«Всем ребятам надо знать, как по улице шагать»
план-конспект занятия по обж (старшая группа)
Цель: Систематизировать знания детей о дорожных знаках.
Задачи:
Расширять представления детей о правилах поведения во дворе и на улице.
Развивать умение детей видеть то, что представляет опасность для их жизни и здоровья.
Закрепить знания детей о правилах перехода через дорогу, и закрепить правило светофора.
Закрепить способность детей отгадывать загадки, развитие логического мышления, сообразительности.
Развивать связную речь, умение отвечать на вопросы.
Активизация словаря: проезжая часть, тротуар, пешеходный переход, «Зебра», светофор, подземный, надземный переход, общественный транспорт (пассажирский), грузовой транспорт, проезжая часть, пешеход, одностороннее движение, двухстороннее движение, шоссе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_2.docx | 24.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение № 53
Колпинского района г. Санкт-Петербурга
Конспект
непосредственно образовательной деятельности по обучению
детей старшего дошкольного возраста правилам дорожного движения
«Детям о правилах дорожного движения»
Подготовили: Мартемьянова Н.Д
Санкт-Петербург 2020 год
Цель: Систематизировать знания о правилах дорожного движения.
Задачи:
Образовательные:
1. Закрепить знания детей о правилах пешеходов, о работе светофора, о дорожных знаках.
2.Расширить знания детей о работе регулировщиков – инспекторов ДПС.
3.Воспитывать уважение к труду инспектора ДПС и умение правильно вести себя на улице.
4.Активизация словаря: «пешеходы», «тротуар», «проезжая часть», «перекресток», «инспектор ДПС».
Развивающие:
1.Развивать мышление, память.
2.Развивать внимание.
Воспитательные:
1.Воспитывать уважение к труду инспектора ДПС и умение правильно вести себя на улице.
Предварительная работа.
Работа с дидактическим материалом «Дорожная безопасность»; знакомство с правилами дорожного движения; дорожными знаками; заучивание стихотворений; оформление уголка для пешехода; чтение книг: «Что я видел» Житкова, «Зеленая улица» Кудрина, «Скверная история» Михалкова.
Пособия.
Иллюстрации с изображением дорожных знаков (для пешеходов и для водителей); иллюстрация с изображение регулировщика ДПС, кегли, два руля.
Ход занятия.
Воспитатель:
Чтоб не волновались
Каждый день родители,
Чтоб спокойно ездили
Улицей водители,
Делаю, ребята, предостереженье
Повторим сегодня правила движенья.
- Конечно, вы догадались, о чем мы сегодня будем говорить? Сегодня поговорим с вами о некоторых правилах дорожного движения.
- В нашем городе много улиц, по которым едут машины, спешат люди.
- Как называется часть улицы, по которой едут машины? (проезжая часть)
- Кого называют пешеходами? (людей, идущих по тротуару)
- По какой части улицы должны ходить пешеходы? (по тротуару)
- Прежде чем сойти с тротуара на проезжую часть, что надо сделать? (посмотреть налево, затем направо, убедиться, что нет движущихся машин)
- Где нужно переходить дорогу? (только в тех местах, где есть пешеходные переходы)
- Как обозначается пешеходный переход? (специальными дорожными знаками или разметкой)
- Что называют перекрестком? (пересечение нескольких дорог)
- Для чего на перекрестке устанавливают светофор? (для того, чтобы обеспечить безопасное движение)
- Кто еще может управлять движением на улице? (регулировщик, инспектор ДПС)
- Что означает каждый цвет огоньков светофора? (зеленый - можно идти, красный – запрещает движение, желтый – жди, приготовься )
- Чтобы вы еще лучше запомнили эти сигналы, дети прочтут стихи и покажут цвета огней светофора.
Чтение стихов детьми:
1.Чтоб тебе помочь
Путь пройти опасный,
Горим и день и ночь, и ночь –
Зеленый, синий, красный.
2.Наш домик – светофор,
Мы три родные брата,
Мы светим с давних пор
В дороге всем ребятам…
3.Самый строгий – красный свет,
Если он горит,
Стой! Дороги дальше нет,
Путь для всех закрыт.
4.Чтоб спокойно перешел ты,
Слушай наш совет:
Жди! Увидишь скоро желтый
В середине свет.
5.А за ним зеленый свет
Вспыхнет впереди.
Скажет он – препятствий нет,
Смело в путь иди.
(А. Северный)
Воспитатель:
- Вот мы и вспомнили правила дорожного движения.
Цель этих правил всем ясна.
Их выполняет вся страна.
И вы их помните, друзья,
И выполняйте твердо.
Без них по улицам нельзя
Ходить в огромном городе.
Физкультурная минутка.
Постовой стоит упрямый (шагаем на месте)
Людям машет: Не ходи!
(движения руками в стороны, вверх, в стороны, вниз)
Здесь машины едут прямо (руки перед собой )
Пешеход, ты погоди! (руки в стороны)
Посмотрите: улыбнулся (руки на пояс)
Приглашает нас идти (шагаем на месте)
Вы, машины, не спешите (хлопки руками)
Пешеходов пропустите! (прыжки на месте)
Воспитатель:
- Мчатся по нашим дорогам разные машины: МАЗы, КАМАЗы, «Волги», «Жигули»… Сколько на улицах машин! И с каждым годом их становится все больше!
- Вы уже знаете, что все автомобили, автобусы не едут как вздумается, обгоняя друг друга, поворачивая в любые стороны. Весь этот транспорт подчиняется строгим законам дорожного движения. За выполнением этих законов следят строго. Кто же следит за тем, чтобы не нарушались законы улиц и дорог?
Инспекторы ДПС – Дорожно Патрульная Служба. Это особые отряды работников полиции – людей зорких и внимательных. Они следят за порядком на дорогах нашей страны. Они берегут жизнь и здоровье людей. Вот он, самый главный человек на дороге, - инспектор ДПС (показать иллюстрацию с изображением инспектора ДПС). Посмотрите, как он одет. Даже костюм помогает ему регулировать движение. Синяя куртка с двумя белыми полосками на рукавах, желтая жилетка с надписью ДПС на спине, синие брюки с двумя белыми полосами, синяя фуражка. В руках полосатый жезл. Полоски не простые: в темноте они светятся. Это для того, чтобы водители и ночью могли видеть инспектора. Команде инспектора ДПС должны подчиняться все водители и пешеходы.
- Ребята, вы внимательно слушали мой рассказ, а теперь ответьте на вопросы.
- Кто строго следит за выполнением правил дорожного движения?
- Каким должен быть инспектор ДПС?
- Как одет инспектор ДПС?
- А сейчас, ребята, давайте поиграем.
Игра «Чья команда лучше расскажет о дорожных знаках».
Показать детям иллюстрации с изображением дорожных знаков. Ответы детей отмечать фишками. По окончании игры вместе с командирами команд подсчитать фишки. Победителем является та команда, которая набрала большее количество очков.
Игра «Извилистая дорога». Дети делятся на две команды. Первые игроки каждой команды, держа руль в руках, передвигаются между кеглями змейкой, возвращаются и передают руль следующему игроку. Выигрывает та команда, которая пройдет быстрее и не собьет кегли.
Подведение итогов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Всем ребятам надо знать как по улице шагать.» Работа в детском саду по ПДД
Актуальность проведения занятий по ПДД..Инновационный подход к проведению занятий.Задачи Работа с родителями и воспитателями по ПДД Практический материал по ПДД...
«Всем ребятам надо знать, как по улице шагать»
Знакомство с правилами дорожного движения, знака пешеходного перехода, сигналов светофора....
Спортивный праздник для детей по ПДД: «Всем ребятам надо знать, как по улице шагать».
Программное содержание:- закрепить знание детей о правилах безопасного поведения на дорогах, подвести к осознанию необходимости соблюдения правил дорожного движения; закрепить у детей представле...
конспект НОД "Всем ребятам надо знать ,как по улице шагать"
конспект НОД для старшего дошкольного возраста по ознакомлению детей безопасному поведению на дорогах и улицах города....
Развлечение по правилам дорожного движения в подготовительной к школе группе "Всем ребятам надо знать, как по улице шагать!"
Цель: дать знания о необходимости соблюдения правил дорожного движения для сохранения здоровья и безопасности. Воспитывать умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседн...
Развлечение по правилам дорожного движения в подготовительной к школе группе "Всем ребятам надо знать, как по улице шагать!"
Цель: дать знания о необходимости соблюдения правил дорожного движения для сохранения здоровья и безопасности. Воспитывать умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной ...