Сценарий интерактивной квест - игры «Путешествие по Хакасии» (для детей 6-7 лет).
методическая разработка (подготовительная группа)
22 сентября хакасы отмечают праздник Уртун Тойы - день урожая. Нам необходимо взять с собой ленточки (чалома), украсить ими березку, но злой Хара Хан захотел помешать празднику и спрятал ленточки. Но он оставил карту, на которой указан путь, где мы можем их найти.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kvest_lyubimaya_hakasiya.doc | 54.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий интерактивной квест - игры
«Путешествие по Хакасии» (для детей 6-7 лет)
Цель игры: Создание условий для формирования у дошкольников чувства патриотизма в процессе квест-игры «Путешествие по Хакасии».
Задачи:
Образовательные задачи:
-создать условия для ознакомления детей с традициями празднования хакасских праздников.
-содействовать расширению представлений о родном крае, его столице, городах;
- создать условия для знакомства детей с государственной символикой;
Развивающие задачи:
- способствовать развитию интереса к хакасскому народному творчеству, промыслам, традициям и обычаям хакасского народа;
- создать условия для развития чувства ответственности и гордости за достижения Родины;
Воспитательные задачи.
- способствовать развитию нравственных качеств: самостоятельности; взаимопомощи; дружбы.
- создать условия для формирования толерантности, чувства уважения и симпатии к другим людям, народам, их традициям.
Ход игры:
Ведущая: Появился чудо-дом, ни трубы, ни окон в нём! Что это, ребята?
Дети: Юрта.
Ведущая: Правильно. Кто же в юрте живёт, может в гости позовёт?
Навстречу детям выходит ведущая в национальном костюме, хозяйка юрты, здоровается на хакасском и русском языке:
Ведущая в национальном костюме:
- Изенер, палалар! Здравствуйте, ребята!
У каждого листочка, у каждого ручья
Есть главное на свете, есть Родина своя.
А там, где мы родились, где радостно живем,
Края свои родные мы Родиной зовем.
Ведущая: -В какой республике вы живете?
-Столица Хакасии?
-Какие города еще есть в республике?
-Как называют национальность людей, живущих в Хакасии?
- А знаете ли вы, какое дерево у хакасского народа всегда особенно почитается, и
даже считается священным? (Береза). Хакасы навязывают на березку разноцветные ленточки (чалома) и просят у нее помощи.
Ведущая в национальном костюме:
22 сентября хакасы отмечают праздник Уртун Тойы- день урожая.
Мы все приглашены на этот праздник, и нам необходимо взять с собой ленточки (чалома), украсить ими березку, но злой Хара Хан захотел помешать празднику и спрятал ленточки. Но он оставил карту, на которой указан путь, где мы можем их найти. Нам предстоит пройти тяжелые испытания. Вы готовы отправиться в путь?
Ведущая:
Ребята, давайте рассмотрим карту. Куда же нам надо пойти?
1 квест-игра. «Символы Хакасии».
Ведущая в национальном костюме:
Каждый из нас с гордостью называет Хакасию своей Родиной,
своим домом. В Хакасии есть свои символы. Как вы думаете, какие?
А вы знаете, что такое гимн?
Гимн – это один из государственных символов нашей Республики. Гимн означает восхваление, торжественная песня. Его исполняют только в торжественных случаях, при открытии и закрытии торжеств, по праздникам. У нашей республики тоже есть гимн. Он звучит на двух языках на русском и хакасском. Во время звучания гимна никто не разговаривает.
Звучит гимн РХ ( на русском и хакасском языках)
После окончания звучания ведущая берёт флаг РХ
Ведущая: Дети, что у меня в руках? Правильно, это флаг Республики Хакасия. Давайте вместе посмотрим, что представляет собой флаг, и что означают цвета.
(Рассматривают флаг) Флаг – прямоугольное полотно. Полоса зеленого цвета около древка, от неё три равные горизонтальные полосы: синяя, белая и красная. В центре зелёной полосы изображен солярный знак золотого цвета.
Давайте узнаем, что означают цвета.
Ребенок:
Четыре цвета носит флаг республики моей,
Зеленый – дружба, вечность и братство;
Синий – величие и красота;
Белый – мир и чистота;
Красный – отвага и мужество;
Солярный знак – почитание и уважение предков.
Ведущая: -Как вы думаете, что такое герб?
-Что означают знаки на гербе?
Ребенок:
Священное животное барс обозначает – силу, грацию, ум. Солярный знак – традиция, культура, солнечный свет. Белый цвет - чистота помыслов. Зеленый цвет – символ плодородия. Красный цвет-мужество, готовность защитить родину.
Сейчас мы с вами сделаем герб Хакасии (аппликация).
Получают первый кусок карты, на обратной стороне которой написаны задания.
2 квест-игра Хакасские загадки.
Ведущая:
Белая лошадь разинула рот и в доме тепло от нее идет. (Печь)
Вот она, вижу! Рядом бегу, Только никак изловить не могу. (Тень)
Для света не преграда и, как заведено. На улице и дома находится оно. (Окно)
Когда оно со мной наедине, То говорит правду обо мне. (Зеркало)
Забыв про дрему, погулял по дому, и вновь под порог бородатый лег. (Веник)
Опасен зайцу он и кабану, То правит пир, то воет на луну
Хоть нет ног, бежит, Хоть нет рта - свистит. (Ветер)
Участники получают второй кусок карты.
- квест-игра «Хакасские народные игры»
Ведущая в национальном костюме:
В старину какие у хакасских детей разные игры, но все были с пользой: в одной игре учились дружно, быстро делать общее дело, в другой - развивали ловкость и проворность, в третьей - выдумку и сообразительность
Есть такая старинная хакасская игра - «Построй юрту». Мы разложим платки по полу, ребята по 5 человек будут двигаться друг за другом под музыку. Как только музыка остановится - нужно четверым игрокам быстро поднять платок за уголки, а пятому забежать в центр и поднять руками серединку платка - это будет дымоход. Чья команда будет дружнее, и «построит юрту» быстрее всех, та и побеждает.
«Смотаем нитки в клубки».
Хочу нитки в клубки смотать, чтобы потом тёплые носочки да варежки на зиму связать.
Ведущая:
Давайте, мы это сделаем.
Вон у Вас сегодня сколько помощников!
Ведущая в национальном костюме:
Ну, хорошо. А пока вы нитки в клубки будете мотать, я тесто заведу.
Играют несколько пар - один ребенок держит руками моток ниток, а другой –сматывает нить в клубок. Все нити одинаковой длины.
Пока дети играют, бабушка успевает завести тесто.
Ведущая в национальном костюме:
Как быстро вы нитки-то мои смотали! Я только-только тесто успела замесить. Молодцы, не зря говорят:
«Хорошего коня по шагу узнают, хорошего человека по работе видят»
Получают третий кусок карты.
- квест-игра «Животные Хакасии».
Ведущая:
Богата наша природа! В тайге пока ещё много дикого зверя водится. А вот что знаете о родной природе, каких зверей вы, знаете сейчас проверим.
Из предложенных карточек выбрать животных Хакасии: медведь, заяц, белка, волк, лиса, бурундук, лось, кабан...
-Правильно, молодцы! Медведя, например, за его силу, мощь и звериную хитрость хакасы с уважением всегда называли - «Хозяином тайги».
Получают четвертый кусок карты.
- квест-игра «Красная Книга хакасии».
Ведущая в национальном костюме:
Есть у нас в Хакасии редкие, исчезающие виды растений. Эти растения нужно охранять, их нельзя срывать, иначе они совсем исчезнут с лица Земли! Знаете ли, о чём я говорю?
Давайте, посмотрим...
Дети говорят народные названия краснокнижных растений республики
Хакасия, а Ведущая тут же уточняет их научные названия:
Жарки - Купальница европейская из
семейства лютиковых;
Кукушкины слёзки - Башмачок настоящий (один из видов Венериных башмачков);
Кукушкины сапожки - Башмачок
крупноцветный;
Стародубы - Горицвет весенний
(адонис).
Лютики - Прострел (сон-трава) из семейства лютиковых;
Ландыш - Ландыш майский;
Петушки - Первоцвет лекарственный (примула).
Ведущая в национальном костюме:
Да, красива наша природа! Молодцы, вижу, знаете вы и эти растения! У каждого цветка, дерева, зверя есть душа, поэтому нельзя зря рвать цветы, обижать птиц, просто так убивать зверя. Запомните: сами их никогда не рвите, и другим людям об этом всегда говорите. Обещаете?
Получают пятый кусок карты.
Ведущая:
-Ребята, давайте попытаемся сложить все кусочки. Что же из этого получилось?
Дети:
-Это карта нашей республики.
Ведущая:
-А как же эта карта сможет нам помочь найти спрятанные Хара Ханом ленточки?
(на обратной стороне карты написано слово «Береза». Дети находят ленточки за березой и украшают ее ленточками)
Ведущая в национальном костюме:
Золотая берёза с золотыми листьями,
Месяцем опоясанная стоишь.
Серебряная берёза с серебристыми листьями,
Солнцем опоясанная стоишь.
На белую грудь – белая чалама,
Небу голубому – синяя чалама.
Ведущая:
Ребята, где мы с вами сегодня побывали?
Как мы туда попали?
Какое испытание было самое трудное?
Какое испытание понравилось?
Ведущая в национальном костюме:
Так как у нас праздник урожая, я хочу вас угостить хакасским национальным блюдом, которое называется талган, приготовленное из свежесобранных и обжаренных зерен ячменя, сливочного масла и сахара. Угощайтесь.
-Алымчоохтар, палалар! До свидания, ребята! Любите свой край, свою республику. Любите окружающих вас людей, будьте дружными, добрыми!!!
Не забывайте, о чём мы тут говорили, берегите родную природу. На вас вся надежда!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий квест – игры «Путешествие за кладом» для детей старшего дошкольного возраста (5 – 6 лет)
Сценарий квест – игры «Путешествие за кладом» для детей старшего дошкольного возраста (5 – 6 лет)...
Сценарий квест – игры «Путешествие за кладом» для детей старшего дошкольного возраста (5 – 6 лет)
Цель: Обеспечение максимально оригинальной, интересной игровой ситуации для детей, направленной на развитие внимания, быстроты мышления и сообразительности. Задачи:создавать условия для развития ...
Сценарий квест – игры «Путешествие за кладом» для детей старшего дошкольного возраста (5 – 6 лет)
Приключение проводится на территории ДОУ. Обязательное условие — наличие деревьев, кустов, травы. Локации с заданиями не обязательно должны быть далеко друг от друга, пусть они даже будут все в ...
Сценарий интерактивной квест - игры «Путешествие по Хакасии» (для детей 6-7 лет)
Квест - игра: «Путешествие по Хакасии» (для детей 6-7 лет)...
Сценарий квест – игры «Путешествие за кладом» для детей старшего дошкольного возраста (5 – 6 лет)
Цель: Обеспечение максимально оригинальной, интересной игровой ситуации для детей, направленной на развитие внимания, быстроты мышления и сообразительности. Задачи:- создавать условия для развити...
Сценарий квест – игры «Путешествие за кладом» для детей среднего дошкольного возраста (4 – 5 лет)
Приключение проводится на территории ДОУ. Цель: повышение эмоционального фона у детей в летний оздоровительный период. Задачи: - создавать условия для развития познавательного интереса и логиче...
Сценарий интерактивной квест –игры к 23 февраля «В поисках флага» для детей 6-7 лет
Спортивное развлечение к празднику 23 февраля: квест-игра для детей старшего дошкольного возраста "В поисках флага"....