Краткосрочный проект по ПДД "Мой друг светофор"
проект по обж (младшая группа)
Актуальность проекта: Ребёнку дошкольного возраста трудно понять ту опасность, которую представляет автомобиль. Зачастую сами родители на глазах своих детей нарушают правила дорожного движения, не задумываясь о последствиях. А ведь привычки, закрепленные в детстве, остаются на всю жизнь. Именно поэтому одной из важных проблем в обеспечении безопасности дорожного движения является профилактика детского дорожного травматизма. Изучение правил дорожного движения, является одной из главных задач на сегодняшний день. Работа над проектом поможет изучению этих правил.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kratkosrochnyy_proekt_po_pdd_v_mladshey_raznovozrastnoy_gruppe.docx | 25.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Краткосрочный проект по ПДД в младшей разновозрастной группе №1
Подготовила: воспитатель
разновозрастной группы №1
Пшёнкина Наталия Николаевна
Актуальность проекта: Ребёнку дошкольного возраста трудно понять ту опасность, которую представляет автомобиль. Зачастую сами родители на глазах своих детей нарушают правила дорожного движения, не задумываясь о последствиях. А ведь привычки, закрепленные в детстве, остаются на всю жизнь. Именно поэтому одной из важных проблем в обеспечении безопасности дорожного движения является профилактика детского дорожного травматизма. Изучение правил дорожного движения, является одной из главных задач на сегодняшний день. Работа над проектом поможет изучению этих правил.
Актуальность проекта связана ещё и с тем, что у детей этого возраста отсутствует защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Желание открывать что-то новое, непосредственность часто ставят их перед реальными опасностями, в частности на улицах. Формирование у детей навыков безопасного поведения на улицах реализуется через активную деятельность участников проекта.
Аннотация проекта.
Тип проекта- информационно-игровой
Вид проекта
- по доминирующей деятельности: практический
-по содержанию: интегрированный
-по числу и составу участников проекта – групповой (воспитатель, специалисты ДОУ, родители, дети младшей разновозрастной группы).
- по времени проведения – краткосрочный (1 месяц)
Постановка проблемы: незнание детьми правил дорожного движения, правил поведения на улице и на дороге, световых сигналов светофора.
Родители недостаточно уделяют внимание теме «Правила поведения на дороге», «Правила поведения на улице», «Правила дорожного движения»;
Цель проекта: формирование у детей навыков безопасного поведения на дорогах.
Задачи проекта:
1. Познакомить детей младшего дошкольного возраста с правилами дорожного движения, со светофором. Учить понимать значение световых сигналов светофора. Формировать начальные навыки безопасного поведения на дороге и на улице.
2. Активировать слуховые и зрительные анализаторы, развивать у детей речь, воображение и мышление. Закрепить названия цветов (желтый, зеленый, красный).
3. Приучать детей выполнять правила, действовать в коллективе.
4. Активизировать словарь: светофор, зеленый (красный, желтый) цвет, руль, безопасность, дорога, транспорт, тротуар, проезжая часть, обочина, пешеходный переход, перекрёсток).
Предполагаемые результаты:
- знать алгоритм перехода дороги «остановись-посмотри-перейди»;
-у детей будут сформированы первоначальные знания правил дорожного движения и навыков безопасного поведения на дороге и на улице.
- дети смогут различать средство регулирования дорожного движения (светофор, а так же дорожный знак «Пешеходный переход»;
- знать, что обозначают цвета светофора.
- воспитать грамотных пешеходов.
- создание необходимых условий для организации деятельности по охране и безопасности жизни детей;
- формирование у детей самостоятельности и ответственности в действиях на дороге;
- привитие устойчивых навыков безопасного поведения в любой дорожной ситуации.
Срок реализации проекта: 20.01.2020 г. -20.02.2020 г.
I. План-график мероприятий.
1 этап Подготовительный:
1. Подбор художественной литературы по теме.
2. Подбор наглядно-иллюстративного материала.
3. Изготовление атрибутов для сюжетно-ролевых игр.
4. Подбор материала для продуктивной деятельности.
5. Создание дидактических игр.
6. Подготовка консультаций для родителей.
II этап – Основной (внедренческий):
План - график работы по реализации проекта
Работа с детьми
Дата | Мероприятие | Ответственный |
22.01.2020 год | Рассматривание материала по теме «Правила дорожного движения», «Мой друг-светофор», «Правила поведения на дороге и на улице», иллюстрации с изображением транспортных средств, альбомы по теме | Воспитатель |
23.01.2020 год | Аппликация с элементами рисования «Дорога и светофор» | Воспитатель |
Январь-февраль 2020 год | Дидактические игры «Дорожные знаки», «Светофор» | Воспитатель |
3.02.2020 год-14.02.2020 год | Пальчиковая гимнастика | Воспитатель, родители |
Февраль 2020 год | Физкультминутка «Светофор» | Воспитатель, инструктор по физической культуре |
4.02.2020 год | Выкладывание из геометрических фигур и счетных палочек «Светофор». | Воспитатель |
11.02.2020 год | Беседа «Мой друг светофор» | Воспитатель, родители |
14.02.2020 год | Просмотр мультфильма «Уроки тетушки Совы» | Воспитатель, педагог-психолог |
17.02.2020 год | Рисование транспортного светофора. | Воспитатель |
18.02.2020 год | Просмотр театра «Веселый светофор» | Воспитатель |
Январь-февраль | Подвижные игры: «По длинной извилистой дорожке», «Цветные автомобили». «Воробушки и автомобиль», «Светофор». | Воспитатель, инструктор по физической культуре |
Январь-февраль | Сюжетно-ролевые игры: «Водители и пешеходы», «Шоферы», «Транспорт» | Воспитатель |
18.02.2020 год | Игровое задание «Сколько у светофора цветов». | Воспитатель |
20.02.2020 год | Просмотр презентации «Наш друг светофор». | Воспитатель, инспектор ГИБДД |
Январь-февраль | Раскраски по ПДД. | Воспитатель, родители |
Январь-февраль | Конструирование различных улиц. | Воспитатель |
20.02.2020 год | Встреча с инспектором ГИБДД | Воспитатель, инспектор ГИБДД |
Работа с родителями
Дата | Проведенная работа |
22.01.2020 г | Консультация «Дети на дорогах», «Легко ли научить ребенка правильно вести себя на дороге»; |
29.01.2020 г | Папка – передвижка «Обучение детей ПДД», «Формирование у детей навыков поведения на улице»; |
5.02.2020 г | Беседа «Начните с себя!»; |
12.02.2020 г | Буклет для родителей «В младшем дошкольном возрасте ребенок должен усвоить»; Рекомендации «Формирование у детей специальных навыков», «Обучение детей правилам безопасного поведения в процессе пешего движения, в автомобиле». |
19.02.2020 г | Памятка для родителей «Все начинается с малого»; |
III этап – Заключительный (определение результатов и подведение итогов):
- Подобран литературный иллюстративный материал по теме
- Составлены конспекты занятий
- Оформлены выставки рисунков, аппликаций
- Проведена встреча с инспектором ГИБДД
- У детей сформированы первоначальные знания о ПДД.
Дети владеют понятиями: светофор, дорожные знаки, транспорт, тротуар.
Дети знают, что:
-участниками движения на дороге являются пешеходы и водители;
-пешеходы передвигаются по тротуару, а транспорт по проезжей части дороги;
-переходить дорогу можно только на пешеходном переходе; светофор нужен для регулирования движения на дороге и обозначает: красный – стой, желтый – жди, зеленый – иди;
-дорогу переходить надо шагом, держа взрослых за руку;
-играть и баловаться на дороге нельзя.
Все запланированные мероприятия проекта выполнены успешно и в срок.
Вывод: В результате работы над проектом у детей сформировались необходимые представления и навыки безопасного поведения на дорогах и улицах. Дети владеют первоначальными знаниями о ПДД и необходимостью их соблюдения.
Проект способствует более глубокому усвоению детьми правил поведения на улице, закреплению знаний, умений, формированию осознанного отношения к их соблюдению, развитию чувства контроля, ответственности за свои поступки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Экологический краткосрочный проект "Будь природе другом"
Краткосрочный экологический проект в старшей группе "Будь природе другом"...
Краткосрочный проект: "Лук-наш друг!"
Недавно в нашей группе мы начали работу по реализации краткосрочного проекта: «Лук-наш друг!» Проблема: Как можно вырастить зелёный лук на подоконнике? Чем может быть полез...
Краткосрочный проект «Мой пушистый друг»
Краткосрочный проект «Мой пушистый друг»...
Краткосрочный проект "Книга лучший друг"
Продолжать сособствовать формированию интереса к книгам. ...
Краткосрочный проект «Лук- здоровью друг»
Актуальность темы. В раннем возрасте ребенок начинает познавать и открывать для себя все многообразие окружающего его мира, он учится замечать красоту природы и видеть, насколько разнообразны и многоч...
Познавательно - исследовательский краткосрочный проект «Лук - зеленый друг!»
Проект возник по инициативе самих детей группы. В ходе беседы с детьми выяснилось, что все знают: лук полезен, его надо есть, чтобы не болеть. А то, что зеленый лук можно вырастить на подоконнике при ...
Краткосрочный проект "Книга - наш друг"
Краткосрочный проект "Книга - наш друг"...