Конспект ООД "В гостях у светофора"
план-конспект занятия по обж (младшая группа)
Цель: Формировать представление о безопасности движения и правильном поведении у проезжей части.
Задачи:
Образовательные: дать представления детям о назначении светофора, о его сигналах. Уточнить, что обозначают его цвета: красный, желтый, зеленый. Сформировать у детей представление об организации движения пешеходов и транспорта на дороге.
Развивающие: Развивать речевую и двигательную активность детей. Упражнять детей в умении прижимать круги сверху вниз.
Воспитательные: Воспитывать умение применять в повседневной жизни полученные знания. Воспитывать активность в работе с пластилином.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kospekt_po_pdd.doc | 244.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ОСТЕРСКИЙ ДЕТСКИЙ САД «СОЛНЫШКО»
Конспект
образовательной деятельности
по ПДД в младшей группе
«В гостях у светофора»
Воспитатель: Москалева С.И.
2018
Цель: Формировать представление о безопасности движения и правильном поведении у проезжей части.
Задачи:
Образовательные: дать представления детям о назначении светофора, о его сигналах. Уточнить, что обозначают его цвета: красный, желтый, зеленый. Сформировать у детей представление об организации движения пешеходов и транспорта на дороге.
Развивающие: Развивать речевую и двигательную активность детей. Упражнять детей в умении прижимать круги сверху вниз.
Воспитательные: Воспитывать умение применять в повседневной жизни полученные знания. Воспитывать активность в работе с пластилином.
Демонстрационный материал: светофор (макет), сигнальные цвета светофора (флажки), зайка (би-ба-бо), мишка – игрушка, мяч, рули на каждого ребенка.
Ход ООД:
Дети заходят в группу друг за другом под мелодию песни «Мы едем, едем, едем». Первый ребенок – шофер автобуса, у него в руках руль. Останавливаются около стульев.
Воспитатель: Ребята, мы с вами приехали в необычную волшебную страну. Это страна «Светофория».
Воспитатель оглядывается по сторонам и видит Светофор.
- А кто это такой грустный стоит у ворот?
(ответы детей)
Светофор выходит вперед.
-Здравствуйте ребята!
(Дети здороваются)
Воспитатель: Уважаемый Светофор, что с тобой случилось, почему ты такой грустный?
Светофор: У меня плохое настроение. И мне, кажется, что я никому не нужен.
Воспитатель: Как же так? Кто тебе испортил настроение?
Светофор: А приключилась со мной вот такая история. Жил я себе жил, стоял на своем посту. Но надоело мне стоять на одном месте и решил я немного погулять, на других посмотреть и себя показать. Шел-шел и забрел в лес и не увидел там ни одного светофора. А только навстречу мне попался Зайка. Он меня и спрашивает. Кто ты такой? Что-то я в своем лесу никогда не встречал 3-хглазого зверя? А я ему ответил:
«У меня 3 глаза: красный, желтый, зеленый. Он спрашивает: «Как разговаривать? Очень просто:
Если глаз зажегся красный
Значит, двигаться: опасно.
Если желтый глаз горит,
Он приготовься, говорит.
Глаз зеленый говорит
-Проезжайте: путь открыт.
Но заяц ответил мне: «И для чего ты нам нужен, у нас в лесу нет дорог, одни тропинки».
Светофор: Выходит, я так просто стою на дороге.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете? Зачем нам нужен Светофор? А, может, он на дорогах совсем не нужен?
(ответы детей)
Воспитатель: Правильно, ребята, без Светофора нам на дорогах ни как не обойтись. Чтобы и люди, и животные не попадали под машины, чтобы аварий на дорогах не был, нам обязательно нужен Светофор. И Светофор всегда стоит на своем посту.
Воспитатель: А давайте, ребята, мы поиграем с Зайчиком, и объясним ему, что означает каждый сигнал светофора.
Игра (малой подвижности) с мячом. Зайка спрашивает у детей, что означает: красный, желтый, зеленый цвет светофора. (ответы детей).
Затем Светофор предлагает поиграть в подвижную игру: «Шофер»
Светофор: И я узнаю, как хорошо вы знаете мои сигналы, и проверим, кто же из вас самый внимательный.
(Дети играют в игру «Шофер». В руках каждого ребенка руль. Дети следят за сигналами (флажки) Светофора и ездят по группе.)
Светофор: Да, вы хорошо знаете мои сигналы, а молодцы ребята.
Воспитатель: Смотрите, ребята, а наш Светофор совсем повеселел.
Светофор: Да, вы меня развеселили.
(звучит гул машин, раздается телефонный звонок)
Светофор поднимает трубку телефона и разговаривает: «Здравствуйте. Да, не может быть. Ай-ай, как же он. Хорошо, я расскажу ребятам. До свидания»
Светофор: Ребята, ко мне сейчас позвонили из больницы и сказали, с Мишкой случилась беда. Он так спешил к вам в гости, что, переходя улицу, не посмотрел на сигналы светофора и попал под машину. У него сломана лапка.
Воспитатель: Как же так, оказывается и животные должны знать, что такое Светофор? И что обозначают его сигналы.
Светофор: Животные в лесу ничего не знают про меня. Я же не могу уйти со своего поста, мое место на дороге. Что же мне делать? Как быть? (появляется мишка, здоровается с детьми и просит ему и другим животным помочь).
Воспитатель: Мишка, не переживай, сейчас ребята сделают светофор для животных.
(Дети начинают работать с пластилином. На макете изображен светофор, но он без сигнальных знаков, ребятам предстоит подойти и пальчиком размазать пластилин: красный, желтый, зеленый.)
Воспитатель: А ты, Светофор, помоги ребятам. Проверь их, правильно ли они делают.
Воспитатель: Видишь, Мишка, ты переходил дорогу на красный свет, и какая беда с тобой приключилась. Будь внимателен на дорогах.
Воспитатель: Ребята, давайте подарим ваш светофор Мишке.
Мишка: Спасибо вам большое. Я расскажу про правила, которые нужно соблюдать на дороге всем зверям.
Воспитатель: А чтобы ты, Мишка, хорошо выучил все эти сигналы, ребята расскажут тебе стихотворения.
Наши ребята идут в детский сад,
Наши ребята очень спешат.
Хоть у нас терпенья нет-
Подождите: красный свет.
Желтый свет – впереди,
Приготовься – в путь идти.
Свет зеленый – впереди,
Вот теперь – переходи. (дети рассказывают стихотворение вместе с воспитателем)
(Дети прощаются с Мишкой)
Светофор: Я больше не буду грустить, потому что у меня есть такие друзья, как вы.
Воспитатель: Спасибо, Светофор. Ну и нам ребята пора возвращаться в детский сад. До свидания Светофор.
(дети берут рули в руки и под музыку «Мы едем, едем, едем» выходят из группы)
«Встреча с Мишкой»
«Работа с пластилином»
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ
(ШИРМА С ИНФОРМАЦИЕЙ ПО ТЕМЕ: «ПДД»)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ПДД «В гостях у Светофора» во 2-ой младшей группе
Формировать представление о безопасности движения и правильности поведения у проезжей части....
Конспект проведения итогового мероприятия "В гостях у светофора" для детей младшего дошкольного возраста в рамках тематической недели "Правила дорожного движения"
Цель: Формировать представление о безопасности движения и правильности поведения у проезжей части. Задачи: Область «Познание». Закрепить представления детей о назначении светофора, о его сигнала...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей младшей группы (3-4 года) по социально-личностному развитию область «Безопасность» (ПДД) с использованием здоровьесберегающих технологий Тема: «В гостях у светофора»
Проблема безопасности детей на дорогах сейчас актуальна как никогда. аша с вами задача, уважаемые педагоги, дать начальные представления о Правилах дорожного движения в детском саду....
Конспект развлечения по правилам дорожного движения «В гостях у светофора»
Конспект развлечения по ПДД, который направлен на систематизирование и закрепление знаний детей о ПДД....
Конспект спортивного развлечения для детей средней группы "В гостях у светофора"
Развернутый конспект развлечения ...
Конспект занятия по ПДД «В гостях у Светофора» во 2-ой младшей группе
Данное занятие поможет педагогам научить дошкольников элементарным навыкам поведения на улице, осознанным поступкам в той или иной обстановке, а также позволит по новому взглянуть на дорожную об...
Конспект "В гостях у Светофора"
Ознакомление дошкольгиков с ПДД....