Конспект занятия в средней группе ’’Безопасность в быту’’
план-конспект занятия по обж (средняя группа)
Конспект занятия в средней группе ’’Безопасность в быту’’
Цель: формирование осознанного безопасного поведения.
Задачи:
- обобщать представления детей о правилах безопасного поведения;
- закреплять знания об источниках опасности в быту;
- развивать внимание, сообразительность;
- воспитывать чувство товарищества и сопереживания;
- расширять словарный запас детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie.docx | 17.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в средней группе ’’Безопасность в быту’’
Цель: формирование осознанного безопасного поведения.
Задачи:
- обобщать представления детей о правилах безопасного поведения;
- закреплять знания об источниках опасности в быту;
- развивать внимание, сообразительность;
- воспитывать чувство товарищества и сопереживания;
- расширять словарный запас детей.
Ход занятия:
Организационный момент :
Мы построим ровный круг, справа друг и слева друг.
Дружно за руки возьмитесь и друг другу улыбнитесь.
Улыбнитесь и гостям, а гости улыбнуться нам.
Сюрпризный момент: (Выкатывается мячик под ноги детей. Весь перебинтованный, грустный)
Воспитатель: Ой, смотрите, откуда- то прикатился к нам мячик, он весь поранился. А знаете, что с ним случилось? Тогда слушайте.
У окна играли дети- девочка и мальчик.
Очень весело играли, вверх бросали мячик
Тех детей предупреждала бабушка давно,
Что играть им здесь опасно- мяч влетит в окно.
Не послушались ребята и продолжили игру.
Мячик, словно кенгуру, вдруг запрыгал быстро.
В направлении к окну...
Всё случилось за секунды: звон стекла и громкий плач.
Да к тому ж ещё дырявый ярко- красный новый мяч.
Не играют больше дети, им теперь уж всё равно,
В дырках мяч лежит под стулом, и не склеишь то окно.
И не склеишь пальчик, что порезал мальчик.
Вот какую историю рассказал нам мячик. Как вы думаете, кто виноват в том, что случилось? Что дети делали неправильно? Почему?
Давайте мячик мы возьмём с собой в «Страну безопасности», и научим его, как нужно вести себя, чтобы не попадать в разные опасные истории. Сначала нам нужно потренироват.
Пальчиковая гимнастика: «Путешествие»
Тук-тук-тук,
Тук-тук-тук.
Наши ушки слышат стук. возле уха каждый палец стучит о большой 3 раза
Вот ладошечки шуршат, потирание ладоней друг о друга
Наши пальчики трещат. потирание кулачков друг о друга
Теперь в ладоши громко бей, хлопки
А теперь ты их согрей. ладони на щеки
К путешествию готовы? кулаки на коленях
Да!!!! руки вверх, ладони раскрыть
(Проходим к столу, где лежат сюжетные картинки, на которых изображены ситуации с участием детей на тему «Правильно -неправильно». Две картинки с изображением дерева: грустное - весёлое .)
Воспитатель: в «стране Безопасности» нас ждёт первое испытание.
Когда дети не слушаются старших, то с ними происходят разные неприятности, а иногда и несчастные случаи. Нужно взять картинку рассмотреть её и сказать правильно ли ведут себя дети или нет и положить её рядом с деревом. К весёлому дереву какую картинку надо положить? ( где дети поступают правильно, безопасно для себя). К грустному - наоборот. (Дети объясняют, почему положили картинку к тому или иному дереву).
Воспитатель: Молодцы, мячику понравилось, как вы справились с заданием, и он приглашает вас поиграть с ним.
Физкультминутка: Мячик
Девочки и мальчики прыгают как мячики
Ручками хлопают, ножками топают,
Глазками моргают
После отдыхают.
Воспитатель: Мячик покатился дальше, а мы идём за ним.
- Ребята, представьте себе, что вы остались дома одни. Папа на работе, а мама вышла в магазин. В дверь кто-то постучал... Как вы поступите? Сразу откроете дверь или...что нужно сначала сделать?-(спросить, кто?).А если незнакомец продолжает настойчиво стучать и грозит, взломать дверь...? (ответы детей).
(Необходимо позвать на помощь , позвонить в полицию)
Стук в дверь. Воспитатель: Слышите ,кто-то стучится? Ребята, что мне делать? Спросим кто там?
(В группу вносится Буратино (игрушка) с коробкой игрушек). В коробке вместе с игрушками лежат: спички, кнопки, зажигалка, свечка, ножницы, таблетки, ....).
Посмотрите, кто к нам пришёл. Буратино принёс целую коробку игрушек. Посмотрим, что он принёс. Оказывается, не всеми игрушками можно играть, есть и опасные игрушки! Давайте поможем Буратино разобраться,- какие игрушки опасны для детей?
(Дети рассматривают игрушки и предметы, объясняют, почему нельзя играть с предметами, которые могут привести к травме, к беде...)
Буратино благодарит за помощь и предлагает поиграть.
Загадка: Руки мерзнут в ноябре
Холод, ветер на дворе
Осень поздняя несет
Первый снег и первый лед.
Воспитатель: Ребята, Буратино нам хочет напомнить, что за окошком сейчас поздняя осень. И себя надо себя беречь. Почему? (ответы детей).
Дыхательная гимнастика: Буратино нам принёс первый снег из ваты, давайте подуем на них.
Воспитатель: А теперь с мячиком и Буратино отправимся дальше. (На столе картинки с сюжетами сказок Гуси –лебеди, Волк и семеро козлят, Колобок).Буратино играл с ножницами и разрезал все картинки, давайте попробуем собрать картинки и узнаем ,какие сказки нарисованы на них. (Ответы детей).
Ребята, вы заметили, что с героями этих сказок тоже происходили разные неприятности . Как вы думаете почему?
Вывод: нужно слушать старших, беречь себя!
Игра «Да и нет» : А теперь я вас проверю и игру для вас затею.
-Незнакомцам будем двери открывать...
-Игрушки будем убирать...
-Читать мы будем «Теремок»...
-На окошко мы полезем...
-На самокате мы поедем...
-Будем танцевать …
-Без позволенья брать булавки и иголки..
-Спички будем в руки брать...
-В игры будем мы играть...
Молодцы, ребята ! Будьте осторожны, берегите себя! Смотрите, мячик наш поправился, а Буратино приготовил вам сюрприз
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в средней группе "Безопасность в быту"
Конспект занятия в средней группе "Безопасность в быту"...
Конспект занятия в средней группе "Безопасность в быту"
Цель: формирование осознанного безопасного поведения .Задачи:- обобщать представления детей о правилах безопасного поведения;- закреплять знания об источниках опасности в быту;- развивать внимание, со...
Конспект занятия в средней группе "Безопасность в быту"
Конспект занятия в средней группе "Безопасность в быту"Цель:формирование осознанного безопасного поведения .Задачи:- обобщать представления детей о правилах безопасного поведения;- закреплят...
Конспект занятия в средней группе "Безопасность в быту"
Данный материал предназначен для воспитателей средней группы, можно использовать инструкторам по физкультуре.Цель:формирование осознанного безопасного поведения ....
Конспект занятия в средней группе «Безопасность в быту»
:- обобщать представления детей о правилах безопасного поведения;- закреплять знания об источниках опасности в быту;- развивать внимание, сообразительность;- воспитывать чувство товарищества...
Конспект занятия в средней группе «Безопасность в быту. Электроприборы»
занятие по безопасности и жизнедеятельности...
Конспект занятия в средней группе "Безопасность в быту"
Цель: формирование осознанного безопасного поведения .Задачи:- обобщать представления детей о правилах безопасного поведения;- закреплять знания об источниках опасности в быту;- развивать ...