Сценарий интерактивной квест - игры «Путешествие по Хакасии» (для детей 6-7 лет).
методическая разработка (подготовительная группа)

Шельпякова Светлана Ивановна

22 сентября хакасы отмечают праздник Уртун Тойы - день урожая. Нам  необходимо взять с собой ленточки (чалома), украсить ими березку, но злой Хара Хан захотел помешать празднику и спрятал ленточки. Но он оставил карту, на которой указан путь, где мы можем их найти.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kvest_lyubimaya_hakasiya.doc54.5 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий интерактивной квест - игры

«Путешествие  по  Хакасии» (для детей 6-7 лет)

Цель игры: Создание  условий  для формирования у дошкольников чувства патриотизма в процессе квест-игры «Путешествие по Хакасии».

Задачи:

Образовательные задачи:

-создать  условия  для  ознакомления  детей  с традициями  празднования хакасских праздников.

-содействовать  расширению представлений о родном крае, его столице, городах;

- создать условия для знакомства  детей с государственной символикой;

Развивающие задачи:

- способствовать развитию интереса к хакасскому народному творчеству, промыслам, традициям и обычаям хакасского  народа;

- создать условия для развития чувства ответственности и гордости за достижения Родины;

Воспитательные задачи.

- способствовать развитию нравственных качеств: самостоятельности; взаимопомощи; дружбы.

- создать условия для формирования толерантности, чувства уважения и симпатии к другим людям, народам, их традициям.

                                                                  Ход игры:

Ведущая: Появился чудо-дом, ни трубы, ни окон в нём! Что это, ребята?

Дети: Юрта.

Ведущая: Правильно. Кто же в юрте живёт, может в гости позовёт?

Навстречу детям выходит ведущая  в  национальном  костюме, хозяйка юрты, здоровается на хакасском и русском языке:

Ведущая в национальном костюме:

- Изенер, палалар! Здравствуйте, ребята!

                       У каждого листочка, у каждого ручья

                       Есть главное на свете, есть Родина своя.

                       А там, где мы родились, где радостно живем,

                       Края свои родные мы Родиной зовем.

Ведущая: -В какой  республике  вы  живете?

-Столица Хакасии?

-Какие  города  еще  есть  в  республике?

-Как называют  национальность  людей,  живущих  в  Хакасии?

- А знаете ли вы, какое дерево у хакасского народа всегда особенно почитается, и

даже считается священным? (Береза).  Хакасы навязывают на березку разноцветные ленточки  (чалома) и просят у нее  помощи.

Ведущая в национальном костюме:

22 сентября хакасы отмечают праздник Уртун Тойы- день урожая.

 Мы  все  приглашены  на этот  праздник, и нам  необходимо  взять  с  собой ленточки  (чалома), украсить ими березку, но  злой   Хара Хан захотел помешать празднику   и  спрятал  ленточки. Но он  оставил  карту,  на которой указан путь, где  мы  можем  их  найти. Нам предстоит пройти   тяжелые  испытания. Вы  готовы   отправиться  в  путь?

Ведущая:

Ребята, давайте рассмотрим карту.  Куда же нам надо пойти?

     1 квест-игра. «Символы  Хакасии».

Ведущая в национальном костюме:

 Каждый из нас с гордостью называет Хакасию своей Родиной, 

своим домом. В Хакасии есть свои символы. Как вы думаете, какие?   

 А вы знаете, что такое гимн? 

Гимн – это один из государственных символов нашей Республики.  Гимн означает восхваление, торжественная песня. Его исполняют только в торжественных случаях, при открытии и закрытии торжеств, по праздникам. У нашей республики тоже есть гимн. Он звучит на двух языках на русском и хакасском. Во время звучания гимна никто не разговаривает.

Звучит гимн РХ ( на русском и хакасском  языках)

После окончания звучания ведущая берёт флаг РХ

Ведущая: Дети, что у меня в руках? Правильно, это флаг Республики Хакасия. Давайте вместе посмотрим, что представляет собой флаг, и что означают цвета.

(Рассматривают  флаг)  Флаг – прямоугольное полотно. Полоса зеленого цвета около древка, от неё три равные горизонтальные полосы: синяя, белая и красная. В центре зелёной полосы изображен солярный знак золотого цвета.

Давайте узнаем,  что  означают цвета.

Ребенок:

 Четыре цвета носит флаг республики моей,  

                  Зеленый – дружба, вечность и братство;
                   Синий – величие и красота;                                         
                   Белый – мир и чистота;                                       
                   Красный – отвага и мужество;                                 
                   Солярный знак – почитание и уважение предков.

Ведущая: -Как  вы  думаете,  что  такое  герб?

-Что  означают  знаки  на  гербе?

Ребенок:

Священное  животное  барс  обозначает – силу, грацию, ум. Солярный  знак – традиция, культура,  солнечный  свет. Белый цвет - чистота  помыслов. Зеленый  цвет – символ  плодородия. Красный  цвет-мужество,  готовность  защитить  родину.

         Сейчас  мы  с вами  сделаем  герб  Хакасии (аппликация).

Получают первый кусок карты, на обратной стороне которой написаны задания.

2 квест-игра Хакасские  загадки.

Ведущая:

Белая лошадь разинула рот  и в доме тепло от нее идет. (Печь)

Вот она, вижу! Рядом бегу, Только никак изловить не могу. (Тень)

Для света не преграда и, как заведено. На улице и дома находится оно. (Окно)

Когда оно со мной наедине, То говорит правду обо мне. (Зеркало)

Забыв про дрему, погулял по дому, и вновь под порог бородатый лег. (Веник)

Опасен зайцу он и кабану, То правит пир, то воет на луну

Хоть нет ног, бежит, Хоть нет рта - свистит. (Ветер)

Участники получают второй кусок карты.

  1. квест-игра «Хакасские  народные  игры»

Ведущая в национальном костюме:

В старину какие у хакасских детей разные игры, но все были с пользой: в одной игре учились дружно, быстро делать общее дело, в другой - развивали ловкость и проворность, в третьей - выдумку и сообразительность

Есть такая старинная хакасская игра - «Построй юрту». Мы разложим платки по полу, ребята по 5 человек будут двигаться друг за другом под музыку. Как только музыка остановится - нужно четверым игрокам быстро поднять платок за уголки, а пятому забежать в центр и поднять руками серединку платка - это будет дымоход. Чья команда будет дружнее, и «построит юрту» быстрее всех, та и побеждает.

 «Смотаем  нитки в  клубки».

Хочу нитки в клубки смотать, чтобы потом  тёплые носочки да варежки на зиму связать.

Ведущая:

Давайте, мы это сделаем.

Вон у Вас сегодня сколько помощников!

Ведущая в национальном костюме:

Ну, хорошо. А пока вы нитки в клубки будете мотать, я тесто заведу.

Играют несколько  пар - один ребенок держит руками моток  ниток, а другой –сматывает нить в  клубок.  Все  нити  одинаковой  длины.

Пока дети играют, бабушка успевает завести тесто.

Ведущая в национальном костюме:

Как быстро вы нитки-то мои смотали! Я только-только тесто успела замесить. Молодцы, не зря говорят:

«Хорошего коня по шагу узнают, хорошего человека по работе видят»

Получают третий кусок карты.

 

  1. квест-игра «Животные Хакасии».

Ведущая:

Богата наша природа! В тайге пока ещё много дикого зверя водится. А вот что знаете о родной природе, каких зверей вы, знаете сейчас проверим.

 Из предложенных карточек выбрать животных Хакасии: медведь, заяц, белка, волк, лиса, бурундук, лось, кабан...

-Правильно, молодцы! Медведя, например, за его силу, мощь и звериную хитрость хакасы с уважением всегда называли - «Хозяином тайги».

Получают четвертый кусок карты.

  1. квест-игра «Красная Книга хакасии».

Ведущая в национальном костюме:

Есть у нас в Хакасии редкие, исчезающие виды растений. Эти растения нужно охранять, их нельзя срывать, иначе они совсем исчезнут с лица Земли! Знаете ли, о чём я говорю?

Давайте, посмотрим...

Дети говорят народные названия краснокнижных растений республики

Хакасия, а Ведущая тут же уточняет их научные названия:

Жарки - Купальница европейская из

семейства лютиковых;

Кукушкины слёзки - Башмачок настоящий (один из видов Венериных башмачков);

Кукушкины сапожки - Башмачок

крупноцветный;

Стародубы - Горицвет весенний

(адонис).

Лютики - Прострел (сон-трава) из семейства лютиковых;

Ландыш - Ландыш майский;

Петушки - Первоцвет лекарственный (примула).

Ведущая в национальном костюме:

Да, красива наша природа! Молодцы, вижу, знаете вы и эти растения! У каждого цветка, дерева, зверя есть душа, поэтому нельзя зря рвать цветы, обижать птиц, просто так убивать зверя. Запомните: сами их никогда не рвите, и другим людям об этом всегда говорите. Обещаете?

Получают пятый кусок карты.

Ведущая:

-Ребята, давайте попытаемся сложить все кусочки. Что же из этого получилось?

Дети:

-Это карта нашей республики.

Ведущая:

-А как же эта карта сможет нам помочь найти спрятанные Хара Ханом ленточки?

(на обратной стороне карты написано слово «Береза». Дети находят ленточки за березой и украшают ее ленточками)

Ведущая в национальном костюме:

              Золотая берёза с  золотыми  листьями,

              Месяцем  опоясанная стоишь.

              Серебряная берёза с серебристыми  листьями,

              Солнцем опоясанная  стоишь.

              На белую грудь – белая чалама,

              Небу голубому – синяя чалама.

             

Ведущая:

    Ребята, где  мы  с вами сегодня  побывали?

    Как мы  туда  попали?  

    Какое испытание  было самое  трудное?

    Какое испытание понравилось?

Ведущая в национальном костюме:

Так как у нас праздник урожая, я хочу вас угостить хакасским национальным блюдом, которое называется талган, приготовленное из свежесобранных и обжаренных зерен ячменя, сливочного масла и сахара. Угощайтесь.

-Алымчоохтар, палалар! До свидания, ребята! Любите свой край, свою республику. Любите окружающих вас людей, будьте дружными, добрыми!!!

 Не забывайте, о чём мы тут говорили, берегите родную природу. На вас вся надежда!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий квест – игры «Путешествие за кладом» для детей старшего дошкольного возраста (5 – 6 лет)

Сценарий квест – игры «Путешествие за кладом» для детей старшего дошкольного возраста (5 – 6 лет)...

Сценарий квест – игры «Путешествие за кладом» для детей старшего дошкольного возраста (5 – 6 лет)

Цель: Обеспечение максимально оригинальной, интересной игровой ситуации для детей, направленной на развитие внимания, быстроты мышления и сообразительности. Задачи:создавать условия для развития ...

Сценарий квест – игры «Путешествие за кладом» для детей старшего дошкольного возраста (5 – 6 лет)

Приключение проводится на территории ДОУ. Обязательное условие — наличие деревьев, кустов, травы. Локации с заданиями не обязательно должны быть далеко друг от друга, пусть они даже будут все в ...

Сценарий интерактивной квест - игры «Путешествие по Хакасии» (для детей 6-7 лет)

Квест - игра:  «Путешествие  по  Хакасии» (для детей 6-7 лет)...

Сценарий квест – игры «Путешествие за кладом» для детей старшего дошкольного возраста (5 – 6 лет)

Цель: Обеспечение максимально оригинальной, интересной игровой ситуации для детей, направленной на развитие внимания, быстроты мышления и сообразительности. Задачи:- создавать условия для развити...

Сценарий квест – игры «Путешествие за кладом» для детей среднего дошкольного возраста (4 – 5 лет)

Приключение проводится на территории ДОУ. Цель: повышение эмоционального фона у детей в летний оздоровительный период. Задачи: - создавать условия для развития познавательного интереса и логиче...

Сценарий интерактивной квест –игры к 23 февраля «В поисках флага» для детей 6-7 лет

Спортивное развлечение к празднику 23 февраля: квест-игра для детей старшего дошкольного возраста "В поисках флага"....