«Целевая прогулка с детьми младшего дошкольного возраста к пешеходному переходу»
материал по обж (младшая группа)
Формирование у детей правильного поведения на улице и дороге.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tselevaya_prog.docx | 730.58 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД № 26»
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию на тему:
«Целевая прогулка с детьми младшего дошкольного возраста к пешеходному переходу»
Конспект составила: Эссаулова Л.А.,
воспитатель по физической культуре
г. Еманжелинск
2020
Цель: Формирование у детей правильного поведения на улице и дороге.
Задачи:
Образовательные: Учить распознавать сигналы светофора, закреплять умение действовать в соответствии с ним. Познакомить детей с понятием «перекресток».
Развивающие: Уточнить знания детьми правил поведения пешеходов при движении по тротуару.
Воспитательные: Воспитывать ответственность, внимательность.
Предварительная работа: Чтение стихотворения «Светофор», «Улица города»; рассматривание картины «Улица города».
Ход прогулки:
Дети встают парами друг за другом.
Воспитатель: Сегодня, ребята, мы с вами отправляемся на прогулку по улице нашего города, где вспомним правила дорожного движения .
Вот мы и на улице.
Как называют людей, которые идут по улице?
Сейчас и мы станем пешеходами. А для пешеходов существуют определённые правила дорожного движения.
Как называется часть улицы, по которой должны ходить пешеходы?
Дети: Тротуар.
Воспитатель: Правильно, дети. Пешеходы должны ходить по тротуару с правой стороны.
Дети: По правой стороне. Почему?
Воспитатель: Правильно, молодцы, по правой стороне тротуара, чтобы не мешать другим пешеходам.
Воспитатель: А почему все машины разные?
Вместе с детьми вспоминаем, что существуют различные виды транспорта (грузовой, легковой, пассажирский), а людей, которые сидят за рулем машин называют водителями.
Воспитатель: А что это за разноцветные огоньки горят на той стороне улицы? Выясняем, что это светофор.
Воспитатель: О чём, рассказывают разные цвета светофора? (Красный - стоять, жёлтый - внимание, зелёный - можно идти).
Воспитатель: Там, где шумный перекрёсток,
Где машин не сосчитать,
Перейти не так уж просто,
Если правила не знать.
Наблюдение за пешеходами и транспортом, наблюдение за сигналами светофора.
Вопросы:
• Куда мы пришли? Как вы догадались, что это пешеходный переход?
• Как вы думаете, почему это место так называется?
• Что вы видите на пешеходном переходе?
• А что еще вы видите?
• Какой сейчас горит сигнал светофора?
• Расскажите, что делают пешеходы.
• А что делают машины?
• Где пешеходы переходят улицу?
• Где едут машины?
• Каким сигналам должен подчиняться пешеход?
• При каком сигнале могут идти пешеходы? Ехать автомобили?
• При каком свете нельзя ехать или переходить улицу?
• Для чего нужен жёлтый свет?
• Как надо переходить улицу?
Возвращение в детский сад. У детского сада на участке.
Воспитатель: Задает вопросы для закрепления:
1. Где мы побывали?
2. Как надо переходить дорогу?
3. Какие правила надо соблюдать на тротуаре?
4. Что вам запомнилось?
На участке проводится подвижная игра «Красный, жёлтый, зелёный»
Правила игры: У водящего 3 флажка: красный, желтый, зеленый. Остальные дети пешеходы.
Воспитатель поднимает красный флажок,
Дети останавливаются.
Воспитатель поднимает жёлтый флажок:
Дети хлопают в ладоши.
Воспитатель поднимает зелёный флажок:
Дети маршируют.
Игра повторяется 2-3 раза
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Реализация обязательных образовательных областей на прогулке с детьми младшего дошкольного возраста.
Организация деятельности детей младшего дошкольного возраста на прогулке....
Конспект прогулки с детьми младшего дошкольного возраста «Прогулка с солнечным зайчиком»»
Интеграция образовательных областей «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Труд»Виды деятельности: познавательно –исследовательская, игровая, коммуникативная, двигательна...
Муравьи (Тематические прогулки с детьми младшего дошкольного возраста)
Из личных наблюдений знаю, что иногда на прогулке дети при встрече с теми, кто меньше и слабее их (муравьи0, кто вызывает у них страх (паучки, антипатию (дождевые червяки) наступают на животных и давя...
Организация и проведение прогулок в доу.Занятия на прогулках с детьми младшего дошкольного возраста.
Пособие написано в помощь всем кто занимается воспитанием и развитием детей с 2-4 лет: воспитателям, молодым родителям, методистам. Материал оснащен высокохудожественными произведениями, народными игр...
МБДОУ детский сад комбинированного вида № 7 «Золотая рыбка» Конспект НОД на прогулке с детьми младшего дошкольного возраста "Зима холодная ".
Цель: Сформировать у детей первые связные представления об этом времени года.Оборудование: Куклы в тёплых одеждах, лопатки., ведёрки, цветные льдинки.Ход прогулкиВо время сборов на прогулку воспитател...
Конспект прогулки с детьми младшего дошкольного возраста "В гости к осени"
Конспект прогулки с детьми младшего дошкольного возраста "В гости к осени"...
Конспект целевой прогулки-с детьми старшего дошкольного возраста «Прогулка к перекрестку»
Конспект целевой прогулки-с детьми старшего дошкольного возраста«Прогулка к перекрестку» Цель: ознакомление детей с правилами дорожного движения и безопасного поведения на улице....