Долгосрочный проект «Правила движения – достойны уважения»
проект по обж (старшая группа)
Формирование навыков безопасного поведения на дорогах и повышение компетенции родителей в данной области.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_po_pdd.docx | 42.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 27»
Свердловская область, Артемовский район, п. Красногвардейский, ул. Станочников, д.6
Тел.: 83436344964; e-mail: mkdou2708@yandex.ru
Реализуемый долгосрочный проект (09.01.2020 – 31.12.2020)
Тема: «Правила движения – достойны уважения»
Подготовили воспитатели:
Поливанова Алена Сергеевна 89090039482; polivanova-as2014@mail.ru
Кузьминых Людмила Валерьевна 89638564456; mila.kuzminykh.84@bk.ru
Бормотова Светлана Михайловна, 89024430290; bil7666@yandex.ru
п. Красногвардейский
2020 год
Введение
Дети – это часть населения которая считается самой незащищённой уязвимой. Знакомясь с окружающим миром, они часто соприкасаются с опасностями и становятся жертвами своего незнания, беспечности и легкомыслия. Дети не имеют опыты, определенных знаний, и несформированные навыки безопасного участия в дорожном движении. Многие дошкольники теряются и не знают, как себя вести в той или иной ситуации. Родители в свою очередь мало уделяют времени чтобы научить своего ребенка правилам безопасности, они просто запрещают, а ребенку наоборот становится интересней, что же будет, а иногда и «не скрывают» неправильное поведение на дороге.
Самая первая причина дорожно-транспортных происшествий, при участии детей состоит в том, что дети копируют своих родителей в своем поведении на улице руководствуются наблюдениями за действиями взрослых в сходных ситуациях. К сожалению, эти действия не всегда бывают правильными. Как научить детей безопасному поведению на улице? Одними предостережениями типа «будь осторожен» делу существенно не поможешь. Необходима повседневная тренировка движений, внимания ребенка в сочетании с постоянным личным примером родителей. Лишь в этом случае у детей могут выработаться твердые навыки безопасного поведения на улице.
Воспитание у дошкольников безопасного поведения на дорогах осуществляется несколькими путями. Прежде всего – через непосредственное восприятие окружающего мира, в процессе которого дети активно знакомятся с различными дорожными ситуациями. Второй путь – познание действительности через рассказы воспитателей, родителей, чтение художественной литературы, просмотр телевизионных передач. И конечно – через специальную работу по формированию у детей значимых для безопасного поведения двигательных навыков и установок восприятия.
Обучение происходит большей частью в виде игры. Так дети намного лучше усваивают теорию и принимают правила безопасного поведения на улице – как должное.
Цель: Формирование навыков безопасного поведения на дорогах и повышение компетенции родителей в данной области.
Задачи:
Обучающие:
- Закрепить и расширить знания о правилах дорожного движения, дорожных знаках, значений сигналов светофора;
- Научить определять опасную ситуацию, находить быстрый выход из нее и по возможности ее избегать;
- Формировать культуру поведения на улице и дороге;
Развивающие:
- Развивать осторожность, внимательность, самостоятельность, ответственность и осмотрительность на дороге;
Воспитательные:
- Воспитывать дисциплинированность, взаимоуважение ко всем участникам дорожного движения.
- Воспитывать ответственное отношение к своей безопасности, чувство самосохранения.
Тип проекта: познавательно – практический.
По количеству участников: групповой.
По длительности – долгосрочный (09.01.2020 – 31.12.2020)
Участники проекта - дети средней, старшей группы, воспитатели, родители воспитанников, сотрудники ГИБДД.
Методы проекта:
- Непосредственно-образовательная деятельность.
- Художественное творчество.
- Ситуационно-имитационное моделирование.
- Чтение художественной литературы.
- Целевые экскурсии.
- Акции.
- Игровая деятельность: дидактические, сюжетно-ролевые, подвижные игры.
- Проведение досуг по теме проекта.
- Разбор ситуаций, применение полученных теоретических знаний на практике.
- Работа с родителями.
- Использование видеоматериалов по проблеме ПДД.
Ожидаемый результат:
- формирование у детей навыка ориентирования на улице по дорожным знакам, пешеходным переходам и сигналам светофора, знаний правил поведения на улице и дороге;
- развитие внимания, осторожности, наблюдательности, дисциплинированности;
- желания соблюдать правила дорожного движения.
План проекта
I этап – Подготовительный
- Анкетирование родителей по теме «Для чего нам ПДД»,
- Мониторинг знаний детей,
- Изучение литературы,
- Сбор информации,
- Подбор дидактического и методического материала, подвижных игр,
- Подбор аудио и видеоматериалов по теме «Соблюдай правила дорожного движения».
II этап – Основной
Период | Работа с детьми | Работа с родителями | Предполагаемый результат |
Январь |
|
|
|
Февраль |
|
|
|
Март |
|
|
|
Апрель |
|
|
|
Май |
|
|
|
Июнь |
|
|
|
Июль |
|
|
|
Август |
|
|
|
Сентябрь |
|
|
|
Октябрь |
|
|
|
Ноябрь |
|
|
|
Декабрь |
|
|
|
III этап - Заключительный
Ведущей целью данного проекта является формирование навыков безопасного поведения на дорогах и повышение компетенции родителей в данной области.
Основными задачами, стоящими перед участниками данного проекта:
- закрепить и расширить знания о правилах дорожного движения, дорожных знаках, значений сигналов светофора;
- Научить определять опасную ситуацию, находить быстрый выход из нее и по возможности ее избегать;
- Формировать культуру поведения на улице и дороге;
- Развивать осторожность, внимательность, самостоятельность, ответственность и осмотрительность на дороге;
- Воспитывать дисциплинированность, взаимоуважение ко всем участникам дорожного движения.
- Воспитывать ответственное отношение к своей безопасности, чувство самосохранения.
На первом этапе данного проекта, мы провели мониторинг детей и анкетирование родителей, в ходе которых были выявлены недостаточные знания в области ПДД как у детей, так и родителей. Мы совместно с педагогами решили разработать данный проект, направленный на решение вышеуказанной проблемы. На этом же этапе мы разработали план деятельности, которая поможет нам решить данные задачи.
В процессе реализации данного проекта во взаимодействии со всеми участниками проекта в период с января 2020 по декабрь 2020 года были проведены следующие значимые мероприятия: Акция «Засветись», Акция «Женский патруль», Акция «Родительский патруль», Квест-игра «Как поступить в данной ситуации?», Развлечение: «День светофора», Флешмоб «Начни с себя».
За 9 месяцев организованы и проведены ежемесячные мероприятия с воспитанниками средней, старшей группы МБДОУ № 27: Просмотр видео материалов по ПДД (мультфильмы, уроки безопасности, ситуации-ловушки и т.д), различные беседы, проведены НОД по данной теме по различным образовательным областям, чтение художественной литературы, развлечения «День светофора», «Юный пешеход», акции, викторины, инструктажи, выставки рисунков.
Взаимодействие с семьями: Фотоконкурсы «Парад безопасных велосипедов», челлендж «Береги жизнь», «Мой ребенок в автокресле!», родительские собрания, мастер-класс по изготовлению СВЭ, Акции, консультирования как индивидуальные, так и групповые.
В процессе реализации работы по профилактике ДДТТ действенными формами работы являются не только традиционные, но инновационные. В период пандемии короновирусной инфекции наш детский сад успешно освоил такие новые формы работ, как: Сетевое взаимодействие с семьёй, с социальными партнёрами и детьми.
В ходе проекта проводится работа по модернизации, обогащению развивающей предметно-пространственной среды: Папка передвижка для родителей: «Помни правила движения, как таблицу умножения»; лэпбука «Путешествие в страну ПДД»; Пополнение центров по ПДД в группах МБДОУ № 27, и настольных учебно-тренировочных перекрёстков; Приобретение учебно-методической литературы, дидактических пособий.
Планируем на этапе завершения проекта провести с детьми итоговый образовательный квест «Зеленый огонек», а с родителями общее итоговое родительское собрание – конференцию «Вместе за безопасность».
Использование данного проекта способствует более глубокому усвоению детьми знаний и умений, формированию осознанного отношения к их соблюдению, развитие чувство контроля, самоконтроля, ответственности и предпосылок готовности отвечать за свои поступки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
проект "Правила движения - достойны уважения".
Данная работа велась на протяжении 2 лет. В проекте принимали участие специалисты по музыке, изо и конечно родители. В результате благодарные родители опубликовали благодарственную статью в мест...
Проект "Правила движения - достойны уважения"
В проекте затронута проблема обучения дошколят правилам дорожного движения, привлечения родителей к решению этой проблемы.В процессе разработки проекта дети узнали очень много нового и полезного...
Проект "Правила движения- достойны уважения!"
Детский дорожно-транспортный травматизм является одной из самых важных проблем современного общества. Знания и соблюдения ПДД поможет сформировать безопасное поведение детей на дорогах....
Презентация проекта "Правила движения достойны уважения"
Презентация проекта по ПДД...
Проект "Правила движения - достойны уважения"
Проект по безопасности дорожного движения "Правила движения - достойны уважения"...
Педагогический проект "Правила движения - достойны уважения!"
Ежегодно в последнее воскресенье октября в России отмечается День автомобилиста. К этому профессиональному празднику педагоги средней группы «Звездочка» решили реализовать творческий...