Конспект ООД "В гостях у светофора"
план-конспект занятия по обж (младшая группа)

Москалева Светлана Ивановна

Цель: Формировать представление о безопасности движения и правильном поведении у проезжей части.

Задачи:

Образовательные: дать представления детям о назначении светофора, о его сигналах. Уточнить, что обозначают его цвета: красный, желтый, зеленый. Сформировать у детей представление об организации движения пешеходов и транспорта на дороге.

Развивающие: Развивать речевую и двигательную активность детей. Упражнять детей в умении прижимать круги сверху вниз.

Воспитательные: Воспитывать умение применять в повседневной жизни полученные знания. Воспитывать активность в работе с пластилином.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kospekt_po_pdd.doc244.5 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ОСТЕРСКИЙ ДЕТСКИЙ САД «СОЛНЫШКО»

Конспект

образовательной деятельности

по ПДД в младшей группе

«В гостях у светофора»

Воспитатель: Москалева С.И.

2018

                                     

Цель: Формировать представление о безопасности движения и правильном поведении у проезжей части.

Задачи:

Образовательные: дать представления детям о назначении светофора, о его сигналах. Уточнить, что обозначают его цвета: красный, желтый, зеленый. Сформировать у детей представление об организации движения пешеходов и транспорта на дороге.

Развивающие: Развивать речевую и двигательную активность детей. Упражнять детей в умении прижимать круги сверху вниз.

Воспитательные: Воспитывать умение применять в повседневной жизни полученные знания. Воспитывать активность в работе с пластилином.

Демонстрационный материал: светофор (макет), сигнальные цвета светофора (флажки), зайка (би-ба-бо), мишка – игрушка, мяч, рули на каждого ребенка.

Ход ООД:

Дети заходят в группу друг за другом под мелодию песни «Мы едем, едем, едем». Первый ребенок – шофер автобуса, у него в руках руль. Останавливаются около стульев.

Воспитатель: Ребята, мы с вами приехали в необычную волшебную страну. Это страна «Светофория».

Воспитатель оглядывается по сторонам и видит Светофор.

- А кто это такой грустный стоит у ворот?

(ответы детей)

Светофор выходит вперед.

-Здравствуйте ребята!

(Дети здороваются)

Воспитатель: Уважаемый Светофор, что с тобой случилось, почему ты такой грустный?

Светофор: У меня плохое настроение. И мне, кажется, что я никому не нужен.

Воспитатель: Как же так? Кто тебе испортил настроение?

Светофор: А приключилась со мной вот такая история. Жил я себе жил, стоял на своем посту. Но надоело мне стоять на одном месте и решил я немного погулять, на других посмотреть и себя показать. Шел-шел и забрел в лес и не увидел там ни одного светофора. А только навстречу мне попался Зайка. Он меня и спрашивает. Кто ты такой? Что-то я в своем лесу никогда не встречал 3-хглазого зверя? А я ему ответил:

«У меня 3 глаза: красный, желтый, зеленый. Он спрашивает: «Как разговаривать? Очень просто:

Если глаз зажегся красный

Значит, двигаться: опасно.

Если желтый глаз горит,

Он приготовься, говорит.

Глаз зеленый говорит

-Проезжайте: путь открыт.

Но заяц ответил мне: «И для чего ты нам нужен, у нас в лесу нет дорог, одни тропинки».

Светофор: Выходит, я так просто стою на дороге.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете? Зачем нам нужен Светофор? А, может, он на дорогах совсем не нужен?

(ответы детей)

Воспитатель: Правильно, ребята, без Светофора нам на дорогах ни как не обойтись. Чтобы и люди, и животные не попадали под машины, чтобы аварий на дорогах не был, нам обязательно нужен Светофор. И Светофор всегда стоит на своем посту.

Воспитатель: А давайте, ребята, мы поиграем с Зайчиком, и объясним ему, что означает каждый сигнал светофора.

Игра (малой подвижности) с мячом.  Зайка спрашивает у детей, что означает: красный, желтый, зеленый цвет светофора. (ответы детей).

Затем Светофор предлагает поиграть в подвижную игру: «Шофер» 

Светофор: И я узнаю, как хорошо вы знаете мои сигналы, и проверим, кто же из вас самый внимательный.

(Дети играют в игру «Шофер». В руках каждого ребенка руль. Дети следят за сигналами (флажки) Светофора и ездят по группе.)

Светофор: Да, вы хорошо знаете мои сигналы, а молодцы ребята.

Воспитатель: Смотрите, ребята, а наш Светофор совсем повеселел.

Светофор: Да, вы меня развеселили.

(звучит гул машин, раздается телефонный звонок)

Светофор поднимает трубку телефона и разговаривает: «Здравствуйте. Да, не может быть. Ай-ай, как же он. Хорошо, я расскажу ребятам. До свидания»

Светофор: Ребята, ко мне сейчас позвонили из больницы и сказали, с Мишкой случилась беда. Он так спешил к вам в гости, что, переходя улицу, не посмотрел на сигналы светофора и попал под машину. У него сломана лапка.

Воспитатель: Как же так, оказывается и животные должны знать, что такое Светофор? И что обозначают его сигналы.

Светофор: Животные в лесу ничего не знают про меня. Я же не могу уйти со своего поста, мое место на дороге. Что же мне делать? Как быть? (появляется мишка, здоровается с детьми и просит ему и другим животным помочь).

Воспитатель: Мишка, не переживай, сейчас ребята сделают светофор для животных.

(Дети начинают работать  с пластилином. На макете изображен светофор, но он без сигнальных знаков, ребятам предстоит подойти и пальчиком размазать пластилин: красный, желтый, зеленый.)

Воспитатель: А ты, Светофор, помоги ребятам. Проверь их, правильно ли они делают.

Воспитатель: Видишь, Мишка, ты переходил дорогу на красный свет, и какая беда с тобой приключилась. Будь внимателен на дорогах.

Воспитатель: Ребята, давайте подарим ваш светофор Мишке.

Мишка: Спасибо вам большое. Я расскажу про правила, которые нужно соблюдать на дороге всем зверям.

Воспитатель: А чтобы ты, Мишка, хорошо выучил все эти сигналы, ребята расскажут тебе стихотворения.

Наши ребята идут в детский сад,

Наши ребята очень спешат.

Хоть у нас терпенья нет-

Подождите: красный свет.

Желтый свет – впереди,

Приготовься – в путь идти.

Свет зеленый – впереди,

Вот теперь – переходи. (дети рассказывают стихотворение вместе с воспитателем)

 (Дети прощаются с Мишкой)

Светофор: Я больше не буду грустить, потому что у меня есть такие друзья, как вы.

Воспитатель: Спасибо, Светофор. Ну и нам ребята пора возвращаться в детский сад. До свидания Светофор.

(дети берут рули в руки и под музыку «Мы едем, едем, едем» выходят из группы)

«Встреча с Мишкой»

«Работа с пластилином»

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ

 (ШИРМА С ИНФОРМАЦИЕЙ ПО ТЕМЕ: «ПДД»)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ПДД «В гостях у Светофора» во 2-ой младшей группе

Формировать представление о безопасности движения и правильности поведения у проезжей части....

Конспект проведения итогового мероприятия "В гостях у светофора" для детей младшего дошкольного возраста в рамках тематической недели "Правила дорожного движения"

Цель: Формировать представление о безопасности движения и правильности поведения у проезжей части. Задачи: Область «Познание». Закрепить представления детей о назначении светофора, о его сигнала...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей младшей группы (3-4 года) по социально-личностному развитию область «Безопасность» (ПДД) с использованием здоровьесберегающих технологий Тема: «В гостях у светофора»

Проблема безопасности детей на дорогах сейчас актуальна как никогда. аша с вами задача, уважаемые педагоги, дать начальные представления о Правилах дорожного движения в детском саду....

Конспект развлечения по правилам дорожного движения «В гостях у светофора»

Конспект развлечения по ПДД, который направлен на систематизирование и закрепление  знаний детей о ПДД....

Конспект занятия по ПДД «В гостях у Светофора» во 2-ой младшей группе

Данное занятие  поможет педагогам научить дошкольников элементарным навыкам поведения на улице, осознанным поступкам в той или иной обстановке, а также позволит по новому взглянуть на дорожную об...

Конспект "В гостях у Светофора"

Ознакомление дошкольгиков с ПДД....