Календарно-тематический план по теме:" ПДД"
методическая разработка по обж (подготовительная группа)

Школьная Лариса Петровна

Цель: систематизация знания детей по правилам дорожного движения, привития навыков правильного поведения на улицах города,, во дворе, городском транспорте

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pdd_.docx41.44 КБ

Предварительный просмотр:

Календарный план воспитательно - образовательной работы с 09.09 по 13.09.2019г.

I. Тема: ПДД

II.Цель: систематизация знания детей по правилам дорожного движения, привития навыков правильного поведения на улицах города,, во дворе, городском транспорте

III. Итоговое мероприятие: Выставка рисунков «Школа»

День недели

Режим

Совместная образовательная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность  детей

Взаимодействие с  семьями по реализации  основной образовательной программы

1. Образовательная деятельность, осуществляемая  в ходе режимных  моментов

Понедельник 09.09.19

Утро:

Беседа: о правилах дорожного движения

Дид. игра: «Каких листочков больше?» Цель: упражнять в счете и отсчете предметов в пределах 10

Труд: лечим книги

Интерактивная игра «Четвертый лишний»

КГН: культура поведения за столом.

Дежурство – «Мы дежурим по столовой» (закреплять навыки - сервировка стола, уборка посуды)

Утренняя гимнастика по плану физ. инструктора

Сюжетно-ролевые игры: «Гараж», «За городом»

Настольно-печатные игры:

Лего, пазлы

Рисование, лепка, конструирование по замыслу.

Консультация «ПДД для дошколят»

Индивидуальные беседы с  с родителями.

Посоветовать родителям поупражнять ребенка в показе левой руки, левого глаза, правого уха, правой ноги и т. п.

2. Непосредственно образовательная деятельность  

I. 9.00-9.30 ФЭМП (познавательное развитие)  Тема: Деление множества на части. Прямой и обратный счет в пределах 5. Круг и квадрат.Помораева стр.18,№2

II. 9.40- 10.10  Рисование (художественно-эстетическое развитие) По плану руководителя

III.10.35 – 11.05  Физическая культура (физическое развитие) По плану физинструктора

Прогулка: №1

Наблюдение за пешеходами  Цели: — .  закреплять знания о пешеходной части дороги, правилах дорожного движения

Ход наблюдения

Должен помнить пешеход: Есть сигналы светофора — Под-иняйся им без спора! Желтый свет — предупреждение: Жди сигнала для движения. Зеленый свет открыл дорогу: Переходить ребята могут! Красный свет нам говорит: — Стой! Опас-но! Путь закрыт! На улице будьте внимательны, дети, Твердо запомните правила эти!

Воспитатель приводит детей на пешеходную часть дороги, проводит беседу.

 Где положено ходить пешеходам? (По тротуарам.)

  Как вы узнали, что именно здесь пешеходный переход через дорогу?

Правильно, здесь стоит знак «Пешеходный переход» и на дороге начерчены широкие белые полосы..

П/и: «Цветные автомобили». Цели: упражнять в быстром беге; развивать ловкость. «Воробышки и автомобиль» Развитие быстроты реакции и ловкости.

Инд. р:  Прыжки через скакалку.

Ситуативный разговор «Нужно самому уметь складывать свои вещи». Закрепить последовательность одевания и раздевания.

Трудовая деятельность: уборка участка.

самостоятельная двигательная активность

свободные игры

Прогулка №2

№2

Наблюдение за деревьями.

Игра с мячом. Цель: закреплять умение детей останавливать движущийся мяч, выполнять броски мяча по кольцу.

И/ р метание мешочков.

Труд. Сбор игрушек с участка.

самостоятельная двигательная активность

свободные игры

II половина дня

 Побудка,  гимнастика после сна, хождение по дорожкам.

Слушание музыки Горпенко И.И «Песенка о светофоре»

Дыхательная гимнастика: «Кто и как?»

Чтение   А. Рыжова «Транспорт большого города» 

С/р игра «Автосалон».  Практическое закрепление полученных знаний. Воспитывать уважение составлять описательный рассказ , пользуясь планом, предложенным воспитателем, воспитывать навыки культурного общения..

Инд/р: соедини по точкам., раскрась по цифрам.

Пальчиковая гимнастика: «Осенние листья».

Театрализация: «Буратино», плоскостной театр.

Сюжетно-ролевые игры :

«Автосалон», «Семья».

Занятия по желанию детей:

настольно-печатные игры, лепка,

рисование, конструирование, аппликация, драматизации

День недели

Режим

Совместная образовательная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность  детей

Взаимодействие с  семьями по реализации  основной образовательной программы

1. Образовательная деятельность, осуществляемая  в ходе режимных  моментов

Вторник 10.09.19

Утро:

Беседа: о светофоре, его назначении, значении сигналов

Рассматривание альбомов «Подумай-ка», решение логических заданий.

Д/И «Ассоциации» Цель: развивать логическое мышление.

Загадки: о транспорте

КГН- правила питьевого режима, не пить из одного стакана.

Дежурство – «Мы дежурим по столовой» (закреплять навыки - сервировка стола, уборка посуды)

Труд разобрать мозаику по коробочкам

Утр. гимнастика комплекс по плану инструктора

Сюжетно-ролевые игры: «На дорогах города»,

«Школьный автобус».

Настольно-печатные игры: Бродилки, пазлы, настольный хоккей.

Рисование, лепка, конструирование по замыслу

Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальны е беседы и консультации по запросам родителей.

2. Непосредственно образовательная деятельность  

I.  9.00- 9.30  Музыка (художественно-эстетическое развитие) по плану муз. руководителя

II. 9.40-10.10  Развитие речи Тема:  «Летние истории». В.В.Гербова, «Развитие речи в детском саду. Подготовительная к школе группа» стр.20

III. 10.20-10.50 ПИ и КД (познавательное развитие)  Тема «Наоборот» Веракса  Н.Е., Галимов О.Р. Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников. Для занятий с детьми 4-7 лет. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014г. – 80с. (стр. 9)

15.45 – 16.15 Хореография

Прогулка

№1

Наблюдение  погодой Цель: отметить, как меняется погода в течение дня, от чего это зависит, развивать умение делать выводы в ходе наблюдений.

Трудовое поручение: собрать веточки и  камушки.

П/и «Пешеходы и автомобили», «Ловишка», Цель: развивать  бег, ловкость,  внимание.

Инд/р: прыжки на одной ноге. Подбрось, поймай», Цели: —упражнять в бросании и ловле мяча; —учить ориентировке в пространстве.

самостоятельная двигательная активность

свободные игры

Прогулка

№2

Наблюдение  за погодой.

Сбор семян клена (крылаток) для ручного труда.

Цель: расширить представление о способах размножения растений.

Самостоятельная игровая деятельность.

 П/И «Тише едешь, дальше будешь», «Чье звено скорее соберется?».

Цель: воспитывать внимательность, учить бегать на скорость.

Труд: собрать сухие веточки.

Инд/р: подскоки.

самостоятельная двигательная активность

свободные игры

II половина дня

Гимнастик а после сна. Побудка, хождение по дорожкам

Настольно-печатная игра: «Лото» Цель: развивать логическое мышление, закрепить классификацию предметов

настольная игра «Профессии».

 Продуктивная деятельность Аппликация: «Закладки для книг». Пальчиковая гимнастика «Одежда»

Чтение:   Чтение Б. Жидков «Светофор»
 Дыхательная гимнастика «Сядем смирно без движения».

Сюжетно-ролевые игры: по выбору детей.

Настольно-печатные игры:

Конструктор, мозайка

Рисование, лепка, конструирование, аппликация  

Драматизации

Индивидуальные консультации, беседы с родителями

День недели

Режим

Совместная образовательная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность  детей

Взаимодействие с  семьями по реализации  основной образовательной программы

1. Образовательная деятельность, осуществляемая  в ходе режимных  моментов

Среда 11.09.19

Утро

Беседа о правилах поведения в общественном транспорте

Дид/ игра  «Кому что для работы нужно» Цель: уточнить представления о профессиях.

Чтение В. Тимофеев «Для пешеходов»

Труд навести порядок в кубиках.

КГН – правильно пользоваться салфеткой;  воспитывать культуру поведения за столом, аккуратность.

Дежурство – «Мы дежурим по столовой» (закреплять навыки - сервировка стола, уборка посуды)

Утр. гимнастика комплекс по плану инструктора

Сюжетно-ролевые игры :

«Шоферы», «Гараж»

Настольно-печатные игры:

«Лото», «Лего»

Рисование, лепка, конструирование, аппликация  по замыслу

Работа с родителями «Как одевать ребенка дома и на улице»

2. Непосредственно образовательная деятельность  

I. 9.00-9.30 ФЭМП (познавательное развитие)  Тема: знаки +,-,=, математические задачи, величина, ориентировка на листе. Е.В. Колесникова «Математика для детей 6-7 лет» стр. 16

II. 9.40- 10.10  Рисование (художественно-эстетическое развитие) По плану руководителя

III.10.35 – 11.05  Физическая культура (физическое развитие) По плану физинструктора

15.30.- 16.10 Шахматный клуб

Прогулка: №1

Наблюдение за одеждой взрослых и детей продолжать формировать умение устанавливать простейшие связи между изменениями  в и живой неживой природе.

Подвижная игра: «Волк во рву» Цель: развивать смелость и ловкость, умение действовать по сигналу. «Лохматый пес».

И/р:  Упражнять в прыжках в длину с разбега.

Труд покормить птиц.

самостоятельная двигательная активность

свободные игры

Прогулка

№2

Наблюдение  за состоянием погоды.

Подвижные игры  «Классики», «Бездомный заяц».

Ситуативный разговор «Как мы можем помочь дворнику?» Цель: воспитывать уважение к труду взрослых..

И/р. Бросание мяча вверх и ловля его двумя руками.

Труд помочь друг другу стряхнуть песок с одежды.

самостоятельная двигательная активность

свободные игры

II половина дня

Гимнастик а после сна. Побудка, хождение по дорожкам

КГН- пользоваться индивидуальной расческой.  

Просмотр мультфильма «Козленок, который умел считать до 10».

Дыхательная гимнастика «Кто икак?»

С/Р игра «Детский сад» Цель: закрепить правила поведения в саду

ПДД.  Знакомство с городским транспортом»

 Игра с мячом «Воздух, земля, вода» Дид. задача:  закреплять знания детей об объектах природы. Развивать слуховое внимание, мышление, сообразительность. 

Пальчиковая игра «Школа»

Театрализация настольный театр «Буратино»

Инд/р: Продолжи узор (раскрась ковер), обведи по точкам.

Сюжетно-ролевые игры :

« Наш гараж»

«Детский сад»

Настольно-печатные игры:

« Собери машину»,« Кубики»

Рисование, лепка, конструирование, аппликация  

Драматизации

Индивидуальные консультации, беседы.

День недели

Режим

Совместная образовательная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность  детей

Взаимодействие с  семьями по реализации  основной образовательной программы

1. Образовательная деятельность, осуществляемая  в ходе режимных  моментов

Четверг 13.09.18

Утро:

Беседа « Дорожные знаки – твои помощники на дорогах.

КГН: Правильно моем руки.

Пальчиковая гимнастика «Дружные ребята

Д/И « Можно – нельзя». Д/и «Что лишнее?» (с мячом). Развивать сообразительность

Игра м/п «Угадай кто позвал». Цель: закреплять умение справедливо оценивать результаты игры.                                              

Дежурство – «Мы дежурим по столовой» (закреплять навыки - сервировка стола, уборка посуды)

Труд: поточить карандаши, для свободного рисования.

Утр. гимнастика комплекс по плану инструктора.

Сюжетно-ролевые игры: «Больница», «Салон красоты»

Настольно-печатные игры:

- Магниты;- Лото

Рисование, лепка, конструирование по замыслу

Беседа  о правильном поведении при профилактике простудных заболеваний (о поведении больного и здорового ребенка), о правильном дыхании.

Инд. консультации с родителями «Играем и развиваем по дороге в детский сад».

2. Непосредственно образовательная деятельность:

I.  9.00- 9.30  Музыка (художественно-эстетическое развитие) по плану муз. руководителя

II. 9.40-10.10  Обучение грамоте Занятие 2

Н.С. Варенцова «Обучение дошкольников грамоте. Занятия с детьми 3-7 лет. » Стр.75

III. 10.20-10.50 Аппликация/лепка (Художественно-эстетическое развитие) Аппликация  сюжетная коллективная Тема: Качели – карусели» И.А Лыкова   изобразительная деятельность в детском саду стр 32

15.20 – 15.50 Физкультура для одаренных

 

Прогулка

Прогулка: №1

Наблюдение за перистыми облаками формировать умение видеть красоту неба; развивать творческое воображение ; вызвать желание фантазировать.

П/и: «Ловишки», «Кот и мыши»Цель: развивать умение быстро бегать, действовать по сигналу.

Инд/ р: «Охотники и зайцы» - совершенствовать умение метать мешочки в горизонтальную цель.

Ситуативный разговор «Скучен день до вечера, коли делать нечего».

Труд: - сбор мусора на участке. Игры по инициативе детей.

самостоятельная двигательная активность

свободные игры

Прогулка:

№2

№2

Наблюдение за погодой. Сравнение утренней и вечерней погоды. Наблюдение за солнцем в вечернее время, что изменилось?

Игры по инициативе детей. п/и «Стоп», «Кого не стало?»

Инд./р. Кидай, поймай с мячом.

самостоятельная двигательная активность, свободные игры

II половина дня

 Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

КГН – напомнить о необходимости полоскать рот после еды.

ОБЖ - «Опасные предметы»

Чтение С.Я. Маршак «Первый день календаря» А. Барто «В школу»

Труд – мытьё игрушек.

Пальчиковая гимнастика «Дружба»  

Массаж «Весело играем»

Игры: Д/и «Где мы были, мы не скажем, а что делали – покажем» Цель: развивать воображение детей.

С/Р игра «Пешеходы и водители».

Цель: учить детей совместно развертывать игру, согласовывать свой игровой замысел с игровым замыслом сверстников. Рассматривание иллюстраций.

«Волшебные фигуры» Цель: развивать логическое мышление, умение дорисовывать геометрические фигуры.

Сюжетно-ролевые игры: по желанию детей.

Настольно-печатные игры по выбору детей.

Рисование, лепка, конструирование, аппликация.

Свободные игры детей.

Индивидуальные консультации, беседы.

Индивидуальные беседы с родителями по запросам.

День недели

Режим

Совместная образовательная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность  детей

Взаимодействие с  семьями по реализации  основной образовательной программы

1. Образовательная деятельность, осуществляемая  в ходе режимных  моментов

Пятница 13.09.19

Утро:

Беседа  «Ребенок на улицах города»

Цель: закрепить знания об ориентировке на дороге, применяя правила дорожного движения для пешеходов в различных ситуациях.

Д/И  Д/И «Правильно –неправильно»

Цель: закрепить ПДД Д/и «А что там впереди» Цель: развивать фонематический слух, указывая первый звук в слове.

П/и «Зеркало» Цель: учить детей повторять движения за ведущим, развивать внимание.

Ситуативный разговор «Почему принято здороваться» Цель: воспитывать культуру поведения.

КГН:  формировать у детей культурно-гигиенические навыки самообслуживания, учить правильно сидеть за столом, пользоваться столовыми приборами.

Пальчиковая гимнастика

Дежурство – «Мы дежурим по столовой» (закреплять навыки - сервировка стола, уборка посуды)

Труд: полить цветы, убрать сухие листья.

Утр. гимнастика комплекс по плану инструктора.

Сюжетно-ролевые игры: «Механики», «Самолеты»

Настольно-печатные игры:

- Магниты;- Лото

Рисование, лепка, конструирование по замыслу

Индивидуальные консультации, беседы.

Индивидуальные беседы с родителями по запросам.

2. Непосредственно образовательная деятельность:

I.  9.00- 9.30 ФЦКМ  (познавательное  развитие)  ПДД  Тема «Путешествие в прошлое светофора»  Ознакомление с предметным и социальным окружением О.В. Дыбина  ст54, №17

II. 9.40-10.10  Занятие с психологом

III. 10.20-10.50 Ритмика (физическое развитие) развитие)  по плану ПДО

15.30-16.30 Клубный час

Прогулка

Прогулка: №1

Наблюдение за растениями Цель: уточнить строение растений, показать различные способы распространения семян.

Д/и «Назови растение с нужным звуком» Цель: закрепить названия растений, развивать фонематический слух.

Словарная работа Игра «Придумай слово на …»

Ситуативный разговор о дружбе между детьми.

Экспериментирование с летающими семенами (крылатки клена).

Подв/ игра: «Стоп!» -продолжать учить вслушиваться в звучание слов; упражнять в самостоятельном назывании слов и четком произношении звуков в них

Подвижная игра «Свободное место» - развивать у детей умение выполнять движение по сигналу.

Инд/ р:  Малоподвижная игра «Что могут руки»-развивать память и быстроту реакции, точность броска и ловкость при принятии мяча.

Трудовая деятельность: уборка участка.

самостоятельная двигательная активность

свободные игры

Прогулка:

№2

№2

Наблюдение за вечерним небом.

Ситуативный разговор "Вечерние прогулки полезны, они удаляют от болезни".   Расширять представления о роли  режима дня для здоровья человека

Игры по инициативе детей.

Труд: сбор семян для поделок.

самостоятельная двигательная активность, свободные игры

II половина дня

 Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Продолжение чтения «Буратино».

Театральная студия «Три поросенка».

Д/Игра «Придумай слово на …»

Ситуативный разговор «Правила поведения в детском саду»

Рисование на тему «Мой весёлый светофор»

Творческая мастерская: работа с гуашью.

Игры по желанию детей.  

Труд – мытьё игрушек

Сюжетно-ролевые игры: по желанию детей.

Настольно-печатные игры по выбору детей.

Рисование, лепка, конструирование, аппликация.

Свободные игры детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование. План на неделю по теме " Профессии". 2 младшая группа.

Календарно-тематическое планирование. План на неделю по теме " Профессии". 2 младшая группа.Тема: «Профессии» Программное содержание: .    ИТОГОВОЕ МЕРОПРИЯТИЕ:ПРОГУЛКА: ...

Календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) Тема "Мой дом, мой город" Лексическая тема "Перелетные птицы. Водоплавающие птицы.Подготовка к отлету"

Календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) на тему:  Тема «Мой дом, мой город»  Лексическая тема «Перелетные птицы. Водоплавающие птицы. Подготовка...

Календарно – тематическое планирование. План на неделю с 28 сентября 2017г- 2 октября 2017г. Старшая группа, для детей с нарушением речи.

Календарно - тематическое планирование . План на неделю с 28 сентября  по 2 октября 2017 года. Старшая группа для детей с нарушением речи....

Календарно - тематическое планирование. План работы на неделю " Безопасность дорожного движения"

Календарно - тематическое планирование  на неделю "Безопасность дорожного движения"...

План календарно-тематического планирования по лексической теме: "Космос"

Примерный план календарно-тематического планирования в подготовительной группе по лексической теме: "Космос"....

План календарно-тематического планирования по лексической теме: "Космос"

Примерный план календарно-тематического планирования в подготовительной группе по лексической теме: "Космос"....