Азбука безопасности. Интерактивная квест - игра для детей
электронный образовательный ресурс по обж (подготовительная группа)

Климкович Ольга Аркадьевна

Уважаемые педагоги, вашемувниманию представлена интерактивная квест - игра с мини играми для дошкольников (подготовительная группа) и школьников (младшие классы)

"АЗБУКА БЕЗОПАСНОСТИ"

Актуальность. 

С каждым годом на дорогах России возрастает интенсивность движения, а вместе с этим происходит огромное количество ДТП, причиной которых являются дети и подростки. Приводит к этому элементарное незнание основ ПДД, невнимание взрослых поведению ребенка на проезжей части. Чтобы снизить количество ДТП необходимо повышать уровень знаний детей, изменить отношение к существующим правилам, выработать устойчивые положительные привычки у детей и взрослых. В этом должны принимать участие и родители, и ДОУ, т.к. ДОУ – самая первая ступень в системе непрерывного образования. 

Внимателен ли ребенок на улице? Знает ли он правила поведения на улице, в транспорте? Применяет ли на практике он правила дорожного движения? Умеет ли ребенок быть осторожным и осмотрительным? Довести до сознания детей, что в городе все движение – автомобилей и пешеходов – подчиняется особым правилам, которые называются правилами дорожного движения; напоминать детям правила перехода проезжей части улицы – по переходу «зебра», по сигналу светофора, там, где повешен знак «Переход». Закрепить знания о некоторых дорожных знаках. 

Цель:

Пропаганда основ безопасности поведения на дороге, изучение дорожных правил через игру.

Задачи:

Образовательная:

- продолжать знакомить с элементами дороги;

- совершенствовать диалогическую речь, интонационную выразительность речи;

- Продолжать закреплять правила поведения на проезжей части;

- Развивать у детей чувство ответственности при соблюдении ПДД;

Развивающие:

- развивать у детей азы дорожной грамоты, расширять знания детей о светофоре, о значении сигналов светофора;

Воспитательная:

- формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми;

- воспитывать умение слушать своего сверстника, не перебивая;

- формировать желание соблюдать правила дорожного движения.

Активизация словаря:

• Закрепить в речи детей слова: пешеход, пассажир, тротуар;

• Закрепить в речи названия дорожных знаков.

Материалы и оборудование к квест - игре: ноутбук или телефон (для просмотра интерактивных заданий); разрезной пазл - картинка с изорбражением медальки (тема ПДД)

____________________

Проблемная ситуация.

(Запись на экране телевизора)

В: Сегодня мне пришло вот такое интересное письмо, давайте посмотрим от кого оно пришло?!

«Здравствуйте! Я дядя Степа. Ребята, я приготовил вам сюрприз. Но найти его и открыть вы сможете, выполнив задания. Задания трудные, но интересные. И все они посвящены правилам дорожного движения. Я спрятал задания внутри интересной интерактивной квест - игры. После каждого испытания вы получаете от воспитателя пазл с подсказкой, и только собрав все пазлы, вы найдете сюрприз. Давайте начем с загадок.Удачи вам друзья!» (письмо представленно в приложении)

В данную серию игр входят:

1.  Загадки от Дяди Степы [остановка № 1] - Найди пару

Цель мини - игры: Ответить на загадки и найти ответам пару в виде иллюстрации. 

https://learningapps.org/15344938

2.  Дорожные знаки [остановка № 2] - Классификация

Цель этой мини - игры:  подобрать название к соответствующему к нему знаку.

https://learningapps.org/15345257

3. Собери светофор [остановка № 3] - Простой порядок

Цель данной мини - игры: расставить цвета светофора в нужном порядке.

https://learningapps.org/15346284

4. Транспорт в моей жизни [остановка № 4] - Хронологическая линейка

Цель данной мини - игры: расставить транспорт нужном порядке.

5. Части автомобиля [остановка № 5] - Сортировка картинок

Цель данной мини - игры: подбери названия к частям автомобиля.

https://learningapps.org/15360258

6. Найди парные дорожные знаки [остановка № 6] - Игра "Парочки"

Цель данной мини - игры: найти парные дорожные знаки.

https://learningapps.org/15360946

7. Вопрос - ответ [финальная остановка. остановка № 7] - Викторина с выбором правильного ответа

Цель данной мини - игры: ответить на вопросы.

https://learningapps.org/15361353

________

После каждого правильного выполнегого задания, воспитатель/учитель/родитель дает ребенку один кусочек пазла.

После того, как все пазлы будут собранны, у ребенка должна получится медалька (пример представлен в приложении)

В конце занятия, медалька склеивается. либо ребенку дается целая ее версия, желательно с продетой веревочкой, что бы ребнок мог повесить награду себе на шею. 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий интерактивной квест - игры «Путешествие по Хакасии» (для детей 6-7 лет)

Квест - игра:  «Путешествие  по  Хакасии» (для детей 6-7 лет)...

Сценарий интерактивной квест –игры к 23 февраля «В поисках флага» для детей 6-7 лет

Спортивное развлечение к празднику 23 февраля: квест-игра для детей старшего дошкольного возраста "В поисках флага"....

Сценарий спортивной квест - игры для детей 6-7 лет "Дорожная азбука"

Цель: закрепление знаний ПДД и пропаганда основ безопасного поведения на дороге в процессе игровой деятельности.Задачи:Закрепить знания детей о правилах дорожного движения, дорожных знаках.Формир...

Интерактивная квест-игра для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие по России»

Интерактивная квест-игра для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие по России».Цель: Обобщение и систематизация знаний детей о России.Задачи: -  формировать умение...

Интерактивная квест-игра по правилам дорожного движения для детей 5-6 лет «Проделки Бабы Яги в Дивногорье»

Цель: закрепление знаний о дорожных знаках.Задачи:Образовательные: закреплять понятие «дорожные знаки и их разновидности», в процессекомпьютерной игры.Развивающие: формировать у детей куль...

Интерактивная квест-игра для детей 2-й младшей группы по познавательному развитию.

Интерактивная квест-игра для детей 2-й младшей группыпо познавательному развитию....