Социальный проект " Засветись"
проект по обж (старшая группа)
Социальный проект,формирующий у детей знания о фликерах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dlya_ssylki.docx | 99.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад комбинированного вида №1 «Ласточка»
Проект
«Засветись»
Подготовила: воспитатель Фролова М.А.
2018 г.
СОДЕРЖАНИЕ:
Актуальность проекта…………………………………………………………….3
Цели и задачи, образовательные области, вид проекта, продолжительность, и участники проекта…………………………………………………………………4
Содержание реализации проекта…………………………….…………….5
Ожидаемые результаты………………………………………………………….6
Список литературы …….…………………………………………………..…….7
Приложения 1………………………………………………………………………..8
Приложение 2………………………………………………………………………..9
Приложение 3………………………………………………………………………..10
Приложение 4………………………………………………………………………..13
Актуальность:
Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма - проблема всего общества. В последнее время отношение к проблеме безопасности на дорогах диктует повышенное внимание к решению данного вопроса. Обучение детей правильному поведению на дорогах необходимо начинать с раннего возраста. Задача педагогов и родителей - воспитать детей грамотными и дисциплинированными участниками дорожного движения.
Дети – самые уязвимые участники дорожного движения. Воспитание безопасного поведения у детей – одна из задач в дошкольном учреждении. Ребёнок становится пешеходом значительно раньше, чем он по своим знаниям, усилиям, развитию становится к этому подготовленным.
Основной процент дорожно-транспортных происшествий со смертельными исходами для пешеходов приходится на тёмное время суток. Сделать пешеходов «заметными» для водителей помогут светоотражающих элементы одежды (фликеры).
Фликер – это светоотражающий элемент, который может спасти пешехода на дороге. Обеспечивая видимость в условиях недостаточной освещенности, светоотражающий элемент становится практически единственным способом обозначить себя на проезжей части.
Цель использования фликеров необходимо объяснить родителям, которые считают это лишним и ненужным. В условиях стандартизации дошкольного образования (введение ФГОС дошкольного образования) большое внимание уделяется работе с родителями. А инновационной формой, позволяющей максимально приблизить родителей к раскрытию роли и значения фликеров в обеспечении безопасности пешеходов в тёмное время суток.
К сожалению, многие наши родители не уделяют должного внимания на свою безопасность и безопасность своих детей. Согласно результатам опроса, проведённого воспитателями в начале проекта, почти все родители знают про светоотражающие элементы (фликеры), однако 90% из опрошенных (24 родителей) не имели при себе светоотражающих элементов.
Цель проекта:
- дать представление детям и родителям о назначении светоотражающих элементов.
Задачи проекта:
- Сформировать знания о поведении на дороге, о правилах движения в тёмное время суток.
- Обогащать словарный запас (светоотражающий элемент, фликеры).
- Организовать сотрудничество с семьями воспитанников.
- Привлечь родителей к участию в реализации проекта.
- Воспитывать уважения к водителям и другим пешеходам.
Гипотеза:
Реализация данного проекта будет продуктивной и эффективной при выполнении следующих условий:
- привлечение внимания к проблеме на дорогах, а также к её решению с помощью светоотражателей;
- подготовка к мероприятиям по проекту «Стань заметней в темноте» в детском саду;
- компетентности педагогов и родителей, взаимодействия с социальными партнерами.
Образовательные области программы, содержание которых включено в проект: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие»,
Вид проекта: информационно - практический.
Продолжительность проекта: кратковременный (октябрь 2018г.)
Участники: дети старшей группы, родители, воспитатель, музыкальный руководитель.
Содержание реализации проекта
I этап Подготовительный.
Подборка материала: презентаций; беседы с детьми и родителями, анкетирование родителей по данной проблеме; диагностика выявления знаний детей о безопасности дорожного движения в темное время суток.
Разработка итогового развлечения «Если вышел в путь, ты про фликер не забудь!»».
II этап. Организационно-практический.
План проведения
Срок реализации | мероприятие | ответственные | |
Работа с детьми | 1 неделя | Беседа с сотрудником ГИБДД Беседа с детьми на тему: "Фликеры спасают жизнь" (Приложение 1) | Воспитатель Фролова М.А. |
2 неделя | Аппликация «Светоотражающий значок – фликер»» Заучивания стихотворения «Засветись»
| Воспитатель Фролова М.А. | |
3 неделя | Акция «Стань заметней на дороге» Акция «Засвети малыша» | Воспитатели: Фролова М.А. Куркина Е.А. | |
4 неделя | Итоговое развлечение «Если вышел в путь, ты про фликер не забудь!»». | Воспитатели: Фролова М.А. Куркина Е.А. Музыкальный руководитель Соболенко Ю.А. | |
Работа с педагогами | 1 неделя | Круглый стол «Как воспитать правила безопасного поведения у родителей и детей на пешеходных переходах» | Воспитатели: Фролова М.А. Куркина Е.А.
|
3 неделя | Педагогическая мастерская «Изготовление памяток». | Воспитатель Фролова М.А. | |
Работа с родителями | 1 неделя | Опрос родителей «Что такое фликеры и для чего они нужны?» (Приложение 2) | Воспитатель Куркина Е.А. |
2 неделя | Консультации для родителей, о необходимости и эффективности использования светоотражающих элементов воспитанниками. (Приложение 3) | Воспитатель Фролова М.А. | |
3 неделя | 1.Распространение буклета «Фликеры детям купите родители, пусть на дороге их видят водители!" 2.Папка-передвижка для родителей «Стань заметней на дороге» | Воспитатели Фролова М.А. Куркина Е.А. Родители Воспитатель Фролова М.А. | |
4 неделя | Фото-конкурс «Чем ярче, тем безопаснее» | Родители |
III этап. Заключительный
Выявить знание детей о безопасности дорожного движения и использовании фликеров.
Итоговое развлечение «Если вышел в путь, ты про фликер не забудь!»
( Приложение 4)
Ожидаемые результаты проекта
У детей
1. Сформированное представление о нормах безопасного поведения на дорогах.
У родителей
1. Активизация и систематизация знаний о предупреждении детского дорожно-транспортного травматизма;
У педагогов
1.Создание единого воспитательно - образовательного пространства в процессе реализации проекта.
Итог проекта:
Дети и родители активно участвовали в проекте «Засветись».
В результате опроса родителей, после проведения проекта, было выявлено, что из 25 опрошенных:
68 % (17 чел.) - сообщили, что «носит вся семья».
20% (5 чел.) - ответили, что носит их ребенок.
12% (3чел.) - носят фликеры сами
Список литературы
- Где лучше носить фликеры? [Электронный ресурс]. – Режим доступа:http://www.autocentrum.ru›articles/topic/chto-takoe-flikeri/
- Д.М. Мустафинн, Г.А. Галеева, С.М. Гаффарова, З.Л..Ишниязова, Р.Ш. Ахмадиева Цикл занятий для детей дошкольного возраста по обучению правилам безопасного поведения на дорогах: Сборник конспектов занятий. - Казань: ГУ «НЦ БЖД», 2009.
- История возникновения светоотражающей ленты [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.konturmark.com›buy/history/
- Какие фликеры самые лучшие? [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.kp.ru›daily/24186.3/394068
- Р.Б. Стеркина, О.Л. Князева, Н.А. Авдеева: Основы безопасности дошкольного возраста СПб.6 «Детсво - Пресс», 2016 г.
- Р.Н. Минниханов, Д.М. Мустафин Обучение детей дошкольного возраста правилам безопасного поведения на дорогах: учеб. пособие/- Издание ГУ «НЦ БЖД», 2008.
- Р.Ш. Ахмадиева, М.г. Белугин, М.Х. Валиев, Е.Е. Воронина. Обучение детей безопасному поведению на дорогах: методические рекомендации для работы с родителями - Казань: ГБУ «НЦБЖД», 2014.
- Р.Ш. Ахмадиева. Зелёный огонёк - 2014: сборник материалов республиканского семинара-совещания по итогам смотра-конкурса среди воспитателей и ДОО РТ по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма «Зелёный огонёк - 2014» (8-9.04.2014.г. Елабуга). - Казань: ГБУ «НЦ БЖД», 2014.
- Р.Ш. Ахмадиева. Зелёный огонёк - 2016: сборник материалов республиканского семинара-совещания по итогам смотра-конкурса среди воспитателей и ДОО РТ по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма «Зелёный огонёк - 2014» (7-8.04.2016, г. Зеленодольск). - Казань: ГБУ «НЦ БЖД», 2016.
- Т.Г. Кобзева Правила дорожного движения: Волгоград: Учитель, 2012 г.
Приложение 1
Беседа с детьми на тему: "Фликеры спасают жизнь"
Воспитатель держит в руках фликер и спрашивает детей:
- Что это такое?
Для чего он нужен? Дети рассказывают, что это светоотражающая полоска, еще ее называют, фликер или стикер, они бывают разные. Они нужны для того, чтобы быть заметными в темное время суток.
Какие бывают фликеры? (Брелок, подвеска, наклейка, значок, нашитая полоска, браслет)
(Светоотражающими элементами могут служить маленькие брелоки, значки или шевроны, покрытые отражающим свет материалом. Они работают по принципу дорожных знаков: на брелок наклеен специальный материал, который возвращает свет к источнику).
Какого цвета нужно выбирать фликеры? Почему? (Белого и жёлтого)
Дети рассматривают на иллюстрациях разные виды фликеров .
Разучивание стихотворения:
Что блестит так и сверкает словно искорка огня
Это фликер мой сияет на одежде у меня!
Фликер – мой телохранитель, я малыш, но не боюсь,
Ведь теперь любой водитель видит, где я нахожусь!
Приложение 2
Опрос для родителей
- Что такое светоотражающий элементы (фликеры)?
________________________________________________________________________________
2.Используете ли вы светоотражающие фликеры, когда выходите на улицу?
Да Нет Впервые сегодня узнал/а о фликере (нужное подчеркнуть)
- Фликер нужен
Для красоты Для безопасности, чтобы стать заметнее Фликеры бесполезны
( нужное подчеркнуть)
4. Фликер нужно носить
На шее под одеждой Дома и в группе На верхней одежде и рюкзаке
(нужное подчеркнуть)
Приложение 3
Консультация для родителей
Беседа на тему: «Светоотражающие элементы спасут жизнь».
Фликер – это светоотражатель, который может спасти пешехода или ребенка на дороге. Обеспечивая видимость в условиях недостаточной освещенности, светоотражатель становится практически единственным способом обозначить себя на проезжей части. Пешеход или велосипедист с фликером заметен в свете фар автомобиля с расстояния до 400 м!
Ношение фликера снижает риск наезда на пешехода в темное время суток в 6 раз. Фликеры спасают жизнь.
Каждый год приносит все более ужасающую статистику по количеству дорожно-транспортных происшествий. Особенно опасной ситуация становится в темное время суток. Количество аварий, происходящих вечером и ночью в 3 раза выше, чем в дневное время. По данным Всемирной Организации Здравоохранения из 1,2 млн. людей, ежегодно погибающих на дорогах, более 1/3 получают смертельные травмы в результате ДТП в темное время суток. Интенсивность движения в это время суток ниже, но тяжесть последствий аварий выше в 1,5-2 и более раз. В качестве причин ночных аварий водители чаще всего называют плохую видимость. Обеспечивая видимость в условиях недостаточной освещенности, светоотражатель становится практически единственным способом обозначить себя на проезжей части. Светоотражающими элементами могут служить маленькие брелоки, значки или шевроны, покрытые отражающим свет материалом. Они работают по принципу дорожных знаков: на брелок наклеен специальный материал, который возвращает свет к источнику. При езде с ближним светом расстояние, при котором можно заметить пешехода, равно 25-30 метров, а если у человека есть фликер, то оно увеличивается до 130-140 метров. Водитель, едущий в машине с включённым дальним светом, может увидеть фликер с расстояния 400 метров. Дизайн большинства из них – молодёжный. Крепятся фликеры к одежде, коляскам и т.п. при помощи булавки или шнурка, а на скейтборды или велосипеды можно прицепить скручивающийся фликер.
Слово «Фликер» до сих пор известно не каждой маме. Особенно важно разъяснять опасность дороги детям. Работать нужно всем обществом сообща, не выделяя отдельно семью, сад, школу или ГИБДД. «Нужно объединить усилия: тем, кто пишет законы и нормативные акты – обратить внимание на законодательную часть вопроса; родителям быть положительным примером для детей, покупать одежду со светоотражающими элементами или дополнять ее светоотражателями. Главное – начать с себя, своей семьи». Советуют покупать фликеры только белого или лимонного цветов. Именно они имеют наиболее оптимальную светоотражательность. Кстати, оранжевые зайчики, зеленые белочки, огненно-красные сердечки сложно назвать фликерами. Скорее всего – это яркие сувениры, которые так любят маленькие дети и женщины, чьи дамские сумочки нередко украшают подобные игрушки.
Консультация для родителей на тему
« Давайте обезопасим самое дорогое, что есть у нас в жизни – наше будущее, наших детей!»
Многие производители детской одежды заботятся не только о красоте и удобстве своей продукции, но и безопасности юного пешехода, используя светоотражающие элементы: рисунки на куртках, вставные полоски и т.д. При выборе отдавайте предпочтение именно таки моделям. При отсутствии специальной одежды необходимо приобрести другие формы светоотражающих элементов, которые могут быть размещены на сумках, куртке или других предметах. Такими же элементами безопасности следует оснастить санки, коляски, велосипеды. Формы светоотражательных элементов различны. Знаки и подвески удобны тем, что их легко переместить с одной одежды на другую. Самоклеющие наклейки могут быть использованы на любых поверхностях (искусственная кожа, металлические части велосипедов, колясок и т.д.), термоактивируемые наносятся на ткань с помощью утюга. Есть и специальные светоотражающие браслеты. Приучайте себя и своих детей пользоваться доступными средствами безопасности.
Уважаемые родители! Научите ребенка привычке соблюдать Правила дорожного движения. Побеспокойтесь о том, чтобы Ваш ребенок «засветился» на дороге. Примите меры к тому, чтобы на одежде у ребенка были светоотражающие элементы, делающие его очень заметным на дороге. Помните - в темной одежде маленького пешехода просто не видно водителю, а значит, есть опасность наезда.
БЕЗОПАСНОСТЬ ДЕТЕЙ – ОБЯЗАННОСТЬ ВЗРОСЛЫХ! СВЕТООТРАЖАТЕЛИ СОХРАНЯТ ЖИЗНЬ!
Приложение 4
Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста
«Если вышел в путь, ты про фликер не забудь!».
Цель: профилактика детского дорожно-транспортного травматизма; напомнить и закрепить основные правила безопасного поведения при передвижении в темное время суток, объяснить предназначение светоотражающих элементов, закрепить навык ношения светоотражающих элементов, правила расположения их на одежде.
Задачи:
Образовательная - формирование знаний о дороге, правилах движения в темное время суток.
Развивающая - развитие способностей к ориентировке на улице в темное время суток, обогащение словарного запаса; формировать представления о типичных ошибках в поведении на дороге.
Воспитательная - воспитывать наблюдательность, осторожность, самостоятельность; воспитание уважения к тем, кто находится за рулем автомобиля.
Используемые средства: ситуационные картинки по ПДД; набор светоотражающих элментов; видео урок "Робокар Поли" - "Опасность в темноте»; песня «Едем, едем, БИ-БИ!» сл. Н.Осошник, муз. В Осошник.
Действующие лица: Авария, Пират, Ведущий.
Ход мероприятия
Ведущий: Здравствуйте ребята, а вы любите путешествовать? А на чем путешествуют люди? (Ответы детей) А вот на чем поедем мы, сейчас отгадаете сами:
Пью бензин и масло ем,
Хоть не голодно совсем.
А без них я так болею,
Что поехать не сумею!
Ответы детей
Ведущий: Все верно, мы поедем на машине.
Дети исполняют песню «Едем, едем, БИ-БИ!» сл. Н.Осошник, муз. В Осошник.
Слышится звук тормозов и сигнал автомобиля. Выбегает Авария.
Авария: Всем привет!!! Испугались меня детишки? Догадались, кто я? (ответы детей)
Выходит пират.
Пират: Здравствуйте ребята! Я так спешил к вам в гости и передать письмо, что чуть в аварию не попал. Там на улице небо затянула большая темная туча и ничего не видно, только фары машин светятся, еле успел перебежать дорогу.
Авария: Что же ты пират не знаешь правила дорожного движения?( не дожидаясь ответа убегает)
Пират: (обращается к детям) Ой, а что такое правила дорожного движения?
Ответы детей.
-Переходить дорогу можно только по пешеходному переходу
-Движение начинать только на зелёный сигнал светофора
-На одежде каждого пешехода должны быть светоотражающие элементы - фликеры.
Ведущий: Давайте сыграем в игру «Это я, это я, это все мои друзья» и научим пирата правилам дорожного движения. Я начну, а вы отвечайте за мной по смыслу: “Это я, это я, это все мои друзья!”
1) Кто из вас идет вперед
Только там, где «Переход»?
Это я, это я,
Это все мои друзья!
2) Знает кто, что красный свет –
Это значит хода нет?
Это я, это я,
Это все мои друзья!
3) Кто летит вперед так скоро,
Что не видит светофора?
Дети мочат.
5) Кто из вас в трамвае тесном
Уступает взрослым место?
Это я, это я,
Это все мои друзья!
Пират: Спасибо, ребята! Теперь я все знаю! Ой, совсем забыл про письмо. Держите его скорее.
Ведущий: (читает письмо) Хочешь верь, а хочешь нет, даже у старой Дороги есть сказки. А знаешь почему? Да, ты прав, потому что за свою долгую жизнь она многое повидала и многое пережила. Слышишь, как она пыхтит? Это дорога готова рассказать тебе свои сказки.
"Вы знаете, ребята, когда-то я совсем не знала, что такое асфальт, светофор, безопасность дорожного движения. Да-да, не удивляйтесь! Даже столбов с фонарями - и тех не было. Я лежала темная и опасная. Человек пробирался по дороге на ощупь, кое-как выбирался из одной ямы и тут же попадал в другую. Где обочина, где проезжая часть - ничего не было видно. Много опасностей подстерегало человека в пути. Да-да, ребята, темные, неосвещенные дороги всегда опасны для жизни человека. Помните это!
Но однажды какой-то очень наблюдательный пешеход придумал первый светоотражающий элемент и обозначил им обочины. А подсказала ему, как обезопасить передвижение и сохранить свое здоровье, сама матушка-природа. Оказалось, что кора березы очень хорошо отражает свет, даже лунный. Поэтому люди стали сажать березы вдоль дорог. А вы замечали, как светится кора берез, когда на них попадает свет фар? Потом человек задумался над тем, как обезопасить себя? И были придуманы светоотражающие ленты, повязки, брелки и многое другое. Благодаря этим "лучикам света" я - старая Дорога, стала намного безопаснее! Только не забывайте надевать своих "светлячков", когда идете ко мне".
Пират: А что это за «светлячки»?
Ведущий: Не переживай Пират , ребята тебе сейчас расскажут.
Дети читают стихи о о фликерах.
1.Есть у нас значок такой,
Фликер называется,
Но значок он не простой,
Светоотражающий.
2.Яркий свет далеких фар
Отразить он только рад.
И тем самым отражением
Жизни нам он сохранит.
3.Если вышел в путь,
Ты про фликер не забудь!
Ты его с собой бери,
Пригодится он в пути.
Фликер светится, играя,
Виден он издалека.
Вот машина грузовая
Водитель тормозит слегка!
4.Никогда не буду я
Фликер дома оставлять.
Прикреплю его к одежде
И пойду гулять с ним вместе!
5.ФЛИКЕР – это без сомненья,
Знак дорожного движенья,
Он на месте не стоит,
А с тобой везде спешит.
Темноты он не боится
И от света фар искрится.
Маячок такой водитель
За версту всегда увидит.
Прикрепи к одежде ФЛИКЕР –
Это твой телохранитель!
Дети демонстрируют фликеры. ( дарят Пирату)
Ведущий: Ребята, может мы покажем и расскажем Пирату, как правильно носить фликеры
«Показ мод». Дети демонстрируют как правильно носить фликеры.
Ведущий: СВЕТООТРАЖАЮЩИЕ ЭЛЕМЕНТЫ ДОЛЖНЫ РАСПОЛАГАТЬСЯ:
- Подвески (их должно быть несколько) лучше крепить за ремень, пояс, пуговицу, чтобы светоотражатели свисали на уровне бедра.
- Нарукавные повязки и браслеты так, чтобы они не были закрыты при движении и способствовали зрительному восприятию.
- Значки могут располагаться на одежде в любом месте.
- Сумочку, или рюкзак лучше нужно нести в правой руке, а не за спиной.
- Эффективнее всего носить одежду с уже вшитыми светоотражательными элементами.
Просмотр видео урока "Робокар Поли" - "Опасность в темноте".
- Какие правила нарушили дети? (ответы детей)
Ведущий: Пират мы очень надеемся с ребятами, что ты все запомнил и больше никогда не будешь нарушать правила дорожного движения и будешь всегда носить с фликер.
Пират: Да, ребята спасибо вам большое, до свидание. Спасибо за подарок.
Ведущий: И не забывай главное правило «Если вышел в путь, ты про фликер не забудь!»
Да, сегодня у нас получилось очень необычное путешествие по правилам дорожного движения.
Звучит песня «Дорожный знак» группа Саманта.
Ребята вручают фликеры приглашенным гостям.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Отчёт по социальной акции "Засветись в темноте"
Для привлечения внимания жителей поселка к проблеме аварийности на дорогах, предотвращения случаев травматизма детей в тёмное время суток на дорогах, формирования знаний, умений и пр...
Положение о социальной акции «Засветись в темноте!»
Акция проводится с целью - привлечь внимание жителей поселка к проблеме аварийности на дорогах, предотвращения случаев травматизма детей в тёмное время суток на дорогах, формирования знаний, уме...
Педагогический проект «Засветись в темноте!»
В век всеобщей автомобилизации, увеличения скорости движения, плотности транспортных потоков на улицах города, района актуальной задачей на сегодняшний день является проблема сохранения здоровья...
Педагогический проект "Засветись!"
В презентации представлен педагогический проект по формированию основ безопасного поведения у детей с задержкой психического развития старшего дошкольного возраста, предотвращения дорожно-трансп...
Информационно – познавательный проект «Засветись – это модно!»
Информационно – познавательный проект«Засветись – это модно!»I. Информация...
Проект " Засветись"
laquo;Засветись!» Цель проекта : сформировать у детей старшего дошкольного возраста основы безопасного поведения на улице, знание правил дорожного движения. Задачи: сформировать знания о ...
Проект "Засветись" в рамках городского марафона "Калейдоскоп безопасности".
Использование световозвращающих элементов одежды с целью повышения безопасности дорожного движения в темное время суток....