Викторина "Знатоки правил дорожного движения"
план-конспект занятия по обж (старшая группа)
Технологическая карта викторины "Знатоки правил дорожного движения"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
viktorina_-_znatoki_dorozhnogo_dvizheniya_podg._gruppa.docx | 27.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта
Викторина по ПДД для детей
«Знатоки дорожного движения»
(подготовительная группа)
Цель: формирование у детей основ безопасного поведения на улице.
Задачи:
- закрепить знание детьми сигналов и назначение светофора.
- расширить знания детей о дорожных знаках, их классификации, видах транспорта.
- закрепить с детьми знание правил уличного движения.
- уточнить и закрепить знания о правилах поведения пешеходов.
- развивать мышление, память, речевую активность.
- воспитывать у детей внимание, умение оказать помощь товарищу.
- вызывать у детей радостное настроение.
Оборудование: аудиозапись «Песни про ПДД», два набора дорожных знаков, фишки-призы, жетоны для жеребьёвки, две модели светофора, картинки с изображением транспортных средств, картон красного, желтого и зелёного цветов, фликкеры, набор для изучения ПДД.
Этапы | Деятельность педагога | Деятельность детей |
Мотивационный | Звучит песня про ПДД После того как дети прочтут стихи входит Ведущий – педагог «инспектор ГБДД»: - Здравствуйте, друзья! Сегодня в нашем зале большой и интересный день! Мы начинаем нашу веселую игру – викторину по правилам дорожного движения. Соревноваться между собой будут 2 команды. Послушайте внимательно условия игры: за каждый правильный ответ участники будут получать жетоны, побеждает та команда, которая соберет наибольшее количество жетонов. Педагог делит детей на две команды - Итак, начинаем! | Дети заходят в зал Дети читают стихи Маша: - Везде и всюду правила, их надо знать всегда. Без них не выйдут в плаванье из гавани суда. Выходят в рейс по правилам полярник и пилот Свои имеют правила шофёр и пешеход. Глеб: - По городу, по улице не ходят просто так: Когда не знаешь правила, легко попасть впросак. Всё время будь внимательным и помни наперёд: Свои имеют правила шофёр и пешеход! |
Основной | -Внимание! Внимание! Первое задание Много есть различных знаков – Эти знаки нужно знать, Чтобы правил на дороге Никогда не нарушать. Что это за знаки? - Правильно, дорожные знаки. Давайте посмотрим, хорошо ли наши участники знают дорожные знаки. Перед каждой командой лежат дорожные знаки. Я читаю вам загадку, а вы должны её отгадать и поднять карточку с дорожным знаком. Члены жюри смотрят, кто первый поднял руку, того и спрашивают, и только тогда можно отвечать.
Ведущая: - А теперь я вас проверю, -Каждая команда должна правильно ответить на заданный ей вопрос. - Как правильно перейти улицу? - На какой сигнал светофора надо переходить улицу? - Как называется палка регулировщика? - Как называется человек, который едет в транспорте, но не управляет им? -Место для ожидания транспорта? - Человек, идущий по тротуару? - Где должны ходить пешеходы? - Где должны ездить автомобили? - Где и как нужно переходить улицу? - Как обозначается пешеходный переход на проезжей части? - Какие сигналы светофора вы знаете?
Игра «Собери светофор».
- Встало с краю улицы в длинном сапоге Чучело трехглазое на одной ноге. Где машины движутся, где сошлись пути, Помогает улицу людям перейти. -А теперь послушаете задание! На полу лежат модели светофоров без сигналов черного цвета и круги: красный, зеленый, зеленый. Команды должны в правильном порядке выложить на модели сигналы светофора. Выигрывает та команда, которая первая правильно выполнит задание. Физкультминутка «Светофор» -Наша игра называется «Светофор» и у неё такие правила: когда я покажу вам зелёный круг, то вы должны потопать ножками, имитируя ходьбу, жёлтый круг – вы хлопаете в ладоши, а на красный круг – стоите, соблюдаем тишину. -Чтоб пыл веселья не угас, (Загадки задаются по очереди каждой команде). *** Есть и водный, и воздушный, *** Сам не едет, не идёт, не подержись – упадет, А педали пустишь в ход – он помчит тебя вперёд. * * * Дом по улице идет, на работу всех везет. Не на курьих тонких ножках, а в резиновых сапожках. *** Поднимает великан груды груза к облакам. *** К нам во двор забрался крот, роет землю у ворот. *** Рукастая, зубастая, идет-бредет по улице, *** Эй, не стойте на дороге! Мчит машина по тревоге. А зачем ей так спешить? Как зачем? Пожар тушить! *** Несётся и стреляет, ворчит скороговоркой. -Молодцы! Правильно, отгадали все загадки. А к какому виду транспорта относятся все наши загадки? | -Дорожные знаки! Дети поднимают карточки с дорожными знаками и называют их. -Пешеходный переход! - Дети! - Телефон! -Медицинской помощи! - Пункт питания! - Место стоянки! - Место остановки! -Выезд запрещен! - Мойка! Дети читают стихи Дима: - Чтобы руки были целы, чтобы ноги были целы, Знаки эти надо знать! Надо знаки уважать! - Посмотреть налево, дойти до середины, посмотреть направо. -Переходить улицу нужно на зеленый сигнал светофора. -Палка регулировщика называется жезл. -Человек, который едет в транспорте, но им не управляет, называется пассажир. -Место ожидания транспорта это остановка. - Человек, идущий по тротуару, пешеход. - Пешеходы должны идти по тротуару. - Автомобили должны ехать по проезжей части. -Дорогу нужно переходить только по пешеходному переходу, на зеленый сигнал светофора, вначале посмотреть налево, если машины стоят, то можно начинать движение, дойти до середины проезжей части посмотреть направо, если машины стоят, можно продолжать движение. -Пешеходный переход обозначается знаком «Пешеходный переход», специальными полосками на дороге, светофором. - У светофора три сигнала, красны, желтый, зеленый. - Светофор. Команды по сигналу выполняют задание. Дети выполняют движения в соответствии с заданием. -Транспорт. -Велосипед. - Автобус. -Подъемный кран. -Экскаватор. -Снегоуборочная машина. -Пожарная машина. - Мотоцикл. - Этот транспорт называется наземный. |
Заключительный | Игра на внимание «Да – нет». - В заключении нашей викторины я вам предлагаю немного поиграть! -Быстрая в городе очень езда. Правила знаешь движения? Вот в светофоре горит красный свет. Можно идти через улицу? Ну, а зеленый свет горит, вот тогда можно идти через улицу? Сел в автобус, не взяв билет. Так поступать полагается? Старушка – преклонные очень года. Уступишь ей место в автобусе? Подведение итогов. - А теперь давайте посчитаем жетоны и выясним, какая команда лучше всего знает правила дорожного движения. Зачем мы сегодня повторяли правила? - Ребята, вы молодцы! Вы правильно выполняли все задания, и поэтому каждому из вас мы вручаем фликкер, для того чтобы в темное время суток водители могли вас увидеть на проезжей части и вовремя затормозить. | -Да. -Нет. -Да. -Нет. -Да. - Дл -Мы повторяли правила для того чтобы с нами не случилось дорожных происшествий. Дети читают стихи Эвелина: -Делаем ребятам предостережение: Выучите срочно правила движения! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
НОД по изучению правил дорожного движения "Сказка о том, как Колобок" учил правила дорожного движения" воспитателей Дмитриевой Н.М. и Морозовой А.П. с детьми 1 старшей группы
Непрерывная образовательная деятельность по изучению с детьми правил дорожного движения, а именно: разъяснение понятий "пешеход", "тротуар", "проезжая часть", "переход"; изучение правил перехода улиц,...
Правила дорожного движения /презентация/, конспект занятия "Правила дорожного движения" средняя группа
Тема данной презентации "Правила дорожного движения"поставлены следующие задачи: Образовательные:- развивать логику, закрепить умение различать дорожные знаки: повторить основные правила поведени...
Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе на тему: «Правила дорожного движения - правила жизни".
Продолжать знакомить с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире. Восп...
Методическая разработка Познавательно – игрового интегрированного развлечения для детей старшего возраста по правилам дорожного движения с использованием ИКТ технологий. Тема: «Правила дорожного движения - правила жизни".
Создать условия для закрепления детьми знаний правил дорожного движения, расширить знания о светофоре и его сигналах и умений использовать знания в различных практических ситуациях для обе...
Веселые старты по безопасности дорожного движения "Дорожная азбука" с элементами изучения правил дорожного движения
Мы все являемся участниками в дорожнотранспортных отношениях, и существует угроза главной ценности человека – жизни. Знание и выполнение требований дорожных законов – условие, об...
Конспект совместной деятельности с детьми по изучению правил дорожного движения посредством дидактических игр. (средняя группа) Тема: «Прогулка по городу правил дорожного движения»
Конспект совместной деятельности с детьми по изучению правил дорожного движения посредствои дидактических игр(средняя группа)...
Дидактическая, настольная игра – бродилка «Правило дорожного движения на улицах города Канска». как средство закрепления знаний детей правил дорожного движения.
Все мы живём в обществе, где надо соблюдать определённые нормы и правила поведения в дорожно-транспортной обстановке. Вот поэтому с самого раннего возраста необходимо учить детей безопасном...