Проект по ПДД в разновозрастной группе детского сада
проект по обж
Проект разработан с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_po_pdd.docx | 25.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект по ПДД
«Путешествие в страну дорожных знаков»
Вид проекта: творческо – информационный.
Продолжительность проекта: краткосрочный.
Участники проекта: дети разновозрастной группы.
Основное направление проекта: предупреждение детского дорожно - транспортного травматизма. Мероприятия проводятся в свободное от занятий время в виде бесед, занятий познавательного цикла, наблюдений за движением транспорта, чтение художественной литературы, отгадывания загадок; развивающие, познавательные, сюжетно-ролевые, подвижные игры, игры – соревнования, праздники, оформление уголка по Правилам дорожного движения.
Актуальность темы. Актуальность и просто жизненная необходимость обучения детей Правилам дорожного движения несомненна. Статистика утверждает, что очень часто причиной дорожно –транспортных происшествий являются именно дети. Приводят к этому элементарное незнание основ Правил дорожного движения и безучастное отношение взрослых к поведению детей на проезжей части.
Другой причиной является то, что дошкольники ещё в должной степени не умеют управлять своими поведением, у них ещё не выработалась способность предвидеть возможную опасность, поэтому они безмятежно выбегают на дорогу. Во многом безопасность пешехода зависит от соблюдения им правил поведения на улице, поэтому необходимо обучать детей Правилам безопасного поведения на дорогах через дидактические игры и упражнения, подвижные игры, сюжетно – ролевые игры и на площадках по ПДД.
Известно, что привычки, закреплённые в детстве, остаются на всю жизнь, поэтому одной из важных проблем в обеспечении безопасности дорожного движения является профилактика детского дорожного травматизма в дошкольных учреждениях. Изучение Правил дорожного движения, является одной из главных задач на сегодняшний день, а способствовать этому будет работа над проектом.
Цель: формирование навыков безопасного поведения на дорогах.
Задачи:
• Создавать условия для сознательного изучения детьми Правил дорожного движения;
• Развитие у детей способности к предвидению возможной опасности в конкретно меняющейся ситуации и построению адекватного безопасного поведения.
• Вырабатывать у дошкольников привычку правильно вести себя на дорогах;
• Воспитывать в детях грамотных пешеходов.
Предполагаемый результат:
• Воспитать грамотного пешехода.
• Уметь ориентироваться в чрезвычайных ситуациях, искать пути решения выхода их них.
• Снизить процент ДДТТ (детского дорожно-транспортного травматизма).
Работа воспитателя при подготовке к проекту:
• Консультации.
• Создание и разработка картотеки дидактических и подвижных игр по Правилам дорожного движения.
• Подбор материала о Правилах дорожного движения.
Роль родителей в реализации проекта:
• Сбор материала, приобретение книг и оснащения для оформления уголка ПДД в группе.
• Консультации «Родителям – о безопасности дородного движения»
• Оформление группы плакатами ПДД.
• Изготовление реквизитов для проведения сюжетно-ролевых по ПДД.
Этапы работы над проектом:
Подготовительный этап:
1. Подбор материала по Правилам дорожного движения.
2. Рассматривание рисунков, фотографий о дорожных ситуациях.
3. Просмотр видеоматериала.
4. Знакомство с литературными произведениями: С. Михалков «Светофор», «Скверная история», М. Пляцковский «Светофор», А. Северный «Три чудесных цвета», Я. Пишумов «Азбука города», «Просто это знак такой…», «Постовой», «Продуктовая машина», О. Бедарев «Если бы…», Н. Носов «Автомобиль», В. Головко «Правила движения» и т.д.
5. Изготовление дидактических игр по ПДД.
6. Использование игр:
Дидактических: «Подумай – отгадай», «Красный – зеленый», «Какой это знак?», «Кто больше знает?», «Собери машину», «Угадай-ка», «Отгадай-ка», «Объясни» и т.д.
Подвижных: «Воробышки и автомобиль», «Цветные автомобили», «Ловкий пешеход», «Пешеходы и транспорт» и т.д.
7. Подбор материала для праздника-развлечения «Путешествие в страну дорожных знаков»
Основной этап работы:
• Обыгрывание дидактических и подвижных игр по ПДД.
• Решение игровых ситуаций.
Заключительный этап:
- Проведение праздника-развлечения «Путешествие в страну дорожных знаков».
- Посвящение в пешеходы.
Воспитатель 1 квалификационной категории
дошкольной группы с.Коростово МБОУ «Заокская СШ»
Заносова Наталья Владимировна
2016 год
Путешествие в страну дорожных знаков
(дети рассаживаются на стулья)
Ведущая. Сегодня мы получили вот такое письмо (раскрывает конверт, читает):
«Мы, жители страны Дорожных Знаков, находимся в беде. Мы попали в плен к Помехе-Неумехе. И теперь у нас в стране происходят постоянные аварии. Помогите нам!»
Да, ребята, как видите, произошло большое несчастье. Без дорожных знаков, светофора и четких строгих правил очень трудно и машинам. И пешеходам. Вы согласны помочь жителям страны Дорожных Знаков?
Дети. Да! Да!
Ведущая. Ну что же, тогда не будем терять времени даром и отправимся в путь с веселой песней.
Песня «Веселые путешественники»
Входит мальчик. На груди у него перевернутая обратной стороной табличка с изображением дорожного знака. Он плачет.
Ведущая. Ребята, кто это?
Мальчик. Я – Дорожный Знак. Меня заколдовала Помеха-Неумеха. Какой именно я знак, вы узнаете только тогда, когда отгадаете эти загадки. (Передает ведущей лист бумаги с загадками)
Ведущая. У него – два колеса и седло на раме.
Две педали есть внизу, крутят их ногами.
(Велосипед.)
Это не велосипед -
Рамы нет, сиденья нет.
Но, ребята, все ж я рад:
Мне купили… (самокат).
Дорожный Знак. Загадки вы отгадали правильно. А теперь смотрите. (Переворачивает табличку) Узнаете меня? Я – знак «Поворот». Где вы меня можете встретить?
Дети. На дороге.
Ведущая. Правильно.
Ребенок. На двух колесах я качу,
Двумя педалями верчу,
За руль держусь, гляжу вперед
И вижу – скоро поворот!
Ведущая. Помните, дети: выезжать на велосипеде на проезжую часть улицы, дороги разрешено лишь тем, кому больше 14 лет.
А сейчас проведем игру-соревнование «Кто быстрей?». (Дети собирают из бумажных деталей автомобиль. Две команды по два человека. Машины разных марок.)
В конце игры вбегает Кот.
Ведущая. Кто ты?
Кот. Я ученик светофорных наук – Кот.
Ведущая. Кот, а ты знаешь правила дорожного движения?
Кот. А зачем мне их знать? Я и без них прекрасно обойдусь!
Ведущая. Ну что же, сейчас проверим. Скажи, пожалуйста, как надо переходить улицу?
Кот. Как? На четырех лапах.
Ведущая. Ребята, правильно он ответил?
Дети. Нет!
Ведущая. А как надо?
Ребенок. Пешеход, пешеход!
Помни ты про переход!
Подземный, наземный,
Похожий на зебру.
Знай, что только переход
От машин тебя спасет!
Ведущая. Правильно. А тебе, Кот, второй вопрос: как следует себя вести, если ты вышел из автобуса и тебе надо перейти на другую сторону улицы?
Кот. Надо обойти автобус. А еще проще пролезть между колесами.
Ведущая. Ребята, поможем Коту, он совсем запутался.
Дети. Надо подождать, пока автобус отойдет. Внимательно посмотреть по обеим сторонам дороги и затем переходить. А если рядом есть обозначенный пешеходный переход, надо переходить только по нему.
Ведущая. А теперь, Кот, ответь на последний вопрос: можно ли играть на проезжей части?
Кот. Смотря во что. В шахматы нельзя.
Ведущая. А почему?
Кот. Машины мне фигуры посбивают. А вот в мячик можно. Еще как!
Ведущая. А вы, ребята, согласны с Котом?
Дети. Нет!
Ребенок. Правил дорожных
На свете немало.
Все бы их выучить
Нам не мешало,
Но основное из правил движенья
Знать как таблицу должны умноженья.
Все. На мостовой - не играть,
Не кататься,
Если ты хочешь здоровым остаться!
Кот. Спасибо, вы многое знаете и меня научили. Мне с вами интересно. Я понял, что плохо не знать правила дорожного движения.
Ведущая. Ребята, посмотрите, что это такое? (показывает на светофор)
С виду грозный и серьезный,
Очень важный светофор
С перекрестка, с перекрестка
На меня глядит в упор.
Все, что хочет он сказать,
Я умею, я умею по глазам
Его читать!
Различать ты должен ясно -
Цвет зеленый, желтый, красный.
Ведущая. Сейчас мы проверим, умеете ли вы быть внимательными и знаете сигналы светофора.
Игра. Ведущая переключает сигналы на светофоре. На зеленый свет дети тихонько притопывают ногами, имитируя ходьбу, на желтый – хлопают в ладоши, на красный – соблюдают полную тишину.
Ребенок. Красный – стой!
Желтый – жди!
А зеленый – проходи!
Кот. Я открою вам одну тайну: я знаю, как спасти Дорожные Знаки. Нужно сказать такие волшебные слова: «Знаки, Знаки! Отзовитесь, к нам скорее возвратитесь!»
Появляются Дорожные Знаки.
Ведущая. Осталось спасти Светофор. Как же можно попасть к нему?
Дети. По пешеходному переходу.
Появляется Светофор.
Светофор. Спасибо, друзья, что выручили меня.
Кот. А давайте поиграем в «Кошки-Мышки».
Ведущая. Мы совершили сегодня хорошее дело – спасли от Помехи-Неумехи Дорожные Знаки и Светофор. На улицах страны Дорожных Знаков не будет больше беспорядка. Светофор и знаки дорожного движения – наши надежные друзья.
…………………..
В детском саду мы будем с вами постоянно узнавать что-то новое, и, когда вы пойдете в школу, будете знать все главные правила дорожного движения.
Песня «Если с другом вышел в путь»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Творческий проект в разновозрастной группе детского сада «Этот день победы».
Творческий проект в разновозрастной группе детского сада «Этот день победы».Задачи проекта:· Сообщить элементарные сведения о Великой Отечественной Войн...
Краткосрочный творческий проект в старшей разновозрастной группе детского сада "Незабудка" "Осенние фантизии"
В дошкольном детстве ребенок обладает огромным багажом возможностей, задача взрослых - помочь раскрыть ему эти возможности....
Проект для разновозрастной группы детского сада. «Наш участок к лету» Тематическая прогулочная веранда «Домик для ребят»
Тип проекта: долгосрочный, творческий.Участники: воспитатели, родители, дети. Автор: воспитатель разновозрастной группы: ...
Проект "Если хочешь быть здоров!" для детей разновозрастной группы детского сада
Проект краткосрочныйСрок реализации -неделя.Проблема: Дети часто спрашивают,почему надо умываться,делать зарядку, "Что такое здоровье?"Поэтому мы с детьми и родител...
Проект в разновозрастных группах детского сада "Новая жизнь старых вещей"
Ненужные вещи – это все то, что можно было без жалости выкинуть, а можно и использовать, дав волю безграничной детской фантазии, они несут в себе множество возможностей для детского творчества.Д...
Краткосрочный творческий проект в разновозрастной группе детского сада «Тайна книг»
Слушая книги у детей развивается поэтический слух, который приведет к тому, что дети будут стремиться к самостоятельному творчеству. Так же будет развиваться культура речи. А это важней...
Исследовательская работа в разновозрастной группе на тему: «Опытно – экспериментальная деятельность в разновозрастной группе детского сада»
. В современной образовательной практике значение самостоятельной исследовательской деятельности ребенка недооценивается. Мы торопимся научить ребенка тому, что сами считаем важным. А он сам хотел бы ...