Конспект ОД по социально - коммуникативному развитию « Мой дом - моя крепость»
план-конспект занятия по обж (старшая группа)
Образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста по теме «Мой дом - моя крепость».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
od.docx | 18.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ОД по социально - коммуникативному развитию
Тема: « Мой дом - моя крепость»
Программное содержание:
Образовательная:
- дать представление о защите прав ребенка членами его семьи, закрепить понятие о том, что у каждого ребенка должна быть семья и дом.
- совершенствовать способы взаимоотношения с членами семьи.
Развивающая:
- развивать творческие способности, эмоциональный отклик на содержание сказки, самостоятельность суждений, умение делать выводы;
- развивать воображение, память, мышление, слуховое восприятие;
- активизировать речь детей, пополнить словарный запас детей (семья, забота, обязанность, предметы быта, хохлатка, поколение, лежка, берлога).
Воспитательная:
- воспитывать чувство доброты, заботы и уважение к членам семьи.
Предварительная работа: чтение русской народной сказки « Заюшкина избушка».
Оборудование: живой объект-зайчик, строительный материал, морковка, игрушки – зайчики, собака, лошадка, корова, 2 теленка, 2 козленка, куклы – дедушка, бабушка, папа, мама, внук, внучка.
Ход ОД:
I часть.
Из-за леса, из-за гор едет дедушка Егор.
Сам - на лошадке, жена – на коровке,
Дети – на телятках, внуки – на козлятках.
- Подумайте, как можно назвать одним словом людей, которое едут из-за леса, из-за гор? (Семья).
- В этой семье живут три поколения – дедушка и бабушка, папа и мама, внук и внучка. Каждый член семьи связан с другими особыми отношениями, которые обозначены специальными словами: жена, муж, дети, внуки.
- Дима, у тебя есть дедушка? (Есть). Он для тебя дедушка, а ты для него кто? Конечно же, внук!
- Таня, а кто ты для своей мамы? Да, ты дочка.
Дедушка и бабушка – старшие члены семьи, они воспитали своих детей, а теперь помогают детям растить своих внуков. Их все в семье почитают, то есть любят, уважают, советуются. Все члены семьи очень близкие друг другу люди. Они вместе живут и вместе заботятся о домашних животных, помогают друг другу.
II часть.
Словесная игра «Угадай и договори»
- Ребятки, отгадайте загадки:
Излучает свет она,
От улыбки – ямочка…
Никого дороже нет,
Чем родная …(мамочка).
Все хозяйство: лебеда
Да хохлатка Рябушка,
Но яичками всегда
Нас накормит …(бабушка).
Мочит в теплом молоке
Он кусочек хлебушка,
Ходит с палочкой в руке
Наш любимый …(дедушка).
- Дети, где живет вся семья? (В доме). В доме живут люди, а у зверей есть свои домики: у медведя - берлога, зайца - лежка, у белки - дупло
III часть.
Динамическая пауза «У медведя дом большой»
У медведя дом большой,
(Руки поднять вверх, подъем на носочки).
А у зайца – маленький.
(Приседание на корточки, руки вытянуты вперед перед собой).
Наш медведь пошел домой,
(Переступание с ноги на ногу).
А за ним и заинька (прыжки).
Мы зверяток провожаем(прощальные движения рукой)
И занятие продолжаем.
IV часть.
Воспитатель предлагает детям вспомнить содержание русской народной сказки « Заюшкина избушка»
- Ребята, помните, я вам читала русскую народную сказку « Заюшкина избушка».
Воспитатель: Где жил зайчик? (В домике). Какой этот домик? (Лубяной – деревянный).
В: А, где жила лисичка?
Воспитатель: Что случилось с зайчиком? (Предполагаемые ответы).
В : Почему лисичка смогла выгнать зайчика? (Лисичка хитрая, лживая и т.д.). Лисичка смогла выгнать зайчика, потому что он жил один, его некому было защитить, подсказать, посоветовать.
Воспитатель: Кто помог зайчику вернуться в свой дом? (Ответы детей)
V часть.
Сюрпризный момент.
В: Теперь у зайчика есть дом теплый и надежный, рядом с ним его друг собака. Зайка пришел к вам в гости.
Дети рассматривают зайчика.
- Здесь зайчику тепло и уютно. Что любит зайка? (Капусту и морковку).
Релаксация «Маленький зайчонок» (звучит спокойная музыка, тихо).
«Положите, пожалуйста, руки на колени, соединив ладони вместе. Представьте, что вы держите в руках маленького пушистого зверька – зайчонка. Он такой крохотный, что свободно помещается у нас в ладошках. Он засыпает, поэтому вы стараетесь сидеть не шевелясь, чтобы не разбудить его. Если кому – то очень хочется погладить зверька, сделайте это осторожно, легким движением больших пальцев. Мысленно успокойте зверька, скажите ему что–нибудь ласковое, улыбнитесь ему. Чувствуете, как его дыхание становится более ровным, спокойным? И вы тоже дышите в такт с ним. Осторожно переложите зверька на теплое одеяло, которое находится рядом с вами, убедитесь, что зверек в полной безопасности, улыбнитесь ему еще раз. Теперь можно открыть глаза»
Воспитатель: Да, ребята, у каждого ребенка, зайчонка, щенка должен быть родной дом - самое дорогое, что есть у человека.
- Помните, ребятки, что зайчик жил один и, хотя, у него появился настоящий друг - собака, но без родных жить нельзя.
VI часть.
Игра: «Строим дом для зайчика»
- Предлагаю вам, дети, построить дом для братцев и сестричек зайчика. Вот деревянный, строительный материал, будем строить большой, красивый, уютный, теплый дом для дружной семьи зайчиков.
- Дети, садитесь на стулья и полюбуйтесь творением своих ручек.
«Семья сильна, когда над ней крыша одна». (Когда общий, большой дом).
Помните, счастливы дети, тогда, когда у каждого ребенка дружная семья.
VII часть.
Итог: Вы счастливые дети? (Да).
- Почему? (У меня есть мама, папа, дедушка, бабушка).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию (развитие речи) в средней группе для детей с задержкой психического развития. Составление рассказа по картине "Огород".
Данное занятие разработано для детей среднего возраста с ЗПР. В основу занятия вошел метод наглядного моделирования. В приложении представлена сама картина "Огород", также схемы предложений к данной к...
Конспект ННОД по социально - коммуникативному развитию "Моя семья"
Конспект для детей второй младшей группы....
Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию развитию в старшей группе "Прогулка по Архангельску"
Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в старшей группе "Прогулка по Архангельску"Цель: Развивать патриотические чувства дошкольников.Задачи:Закреплять знания названия своего ро...
Конспект занятия по социально - коммуникативному развитию и социальному воспитанию. Тема: «Хорошо у нас в саду»
Цель: содействие нравственному развитию детей.Задачи:— конкретизировать первоначальные представления о правилах поведения в группе детского сада;— способствовать развитию интереса к с...
Конспект ОД ОО «Социально - коммуникативное развитие» /Развитие речи/ Тема: «Лексические игры и упражнения» для детей подготовительной к школе группы
Цель: обогащать и активизировать речь детей, совершенствовать слуховое восприятие речи...
Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию и социальному воспитанию «Родословная»
Цель: формирование ценностного отношения к себе.Задачи:— конкретизировать представления детей о происхождении имен;— дифференцировать представления о близких и дальних родственниках, об их...
- Мне нравится (1)