Конспект непосредственной образовательной деятельности
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа)
Конспект НОД "По следам потерянного дорожного знака" с использованием ТРИЗ технологии
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
подготовительная к школе группа | 35.95 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД№1 «РОДНИЧОК»
Конспект НОД по правилам дорожного движения
с использованием ТРИЗ технологии в подготовительной к школе группе
«По следам потерянного дорожного знака»
Выполнила: Чмелева В.В
Оха 2020г.
Конспект НОД по правилам дорожного движения
с использованием ТРИЗ технологии
«По следам потерянного дорожного знака»
Образовательные задачи:
1. Закреплять умение называть и различать дорожные знаки;
2. Закреплять знания детей о светофоре и его сигналах;
3. Закреплять умения детей собирать целое из частей;
4. Закреплять навыки аккуратного наклеивания.
Развивающие задачи:
1. Развивать логическое мышление, воображение;
2. Развивать поисковую активность детей;
3. Развивать речевую активность детей.
Воспитательные задачи:
1. Воспитывать культуру поведения на дороге;
2. Воспитывать сообразительность, любознательность и находчивость детей;
3. Воспитывать доброжелательное отношение между детьми, работать группами.
Материалы и оборудование: ноутбук, видео письмо, макеты дорожных знаков, напольные мягкие модули, макет светофора, сигнальные карточки для игры «Светофор», макет таблицы с 3 ячейками, квадрат (большой), треугольник (маленький), вырезанные части круга (красный, желтый, синий, белый, черный), клей по кол-ву детей, вырезанные части дорожного знака по кол-ву детей, разрезные картинки дорожных знаков (2), эмблемы команд (красные человечки, зеленые человечки), жетоны «Великих сыщиков», лупы по кол-ву детей.
Предварительная работа: игра «Собери из частей», игра с макетом «Перекресток», игра «Узнай дорожный знак», беседа «Зачем нам нужен светофор»,
строительная игра «Построй улицу»
Ход непосредственно-образовательной деятельности
Перед началом непосредственнообразовательной деятельности воспитатель делит детей на 2 команды: красные человечки и зеленые человечки.
1. Вводная часть
Сюрпризный момент
Воспитатель: Ребята, нам с вами пришло письмо из «Цветочного города маленьких пешеходов», интересно, давайте его прочтем?
«Здравствуйте, ребята!». Меня зовут Светофор Светофорович.
Я слышал, что ребята из детского сада «Родничок» участвовали в конкурсе «Безопасное колесо» и подумал, что смогут мне помочь, так как вы очень смелые и сообразительные. А если это так, я хочу, чтобы вы мне помогли в этом непростом деле. Так вот, на одной улице нашего города пропал дорожный знак. Ни один сыщик не смог его найти. Я надеюсь, вы сможете помочь жителям цветочного города и найдете нам этот знак. Я в вас верю, и надеюсь, у вас все получится!
Воспитатель: Что случилось в Цветочном городе маленьких человечков?
Дети: (Пропал дорожный знак)
Воспитатель:Ребята, инспектор Светофоров доверил нам очень сложное и непростое дело, с которым не справились даже опытные сыщики «Цветочного города маленьких человечков». Поэтому, предлагаю вам стать сыщиками. Согласны?
Дети:(Да)
Воспитатель: А у сыщиков есть лупа, чтобы искать улики или следы оставленные преступником. Так?
Дети: (Да)
Воспитатель: Итак, если какие-либо здесь улики, поищем.
(Воспитатель и дети ищут улики, с помощью лупы, находят сверток с таблицей)
2 часть. Основная.
Воспитатель: О,ребята посмотрите, кажется это улика? Давайте ее рассмотрим, изучим.
Садитесь на стульчики. Ведь сыщики когда находят улику, ее изучают. (Воспитатель разворачивает и размещает таблицу на доске)
Воспитатель: Посмотрите на таблицу, скажите, что значит первый признак?
Дети: (Форма предмета) Второй признак? (Цвет предмета) И третий? (Действие предмета)
Воспитатель(показывает на первый признак): Правильно, так вот, выполнив первое задание, что мы с вами найдем? (Форму дорожного знака)
Молодцы! Первое задание такое: у нас построена улица, вам необходимо проложитьбезопасный путь от автобусной остановки до детского сада, расставив дорожные знаки. Какие дорожные знаки нужно поставить?
Дети:(«Пешеходный переход», «Автобусная остановка», «Дети»)
Дети и воспитатель подходят к построенной улице и расставляют дорожные знаки.
Воспитатель: Молодцы, давайте теперь пройдем наш безопасный путь. Итак, мы с вами приехали на автобусе, и вышли на остановке. Куда идти дальше?
Дети: (По тротуару, к пешеходному переходу)
Воспитатель: Подойдя к пешеходному переходу, что нужно сделать?
Дети: (Посмотреть по сторонам, убедиться, что машин нет и переходить дорогу)
Воспитатель:Молодцы, давайте перейдем. Куда дальше идти? Дети:(По тротуару к детскому саду)
Воспитатель: Правильно молодцы!. Вот мы и в детском саду. Посмотрите, а здесь какой-то сундучок. Посмотрим что в нем?
Дети:(Да)
Воспитатель: Ребята, а здесь какие-то геометрические фигуры?
Наверно, это и есть наша форма дорожного знака?
Дети: (Да)
Воспитатель: Давайте разместим в нашей таблице геометрические фигуры, которые мы нашли.
Какой формы наш потерянный дорожный знак?
ДетиКвадратный и треугольный) (По мере нахождения частей дорожного знака все части его прикрепляются к таблице из 3 ячеек.)
Воспитатель (показывая на второй признак): Что мы будем искать во втором задании?
Дети: (Цвет дорожного знака).
Воспитатель :Посмотрите, что случилось со светофором?
Дети: (Разбились огоньки)
Воспитатель :А все огоньки разбились? (Нет, зеленый остался целым)
Правильно, а что будет происходить на дороге, если всегда будет гореть только зеленый сигнал светофора?
Воспитатель: (Машины будут ездить, не останавливаясь и не пропускать пешеходов) Давайте починим светофор?
Вам необходимо подобрать нужные по размеру и цвету части круга.
Дети подходят к столам и выполняют задание. Среди разных частей находится синяя часть круга, черная и белая. Дети, подобрав части кругов находят лишние части круга не того цвета.
Воспитатель: Молодцы! Мы починили светофор. А эти части круга подойдут к светофору?
Дети: (Нет)
Воспитатель: Почему?
Дети: (Потому что они не того цвета)
Воспитатель: Так может быть это цвета дорожного знака?
Дети: (Да)
Давайте прикрепим цвета знака в следующую ячейку нашей таблицы.
Ну, а раз мы починили светофор можно и поиграть.
Игра «Светофор»
Воспитатель показывает сигналы светофора на красный, дети присаживаются на корточки, на желтый сигнал – стоят, на зеленый - маршируют.
Воспитатель: Что мы будем искать в третьем задании?
Дети: (Действие)
Правильно, в третьем задании вы должны найти действие, которое изображено в этом дорожном знаке. Для этого вам необходимо собрать дорожные знаки из частей.
На двух столах лежат конверты, в которых лежат разрезные дорожные знаки. Каждая команда собирает свой дорожный знак. В одном из конвертов лежит действие потерянного знака. По окончании выполнения задания воспитатель спрашивает у каждой команды, какой знак у них получился.
Воспитатель: Молодцы! А это что такое?
Дети: (Пешеход идет по пешеходному переходу)
Воспитатель: Так может это действие потерянного знака?
Дети: (Да)
И с третьим заданием справились. Нашли действие. Посмотрите на нашу таблицу.
Воспитатель: Какой формы знак?
Дети: (Квадратный и треугольный)
Воспитатель: Какие цвета в нашем знаке?
Дети: (синий, белый и черный)
Воспитатель: А какое действие в данном дорожном знаке?
Дети: (пешеход идет по пешеходному переходу)
Воспитатель:Что за дорожный знак, пропал в «В цветочном городе маленьких человечков»?
Дети: (Пешеходный переход)
Воспитатель:А если с наших улиц пропадет этот дорожный знак, что может произойти?
Дети: Неудобно переходить дорогу, будут происходить дорожно-транспортные происшествия
3. Заключительная часть
Воспитатель: Молодцы, ребята!
Мы сегодня справились с таким сложным заданием, с которым не справились даже
сыщики «Цветочного города маленьких человечков». За то, что вы помогли жителям « Цветочного города маленьких человечков» найти пропавший дорожный знак Светофор Светофорович
прислал вам жетоны «Великих сыщиков».
Рефлексия:
Понравилось ли вам занятие?
Чем понравилось? В роли кого мы сегодня были?
Какие задания выполняли?
Какой дорожный знак пропал из «Города маленьких пешеходов»?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственно образовательная деятельность по коммуникации и продуктивной деятельности «Ателье» (15 минут). Самостоятельная деятельность детей (10 минут). Непосредственно образовательная деятельность в средней группе по художественному творчеству «Вос
Позанкомятся с профессиями работников ателье по пошиву одежды. Поупражняются в дифференциации одежды по сезону (летняя, осенняя, зимняя, весеннняяя). Совместно выполнят поделку из разых видов ткани....
Конспектнепосредственно-образовательной детельности по физической культуре на тему: "Весёлые воробушки"
Цель: Учить детей прыжкам через предметы (шириной 15-20 сантиметров). Закреплять ходьбу между предметами; ходьбу по кругу; ходьбу по гимнастической скамейке. Продолжать развивать интерес к...
План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по образовательной области «Познавательное развитие» в рамках тематической недели «Путешествие» по теме: « Карта сокровищ» Доминирующая образовательная деятельность: «Познават
План-конспектнепосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по образовательной области «Познавательное развитие» в рамках тематической недели «Путешествие» по теме: « Карта сокров...
Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста с использованием современных образовательных технологий Образовательная область: Познавательно-конструктивная деятельность на тему: «Моя малая Родина»
Данная разработка направлена на обогащение знаний детей о Санкт- Петрбурге через знакомство с краткой историей и достопримечательностями города....
Непосредственно образовательная деятельность для детей с задержкой психического развития Старшая группа Образовательная область: «Художественное творчество» (Аппликация) Тема образовательной деятельности: «Бабочка» Тема недели: «Насекомые»
1.Формировать умение детей выполнять предметную аппликацию используя салфетки; 2.Развивать мелкую моторику ребенка. 3.Развивать умение располагать комочки по силуэту; 4. Воспитывать аккуратность при в...
Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему:"Весёлые клубочки для скучающих котят" интегрированная организационная образовательная деятельность по образовательным областям "Творческая деятельность", "Художественно-эстетическое развитие"
Конспект предназначен для педагогов,работающих в среднем дошкольном возрасте по таким областям,как "Творческая деятельность", "Художественно-эстетическое развитие" на тему "Ве...
Конспект образовательной деятельности Тема: Квест – игра «В поисках сокровищ» Образовательная область: «Познавательное развитие» Форма организации деятельности: образовательная деятельность Возрастная группа: Средняя группа
Конспект образовательной деятельностиТема: Квест – игра «В поисках сокровищ»Образовательная область: «Познавательное развитие»Форма организации деятельности: ...