Конспект занятия на тему: "Спички не игрушки"
план-конспект занятия по обж (средняя группа)
Программное содержание: Продолжать разъяснять запрет на игру со спичками, причины возникновения пожара, уточнить знания детей о том, что огонь служит людям в быту и также опасен. Способствовать овладению детьми навыкам безопасного поведения в опасных ситуациях: знать, как вести себя при пожаре, понимать, к каким вещам в доме нельзя касаться (спички, газ, электричество и т. д.), знать телефон службы спасения
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_spichki_ne_igrushki_2.doc | 23.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие на тему: «Спички не игрушки»
Программные задачи:
1.Продолжать разъяснять запрет на игру со спичками, причины возникновения пожара, уточнить знания детей о том, что огонь служит людям в быту и также опасен. Способствовать овладению детьми навыкам безопасного поведения в опасных ситуациях: знать, как вести себя при пожаре, понимать, к каким вещам в доме нельзя касаться (спички, газ, электричество и т. д.), знать телефон службы спасения,
2.Развивать логическое мышление, память, речь, учить передавать особенности движений, эмоциональное состояние героев сказки.
3.Воспитывать находчивость, ответственность, самостоятельность.
Предварительная работа:
1. Знакомство с произведением «Кошкин дом» и ее персонажем -Кошкой.
2. Разучивание стихотворений на тему пожарной безопасности
3. Знакомство с коллективной работой, этапами ее выполнения. Учить сотрудничать друг с другом.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.
Дети:Здравствуйте!
Воспитатель: Ребята, отгадайте, о чём мы с вами будем сейчас говорить
Загадка о спичках
Это тесный, тесный дом:
Сто сестричек жмутся в нём.
И любая из сестёр
Может вспыхнуть как костёр!
Не шути с сестричками,
Тоненькими…………(спичками)
Дети: Спички
Воспитатель: правильно, молодцы это спички. Ребята, а для чего нужны спички?
Дети: Огонь.
Воспитатель: В дальние времена, люди согревались у огня от холода, готовили себе пищу, он давал им свет. Шло время, и люди "приручили" огонь и "поселили" в свои дома. Ребята, а у вас есть дома огонь? А где он живет? Как он нам помогает? (ответы детей)
Воспитатель: А еще есть заводы, где также в печах живет огонь. В пекарне в печах пекут хлеб. Есть такие печи, в которых "варят" металл. Потом из него делают машины, самолеты. Огонь помогает работать таким заводам.
Воспитатель: А вы знаете, огонь бывает разным?
А когда огонь бывает злым, коварным, беспощадным?
Дети: когда люди не осторожно пользуются спичками. А ёще когда дети берут спички в руки.
Воспитатель: Да верно. А что же происходит когда люди неосторожно пользуются спичками?
Дети: Огонь может уничтожить дома, постройки гибнет лес, животные.
Воспитатель: Молодцы, я думаю, что вы не будете брать спички в руки. Давайте с вами посмотрим, что происходит, когда неосторожно обращаются со спичками. (Показ слайдов о пожарной безопасности)
Посмотрите, ребята, к нам в гости пришла Кошка. Вы помните ее? Из какой сказки она к нам пришла? (Тилли-бом,тили-бом, загорелся кошкин дом...) Что же с ней случилось, у нее перебинтована лапка? (Пожар) А почему случился пожар?
Воспитатель: Ребята, а вы знаете стихотворения об осторожном обращении со спичками?
Дети: Да. Дети рассказывают стихи об огне.
Сам костёр не разжигай,
И другим не позволяй:
Даже крошка огонёк
От пожара недалёк
Воспитатель: дети самостоятельно не должны брать спички.
Для забавы, для игры
Спичек в руки не бери.
Коробка спичек хоть мала,
Но много может сделать зла.
Воспитатель: А какое зло может сделать коробка спичек?
Дети: Пожар.
Не бери из печки жар,
Ведь и он хранит пожар.
Уголёк хоть невеличка,
Но опасен, как и спичка.
Воспитатель: А почему уголёк может быть опасен?
Дети: может случиться пожар
Газ на кухне, пылесос ли.[3]
Телевизор и утюг,
Пусть включает только взрослый
Наш надёжный старший друг.
Воспитатель: Дети не должны сами включать электроприборы.
Воспитатель: Молодцы, дети! Какие стихи вы прочитали хорошие, а главное – полезные! Теперь, Кошка, ты знай, что с огнем надо быть осторожным.
Ребята, а что надо делать, если пожар все-таки случился?
Дети: Надо вызвать пожарных.
Воспитатель: А кто знает, по какому номеру надо звонить?
Дети: По номеру «101» (обращается внимание на плакат) .
Физминутка «Насос»
А теперь насос включаем, (качаем насос, наклоняясь вниз)
Воду из реки качаем( вращаем кулаками вытянутых рук)
Влево – раз, вправо – два( наклоны вправо и влево)
Потекла ручьём вода( плавные движения рук вправо и влево)
Раз, два, три, четыре (2-3 раза) (шагаем на месте)
Хорошо мы потрудились( хлопки в ладоши)
Воспитатель: Хорошо! Молодцы! Отдохнули?
Подвожу детей к столу.
Ребята, а давайте для нашей кошки построим новый домик. Посмотрите, у вас на столах лежат геометрические фигурки, назовите какие?
Дети: Треугольник, квадрат, прямоугольник.
Воспитатель: Давайте мы из них сейчас построим новый дом для кошки и для ее друзей.
Дети соглашаются и начинают клеить новый дом.
Кошка: Молодцы, ребята! Какой красивый дом у вас получился. Спасибо вам большое! Я обещаю, что теперь буду осторожной с огнем. А в благодарность за такой красивый дом я покажу вам мультфильм
1. Смешарики «Опасные игры»
2. Смешарики «Не играй с огнем»
Воспитатель: Итак, какое правило мы должны с
вами запомнить?
Дети: Никогда не трогать спички!!!
Воспитатель предлагает поиграть в игру "Топаем, хлопаем".
Условия: если дети поступают правильно - хлопать, если не правильно - топать. Дети стоят в кругу.
Знаю я теперь, друзья,
Что с огнем играть нельзя. (хлопают)
Спички весело горят,
Буду с ними я играть. (топают)
Рома убежал за дом,
Там играет он с огнем. (топают)
Он опасен, Маша знает,
Утюг больше не включает. (хлопают)
Вика с Лерою играют,
На печи газ зажигают. (топают)
Все теперь ребята знают,
Что с огнем играть нельзя? (да)
Воспитатель: Спички не тронь, в спичках огонь! Молодцы, ребята, вы все сегодня поработали очень хорошо! Мне очень понравилось, как вы сегодня отвечали на вопросы, что не растерялись. Теперь я знаю, что вы никогда сами не будете брать спички и родителям расскажите, как со спичками нужно обращаться! На этом наше занятие закончено, будьте внимательными, думайте о безопасности!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект тематического занятия во 2 младшей группе на тему: «Спички детям не игрушка»
Цель: Познакомить детей с правилами пожарной безопасности. Задачи: Дать детям представления о пользе и вреде огня. Познакомить со свойствами огня. Воспитывать чувство осторожности и самосохранения. ...
НОД для 2-й младшей группы на тему: "Спички детям - не игрушка! Спички не тронь - в спичках огонь!"
Формировать у детей понятие «пожарная безопасность». Проявлять познавательный интерес к профессии пожарного. Воспитывать взаимопомощь, доброжелательное отношение друг к другу, гордость за людей ...
Занятие на тему «Спички – это не игрушка!»
Интегрированное занятие по окружающему миру в второй младшей группе, которое даёт возможность понять детям о том, что со спичками шутки плохи....
Конспект занятия по теме Спички детям не игрушки
Данное занятие дает детям представление о том, какую опасность представляют спички...
Конспект открытого занятия по ОБЖ во второй младшей группе по теме: «Спички детям не игрушка».
Ростом спичка - невеличка.Не смотрите, что мала:Эта маленькая спичкаМожет сделать много зла!...
Конспект НОД по теме: «Спички детям не игрушка!».
Администрация г. КлимовскУправление образованияМУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА - ДЕТСКИЙ САД № 5 «Радуга»...