Конспект занятия в средней группе ’’Безопасность в быту’’
план-конспект занятия по обж (средняя группа)

Сердюкова Анна Григорьевна

Конспект занятия в средней группе ’’Безопасность в быту’’

Цель: формирование осознанного безопасного поведения.

Задачи:

  • обобщать представления детей о правилах безопасного поведения;
  • закреплять знания об источниках опасности в быту;
  • развивать внимание, сообразительность;
  • воспитывать чувство товарищества и сопереживания;
  • расширять словарный запас детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie.docx17.34 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в средней группе ’’Безопасность в быту’’

Цель: формирование осознанного безопасного поведения.

Задачи:

  • обобщать представления детей о правилах безопасного поведения;
  • закреплять знания об источниках опасности в быту;
  • развивать внимание, сообразительность;
  • воспитывать чувство товарищества и сопереживания;
  • расширять словарный запас детей.

Ход занятия:

Организационный момент :

Мы построим ровный круг, справа друг и слева друг.

Дружно за руки возьмитесь и друг другу улыбнитесь.

Улыбнитесь и гостям, а гости улыбнуться нам.

 Сюрпризный момент: (Выкатывается мячик под ноги детей. Весь перебинтованный, грустный)

Воспитатель: Ой, смотрите, откуда- то прикатился к нам мячик, он весь поранился. А знаете, что с ним случилось? Тогда слушайте.

У окна играли дети- девочка и мальчик.

Очень весело играли, вверх бросали мячик

Тех детей предупреждала бабушка давно,

Что играть им здесь опасно- мяч влетит в окно.

Не послушались ребята и продолжили игру.

Мячик, словно кенгуру, вдруг запрыгал быстро.

В направлении к окну...

Всё случилось за секунды: звон стекла и громкий плач.

Да к тому ж ещё дырявый ярко- красный новый мяч.

Не играют больше дети, им теперь уж всё равно,

В дырках мяч лежит под стулом, и не склеишь то окно.

И не склеишь пальчик, что порезал мальчик.

Вот какую историю рассказал нам мячик. Как вы думаете, кто виноват в том, что случилось? Что дети делали неправильно? Почему?

Давайте мячик мы возьмём с собой в «Страну безопасности», и научим его, как нужно вести себя, чтобы не попадать в разные опасные истории. Сначала нам нужно потренироват.

Пальчиковая гимнастика: «Путешествие»

Тук-тук-тук,

Тук-тук-тук.

Наши ушки слышат стук.                               возле уха каждый палец стучит о большой 3 раза

Вот ладошечки шуршат,                               потирание ладоней друг о друга

Наши пальчики трещат.                                 потирание кулачков друг о друга

Теперь в ладоши громко бей,                      хлопки

А теперь ты их согрей.                                  ладони на щеки

К путешествию готовы?                               кулаки на коленях

Да!!!!                                                                    руки вверх, ладони раскрыть

(Проходим к столу, где лежат сюжетные картинки, на которых изображены ситуации с участием детей на тему «Правильно -неправильно». Две картинки с изображением дерева: грустное - весёлое .)

Воспитатель: в «стране Безопасности» нас ждёт первое испытание.

Когда дети не слушаются старших, то с ними происходят разные неприятности, а иногда и несчастные случаи.  Нужно взять картинку рассмотреть её и сказать правильно ли ведут себя дети или нет и положить её рядом с деревом. К весёлому дереву какую картинку надо положить? ( где дети поступают правильно, безопасно для себя). К грустному - наоборот. (Дети объясняют, почему положили картинку к тому или иному дереву).

Воспитатель: Молодцы, мячику понравилось, как вы справились с заданием, и он приглашает вас поиграть с ним.

Физкультминутка:  Мячик

Девочки и мальчики прыгают как мячики

Ручками хлопают, ножками топают,

Глазками моргают

После отдыхают.

 Воспитатель: Мячик покатился дальше, а мы идём за ним.

- Ребята, представьте себе, что вы остались дома одни. Папа на работе, а мама вышла в магазин. В дверь кто-то постучал... Как вы поступите? Сразу откроете дверь или...что нужно сначала сделать?-(спросить, кто?).А если незнакомец продолжает настойчиво стучать и грозит, взломать дверь...? (ответы детей).

(Необходимо позвать на помощь , позвонить в полицию)

Стук в дверь. Воспитатель: Слышите ,кто-то стучится? Ребята, что мне делать? Спросим кто там?

(В группу вносится Буратино (игрушка) с коробкой игрушек). В коробке вместе с игрушками лежат: спички, кнопки, зажигалка, свечка, ножницы, таблетки, ....).

Посмотрите, кто к нам пришёл. Буратино принёс целую коробку игрушек. Посмотрим, что он принёс. Оказывается, не всеми игрушками можно играть, есть и опасные игрушки! Давайте поможем Буратино разобраться,- какие игрушки опасны для детей?

(Дети рассматривают игрушки и предметы, объясняют, почему нельзя играть с предметами, которые могут привести к травме, к беде...)

Буратино благодарит за помощь и предлагает поиграть.

Загадка: Руки мерзнут в ноябре

Холод, ветер на дворе

Осень поздняя несет

Первый снег и первый лед.

Воспитатель: Ребята, Буратино нам хочет напомнить, что за окошком сейчас поздняя осень. И себя  надо себя беречь. Почему? (ответы детей).

Дыхательная гимнастика: Буратино нам принёс первый снег из ваты, давайте подуем на них.

 Воспитатель: А теперь с мячиком и Буратино отправимся дальше. (На столе  картинки с сюжетами сказок Гуси –лебеди, Волк и семеро козлят, Колобок).Буратино играл с ножницами и разрезал все картинки, давайте попробуем собрать картинки и узнаем ,какие сказки нарисованы на них. (Ответы детей).

Ребята, вы заметили, что с героями этих сказок тоже происходили разные неприятности . Как вы думаете почему?

Вывод: нужно слушать старших, беречь себя!

 Игра «Да и нет» : А теперь я вас проверю и игру для вас затею.

-Незнакомцам будем двери открывать...

-Игрушки будем убирать...

-Читать мы будем «Теремок»...

-На окошко мы полезем...

-На самокате мы поедем...

-Будем танцевать …

-Без позволенья брать булавки и иголки..

-Спички будем в руки брать...

-В игры будем мы играть...

Молодцы, ребята ! Будьте осторожны, берегите себя! Смотрите, мячик наш поправился, а Буратино приготовил вам сюрприз


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в средней группе "Безопасность в быту"

Конспект занятия в средней группе "Безопасность в быту"...

Конспект занятия в средней группе "Безопасность в быту"

Цель: формирование осознанного безопасного поведения .Задачи:- обобщать представления детей о правилах безопасного поведения;- закреплять знания об источниках опасности в быту;- развивать внимание, со...

Конспект занятия в средней группе "Безопасность в быту"

Конспект занятия в средней группе "Безопасность в быту"Цель:формирование осознанного безопасного поведения .Задачи:- обобщать представления детей о правилах безопасного поведения;- закреплят...

Конспект занятия в средней группе "Безопасность в быту"

Данный материал предназначен для воспитателей средней группы, можно использовать инструкторам по физкультуре.Цель:формирование осознанного безопасного поведения ....

Конспект занятия в средней группе «Безопасность в быту»

:- обобщать представления детей о правилах безопасного поведения;- закреплять знания об источниках опасности в быту;- развивать внимание, сообразительность;- воспитывать чувство товарищества...

Конспект занятия в средней группе "Безопасность в быту"

Цель: формирование осознанного безопасного поведения .Задачи:- обобщать представления детей о правилах безопасного  поведения;- закреплять знания об источниках опасности в быту;- развивать ...