БЕЗОПАСНОСТЬ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА 2 – 3 ЛЕТ
статья по обж (младшая группа)
Статья посвящена безопасности детей раннего возраста в квартире. В статье предложены правила, как сделать квартиру безопасной, когда в доме ребенок.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya-_bashtovaya_a.v.docx | 154.51 КБ |
Предварительный просмотр:
БЕЗОПАСНОСТЬ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА 2 – 3 ЛЕТ
Баштовая А. В.
МБДОУ д\с №85 «Красная шапочка» г. Белгорода
Аннотация: статья посвящена безопасности детей раннего возраста в квартире. В статье предложены правила, как сделать квартиру безопасной, когда в доме ребенок.
Ключевые слова: познать окружающий мир, слова «можно» и «нельзя», пространство было безопасным, игры направленные на безопасность ребенка.
Некоторые родители задумываются, насколько же безопасен их дом для ребенка, который начал только ходить, он стремится узнать, что то новое, и у него нет чувства опасности. Родители задают вопросы: безопасная у них квартира, что может угрожать ребенку, какие предметы нужно убрать с глаз ребенка и др.
Возрастные особенности ребенка 2-3 лет: цель ребенка познать окружающий мир, они стремятся быть самостоятельными, они демонстрируют готовность играть со сверстниками, общаться с ними. Учитывая эти особенности малышей, мы и строим свою работу по организации их безопасной жизнедеятельности и формированию у них собственного опыта безопасного поведения.
Безопасность ребенка 2- 3 лет — это ответственности родителей и остальных взрослых, находящихся рядом с ним. Очень важно научить ребенка понимать слова «можно» и «нельзя», это правило действует, когда рядом взрослый. Но когда ребенку говорят «нельзя», ему хочется нарушить это правило и узнать, что будет. Не всегда нужно контролировать его действия, у него должно быть свобода для проявления самостоятельности. Задача взрослых — сделать пространство малыша по максимуму безопасным! Как говорится, подстелить соломки везде, где только можно.
Памятка по безопасности детей в квартире (для родителей)
Электроприборы. Они должны быть вне доступа ребенка: заклепки на розетки.
Горячее. Не оставлять утюг включенным, горячая кружка чая на краю стола, когда ребенок может дотянуться и опрокинуть на себя, кастрюли не должны стоять на близких конфорках.
Острые углы стола, стульев и другой мебели. Для них существуют специальные накладки.
Колющие и режущие предметы. Ножи, ножницы, спицы убираем подальше, а так же пуговицы, колпачки, булавки, монеты (дети все это берут в рот, пытаются вставить в нос и уши).
Окна. Задумайтесь, чему приводят попытки ребенка залезть на подоконник там, где окно не закрыто.
ВАЖНО позаботится о безопасности своего ребенка, с одной стороны, необходимо удовлетворять его интерес к окружающему миру: объяснять, для чего нужны те или иные предметы и устройства, показывать, как они работают, учить ими пользоваться, а с другой — делать максимально безопасным его окружающую среду.
Предлагаю ваше вниманию игры, которые помогут ребенку запомнить, что можно, что нельзя делать в квартире.
«Можно - нельзя»
Оборудование: мяч.
Правила: бросать мяч, произнося различные фразы, ребёнок ловит или отбрасывает мяч от себя в зависимости от их значения. Например: «Брать оставленную кем-то вещь», «Играть с лекарствами» и др.
«Найти и обезвредить»
Оборудование: предметы, игрушки, коробочки.
Правила: поиск предметов в разных местах, раскладывание в соответствующие коробки.
«Так и не так»
Оборудование: 2 карточки — с красным и с зеленым кружком, картинки с изображением опасных и безопасных действий детей.
Правила: под красную карточку (кружок) положить картинки с изображением опасных для жизни действий ребенка, под зеленую— не опасных (разрешенных).
Родители испытывают тревогу за своих детей, и они должны позаботиться о том, чтоб ребенок знал, что ему можно делать, а что нельзя, готовить его к опасным жизненным ситуациям. Детям нужно разумно помогать избегать повреждений, ведь невозможно все время водить их за руку, удерживать возле себя. Необходимо воспитывать привычку правильно пользоваться предметами быта, учить общаться с животными, объяснить как вести себя во дворе, на улице и дома.
Список литературы
1. Образовательная программа дошкольного образования «Теремок» для детей от 2 месяцев до 3 лет / Под ред. Волосовец Т.В., Кириллова И.Л. , Лыковой И.А., Ушаковой О.С.- Москва .:Издательский дом «Цветной мир», 2019.
2.ОБЖ для дошкольников. Планирование работы, конспекты занятий, игры. ФГОС / Под ред. Гарнышева Т.П. – Санкт – Петербург.: Детство – пресс, 2020.
3. Основы безопасности детей дошкольного возраста / Под ред. Авдеева Н. Н. , Князева Н. Л. , Стеркина Р. Б. – Санкт – Петербург.: Детство – пресс, 2007.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект «Обеспечение безопасности детей раннего возраста в детском саду»
Данный проект включает в себя способы обеспечения безопасности жизнедеятельности детей в группе и на участке ДОУ с непосредственным вовлечением родителей в образовательный процесс по данной проблеме....
Адаптация,программа психологической безопасности детей раннего возраста
В данной программе предлагается: деятельность педагога - психолога ДОУ, ориентированная на обеспечение психологической безопасности ребенка раннего возраста в образовательном процессе....
Проект по безопасности детей раннего возраста в быту «Проделки Шустрика»
Проект по безопасности...
Методическая разработка по формированию навыков безопасного поведения на улице у детей раннего возраста.Конспект игрового занятия в группе раннего возраста « На машинке по дороге едем»
Методическая разработка по формированию навыков безопасного поведения на улице у детей раннего возраста.Конспект игрового занятия в группе раннего возраста « На машинке по дороге едем»...
Безопасность детей раннего возраста
Адресовано воспитателям групп раннего возраста....
Памятка для родителей. "Безопасность детей раннего возраста дома".
Маленькие дети и опасные вещи – вещи не совместимые!Уважаемые родители, все мы любим своих маленьких детей и стремимся оградить их от тех вещей или предметов, которые могут нанести вред здоровью...