат, если оно прочно связано со всеми разделами программы. В повседневной жизни у детей формируется культура поведения, выдержка ,дисциплина. Знания. приобретённые детьми во время прогулок, экскурсий по улицам города, наблюдения за поведением пешеходов, движением транспорта, затем уточняются, дополняются, совершенствуются во время разнообразных занятий и игр.

Мы, воспитатели знакомим детей с правилами дорожного движения, последовательно усложняя программные требования от занятия к занятию и от группы к группе. Например, в младших группах во время прогулок воспитатель обращает внимание малышей на движение пешеходов, транспорта, называет цвета светофора, знакомит их со словами тротуар, шофёр, автомашина. Знания закрепляются на занятиях: дети выполняют аппликацию «Светофор», рассматривают картину» Улица города» .К 4-5 годам у детей накапливается определённый двигательный опыт, обогащается словарный запас. Постепенно воспитатель подводит детей и к усвоению правил дорожного движения. Побуждает их активно пользоваться словами обозначающими направление и местоположение предметов. Расширяются представления детей: улица может быть широкой и узкой; по проезжей части движутся машины, переходы могут быть наземные и подземные, пешеходы должны ходить по правой стороне, не мешая друг другу. В более старшем возрасте ( 6-7 лет) отдельные сведения о правилах дорожного движения необходимо связать в последовательную и стройную систему представлений. Дети знакомятся с дорожными знаками.

Воспитатель постоянно ставит перед детьми новые задачи, требующие от них проявления самостоятельности, активности мышления, умения применить знания на практике. Успешному переносу знаний в жизненную ситуацию способствует закрепление навыка  движения по улице, на прогулке, выполнение детьми отдельных поручений. Закрепление знаний правил дорожного движения осуществляется и при рассматривании картин, чтении книг ,во время игр. Для повышения  усваиваемости  детьми ПДД мы воспитатели проводим работу с родителями. Это беседы, рекомендации, советы, анкетирование, изготовление атрибутов ,родительские собрания.

Совместная работа родителей и всего педагогического коллектива несомненно даёт свои положительные результаты. И конечно, надо всегда помнить, что жизнь, здоровье и безопасность дошкольника полностью зависят от окружающих его взрослых.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dorozhnoe_dvizhenie.docx15.19 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Дошкольникам – о правилах дорожного движения.

Изучение правил  дорожного движения опирается на решение программных задач формирования у детей умения ориентироваться в пространстве, когда они уже умеют различать и называть ( в зависимости от возраста) левую и правую сторону , середину, направления вперёд, назад. Обучение правилам дорожного движения даёт желаемый результат, если оно прочно связано со всеми разделами программы. В повседневной жизни у детей формируется культура поведения, выдержка ,дисциплина. Знания. приобретённые детьми во время прогулок, экскурсий по улицам города, наблюдения за поведением пешеходов, движением транспорта, затем уточняются, дополняются, совершенствуются во время разнообразных занятий и игр.

Мы, воспитатели знакомим детей с правилами дорожного движения, последовательно усложняя программные требования от занятия к занятию и от группы к группе. Например, в младших группах во время прогулок воспитатель обращает внимание малышей на движение пешеходов, транспорта, называет цвета светофора, знакомит их со словами тротуар, шофёр, автомашина. Знания закрепляются на занятиях: дети выполняют аппликацию «Светофор», рассматривают картину» Улица города» .К 4-5 годам у детей накапливается определённый двигательный опыт, обогащается словарный запас. Постепенно воспитатель подводит детей и к усвоению правил дорожного движения. Побуждает их активно пользоваться словами обозначающими направление и местоположение предметов. Расширяются представления детей: улица может быть широкой и узкой; по проезжей части движутся машины, переходы могут быть наземные и подземные, пешеходы должны ходить по правой стороне, не мешая друг другу. В более старшем возрасте ( 6-7 лет) отдельные сведения о правилах дорожного движения необходимо связать в последовательную и стройную систему представлений. Дети знакомятся с дорожными знаками.

Воспитатель постоянно ставит перед детьми новые задачи, требующие от них проявления самостоятельности, активности мышления, умения применить знания на практике. Успешному переносу знаний в жизненную ситуацию способствует закрепление навыка  движения по улице, на прогулке, выполнение детьми отдельных поручений. Закрепление знаний правил дорожного движения осуществляется и при рассматривании картин, чтении книг ,во время игр. Для повышения  усваиваемости  детьми ПДД мы воспитатели проводим работу с родителями. Это беседы, рекомендации, советы, анкетирование, изготовление атрибутов ,родительские собрания.

Совместная работа родителей и всего педагогического коллектива несомненно даёт свои положительные результаты. И конечно, надо всегда помнить, что жизнь, здоровье и безопасность дошкольника полностью зависят от окружающих его взрослых.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Ознакомление дошкольников с правилами дорожного движения

ОЗНАКОМЛЕНИЕ  ДЕТЕЙ  ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТАПРАВИЛАМ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ      С каждым годом растет и хорошеет наш город. Много в нем широких, красивых магистралей – ули...

Презентация для детей старшего дошкольного возраста по ПДД "Дошкольникам о правилах дорожного движения"

Обучающая презентация для старших дошкольников по правилам дорожного движения....

Предметно-развивающая среда в ДОУ по ознакомлению дошкольников с правилами дорожного движения и профилактике детского дорожно-транспортного травматизма

Статья содержит информацию о том какая предметно-развивающая среда по ознакомлению дошкольников создана в нашей группе ДОУ, может быть кому-нибудь она поможет в организации такой же среды в своём ДОУ....

«Дорожная азбука» (Система работы по ознакомлению дошкольников с правилами дорожного движения)

СИСТЕМА РАБОТЫ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ ДОШКОЛЬНИКОВ С ПРАВИЛАМИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ....

ПРОГРАММА ознакомления дошкольников с правилами дорожного движения и профилактики детского дорожно-транспортного травматизма «ПРАВИЛА ДОРОЖНЫЕ ДЕТЯМ ЗНАТЬ ПОЛОЖЕНО!»

Представленные мероприятия могут использоваться  в системе планирования как в совместной деятельности с детьми, так и в образовательной деятельности в ходе режимных моментов....