Конспект по ППД"Знакомство с улицей"
план-конспект занятия по обж (младшая группа)
Конспект занятия во второй младшей группе на тему:«Знакомство с улицей»
Цель:
- Развитие первичных представлений об улице и правилах поведения на ней;
- Развивать внимание и навыки ориентировки в пространстве;
Образовательные задачи:
- уточнить представления детей об улице, дороге, тротуаре, о грузовых и легковых автомобилях;
Развивающие задачи:
- развивать память и речь;
Воспитательные задачи:
- прививать потребность в соблюдении правил поведения на улице и на дороге.
Материал:
Атрибуты для подвижной игры «Воробушки и автомобиль».
Ход занятия:
- Ребята, сегодня мы будим пешеходами. А вы знаете кто такие пешеходы?
- Дети отвечают на вопрос воспитателя, а он обобщает ответы детей.
- Правильно, ребята пешеход – это участник дорожного движения, находящийся вне транспортного средства. Пешеходы, как мы с вами знаем, должны строго соблюдать правила дорожного движения: двигаться только по пешеходной дорожке (тротуару, не спешить, быть внимательным, идти по правой стороне, крепко держать друг друга за руки, не кричать, слушать внимательно воспитателя.
Правила движения, все без исключения,
Знать должны зверюшки – барсуки и хрюшки,
Зайцы и тигрята, пони и котята.
- Ребята, посмотрите, какая наша улица широкая, красивая. На ней много домов. По дороге едут машины, и они разные. Какие вы видите машины?
Угадайте загадку:
Не летает, не жужжит,
Жук по улице бежит.
И горят в глазах жука
Два блестящих огонька.
-Правильно, ребята, это грузовая машина
- какие основные части есть у грузовой машины?
- Кабина, кузов. Руль, колесо, окна.
- Правильно. А какие машины называются грузовыми?
- Те, что возят грузы.
- Кого возят легковые машины?
- Они возят людей.
- Где ездят машины?
- Они ездят по дороге. Дорога широкая.
А теперь, ребята, предлагаю поиграть. Игра называется «Посмотри и назови».
Воспитатель предлагает посмотреть на картинку и рассказать, что еще видят дети на улице.
-Правильно на улице стоят дома. Они бывают высокие и низкие. Воспитатель обобщает знания детей.
А сейчас пришло время поиграть в подвижные игры! Хотите играть?
- Да!
- Игра называется «Воробушки и автомобиль».
Цель:
-учить свободно бегать. Не наталкиваясь друг на друга, реагировать на сигнал, возвращаясь на место.
Описание:
Дети – «воробушки» садятся на скамейку – «гнёздышки». Воспитатель изображает «автомобиль». После слов воспитателя: «Полетели, воробушки, на дорожку» - дети поднимаются и бегают по группе, размахивая руками – «крылышками». По сигналу воспитателя: «Автомобиль едет, летите, воробушки, в свои гнёздышки!» - «автомобиль» выезжает из «гаража», «воробушки» улетают в «гнёзда» (садятся на скамейки). «Автомобиль» возвращается в «гараж».
- А сейчас мы с вами поиграем в игру «Такси».
Цель:
-Приучать двигаться вдвоем, соразмерять движения друг с другом, менять направление движения;
- Быть внимательным к партнерам по игре.
Описание:
Дети становятся внутрь небольшого обруча, держат его в опущенных руках: один – у одной стороны, другой за другом. Первый ребёнок – «водитель» такси, второй – «пассажир». Дети бегают по группе (дорожке). Через некоторое время меняются ролями. Одновременно могут играть 2-3 пары детей, а если позволяет площадь – то больше. Когда дети научатся бегать в одном направлении, воспитатель может дать задание двигаться в разных направлениях, делать остановки. Можно место остановки обозначить флажком или знаком стоянки такси. На остановке «пассажиры» меняются, один выходит из такси, другой садится.
- Ну что понравилась вам быть пешеходами?
-Да!
В какие игры мы с вами сегодня играли? - О чем беседовали?
Дети отвечают на вопросы воспитателя и завершают занятие.
Использованная литература:
И. В. Кравченко «Прогулки в детском саду»
П/И: «БЕГИТЕ КО МНЕ».
Основное движение: Бег.
Описание игры:
Воспитатель предлагает детям встать к стене так, чтобы не мешать друг другу, а сам переходит на противоположную сторону и говорит: «Бегите ко мне».
Дети бегут, воспитатель приветливо встречает их. Когда малыши соберутся воспитатель переходит на другую сторону и вновь говорит: «Бегите ко мне».
Борис Заходер-«Шофер»
Стихотворение Заходера- «Шофер» из сборника лучших стихов Заходера.
Качу,
Лечу во весь опор.
Я сам - шофер.
И сам - мотор.
Нажимаю на педаль - И машина мчится вдаль!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ОБЖ в младшей группе «Знакомство с улицей города»
Цели :формировать и развивать у детей умения и навыки безопасного поведения в окружающей дорожно – транспортной среде. Расширять представления детей об улице.Задачи:1. Прививать навыки и стремле...
Конспект занятия «Знакомство с улицей»
Конспект для детей средней группы....
Конспект проведения экскурсии на площадку ПДД в МБДОУ в младшей группе по теме «Знакомство с улицей и дорогой»
Цель:1. Уточнять и расширять представления детей об улице, дороге, тротуаре; о грузовых и легковых автомобилях; дать элементарные знания о правилах поведения на улице.2. Развивать наблюдательность.Сло...
Конспект непрерывной образовательной деятельности в младшей группе «Знакомство с улицей»
Конспект по формированию элементарных представлений о правилах безопасности дорожного движения; воспитание осознанного отношения к необходимости выполнения этих правил....
Презентация к конспекту непрерывной образовательной деятельности в младшей группе на тему «Знакомство с улицей»
Презентация к конспекту по формированию элементарных представлений о правилах безопасности дорожного движения; воспитание осознанного отношения к необходимости выполнения этих правил....
Конспект НОД (2 мл. гр.) по теме: "Знакомство с улицей"
Конспект НОД по ПДД (2 мл. гр.)...
Конспект по ПДД "Знакомство с улицей"
Цель:- Развитие первичных представлений об улице и правилах поведения на ней;- Развивать внимание и навыки ориентировки в пространстве;Образовательные задачи:- уточнить представления детей об улице, д...
- Мне нравится (1)