Педагогический проект "Засветись!"
проект по обж
В презентации представлен педагогический проект по формированию основ безопасного поведения у детей с задержкой психического развития старшего дошкольного возраста, предотвращения дорожно-транспортного травматизма в темное время суток.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zasvetis_luchiki_2021_god.ppt | 1.02 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность Ежегодно огромное количество пешеходов погибает на дорогах в результате дорожно-транспортных происшествий. Самыми уязвимыми участниками дорожного движения являются дети. Особенно актуален этот вопрос в отношении детей с проблемами развития – детей с задержкой развития. Движение на дорогах можно сделать безопаснее, если использовать светоотражающие элементы на одежде детей и взрослых в темное время суток.
Цель ПРОЕКТА сформировать представления взрослых и детей с задержкой психического развития о необходимости использования светоотражателей на одежде в тёмное время суток для безопасного поведения в дорожно-транспортной обстановке
Задачи ПРОЕКТА Формировать элементарные знания о правилах дорожного движения у детей с задержкой психического развития, правилах безопасного передвижения пешеходов в светлое и темное время суток. Развивать способности к ориентировке на улицах своего микрорайона (города) детей с задержкой психического развития в светлое и темное время суток. Прививать навыки ношения светоотражающих элементов на одежде, рюкзаках детей и их родителей. Развивать познавательную и речевую активность, психические процессы – внимание, память, мышление. Воспитывать уважительное отношение ко всем участникам дорожного движения. Привлекать родителей к проблеме безопасности передвижения пешеходов в темное время суток, проблеме использования в одежде светоотражательных элементов.
Участники проекта Педагоги, дети группы компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития, родители (законные представители) Проект по срокам Краткосрочный (1 месяц) Проект по типу Информационно-практико-ориентированный Проект по составу участников Детско-взрослый Проект по виду Педагогический
ЭТАПЫ педагогического проекта Первый этап – подготовительный Определение целей и задач работы; Определение основных этапов и содержания работы; Подготовка материально-технической базы и предметно-игровой среды; Изучение и анализ методической литературы по теме; Изучение и анализ опыта работы других дошкольных образовательных учреждений по проблеме; Выявление начальных знаний детей с задержкой психического развития и их родителей по вопросу.
ЭТАПЫ педагогического проекта Второй этап – организационно-практический Апробация содержания работы по ознакомлению с правилами безопасного поведения в дорожно транспортной обстановке, профилактике и предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма; Приучение детей с задержкой психического развития к правилам пользоваться доступным средством безопасности –фликером (светоотражателем). Повышение интереса родителей к проблеме, активизация роли родителей в вопросах безопасного поведения в дорожно транспортной обстановке.
Третий этап – заключительный Подведение итогов реализации педагогического проекта «Засветись!»; Выявление итоговых знаний и умений детей с задержкой психического развития по теме, отношения и активизации роли родителей (законных представителей) и т.д.; Обобщение и распространение полученного опыта. Оформление презентаций по проблеме. ЭТАПЫ педагогического проекта
План работы по реализации проекта «Засветись!» Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие Взаимодействие с родителями (законными представителями) • Беседы с детьми «Правила дорожного движения для детей», «Что такое фликер?» Презентация для родителей «Будь заметным!» • Экскурсия к проезжей части. Наблюдение за работой светофора, движением транспорта и пешеходов. • Проведение акции «Фликеры для всех пешеходов !» (с участием родителей) • Раздача листовок ««Фликеры детям купите, родители, пусть на дороге их видят водители!» (с участием родителей) • Игры с детьми на данную тематику: Сюжетно-ролевые «Дорожное движение», настольные «Безопасность на дороге», дидактическая игра «Стоп машина, тише ход, на дороге пешеход» и др. Разучивание стихов о ПДД и Фликере. Е.Синкевич «Блестящая штучка» Ю.Таранко «Чудо светлячок» Н.Вашкевич «Фликеры должны носить взрослые и дети!» Чтение художественной литературы : Н.Носов «Автомобиль», И.Волков «Знаки дорожные», и др. Рисование «Такие разные фликеры!» Аппликация «Буклет безопасности» Конкурс-ДЕФИЛЕ «Стань заметней на дороге» Развлечение «Свети всегда, свети везде, ты отражение в темноте» ( с участием родителей) Подвижные игры «Цветные автомобили» «Ловкий пешеход» «Воробышки и кот» «Бегущий светофорик!» и др. Консультация «О профилактике детского дорожно-транспортного травматизма» Профилактическая беседа «Как уберечь себя и ребенка от неприятностей» Памятка «Значение светоотражательных элементов» Буклет «Будь заметным!»
Формы и методы работы по проекту Экскурсия к проезжей части Проведение акции «Фликеры для всех пешеходов !» Игры с детьми Сюжетно-ролевая «Дорожное движение», Настольная «Безопасность на дороге», Дидактическая игра «Стоп машина, тише ход, на дороге пешеход» Подвижные игры «Цветные автомобили», «Ловкий пешеход» Раздача листовок Сотрудничество с родителями
У детей 1. Обретение ребенком целостной картины представлений о безопасности на дорогах в светлое и тёмное время суток. 2. Активное использование фликеров в одежде детей в темное время суток, умение их размещать на одежде и рюкзаках. У родителей (законных представителей) 1. Активизация роли родителей в вопросах безопасности дорожного движения, предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма. 2. Проявление позиции активных пользователей светоотражающих знаков в собственной одежде и одежде детей для безопасного поведения в дорожно-транспортной обстановке. У педагогов 1. Пополнение педагогического опыта по проблеме, разработка методических материалов по проекту «Засветись» для работы с детьми с задержкой психического развития старшего дошкольного возраста и их родителями. 2. Создание единого воспитательно - образовательного пространства в процессе реализации проекта. Ожидаемые результаты
Итоги работы по проекту «Засветись!» Дети с задержкой психического развития Родители ( законные представители) Педагоги
Используемая литература : А.Е. Веракса, Т.С.Комарова, М.А. Васильева, Примерная программа «От рождения до школы» Москва. 2014 г. Р.Б. Стеркина, О.Л. Князева, Н.А. Авдеева: Основы безопасности дошкольного возраста СПб.6 «Детсво - Пресс», 2016 г. Т.Г. Кобзева Правила дорожного движения: Волгоград: Учитель, 2012 г. Р.Н. Минниханов, Д.М. Мустафин Обучение детей дошкольного возраста правилам безопасного поведения на дорогах: учеб. пособие/- Издание ГУ «НЦ БЖД», 2008. Д.М. Мустафинн, Г.А. Галеева, С.М. Гаффарова, З.Л..Ишниязова, Р.Ш. Ахмадиева Цикл занятий для детей дошкольного возраста по обучению правилам безопасного поведения на дорогах: Сборник конспектов занятий. - Казань: ГУ «НЦ БЖД», 2009. Р.Ш. Ахмадиева, М.г. Белугин, М.Х. Валиев, Е.Е. Воронина. Обучение детей безопасному поведению на дорогах: методические рекомендации для работы с родителями - Казань: ГБУ «НЦБЖД», 2014. Где лучше носить фликеры? [Электронный ресурс]. – Режим доступа:http://www.autocentrum.ru›articles/topic/chto-takoe-flikeri/ История возникновения светоотражающей ленты [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.konturmark.com›buy/history/ Какие фликеры самые лучшие? [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.kp.ru›daily/24186.3/394068 Информационные ресурсы: 1. http://www. maaam. ru 2. http://nsportal. ru http://dohcolonoc. ru
Спасибо за внимание! Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №19 «Земляничка» Группа для детей с задержкой психического развития Лысова Н.В. Адрес : городской округ г.Бор Нижегородской области, ул.Чугунова д.8а, тел. 8(83159) 6-14-36, эл.адрес detsad19bor@yandex.ru
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогический совет в ДОУ «Педагогическое руководство сюжетно – ролевой игрой или педагогическое сопровождение игровой деятельности дошкольников?»
В презентации представлен вариант использования ИКТ и технологии творческой мастерской на педагогическом совете в ДОУ, разработанный старшим воспитателем ГБДОУ д/с №14 Пушкинского района СПб. Цель пе...
Педагогический совет «Педагогическое мастерство -высший уровень педагогической деятельности»
Педагогический совет «Педагогическое мастерство -высший уровень педагогической деятельности»...
Отличие педагогического взаимодействия в традиционном педагогическом процессе ДОО и педагогическом процессе, строящемся на основе технологии сопровождения.
Примеры взаимодействия педагога с детьми иллюстрирующие отличия традиционного педагогического процесса и педагогического процесса построенного на принципахсопровождения и поддержки....
Выступление на педагогических чтениях по теме: «Применение в моей педагогической практике педагогических идей К.Д. Ушинского»
Я принимала участие в педагогических чтениях по К.Д. Ушинскому в нашем Семилукском районе 23 ноября 2018 года. Хотелось бы поделиться опытом своей работы....
Педагогический совет «Использование современных педагогических технологий в развитии системы педагогической работы с детьми в соответствии с требованиями Профессионального стандарта «Педагог».
laquo;Только та технология даст необходимый результат, когда она одухотворена её главным автором - Педагогом. Ищите, творите!»...
Фестиваль педагогического мастерства - 2020 Педагогическое эссе "Мое педагогическое послание профессиональному сообществу."
Я воспитатель! Этим я горжусь.И в этой жизни делаю немалоЯ за ручонку детскую держусьИ в мир веду, чтоб им спокойней сталоУчу детей быть добрыми простымиИ делать мир прекрасней с каждым днем.Что бы к ...