Родительское собрание "Что мы знаем о ПДД"
консультация по обж (старшая группа)
Родительское собрание "Что мы знаем о ПДД"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_office_word.docx | 19.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Что мы знаем о ПДД»
Цель: Обобщение знаний родителей о воспитании у детей навыков безопасного поведения на улицах.
Задачи:
1.Побудить родителей задуматься о том, что соблюдение ПДД - самое главное для сохранения жизни и здоровья их детей.
2.Ознакомить родителей с некоторыми правилами и памятками, способствующими наиболее эффективному усвоению ПДД.
3.Познакомить родителей с методами обучения детей ПДД.
Повестка родительского собрания:
- Вступительное слово.
- Сообщение воспитателя группы.
- Викторина для родителей.
- Чтение стихотворений детьми.
- Итог собрания.
Ход собрания:
- Здравствуйте, уважаемые родители!
Самое дорогое, что есть у человека на свете - это наши дети. И сегодня мы поговорим не только о безопасном поведении наших детей на транспорте, на улице в качестве пешеходов, но и о том, как мы воспитатели и вы родители должны формировать знания у детей о правилах безопасного поведения на дороге и на транспорте. И конечно эти правила соблюдать.
II. «Красный человечек – стоим, зеленый человечек – идем». В большинстве семей с этой фразы родители начинают объяснять правила дорожного движения своим детям. На современных улицах количество автомобилей увеличивается с каждым днем, а соответственно, и число аварий. Поэтому сегодня этот вопрос стал еще более актуальным и острым. А значит, ребенок должен максимально эффективно для своего возраста усвоить правила дорожного движения для дошкольников. Первыми помощниками в этом выступают, конечно же, родители и воспитатели дошкольных учебных заведений.
Что же должен усвоить маленький человечек, чтобы у него сформировались навыки правильного поведения на улице? Сюда относится много факторов. Дети должны научиться понимать, что является участником дорожного движения, какие бывают элементы дороги (дорога, проезжая часть, тротуар, пешеходный переход, обочина, перекресток). Очень хорошо, если малыши умеют различать виды транспортных средств (автобус, трамвай, троллейбус, легковой и грузовой автомобили, велосипед, мотоцикл). Также деткам необходимо рассказать про средства регулирования движения и цвета сигналов светофора. Маленькие пешеходы должны знать правила движения по тротуарам и обочинам и правила перехода проезжей части. Немаловажным в процессе обучения правил дорожного движения для дошкольников является и изучение правил поведения, посадки и высадки в общественном транспорте. И главное, что малыши должны запомнить и понять – это то, что они ни в коем случае не должны выходить на прогулку без взрослых.
В случае, когда обучением занимаются родители малыша, оптимальным будет вариант ненавязчивых рассказов в процессе прогулок, наглядно используя дорожные ситуации. Ребенку нужно своими словами рассказывать о правилах дорожного движения и только в тех объемах, какие он способен усвоить. Идя по улице с малышом надо говорить с ним о видах транспортных средств, которые в этот момент находятся рядом, объяснять их особенности. Переходя улицу нужно упоминать о том, как и где можно правильно переходить проезжую часть, вспомнить и том, как и где нельзя этого делать. Эффективно на процесс восприятия ребенком информации о правилах движения будет влиять указание на пешеходов или водителей, которые эти правила нарушили.
Очень важным моментом в обучении дошкольников правилам дорожного движения являются и развитие пространственного представления и представления о скорости движения. Ребенок должен научиться ориентироваться в пространстве, понимая такие понятия, как близко, далеко, слева, справа, сзади, по ходу движения. Также малышу необходимо правильно воспринимать и скорость движения, как транспорта, так и пешеходов: быстро, медленно, поворачивает, останавливается.
В процессе обучения очень важно не пугать ребенка улицей и транспортом. Ведь такой страх так же опасен для малыша, как беспечность или невнимательность. Нужно наоборот, развивать в нем внимание, собранность, ответственность, уверенность и осторожность. Очень эффективным методом обучения детей правилам дорожного движения является также чтение им стихов, загадок, детских книжек, посвященных безопасности движения.
Кто бы ни обучал детей правилам дорожного движения, будь то родители или педагоги дошкольных учебных заведений, важно помнить, что самое большое влияние на формирование поведения ребенка на улице имеет соответствующее поведение взрослых. Ведь мало просто прочитать, рассказать, научить ребенка, нужно своим примером показать ему как нужно правильно вести себя на улице. Иначе всякое целенаправленное обучение теряет смысл.
Там, где шумный перекресток,
Где машин не сосчитать,
Перейти не так уж просто,
Если правила не знать.
Пусть запомнят твердо дети:
Верно поступает тот,
Кто лишь при зеленом свете
Через улицу идет!
Н. Сорокин
III. Викторина по ПДД. «Дорожная азбука».
Прошу вас ответить на несколько вопросов. Будут даны 3 варианта ответа. Вам нужно выбрать правильный.
1. Место ожидания автобуса.
а) Остановка;
б) Стоянка;
в) Тротуар.
2. В чем ошибка: «Любой ребенок может сесть на велосипед и проехать по дороге»?
а) Да, может;
б) Да, в сопровождении взрослых;
в) Нет, не может.
3. Есть ли тормозной путь у велосипеда?
а) Нет, не у всех транспортных средств;
б) Да, как и всех транспортных средств;
в) Не знаю.
4. Можно ли разговаривать по телефону, переходя улицу?
а) Нет;
б) Да;
в) Да, если смотреть по сторонам.
5. Можно ли перебегать дорогу, если очень торопишься?
а) Нет;
б) Да;
в) Да, если смотреть по сторонам.
6. Как пешеходу понять, что водитель хочет повернуть в сторону?
а) Водитель машет руками;
б) Водитель подает сигнал;
в) Мигает указатель поворота.
7. Если рядом нет пешеходного перехода, что делать?
а) Дойти до ближайшего;
б) Посмотреть по сторонам и перебежать дорогу;
в) Попросить взрослых перевести дорогу.
8. Что делают пешеходы, когда загорается зеленый свет на светофоре?
а) Приготовиться к переходу или остановиться;
б) Переходят проезжую часть;
в) Останавливаются и смотрят по сторонам.
9. О чем «говорит» пешеходам желтый свет светофора?
а) Переходят проезжую часть;
б) Приготовиться к переходу или остановиться;
в) Перебегают проезжую часть.
10. Какой дорожный знак устанавливают вблизи школ?
а) Ученики;
б) Школа;
в) Дети.
11. Если пешеход видит на светофоре красный свет, он может переходить улицу?
а) Да;
б) Нет;
в) Да, если смотреть по сторонам.
12. Существуют ли такие игры, в которые не запрещено играть на проезжей части?
а) Нет;
б) Да, если смотреть, не едет ли автотранспорт;
в) Да, если рядом взрослые.
13. Как называется двухколесное или трехколесное транспортное средство без мотора?
а) Самокат;
б) Велосипед;
в) Ролики.
14. По тротуару правильно идти, придерживаясь правой или левой стороны?
а) Левой;
б) Не имеет значения;
в) Правой.
15. Какое транспортное средство движется по рельсам?
а) Троллейбус;
б) Трамвай;
в) Автобус.
IV. А вот что нам расскажут о правилах дорожного движения наши дети:
Чтение стихотворения В.Семернина
«Запрещается – разрешается».
1 ребёнок
И проспекты и бульвары-
Всюду улицы шумны,
Проходи по тротуару
Только с правой стороны!
2 ребёнок
Тут шалить, мешать народу
За-пре-ща-ет-ся!
Быть примерным пешеходом
Разрешается…
3 ребёнок
Если едешь ты в трамвае
И вокруг тебя народ,
Не толкаясь не зевая,
Проходи скорей вперед.
4 ребёнок
Ехать «зайцем», как известно,
За-пре-ща-ет-ся!
Уступи старушке место
Разрешается…
5 ребёнок
Если ты гуляешь просто,
Всё равно вперед гляди,
Через шумный перекрёсток
Осторожно проходи.
Вместе
Переход при красном свете
За-пре-ща-ет-ся!
При зелёном даже детям
Разрешается…
V. Итог.
Закон улиц и дорог, который называется «Правила дорожного движения» - строгий. Он не прощает, если пешеход идет по улице как ему вздумается, не соблюдая правил. Но закон в то же время и очень добрый: он охраняет людей от страшного несчастья, бережет их жизни. Сегодня Вы показали хорошие знания правил, которые помогают Вам на дороге. И мы искренне надеемся, что этим правилам Вы обучите своих детей.
Мы рады, что Вы пришли на наше родительское собрание и приняли активное участие в игре. Я Вам желаю никогда не нарушать правил дорожного движения!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание "Что мы знаем о своем ребенке"
Возможно именно здесь есть та тема, о которой вы бы хотели поговорить с родителями на собраниях...
Родительское собрание в форме игры «Знаю ли я своего ребенка?»
Многие собрания в детском саду проходят в традиционной форме и скучны как воспитателям так и самим родителям. А почему бы не поиграть?...
«Что я знаю о своем ребенке» - родительское собрание
Форма проведения: конкурс.Участники: родители, воспитатели, старший воспитатель, педагог-психолог, инструктор по физкультуре.Цели:1. Развивать интерес к познани...
Презентация к родительскому собранию "Я знаю свой поселок"
Презентация к родительскому собранию...
Итоговое родительское собрание "Мы знаем, мы можем" (просмотр итогового занятия для родителей)
Итоговое интегрированное занятие в средней группе «Всё мы знаем и умеем»Тема: «Всё мы знаем и умеем»Цель: выявить уровень сформированности знаний и представлений дете...
Презентация к родительскому собранию "Я знаю, я могу"
Презентация к родительскому собранию во второй младшей греппе...
Родительское собрание средняя группа Нетрадиционное родительское собрание в средней группе «Что я знаю о своём ребёнке 4-5 лет?»
Автор: Погорелова Н.Ю.Организация: Крюковская СОШ дошкольное отделение.Адрес: Московская область, Городской округ Чехов. Д.Крюково д. 17Цель: Стимулировать у родителей интерес к родительскому собранию...