На улицах города
план-конспект занятия по обж (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ПДД
«На улицах города»
(средняя группа)
Автор-составитель:
Мочалова Н.И. воспитатель
Конспект занятия по ПДД
«На улицах города»
(средняя группа)
Цель:
Познакомить детей со значением дорожных знаков, научить понимать их схематическое изображение для правильной ориентации на улице.
Задачи:
- Научить понимать значение дорожных знаков.
- Формировать у детей навыки и привычки безопасного поведения на улице
- Формировать у детей навыки наблюдения за дорожной обстановкой, умение предвидеть опасные ситуации, обходить их.
- Расширять словарный запас детей по дорожной лексике.
Материалы к занятию:
- Карточки-дорожные знаки
- Плакаты с изображением улицы и различных ситуаций на дороге
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, сегодня я предлагаю вам отправиться в путешествие по улицам нашего города.
Когда по проезжей части помчались автомобили, троллейбусы, автобусы, трамваи, то улицам надо было дать язык. На этом дорожном языке с водителями и с пешеходами разговаривают улицы всех стран мира. А разговаривают они с помощью знаков. И сегодня мы познакомимся с этими знаками.
Вы готовы отправиться в путешествие?
Дети: да
Воспитатель: Тогда
Выходя на улицу, приготовь заранее
Вежливость и сдержанность, а главное…(внимание)
(Стук в дверь)
Ворон.
Кар-кар-кар. Кто это говорит о внимании.
Здравствуйте, я мудрый ворон люблю внимательно наблюдать, как вы играете на площадке. Услышал, что вы отправляетесь в путешествие. Возьмите меня с собой. Я мудрый и могу поделиться своими знаниями.
Воспитатель: Хорошо
Ворон:
Я предлагаю вам отгадать загадки
Эту ленту не возьмешь
И в косичку не вплетешь.
На земле она лежит,
Транспорт вдоль по ней бежит. (Дорога)
Дорога опасна!
И потому
Через дорогу пойдём по нему. (Тротуар)
Для этого коня еда – бензин и масло, и вода.
На лугу он не пасется, по дороге он несется. (Автомобиль)
Встало с краю улицы в длинном сапоге
Чучело трехглазое на одной ноге.
Где автомобили, где сошлись пути,
Помогает улицу людям перейти. (Светофор)
По обочине дороги,
Как солдатики, стоят.
Все мы с вами выполняем,
Все, что нам они велят. (Знаки)
Воспитатель: Ребята, посмотрите.
Дорожные знаки бывают:
- Предупреждающие (треугольники красного цвета);
Они информируют водителей о приближении к опасному участку дороги, движение по которому требует принятия мер, соответствующих обстановке.
«Пешеходный переход».
«Дети».
- Запрещающие (круги красного цвета);
Запрещающие знаки вводят или отменяют определенные ограничения движения.
«Въезд запрещен».
«Движение запрещено».
«Движение пешеходов запрещено»
«Движение на велосипедах запрещено».
- Информационно-указательные (прямоугольники синего цвета).
«Место остановки автобуса и (или) троллейбуса».
«Место остановки трамвая».
«Пешеходный переход».
«Подземный пешеходный переход».
«Надземный пешеходный переход».
- Знаки сервиса.
Они информируют о расположении соответствующих объектов.
«Больница».
«Автозаправочная станция».
«Телефон».
Воспитатель: Но кто же все знаки перемешал?
Ворон: Это я случайно. Давайте мы поиграем в игру и всё исправим.
Игра «Найди пару»
Играющим раздаются полоски бумаги с изображениями дорожных знаков. Не разговаривая, каждый должен найти себе пару, то есть партнера с такой же картинкой. Пары становятся в круг. (Ворон спрашивает у детей, что означает каждый знак)
Воспитатель: Дети, вы сегодня познакомились с некоторыми дорожными знаками. Мы можем с вами продолжить путешествие.
Ворон: Подождите, а вы знаете, что означают сигналы светофора? (ответы детей)
Красный сигнал светофора-запрещающий, т.к. с другой стороны горит зеленый для автомобилей. Желтый-также является запрещающим, т.к. на этот сигнал автомобилям можно закончить проезд перекрестка, а для пешехода-это знак внимания, предупреждающий о смене сигналов светофора. Зеленый-разрешает движение. Но прежде чем выйти на проезжую часть дороги, необходимо убедиться в том, что транспорт остановился. Если же Светофор не работает или горит желтый мигающий сигнал, то необходимо посмотреть в обе стороны и убедившись в безопасности переходить дорогу постоянно контролируя ситуацию.
Игра «Собери светофор»
Командам вручается жезл и объясняется задание: каждый участник команды должен участвовать в сборке светофора из прямоугольников. В двух коробках находятся по семь серых прямоугольников и по одному цветному: красный, желтый, зеленый. По сигналу участники команд подбегают к коробкам, вынимают из коробок прямоугольники, возвращаются на место, передавая жезл следующему, каждый следующий участник берет из коробки другой прямоугольник, продолжая сборку светофора. Прямоугольники кладут один на другой в следующей последовательности: серый, серый, красный, серый, желтый, серый, зеленый, серый, серый, серый.
Воспитатель: Ребята, вы узнали о знаках и о сигналах светофора, мы можем попутешествовать на автомобилях
Игра «Цветные автомобили»
Дети размещаются вдоль стены группы в обручи трех цветов -это гаражи, а дети автомобили. Каждому из играющих, дается цветное кольцо какого-либо цвета (по желанию). Воспитатель стоит лицом к играющим в центре. Он держит в руке три цветных флажка.
Воспитатель поднимает флажок какого-нибудь цвета. Все дети, имеющие кольцо этого цвета, бегут по намеченной дороге, соблюдая Правила дорожного движения(на пути стоит регулировщик – Ворон с сигналами светофора). Когда воспитатель опустит флажок, дети останавливаются и направляются каждый в свой гараж. Затем воспитатель поднимает флажок другого цвета и игра возобновляется.
Воспитатель может поднимать один, два или все три флажка вместе, и тогда все автомобили выезжают из своих гаражей. Если дети не видят, что флажок опущен, воспитатель дополняет зрительный сигнал словесным: «Автомобили (называет цвет) остановились». Воспитатель может заменить цветной сигнал словесным (например «Выезжают синие автомобили», «Синие автомобили возвращаются домой»).
Воспитатель: Молодцы ребята, вам понравилось путешествие? Какие знаки мы сегодня узнали? О каких сигналах светофора вам рассказал Ворон?
(ответы детей)
Ворон
Чтоб не волновались каждый день родители,
Чтоб спокойно ехали по улице водители
Каждый должен изучать,
Непременно повторять
Правила дорожного движения!
До встречи ребята! До свидания! А на прощание дарю вам раскраски!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по ПДД "Улица города.Правила поведения на улице"
Программное содержание:· Обобщать знания детей о правилах дорожного движения, о сигналах светофора, о видах транспорта.·...
Конспект открытого занятия по ПДД Тема: «Улица города. Правила поведения на улице».
· Обобщать знания детей о правилах дорожного движения, о сигналах светофора, о видах транспорта.· Расширять знания о...
Конспект НОД "Улица города. Правила безопасного поведения на улице" для подготовительной группы.
Конспект НОД воспитателя с детьми подготовительной группы по ПДД, с использованием развивающих пособий В.В. Воскобовича....
ПДД. Улица города (Улица, виды транспорта, пешеход, светофор, шофер, пассажир).
Конспект занятия по ПДД во второй младшей группе....
Открытое занятие по образовательной области «Познавательное развитие» Ознакомление дошкольников с безопасным поведением на дорогах и улицах города «Прогулка по улицам города»
Образовательные задачи: продолжать знакомить детей с близлежащими улицами и некоторыми зданиями находящихся на этих улицах. Закрепить знания о пешеходном и транспортном светофоре, о назнач...
Родительское собрание на тему : « На улице - не в комнате, вы все об этом помните!» ( о правилах дорожного движения). Цель – Повышение компетентности родителей по проблемам правил дорожного движения на улицах города; формирование интереса родителей к ж
родительское собрание на тему " на улице - не в комнате, вы все об этом помните " по правилам дорожного движения...
Ребенок и улица. Правила поведения на улицах города
Лучший способ сохранить свою жизнь и жизнь своего ребенка на дорогах – соблюдать правила дорожного движения! Воспитание у детей навыков безопасного поведения на улицах города...