"Мы - против терроризма"!
проект по обж (старшая группа)
«Мы - против терроризма!»
Феномен терроризма, его цели и задачи.
Терроризм – это тяжкое преступление, когда организованная группа людей (2 человека и более) стремится достичь своей цели при помощи насилия. Произошло оно слово от латинского слова «TERROR»- «страх», «ужас».
Террор - запугивание, подавление противников, физическое насилие, вплоть до физического уничтожения людей, совершением актов насилия (убийства, поджоги, взрывы, захват заложников).
Террористический акт - особо опасное государственное преступление, заключающееся в убийстве людей или причинении им тяжких телесных повреждений (террористические действия всегда носят публичный характер).
Терроризм - совершение взрывов, поджогов или иных действий, создающих опасность гибели людей, причинение значительного имущественного ущерба либо наступления иных общественно опасных последствий.
Терроризм - политика и тактика террора, наиболее тяжкое общественно опасное преступление, которое создает угрозу безопасности граждан, общества и государства.
Способы осуществления террористических актов:
- применение стрелкового оружия;
- проведение взрывов и пожаров;
- захват заложников;
- использование химических, радиоактивных веществ и биологических средств;
- проведение промышленных аварий (диверсий);
- уничтожение транспортных средств;
- информационно-психологическое воздействие (распространение разных слухов).
Актуальность
В настоящее время терроризм является реальной угрозой национальной безопасности Российской Федерации. Одним из ключевых направлений борьбы с террористическими проявлениями в общественной среде выступает их профилактика. Важно помнить, что с терроризмом следует не только и не столько бороться, сколько предупреждать его возникновение. Мы должны помнить, что любой человек, независимо от занимаемого положения, может вдруг оказаться причастным к трагедии. Особую тревогу мы испытываем за маленьких граждан – дошколят. Мы не в силах скрыть от своих детей то, что происходит на другом полушарии (теракт 11 сентября 2001 г. в Нью-Йорке). Или то, что случилось в нашей столице (захват заложников в концертном зале в октябре 2002 г.), а захват детей в Бесланской школе - что может быть страшнее? Нам приходится задумываться - как наши дети реагируют на происходящее? Как правильно говорить с ними об этом? Круг проблем, связанных с безопасностью ребенка, невозможно решить только в рамках детского сада. Поэтому важно обеспечить преемственность в вопросах воспитания безопасного поведения детей между детским садом и семьей. Решению этой непростой проблемы посвящен проект «Мы – против терроризма!»
Цель проекта:
• Формирование у детей старшего дошкольного возраста основ противодействия терроризму, выполнения правил поведения, обеспечивающих сохранность их жизни и здоровья в современных условиях и алгоритма действий в чрезвычайных ситуациях.
Задачи проекта:
• Побуждать детей ответственно относиться к себе и собственной безопасности, познакомить воспитанников с необходимой информацией как вести себя в экстремальной ситуации.
• Обеспечить преемственность в вопросах воспитания безопасного поведения детей, между детским садом и семьей.
• Развивать навыки уверенного поведения в экстремальных ситуациях.
• Формировать понимание того, кто является «своим», «чужим», ««знакомым».
• Воспитывать в детях толерантного отношения друг к другу и умение жить в мире с другими людьми, а так же ответственность за себя и других, умение оказывать посильную помощь.
Тип проекта: поисково-познавательный, творческий.
Вид проекта: групповой
Продолжительность проекта: среднесрочный
Участники проекта: дети, родители и педагоги группы
Реализация проекта:
Подготовительный этап
Обдумывание идеи, сбор информации, материала для реализации идеи
Организационный этап
Составление плана проекта, определение сроков проведения и ответственных за отдельные этапы проекта.
Проведение круглых столов, консультаций по теме проекта с родителями и педагогами.
Разработка положений конкурсов, конспектов ОД, сценария итогового мероприятия.
Формирующий этап
Работа с детьми:
проблемные вопросы к детям: «Что вы знаете о терроризме?», «Злые это люди или нет?», «Чего они хотят добиться своими действиями?», «Что значит жить мирно?»
литературный вечер: чтение стихотворений о терроризме, о мире на земле
слушание познавательного рассказа «Кто нас защищает», беседа
обыгрывание поведения в опасных ситуациях, обсуждение
просмотр презентаций по теме
рассматривание сюжетных картин и беседа по ним
физкультурный досуг «Юные спасатели»
Работа с родителями:
проведение круглого стола: «Что мы знаем о терроризме?», «Как говорить с ребенком о терроризме?»
консультации для родителей « Что такое терроризм», « Научим детей не бояться»
буклет для родителей « Вместе против террора»
разработка семейного плана действий в чрезвычайных обстоятельствах
оформление стендов, папок- передвижек
Рефлексивный этап
Оформление стенгазеты «Вместе - против терроризма!»
Проведение досуга «Красная шапочка»
Проведение конкурса на лучший рисунок совместно с детьми «Нет- терроризму!»
Акция «Памяти детям – жертвам терроризма», запуск белых шаров в небо
Распространение буклета «Помоги в борьбе против терроризма» среди прохожих»
Результат проекта:
Дети:
развитие осознанного отношение к вопросам личной безопасности и безопасности окружающих;
проявление дисциплинированности, выдержки, самостоятельности в соблюдении правил поведения;
умение предвидеть возможную опасность, находить способы избегать ее;
умение организовать деятельность в соответствии с правилами безопасного для себя и окружающих поведения в «типичных» ситуациях;
представления о возможных негативных последствиях для других людей своими неосторожными действиями.
Повышается детская компетентность в: - проявлении коммуникативной компетентности – дети выражают свои мысли, планы, желания, результаты, задают вопросы; - проявлении информационной компетентности – дети умеют использовать и называть доступные им источники знаний и опыта; - проявлении социальной компетентности – умение жить рядом с другими, учитывая их интересы, правила и нормы поведения в обществе, от которых зависит здоровье и безопасность детей
Педагоги и родители:
Сформировали ориентацию на реализацию компетентного подхода к развитию ценностей безопасного и здорового образа жизни.
Сформировали осознанную причастность к воспитанию личности безопасного типа В каждой семье был разработан план действий в чрезвычайных обстоятельствах
Повысили компетентность в вопросе антитеррористической безопасности
Список литературы:
1. Как обеспечить безопасность дошкольников: Конспекты занятий по основам безопасности детей дошкольного возраста: Кн. Для воспитателей детского сада /К.Ю. Белая, В.Н. Зимонина, Л.А. Кондрыкинская и др. – 5-е изд. – М.: Просвещение,2005.
2. Правила безопасности для взрослых и детей: «Библиотечка «Военные знания»/А.Г.Рыхнов, под ред. В.В. Шевченко –М.: 2006г
3. Евдокимова Е.С. Технология проектирования в ДОУ. – М.: ТЦ Сфера, 2006.
4. Виноградова Н.А., Панкова Е.П. Образовательные проекты в детском саду. Пособие для воспитателей. М.: Айрис-пресс, 2008. – 208 с.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
my_protiv_terrorizma.doc | 130.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Московская область
Ленинский муниципальный район
Муниципальное автономное дошкольное образовательное
Учреждение
« Детский сад № 22 « Город детства»
Проект для старшей группы «Мы - против терроризма!»
Подготовила : воспитатель
Акберова Фирида Рашидовна
д.Дрожжино 2020 год.
«Мы - против терроризма!»
Феномен терроризма, его цели и задачи.
Терроризм – это тяжкое преступление, когда организованная группа людей (2 человека и более) стремится достичь своей цели при помощи насилия. Произошло оно слово от латинского слова «TERROR»- «страх», «ужас».
Террор - запугивание, подавление противников, физическое насилие, вплоть до физического уничтожения людей, совершением актов насилия (убийства, поджоги, взрывы, захват заложников).
Террористический акт - особо опасное государственное преступление, заключающееся в убийстве людей или причинении им тяжких телесных повреждений (террористические действия всегда носят публичный характер).
Терроризм - совершение взрывов, поджогов или иных действий, создающих опасность гибели людей, причинение значительного имущественного ущерба либо наступления иных общественно опасных последствий.
Терроризм - политика и тактика террора, наиболее тяжкое общественно опасное преступление, которое создает угрозу безопасности граждан, общества и государства.
Способы осуществления террористических актов:
- применение стрелкового оружия;
- проведение взрывов и пожаров;
- захват заложников;
- использование химических, радиоактивных веществ и биологических средств;
- проведение промышленных аварий (диверсий);
- уничтожение транспортных средств;
- информационно-психологическое воздействие (распространение разных слухов).
Актуальность
В настоящее время терроризм является реальной угрозой национальной безопасности Российской Федерации. Одним из ключевых направлений борьбы с террористическими проявлениями в общественной среде выступает их профилактика. Важно помнить, что с терроризмом следует не только и не столько бороться, сколько предупреждать его возникновение. Мы должны помнить, что любой человек, независимо от занимаемого положения, может вдруг оказаться причастным к трагедии. Особую тревогу мы испытываем за маленьких граждан – дошколят. Мы не в силах скрыть от своих детей то, что происходит на другом полушарии (теракт 11 сентября 2001 г. в Нью-Йорке). Или то, что случилось в нашей столице (захват заложников в концертном зале в октябре 2002 г.), а захват детей в Бесланской школе - что может быть страшнее? Нам приходится задумываться - как наши дети реагируют на происходящее? Как правильно говорить с ними об этом? Круг проблем, связанных с безопасностью ребенка, невозможно решить только в рамках детского сада. Поэтому важно обеспечить преемственность в вопросах воспитания безопасного поведения детей между детским садом и семьей. Решению этой непростой проблемы посвящен проект «Мы – против терроризма!»
Цель проекта:
• Формирование у детей старшего дошкольного возраста основ противодействия терроризму, выполнения правил поведения, обеспечивающих сохранность их жизни и здоровья в современных условиях и алгоритма действий в чрезвычайных ситуациях.
Задачи проекта:
• Побуждать детей ответственно относиться к себе и собственной безопасности, познакомить воспитанников с необходимой информацией как вести себя в экстремальной ситуации.
• Обеспечить преемственность в вопросах воспитания безопасного поведения детей, между детским садом и семьей.
• Развивать навыки уверенного поведения в экстремальных ситуациях.
• Формировать понимание того, кто является «своим», «чужим», ««знакомым».
• Воспитывать в детях толерантного отношения друг к другу и умение жить в мире с другими людьми, а так же ответственность за себя и других, умение оказывать посильную помощь.
Тип проекта: поисково-познавательный, творческий.
Вид проекта: групповой
Продолжительность проекта: среднесрочный
Участники проекта: дети, родители и педагоги группы
Реализация проекта:
Подготовительный этап
Обдумывание идеи, сбор информации, материала для реализации идеи
Организационный этап
Составление плана проекта, определение сроков проведения и ответственных за отдельные этапы проекта.
Проведение круглых столов, консультаций по теме проекта с родителями и педагогами.
Разработка положений конкурсов, конспектов ОД, сценария итогового мероприятия.
Формирующий этап
Работа с детьми:
проблемные вопросы к детям: «Что вы знаете о терроризме?», «Злые это люди или нет?», «Чего они хотят добиться своими действиями?», «Что значит жить мирно?»
литературный вечер: чтение стихотворений о терроризме, о мире на земле
слушание познавательного рассказа «Кто нас защищает», беседа
обыгрывание поведения в опасных ситуациях, обсуждение
просмотр презентаций по теме
рассматривание сюжетных картин и беседа по ним
физкультурный досуг «Юные спасатели»
Работа с родителями:
проведение круглого стола: «Что мы знаем о терроризме?», «Как говорить с ребенком о терроризме?»
консультации для родителей « Что такое терроризм», « Научим детей не бояться»
буклет для родителей « Вместе против террора»
разработка семейного плана действий в чрезвычайных обстоятельствах
оформление стендов, папок- передвижек
Рефлексивный этап
Оформление стенгазеты «Вместе - против терроризма!»
Проведение досуга «Красная шапочка»
Проведение конкурса на лучший рисунок совместно с детьми «Нет- терроризму!»
Акция «Памяти детям – жертвам терроризма», запуск белых шаров в небо
Распространение буклета «Помоги в борьбе против терроризма» среди прохожих»
Результат проекта:
Дети:
развитие осознанного отношение к вопросам личной безопасности и безопасности окружающих;
проявление дисциплинированности, выдержки, самостоятельности в соблюдении правил поведения;
умение предвидеть возможную опасность, находить способы избегать ее;
умение организовать деятельность в соответствии с правилами безопасного для себя и окружающих поведения в «типичных» ситуациях;
представления о возможных негативных последствиях для других людей своими неосторожными действиями.
Повышается детская компетентность в: - проявлении коммуникативной компетентности – дети выражают свои мысли, планы, желания, результаты, задают вопросы; - проявлении информационной компетентности – дети умеют использовать и называть доступные им источники знаний и опыта; - проявлении социальной компетентности – умение жить рядом с другими, учитывая их интересы, правила и нормы поведения в обществе, от которых зависит здоровье и безопасность детей
Педагоги и родители:
Сформировали ориентацию на реализацию компетентного подхода к развитию ценностей безопасного и здорового образа жизни.
Сформировали осознанную причастность к воспитанию личности безопасного типа В каждой семье был разработан план действий в чрезвычайных обстоятельствах
Повысили компетентность в вопросе антитеррористической безопасности
Список литературы:
1. Как обеспечить безопасность дошкольников: Конспекты занятий по основам безопасности детей дошкольного возраста: Кн. Для воспитателей детского сада /К.Ю. Белая, В.Н. Зимонина, Л.А. Кондрыкинская и др. – 5-е изд. – М.: Просвещение,2005.
2. Правила безопасности для взрослых и детей: «Библиотечка «Военные знания»/А.Г.Рыхнов, под ред. В.В. Шевченко –М.: 2006г
3. Евдокимова Е.С. Технология проектирования в ДОУ. – М.: ТЦ Сфера, 2006.
4. Виноградова Н.А., Панкова Е.П. Образовательные проекты в детском саду. Пособие для воспитателей. М.: Айрис-пресс, 2008. – 208 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"3 сентября - День солидарности против терроризма"
Конспект мероприятия по основам безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста.Основы противодействия терроризму (старший возраст)....
Конспект мероприятия "Дети против терроризма" для детей старшей группы
Цель проекта• Формирование у детей старшего дошкольного возраста основ противодействия терроризму, выполнения правил поведения, обеспечивающих сохранность их жизни и здоровья в сов...
Конспект занятия по ознакомлению с социальным миром Старшая группа «ДЕТИ ПРОТИВ ТЕРРОРИЗМА»
Конспект занятия по ознакомлению с социальным миромСтаршая группа«ДЕТИ ПРОТИВ ТЕРРОРИЗМА»...
Акция против терроризма и экстремизма "Мир на планете - счастливые дети!"
Сформировать у подрастающего поколения отрицательное отношение к «терроризму» и экстремистским проявлениям....
Конспект по ознакомлению с социальным миром Подготовительная группа «ДЕТИ ПРОТИВ ТЕРРОРИЗМА»
Данное занятие проводится с детьми подготовительной к школе группе. Помогает донести до сознания ребят, что скрывается за страшным словом «терроризм» и как вести себя при возникновен...
Памятка для родителей "Вместе против терроризма"
Памятка для родителей "Вместе против терроризма"...
Памятка для родителей "Вместе против терроризма"
К сожалению, терроризм - это часть нашей сегодняшней жизни. Даже если мы находимся далеко от этого. И неизбежно приходится задумываться - как наши дети реагируют на происходящее? Как правильно говорит...