Проект в разновозрастных группах детского сада "Новая жизнь старых вещей"
проект по окружающему миру

Смирнова Елена Сергеевна

Ненужные вещи – это все то, что можно было без жалости выкинуть, а можно и использовать, дав волю безграничной детской фантазии, они несут в себе множество возможностей для детского творчества.Данная работа знакомит с одним из интереснейших видов творчества – ремейком. Remake (англ.) – переделка. Сырьем для производства служат уже использованные материалы. Такой процесс в промышленности очень важен. Сохраняются природные ресурсы, а старые использованные и уже ненужные вещи и материалы получают новую жизнь.

Ситуация - провокация в рамках проекта "Новая жизнь старых вещей" 

https://www.youtube.com/watch?v=pHY7e0Y-mlc

https://youtu.be/mt2wy9WKVi0

Итоговое мероприятие в триаде РЕБЕНОК - ПЕДАГОГ - РОДИТЕЛЬ "Волшебное превращение дефиле в стиле ЭКО" 

 https://youtu.be/vSlPRUvwuWY

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_novaya_zhizn_staryh_veshchey.docx21.61 КБ
PDF icon kreativnyy_musor_.pdf2.08 МБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 32 «Айболит»

Проект

в разновозрастных группах детского сада

«Новая жизнь старых вещей»

Подготовила творческая группа педагогов:

Банщикова Ю.С.

Ведерникова Е.В.

Смирнова Е.С.

Швачкина Т.И.

Якимова С.А.

г. Усть-Илимск

2020г.

 

Актуальность проекта. Фантазируя, дети из реального мира попадают в придуманный. Увидеть его могут только они, дети. Только в детстве облака, плывущие по небу, превращаются в белоснежных лошадок, а небо помещается в бутоне цветка. Заняться проблемой использования ненужных вещей или, как говорят мусора, нас подтолкнули наблюдения за работой детей с природным материалом. И множество собравшихся пустых пластиковых бутылок. Возвращаясь в свое детство, мы вспоминаем, как по крупицам собирали свои «драгоценности» (камешки, коробочки, фантики, пуговицы, кусочки ткани) и делали из них «секретики». На взгляд взрослого это ненужные вещи и предметы, а для ребенка они ценны и значимы. Ненужные вещи – это все то, что можно было без жалости выкинуть, а можно и использовать, дав волю безграничной детской фантазии, они несут в себе множество возможностей для детского творчества. Ведь все, что попадает в руки ребенка, вызывает у него стремление посмотреть, ощупать, изучить. Практически каждый день мы выбрасываем пластиковые бутылки, одноразовую посуду, упаковки от продуктов, всевозможные коробки, трубочки, старые фломастеры, газеты, фантики и вряд ли мы задумываемся над тем, что эти ненужные вещи могут получить новое применение, обрести вторую жизнь. Все это может стать основой для оригинальных детских поделок или увлекательных игрушек. А чего только не придумаешь из пластиковых бутылок. Такой неприметный в жизни предмет, в руках детей оживает, преображается и несет смысловую нагрузку. Бутылки могут быть и брызгалками, и вазочками, и кеглями, и мишенями для городков. Из них можно сделать лопату и формочки для песка, кораблики и даже целый плот. А еще можно сделать разных кукол для игр и театральных постановок, костюмы. Работа с таким материалом способствует развитию конструкторской деятельности, содействует развитию воображения, даёт уникальную возможность развить творческие способности ребенка, расширяет круг знаний детей об окружающем мире. При содействии взрослого, малыш учится мыслить, находить необычное применение обычным вещам, ребёнок начинает экспериментировать, творить. Используя ненужные вещи, малыши как по волшебству, превратят их в замечательные игрушки.  Именно игрушки-самоделки станут для малыша самыми любимыми и принесут ему огромную пользу. Не выбрасывая мусор, а используя его для оригинальных поделок, мы сохраняем чистоту окружающей среды!

Новизна. Необходимо отметить, что данная работа знакомит с одним из интереснейших видов творчества – ремейком. Remake (англ.) – переделка. Сырьем для производства служат уже использованные материалы. Такой процесс в промышленности очень важен. Сохраняются природные ресурсы, а старые использованные и уже ненужные вещи и материалы получают новую жизнь.

Основополагающий вопрос:  Мусор – это хорошо или плохо?

Проблемный вопрос: Что можно сделать, чтобы мусора в природе стало меньше?

Цель проекта:

Поменять отношение детей и родителей к ненужным вещам и показать, как можно дать вторую жизнь бросовому материалу.

Задачи проекта:

Образовательные задачи:

 - повышать уровень экологической культуры детей и родителей, популяризировать бережное отношение к природе средствами художественного творчества при изготовлении поделок из бросового материала, заинтересовать практической деятельностью;

 - познакомить детей с разными видами творчества из бросового материала.

Развивающие задачи:

 - развивать логическое мышление, воображение и конструктивные умения;

 - продолжать формировать умения устанавливать причинно-следственные связи между природой и деятельностью человека;

 - развивать интерес и познавательные умения через познавательно-исследовательскую деятельность.

Воспитательные задачи:

 - воспитывать любовь и бережное отношение к природе, умение видеть и откликаться на красоту природного окружения;

 - сформировать у детей эколого-хозяйственный подход к твердым бытовым отходам как к ресурсу на примере вторичного использования;

 - закреплять социальные навыки: умение работать в группе, договариваться, учитывать мнение партнёра, а также отстаивать своё мнение.

Участники проекта:  Дети 5-6 лет, воспитатели, родители.

Вид проекта: Творческий.

Продолжительность проекта: 5.112019 – 28.02.2020гг.

Этапы работы над проектом

Подготовительный этап:

Рассказ воспитателя «Что такое мусор?»

Подбор методической, познавательной и художественной литературы, иллюстративный материал по данной теме.

Организация сбора  бросового материала материалы для поделок с родителями и детьми.

Основной этап:

Обоснование и выбор темы для детей идёт на основе прочтения экологических сказок, взятых из интернета.

Тренинг «Экологические знаки».

Обследование предметов «Свойства бумаги, стекла, металла, пластмассы.

Объяснение воспитателя «Волшебные превращения».

Просмотр презентаций с поделками из бросового материала.

Разработка и воплощение своего варианта поделок из бросового материала.

Выбор поделок для проекта совместно с детьми.

Работа с детьми по направлениям

НАПРАВЛЕНИЕ «СОЦИАЛЬНО – КОММУНИКАТИВНОЕ»

Беседа «Мусор – это хорошо или плохо»

Трудовые поручения: «Уборка участка от мусора».

Игры с игрушками-самоделками.

НАПРАВЛЕНИЕ «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ»

Показ презентации «Жалобная книга природы».

Дидактические игры: «Собери мусор правильно». «Сортируем мусор»

Рассматривание иллюстраций на тему: «Мусор вокруг нас»

Экспериментальная деятельность «Свойства бумаги», «Свойства пластика», «Рассортируем мусор», «Мусор в земле», «Как ветер разносит мусор».

НОД «Мусор – это хорошо или плохо?»

НОД «Лучше мусорить сейчас, отвыкайте дети!». Изготовление детьми природоохранных знаков.

НОД Конструирование: «Умный взгляд на мусор» Цель: Расширение представления детей о вторичном использовании бытовых отходов.

Трудовая деятельность «Чистый участок детского сада».

Просмотр презентации с поделками из бросового материала.

Знакомство с качествами и свойствами бросового материала.

НАПРАВЛЕНИЕ «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ»

Чтение экологических рассказов и сказок.

Рассматривание иллюстраций «Мусор вокруг нас».

Отгадывание загадок.

Беседа «Помогите природе».

Беседа «Правила поведения в природе». Выпуск плаката «Берегите природу!»

Беседа: «Беседа о мусоре, и о том, что можно сделать, чтобы мусора стало меньше». Цель: Дать детям представление о проблеме мусора в нашем городе. Рассказать о вреде свалок для природы и человека. Донести до ребят важность этой проблемы и показать некоторые выходы из данной ситуации. Предложить подумать над разрешением проблемы мусора силами ребят в д.с. и дома.

Беседа: «Земля - наш общий дом и мы его спасём» Цель: воспитание у детей гуманного отношения к природе, желание сберечь и сохранить красоту природы.

НАПРАВЛЕНИЕ «ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»

Проведение Мастер-класса (изготовление игрушки своими руками).

Продуктивная деятельность с детьми «Чудесные превращения бросового материала»

Работа с родителями

Привлечение родителей к принятию участия в  проекте.

Презентация выставки поделок, выполненных совместно с родителями.

                             

Заключительный этап:

Практическая деятельность детей.

Детский дизайн.

Презентация проекта с выставкой поделок «Вторая жизнь ненужных вещей».

Акция «Украсим группу своими руками к новогодним праздникам».

Ожидаемые результаты: Творческая  активность дошкольников и их родителей при конструировании поделок из бросового материала в различных техниках.


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Творческий проект в разновозрастной группе детского сада «Этот день победы».

Творческий проект в разновозрастной группе детского сада «Этот день победы».Задачи проекта:·         Сообщить элементарные сведения о Великой Отечественной Войн...

Проект "Новая жизнь старых вещей"

Создание нужных вещей из старых и отживших...

Проект "Вторая жизнь старых вещей-сохраним Планету"

Слово «экология» прочно вошло в наш повседневный словарь, но понимают его по-разному. Я приведу одно определение, которое отвечает и моему пониманию этого понятия. Экология-это наука о вза...

Проект для разновозрастной группы детского сада. «Наш участок к лету» Тематическая прогулочная веранда «Домик для ребят»

Тип проекта: долгосрочный,  творческий.Участники: воспитатели, родители, дети.                  Автор: воспитатель разновозрастной  группы: ...

Семейный экологический проект «Новая жизнь старых вещей»

Цель реализации проекта:  формировать у детей дошкольного возраста экологическую культуру, ценностные ориентации для развития человеческого общества в единстве с природой....

Краткосрочный творческий проект в разновозрастной группе детского сада «Тайна книг»

Слушая книги у детей развивается поэтический слух, который приведет к тому, что дети будут стремиться к самостоятельному творчеству. Так же будет развиваться культура речи. А это важней...