Краткосрочный проект во второй младшей группе «Правила дорожного движения»
проект по обж (младшая группа)
Краткосрочный проект во второй младшей группе «Правила дорожного движения»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pdd_vtoraya_mladshaya_gruppa.pptx | 2.34 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность «Самое дорогое у человека – это жизнь» Н . А . Островский Все мы живем в обществе, где надо соблюдать определенные нормы и правила поведения в дорожно-транспортной обстановке. Зачастую виновниками дорожно-транспортных происшествий являются сами дети, которые играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенных местах, неправильно входят в транспортные средства и выходят из них. Приводят к этому элементарное незнание основ правил дорожного движения и безучастное отношение взрослых к поведению детей на проезжей части. У детей отсутствует защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Они ещё не умеют в должной степени управлять своим поведением. Желание постоянно открывать что-то новое, непосредственность часто ставят их перед реальными опасностями в быстро меняющейся дорожной обстановке. Вот почему с самого раннего возраста необходимо учить детей безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте и правилам дорожного движения. В этом должны принимать участие и родители, и дошкольные учреждения.
Проблема Незнание детьми правил дорожного движения, правил поведения на улице и на дороге, световых сигналов светофора. Обоснование проблемы: 1 . Родители не достаточно уделяют внимание теме «Правила поведения на дороге», «Правила поведения на улице», «Правила дорожного движения»; 2. Нет знаний у детей о правилах поведения на дороге, о смене сигналов светофора, их смысл. Тип проекта: познавательно-игровой. Вид проекта: краткосрочный (неделя). Участники проекта: дети второй младшей группы, педагоги, родители.
Цель проекта: Формирование у детей младшего дошкольного возраста навыков безопасного поведения через ознакомление с правилами дорожного движения, безопасного поведения на дорогах.
Задачи: 1 . Познакомить детей младшего дошкольного возраста с правилами дорожного движения, со светофором. Учить понимать значение световых сигналов светофора. Формировать начальные навыки безопасного поведения на дороге и на улице. 2 . Развивать способность практически применять полученные знания в дорожно-транспортной среде ; 3 . Воспитывать в детях грамотных пешеходов ; 4. Активизировать словарь: светофор, (зеленый , красный , желтый) цвет, руль, безопасность , дорога, транспорт, тротуар, проезжая часть, обочина, пешеходный переход, перекрёсток .
Формы реализации проекта: Чтение художественной литературы; Беседы; Наблюдения на прогулке; Рассматривание иллюстраций; Раскрашивание картинок; Дидактические игры; Сюжетно-ролевые игры; Работа с родителями; Создание макета «дороги» .
Этапы реализации проекта: Подготовительный Основной Заключительный
Ожидаемые результаты: 1. Усвоение детьми знаний, представлений о правилах дорожного движения; 2. Повышение уровня ответственности за безопасность жизни; 3. Развитие у детей активности, самостоятельности, самосознания; 4. Обогащение словарного запаса детей новыми словами: автодорога, проезжая часть, тротуар, пешеходная дорожка, пешеход, пассажир, пешеходный переход, перекресток, светофор, дорожные знаки. 5. Закрепление и обобщение у детей представлений о различных видах транспорта, о движении транспорта.
Образовательные деятельности: - Социально-коммуникативное развитие - Познавательное развитие - Речевое развитие -Художественно-эстетическое развитие -Физическое развитие
Подготовительный этап: Составление календарно-тематического плана по ПДД; Подбор наглядно-иллюстративного материала; Подбор художественной литературы по теме; Подбор атрибутов для игр; Подбор материала для продуктивной деятельности; Создание дидактических игр; Подготовка консультаций и стендового материала для родителей;
Основной этап: Чтение художественной литературы
Рассматривание иллюстраций
Беседы: «Дорога» , «Светофор»
Дидактические игры : «Собери правильно дорогу»
«Наша улица»
«Парковка»
Сюжетно-ролевые игры: «Автобус» , «Шоферы»
Подвижная игра: «Едет весело машина»
Занятие по конструированию: «Строим дорогу для машин»
Раскрашивание раскрасок: «Транспорт»
Работа с родителями: Оформление папки-передвижки «Формирование у детей навыков поведения на улице» Совместное изготовление наглядно-демонстрационного материала Консультации , памятки , беседы Стенгазета для родителей
Заключительный этап: Аппликация : «Светофор»
Изготовление макета «дороги»
Стенгазета для родителей
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Краткосрочный проект во второй младшей группе «Правила дорожного движения»
Краткосрочный проект во второй младшей группе «Правила дорожного движения»...
Краткосрочный проект во второй младшей группе «Правила дорожного движения»
Проект посвящён актуальной проблеме – обучению детей дошкольного возраста правилам дорожного движения. Все мы живем в обществе, где надо соблюдать определенные ...
Краткосрочный проект во второй младшей группе "Правила дорожного движения"
Проект посвящен знакомству детей младшей группы с правилами дорожного движения....
Краткосрочный проект во второй младшей группе "Правила дорожного движения"
Необходимость обучения детей правилам дорожного движения несомненна. Ребёнку дошкольного возраста трудно понять ту опасность, которую представляет автомобиль....
Краткосрочный проект во второй младшей группе «Правила дорожного движения»
Проект посвящён актуальной проблеме-обучению детей дошкольного возраста првилам дорожного движения....
Краткосрочный проект во второй младшей группе «Правила дорожного движения»
Проект посвящён актуальной проблеме – обучению детей дошкольного возраста правилам дорожного движения. Все мы живем в обществе, где надо соблюдать определенные нормы и правила поведения в ...
Краткосрочный проект во второй младшей группе «Правила дорожного движения»
Краткосрочный проект во второй младшей группе «Правила дорожного движения»...