Конспект ООД в младшей разновозрастной группе «Наш помощник светофор»
план-конспект занятия по обж (младшая группа)
Задачи:
Обучающие: закрепить представления детей о светофоре, его действии;
Развивающие: закреплять знания основных цветов (красный, жёлтый, зелёный), форму круглый;
Воспитывающие: воспитывать у детей желание получать новые знания; безопасное поведение на дороге.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект ООД в младшей разновозрастной группе «Наш помощник светофор»
Подготовила воспитатель:Евтушенко В.М.
Цель: Продолжить формировать навыки безопасного поведения на дороге.
Задачи:
Обучающие: закрепить представления детей о светофоре, его действии;
Развивающие: закреплять знания основных цветов (красный, жёлтый, зелёный), форму круглый;
Воспитывающие: воспитывать у детей желание получать новые знания; безопасное поведение на дороге.
Предварительная работа: П/И «Найди свой цвет», рассматривание иллюстраций, наблюдение за транспортом.
Демонстрационный материал: макет светофора, игрушка мишка, круги красного, жёлтого, зеленого цветов, пластилин.
Ход ООД
Воспитатель: ребята, к нам в гости сегодня приехал мишка, он приехал к нам из своего кукольного городка, ему очень интересно как наши ребятки в детском саду играют.
Давайте хором поздороваемся с мишкой.
Дети здороваются.
Воспитатель подводит детей к светофору и спрашивает
Ребята, посмотрите сюда, что это здесь стоит?
Ответы детей.
Воспитатель: А зачем он нам нужен?
Ответы детей
Воспитатель: Он стоит на улицах города и своими глазками показывает людям и машинам когда можно ехать или переходить дорогу. Ребята давайте вместе посчитаем сколько у него глазок?
Ответы детей: звук
Воспитатель: А какой глаз у светофора внизу?
- а какой глаз у светофора вверху?
- а какой глаз у светофора по середине?
Воспитатель: А теперь давайте вспомним, что мы делаем, если горит красный свет?
Ответы детей.
Воспитатель: Что мы делаем, если горит жёлтый свет?
Ответы детей (приготовили ручки)
Воспитатель: А если загорается зелёный то нам можно отправляться, идти.
Дети топают ножками.
Воспитатель: А теперь пойдемте, погуляем. Посмотрите, какая интересная дорожка.
Что на дорожке?
Дети: полоски.
Воспитатель: А какого они цвета?
Дети: белого, чёрного.
Воспитатель: Посмотрите, что у меня в руках?
Дети: зебра
Воспитатель: Это такая лошадка. На ней белые полоски и чёрные. Эту лошадку зовут зебра. Повторите, как зовут лошадку?
Дети: зебра.
Воспитатель: Наша дорожка в таких же полосках, как и лошадках. Поэтому её тоже зовут зебра. Это пешеходный переход. По нему можно переходить дорогу, когда у светофора горит зелёный глаз. Посмотрите, какой у светофора горит глаз?
Дети: зелёный.
Воспитатель: значит можно переходить дорогу. Ребята возьмитесь парами, будем переходить дорогу.
Дети переходят дорогу.
Воспитатель:
Если свет зажёгся красный, значит двигаться опасно.
Жёлтый свет предупреждение, жди сигнала для движения.
Свет зелёный говорит: проходите, путь открыт.
Воспитатель: ребята, мишка пришёл к нам в гости и мы не должны отпускать его без подарка. Мы сделаем для его кукольного городка светофор, чтобы он тоже знал правила дорожного движения, и был очень внимательным.
Дети садятся за столы, на которых лежат макеты светофора,кружочки красного, жёлтого и зеленого цветов(для 2 мл. подгруппы)
У каждого из вас есть коробка с пластилином ( для погруппы 1 старшей).
Сначала мы берём красный круг это верхний глаз светофора. И накладываем его сверху. О чём говорит красный глаз?
Потом мы берём желтый глазик-это средний глазик светофора. Прикладываем под красным. И последний круг зелёный-это нижний глазик светофора. Старайтесь приклеивать ровно и аккуратно, чтобы ваши светофоры понравились мишке.
Воспитатель подходит к детям и проводит индивидуальную работу (следит за последовательностью, чтобы ровно располагались).
Воспитатель: О чём говорит красный цвет?
Дети: ответы.
Воспитатель: О чём говорит жёлтый цвет?
Дети: ответы.
Воспитатель: О чём говорит зелёный цвет?
Дети: ответы.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Все очень хорошо поработали.
Я надеюсь, что вы все правильно будете переходить дорогу. Будьте всегда внимательны и осторожны.
Мишка благодарит детей за подарки и предлагает поиграть в игру «Шофёр»
Мишка прощается с детьми.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД для детей старшей группы "Наш помощник светофор".
Совместная деятельность воспитателя с детьми, направленная на закрепление знаний ПДД. Дети помогают Помехе-Неумехе запомнить и выполнять ПДД. Рассказывают стихи по теме, отгадывают загадки, ищут выход...
Конспект занятия по ПДД в средней группе «Наш помощник - СВЕТОФОР»
Задачи: 1. СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ:• Учить внимательно слушать взрослого и друг друга, отвечать на вопросы.• Формировать у детей чувство сплоченности, единства, положительного эмоциона...
Конспект НОД в первой младшей группе «Наш помощник светофор»
Продолжать формировать навыки безопасного поведения; закрепить представления детей о светофоре, его действий, развитие творческих способностей....
Конспект НОД Тема: «Наш помощник – светофор» (младшая группа)
Конспект НОД по теме "Наш помощник - светофор" младшая группа. ОТкрытое занятие по ПДД...
ПЛАН-КОНСПЕКТ занятия по легоконструированию «Наш помощник - светофор»
Занятие по легоконструированию на тему «Наш помощник - светофор» способствует формированию навыков безопасного поведения на дороге со стороны пешеходов и приобщению к правилам дорожного дв...
конспект НОД по ПДД "Наш помощник- светофор!"
В конспекте представлены игры, беседа с детьми, аппликация "Светофор"...
Конспект занятия по ПДД «Наш помощник Светофор»
Продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения...