Рабочая программа по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма "Светофорик"
рабочая программа по обж
Среди всех опасностей природного характера особо остро стоит проблема безопасности дорожного движения. В списке причин гибели людей от несчастных случаев первую строчку твердо занимает дорожно-транспортный травматизм.Избежать опасности можно лишь путем соответствующего воспитания и обучения ребенка с самого раннего возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_ddtt.docx | 47.06 КБ |
Предварительный просмотр:
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по профилактике детского
дорожно-транспортного травматизма
«Светофорик»
Содержание
ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ
Пояснительная записка……………………………………………………….......3
Цели, задачи Программы……………………………………………………..…..4 Направления программы по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма………………………………………………………4
Содержание психолого-педагогической работы с детьми по освоению правил дорожного
Движения…………………………………………………......................................5
Содержание работы с учетом возрастных и индивидуальных
особенностей развития. .……………... …………………………………..……..5
Планируемые результаты реализации Программы………………………..…...6
Мониторинг………………………………………….…………………….………8
СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ
Формы и методы работы с детьми по реализации Программы…...…………...8
Работа с родителями по профилактике ДДТТ ………………….......................10
Формы работы с педагогами по обучению детей правилам
дорожного движения……………………………………………………...…….11
ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ
Учебный план реализации рабочей программы «Светофорик» …………….11
Развивающая, предметно-пространственная среда в ДОУ. ………………..12
Литература……………………………………………………………………….14 Приложения..…………………………………………………………………….16
I. Целевой раздел
1.1 Пояснительная записка
Среди всех опасностей природного характера особо остро стоит проблема безопасности дорожного движения. В списке причин гибели людей от несчастных случаев первую строчку твердо занимает дорожно-транспортный травматизм.
Под колѐсами автомобилей в мире гибнут сотни тысяч человек! И среди жертв дорожно-транспортных происшествий значительный процент составляют дети. Основными причинами детского дорожно-транспортного травматизма являются незнание и нарушение правил движения, неправильное поведение на улице и детская безнадзорность.
Дети, предоставленные сами себе, не обращают должного внимания на опасности на дороге. Они ещѐ не умеют в полной мере управлять своим поведением, не в состоянии правильно определить расстояние до приближающейся машины и еѐ скорость, переоценивают собственные возможности, считают себя быстрыми и ловкими.
Избежать опасности можно лишь путем соответствующего воспитания и обучения ребенка с самого раннего возраста. Знание правил дорожного движения само по себе еще не гарантирует безопасности на дороге. Обучение дошкольников заключается в том, чтобы сформировать у них не только теоретические знания, но и устойчивые навыки безопасного поведения в любой дорожной ситуации. Первые наставники, которые помогают ребенку решить эту проблему - воспитатель детского сада и родители.
Правила дорожного движения едины для всех: детей и взрослых. К сожалению, они написаны «взрослым» языком без всякого расчета на детей. Поэтому главная задача воспитателей и родителей – доступно разъяснить правила ребенку, а при выборе формы обучения донести до детей смысл опасности несоблюдения правил, при этом, не исказив их содержания. Только совместными усилиями воспитателей и родителей, используя их знания, терпение и такт, возможно, научить наших детей навыкам безопасного общения со сложным миром перехода улиц и дорог. От того, насколько хорошо ребѐнок усвоил правила безопасного поведения на улице и как применяет их в реальной ситуации на дороге, зависит его здоровье. Об этом должны помнить и педагоги, и родители.
Программа разработана для того что бы показать на практике систему деятельности воспитателя по обучению дошкольников основным правилам дорожного движения и воспитания у них привычек и поведения умелых и осторожных пешеходов.
Данная программа разработана на основе Программы Т.И.Даниловой
«Светофор» , которая входит в учебно-методический комплект программы «Детство»и основной образовательной программы МБДОУ «Детский сад «Умка».
1.2.Цель программы: формирование навыков безопасного поведения на дорогах.
Задачи:
-развивать у детей познавательные процессы, необходимые им для правильной и безопасной ориентации на улице;
-обучать дошкольников дорожной лексике и включать их в самостоятельную творческую работу, позволяющую в процессе выполнения заданий изучать и осознавать опасность и безопасность конкретных действий на улицах и дорогах;
-осваивать практические навыки поведения в различных ситуациях дорожного движения через систему обучающих игровых занятий; использовать материально-технический потенциал ДОУ и другие его возможности для обучения и воспитания грамотных участников дорожного движения;
-повышать профессиональную компетентность педагогов в области обучения дошкольников правилам дорожного движения;
-привлекать родителей к воспитанию у детей навыков правильного поведения на дорогах, обеспечивая консультативную помощь по данному вопросу с целью повышения ответственности за безопасность и жизнь детей.
1.3.Направления программы по предупреждению детского
дорожно-транспортного травматизма
1. Информационное – обучение детей Правилам дорожного движения, формирование комплекса знаний по безопасному поведению на улицах и дорогах.
2. Развивающее – формирование практических умений и навыков безопасного поведения, представлений о том, что дорога несет потенциальную опасность и ребенок должен быть дисциплинированным и сосредоточенным.
3. Воспитательное – формирование мотивации ответственного и сознательного поведения на улицах и дорогах, формирование общих регуляторов социального поведения, позволяющих ребенку дорожить собственной жизнью и жизнью других людей, смотреть в будущее с оптимизмом, стремиться к самоутверждению в социально-значимой сфере.
4. Методическое – методическое обеспечение деятельности субъектов профилактики ДДТТ.
1.4.Содержание психолого-педагогической работы с детьми по освоению правил дорожного движения
Планирование составлено с учетом требований программы, возрастных особенностей, материально- технической базы ДОУ и охватывает следующие образовательные области: социально-коммуникативное развитие; познавательное; речевое; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.
1.5.Содержание работы с учетом возрастных и индивидуальных
особенностей развития.
(2-3 года) Формировать первичные представления о машинах, улице, дороге. Знакомить с некоторыми видами транспортных средств.
(3-4 года) Расширять ориентировку в окружающем пространстве. Знакомить детей с правилами дорожного движения.
Учить различать проезжую часть дороги, тротуар, понимать значение зелѐного, жѐлтого и красного сигналов светофора.
Формировать первичные представление о безопасном поведении на дорогах (переходить дорогу, держать за руку взрослого).
Знакомить с работой водителя.
( 4-5 лет) Развивать наблюдательность, умение ориентироваться в помещении и на участке детского сада, в ближайшей местности.
Продолжать знакомить с понятиями «улица», «дорога», «перекрѐсток», «остановка общественного транспорта» и элементарными правилами поведения на улице. Подводить детей к сознанию необходимости соблюдать правила дорожного движения.
Уточнять знания детей о назначении светофора и работе инспектора ДПС
Знакомить с различными видами городского транспорта, особенностями их внешнего вида и назначения ("Скорая помощь», «Пожарная», машина МЧС, «Полиция, троллейбус, автобус).
Знакомить со знаками дорожного движения . Формировать навыки культурного поведения в общественном транспорте.
(5-6 лет) Уточнять знания детей об элементах дороги (проезжая часть, пешеходный переход, тротуар), о движении транспорта, работе светофора. Знакомить с названиями ближайших к детскому саду улиц и улиц, на которых живут дети.
Знакомить с правилами дорожного движения, правилами передвижения пешеходов и велосипедистов.
Продолжать знакомить с дорожными знаками: «Дети», «Остановка трамвая», «Остановка автобуса», «Пешеходный переход», «Пункт первой медицинской помощи», «Пункт питания», «Место стоянки», «Въезд запрещѐн», «Дорожные работы», «Велосипедная дорожка».
(6-7 лет) Систематизировать знания детей об устройстве улицы, о дорожном движении. Знакомить с понятиями «площадь», «бульвар», «проспект». Продолжать знакомить с дорожными знаками – предупреждающими, запрещающими и информационно-указательными.
Подводить детей к осознанию необходимости соблюдать правила дорожного движения.
Расширять представления детей о работе ГИБДД.
Воспитывать культуру поведения на улице и в общественном транспорте. Развивать свободную ориентировку в пределах ближайшей к детскому саду местности. Формировать умения находить дорогу из дома в детский сад на схеме местности.
1.6. Планируемые результаты
1. Снижение уровня дорожно-транспортного травматизма с участием детей дошкольного возраста.
2. Установление прочных связей в организации совместной работы МБДОУ детский сад «Умка» с органами ГИБДД, общественными организациями по обеспечению безопасности дорожного движения.
3. Расширение материально-технического и методического обеспечения программы
4. Осознание взрослыми и детьми понятия «безопасность дорожного движения» и формирование прочных привычек в применении полученных знаний, умений, навыков безопасного поведения на улицах и дорогах, общественном транспорте.
5. Повышение уровня ориентации к современным условиям жизни.
Основные понятия и термины по ПДД, которыми владеют дети к концу обучения:
Автобусная остановка - место остановки общественного транспорта для посадки и высадки пассажиров.
Водитель - человек, управляющий транспортным средством.
Двустороннее движение - транспорт движется в двух противоположных направлениях.
Дорога - часть улицы, по которой движутся машины, а также тротуары, обочины, разделительные полосы.
Железнодорожный переезд - любое пересечение дороги железнодорожными путями.
Одностороннее движение - транспорт движется в одном направлении.
Островок безопасности - место между разделительными полосами на проезжей части дороги, может быть обозначено треугольником.
Пассажир - человек, который помимо водителя находится в транспортном средстве.
Пешеход - человек, идущий по тротуару, обочине или переходящий улицу.
Пешеходный переход, подземный переход, надземный переход - место обозначенное для перехода через улицу.
Посадочная площадка - место, где пассажиры ожидают общественный транспорт. Если посадочная площадка отсутствует, транспорт ожидают на тротуаре или обочине.
Проезжая часть - часть дороги, предназначенная для движения транспорта. Проезжая часть бывает с односторонним (машины движутся только в одну строну) и двусторонним (машины движутся в разных направлениях), границы которых обозначены разделительными полосами.
Транспортное средство - транспорт, предназначенный для перевозки людей и груза.
Светофор - устройство для регулирования движения транспорта и пешеходов через дорогу.
Тротуар - часть дороги, предназначенная для движения пешехода, примыкающая к проезжей части, отделенная от нее газонами.
Улица - часть города или населенного пункта с дорогой, дорожными знаками, пешеходными переходами («зебра», подземный, надземный), домами и учреждениями, школами, детскими садами и др.
Участник дорожного движения - взрослый или ребенок, принимающий непосредственное участие в движении как пешеход, водитель, пассажир транспорта.
1.7.Мониторинг
Мониторинг необходим в каждой возрастной группе на начало и конец учебного года, что позволяет оценить уровень знаний детей, даѐт возможность определить дальнейшие цели и пути по данному направлению, скорректировать деятельность педагога по обучению и ликвидировать пробелы в знаниях детей.
Сбор информации основан на использовании множества методик: систематические наблюдения, организация специальной игровой деятельности, получение ответов на поставленные задачи через педагогические ситуации, анализ продуктов детской деятельности.
Форма организации мониторинга – диагностическая карта (Приложение №1) Мониторинг проводится два раза в год.
II Содержательный раздел
Программа предполагает систематическую разноплановую работу, использование творческих форм и методов обучения и воспитания детей, а также активные формы организации обучения и просвещения родителей по данной проблеме.
Комплексное решение вопросов, сотрудничество с ГИБДД, в ходе реализации программы способно изменить деятельность дошкольного учреждения, создать условия для привития детям устойчивых навыков безопасного поведения на дороге.
В целях реализации Рабочей программы ежегодно разрабатывается общий перспективный план работы по профилактике ДДТТ, а так же планирование работы по ПДД на все возрастные группы (Приложение №2)
2.1.Формы и методы работы с детьми по реализации
Программы .
Игра как ведущий метод обучения детей безопасному поведению на дороге. В изучении ПДД особенно важным является приобретение учащимся в процессе игровой деятельности конкретных умений и навыков поведения в условиях реального дорожного движения.
Игра представляет собой воссоздание социальных отношений между детьми, их поведение и принятие решений в условиях моделирования реальных ситуаций, общественной жизни. Разнообразие форм и видов деятельности, освоенных ребенком, определяет разнообразие его игр
( подвижные игры; дидактические игры; настольно-печатные игры; сюжетно-ролевые игры; игры-драматизации и театрализованные игры; игровые практикумы на площадке детского сада).
Целевые прогулки как форма профилактики детского дорожно- транспортного травматизма. Педагоги должны помнить, что в процессе обучения детей Правилам дорожного движения нельзя ограничиваться лишь словесными объяснениями. Значительное место должно быть отведено практическим методам и формам обучения: наблюдению, экскурсиям, целевым прогулкам, во время которых дети могут изучать на практике правила для пешеходов, наблюдать дорожное движение, закреплять ранее полученные знания по правильному поведению на дороге.
Очень интересной формой профилактики детского дорожно- транспортного травматизма являются целевые прогулки с воспитанниками детского сада. Целевые прогулки направлены на закрепление дошкольниками знаний, полученных на занятиях по ПДД в группах.
В каждой из возрастных групп целевые прогулки по обучению ребенка правильному поведению в дорожных ситуациях предусматривают свои задачи, темы и периодичность проведения.
Беседы, викторины. Данные формы работы проводятся с целью выявления имеющихся знаний и представлений детей, определения направлений, по которым необходимо проводить в дальнейшем специальное обучение
Игровые проекты. Разрабатываются и проводятся с целью более «глубокого погружения» ребѐнка в проблему и вовлечения в работу взрослых участников дорожного движения.
Чтение художественной литературы. Педагог должен подбирать произведения, в которых наиболее ярко описаны правила безопасного поведения на улице.
Методика работы с художественным произведением предполагает:
- выразительное, эмоциональное чтение произведения;
- повторное чтение произведения и вовлечения детей в несложный анализ содержания, подводя их к осознанию причины нарушения правил и возможности их избежать;
- беседа с детьми по содержанию, используя иллюстрации книги и подобранные специально;
-разучивание рифмованных правил или стихов.
В рамках художественно-изобразительной деятельности следует организовывать:
- конкурсы рисунков;
- выставки моделей, макетов;
- изготовление атрибутов к играм.
В рамках художественно-речевой деятельности проводятся:
- вечера загадок;
- викторины;
-конкурсы стихов и рассказов;
- развлечения, праздники;
- спектакли, театрализованные постановки.
В ходе игр, инсценировок, викторин дети постигают и закрепляют важные правила пешехода.
Проведение праздников, развлечений является эффективной формой работы по предупреждению детского дорожно- транспортного травматизма и обучению правилам дорожного движения
Также применяются такие методы и формы работы как интерактивный метод обучения, проектная деятельность, моделирование опасных и безопасных дорожных ситуаций, викторины, творческие конкурсы (рисунков, плакатов, поделок и т.д.), соревнования, профилактические беседы, просмотр фильмов и мультфильмов, встречи с инспекторами ГИБДД.
2.2. Работа с родителями по профилактике ДДТТ
Модель работы (блоки)
Ознакомительный.
- Сбор информации (собеседование, анкетирование, наблюдение),
- Выделение проблем (беседы, наблюдения, опросы, тесты),
Профилактический.
- Наглядная агитация (стенды, памятки, уголки для родителей, СМИ),
- Встреча со специалистами (сотрудниками ГИБДД, общественными инспекторами дорожного движения),
- Участие в совместных мероприятиях по профилактике ДДДТ.
Индивидуальная работа.
- Выявление, знакомство с опытом семейного воспитания по профилактике ДДДТ.
- Консультативная индивидуальная помощь.
- Совместное обсуждение проблем обучения детей ПДД и профилактикой ДДДТ.
Перспективный.
- Ознакомление родителей с имеющимися результатами работы по профилактике ДДДТ.
- Стимулирование активного участия родителей в совместной работе по профилактике ДДДТ.
- Определение перспектив работы детского сада и семьи по предлагаемой программе
2.3.Формы работы с педагогами по обучению детей правилам
дорожного движения
- инструктажи по предупреждению ДДДТ ;
- мониторинг оценки качества предоставляемых услуг;
- контроль;
- встреча с инспектором ГИБДД;
- инструктивно-педагогические консультации;
- участие в конкурсах (всероссийских, региональных, ДОУ);
- оформление выставок рисунков, поделок, фотоматериалов по теме ;
- проведение совместных мероприятий: занятия, акции, развлечения, праздники.
III Организационный раздел
3.1. Учебный план
реализации рабочей программы «Светофорик»
Содержание работы | Количество мероприятий | ||
Мероприятия по перспективному планированию на год | неделя | месяц | год |
1 | 4 | 32 |
Программа реализуется интегрировано во всех образовательных областях, преимущественно во второй половине дня и на прогулке.
Реализация мероприятий в рамках профилактики детского дорожно-транспортного травматизма (ДДТТ) в образовательном учреждении строится на основе совместного плана работы с перечнем основных организационных мероприятий отдела ГИБДД УМВД РФ по городу Тамбову, плана мероприятий детского сада по профилактике ДДТТ.
3.2. Развивающая, предметно-пространственная среда в ДОУ.
Организация предметно — пространственной среды в ДОУ с учетом ФГОС ДО строится так, чтобы дать возможность наиболее эффективно развивать индивидуальность каждого ребѐнка с учѐтом его склонностей, интересов, уровня активности.
Для организации обучения дошкольников правилам дорожного движения в ДОУ создано интерактивное развивающее пространство, которое призвано выполнять следующие задачи:
Развивающее пространство по безопасности дорожного движения
(корпус А)
Задачи:
- обучать детей безопасному поведению в дорожной среде;
- познакомить детей со значением дорожных знаков, научить понимать их
схематическое изображение для правильной ориентации на улицах и дорогах;
- формировать и развивать у детей целостное восприятие окружающей
дорожной среды;
- формировать у детей навыки и умения наблюдения за дорожной
обстановкой и предвидеть опасные ситуации, умения обходить их, а в случае попадания в такие ситуации выходить из них с меньшим вредом для себя и окружающих;
- расширять словарный запас детей по дорожной лексике;
- воспитывать дисциплинированность и сознательное выполнение правил дорожного движения, культуру поведения в дорожно-транспортном процессе;
- активизировать работу по пропаганде правил дорожного движения и
безопасного образа жизни среди родителей.
Содержание центров по ПДД в группах
Макеты района, детского сада и близлежащих улиц с набором мелких игрушек.
Переносной механический действующий светофор.
Знаки дорожного движения.
Магнитные доски, панно с набором схематических изображений предметов. Плакаты, сюжетные картинки, отражающие дорожные ситуации,
Светофоры, игрушки транспортные.
Конструкторы «Лего», металлические конструкторы, строительные наборы, Сюжетно-ролевые игры: «ГИБДД», «Дорожное движение», «Автосервис», «Путешествие по улицам города», «Улица и пешеходы», «Поездка на автомобиле», «Автопарковка».
Жезлы, свистки, фуражки , нарукавники.
Игрушки транспортные
Флажки для перехода улицы.
Нагрудные изображения с различным видом транспорта.
Набор дорожных знаков, в который обязательно входят такие дорожные знаки, как:
информационно-указательные:
– «Пешеходный переход», «Подземный пешеходный переход», «Место остановки автобуса и (или) троллейбуса»;
предупреждающие знаки:
– «Дети»;
запрещающие знаки: – «Движение пешеходов запрещено», «Движение на велосипедах запрещено»;
предписывающие знаки: – «Пешеходная дорожка», «Велосипедная дорожка»;
знаки приоритета: – «Главная дорога», «Уступи дорогу»;
знаки сервиса – «Больница», «Телефон», «Пункт питания».
Мелкие знаки на подставках, для работы с макетом, и более крупные знаки на подставках для творческих, ролевых игр
Дидактические игры: «О чѐм говорят знаки?», «Угадай знак», «Где спрятался знак?», «Перекрѐсток», «Наша улица».
Схемы жестов регулировщика, дидактическая игра «Что говорит жезл?», «Цветные автомобили», «Светофор», «Безопасный город», «Транспорт», «Машины».
Настольные игры: «Автопарк»; «Дорожные знаки»; «Дорожные подсказки». «Перевертыши»; «Помощник светофора»; «Транспорт».
Картотека подвижных игр+ оборудование для подвижных игр (шапочки, маски, рули и т. п.),
Художественная литература по ПДД.
Картотеки стихов, загадок и др.
Картотека игр.
Картотека презентаций: презентации «Опасных ситуаций», «ПДД».
Картотека видеофильмов о ПДД (диск). Предметно-пространственная среда на участках ДОУ по ПДД
Малые формы
Машины, мотоциклы, светофор, пешеходный переход, дорожные знаки.
3.3.Литература
1.Авдеева Н.Н., Князева Н.Л., Стѐркина Р.Б. «Безопасность жизнедеятельности дошкольников» Парциальная программа– СПб.: «Детство Пресс»2015г.
2. Т.И.Данилова «Программа «Светофор» СПб: «Детство Пресс»2011г
3.Белая К.Ю., Зимонина В.Н. Твоя безопасность.- М.: «Просвещение», 2000г.
4.Вдовеченко Л.А. «Ребѐнок на улице. Цикл занятий для старших дошкольников по обучению правилам дорожного движения» С.П. «Детство - Пресс» 2010г.
5.Гарнышева Т.П «Как научить детей ПДД?» Методические рекомендации и развернутые планы занятий Издательство «Детство - Пресс» 2010
6.Гудимов В.П. Сборник тематических загадок для дошкольников, - М.: Сфера, 2002г.
7.Л.Л.Тимофеева «Формирование культуры безопасности у старших дошкольников» СПб.: «Детство Пресс»2016г.
8.Занятия по правилам дорожного движения / Под ред. Е.А.Романовой, А.Б.Малюшкина. М., 2008г.
9.Извекова Н.А., Медведева А.Ф. Занятия по правилам дорожного движения.- М.: ООО «ТЦ Сфера», 2009г .
10.Клименко В.Р. Обучайте дошкольников правилам движения.- М.: «Просвещение», 1973г.
11.Козловская Е.А. Профилактика детского дорожно – транспортного травматизма.- М.: «Издательский Дом Третий Рим», 2008 г.
12.Комарова Л.Г. Строим из лего.- М.: ООО «Линко - Пресс», 2001 г. 13.Нестеренко А.А. Страна загадок. – Ростов н/Д.: Изд – во Рост. Ун-та, 1991г.
14.Саулина Т.Ф. Три сигнала светофора.- М.: «Просвещение», 1989 г. 15.Старцева О.Ю. Школа дорожных наук.- М.: ООО «ТЦ Сфера», 2009г.
16.Семенюк В.И., Владимиров Н.В. Работа с детьми по изучению правил дорожного движения. Минск, 2001г.
17.Степанкова Э.Я., Филенко М.В. Дошкольникам о правилах дорожного движения. м., 2002г.
18.Черепанова С.Н. Правила дорожного движения.- «Издательство Скрипторий 2003», 2008 г.
19. Шорыгина Т.А. Профессии. Какие они? М., 2004г.
Приложение № 1
Вопросы для проверки знаний ПДД
Возраст 2-4года
1. Что такое дорога?
Дорога — часть улицы, по которой движутся машины.
2. Где можно переходить улицу?
Улицу надо переходить по пешеходному переходу.
3. Что такое пешеходный переход?
Пешеходный переход – зебра, где пешеходы переходят дорогу.
4. Какие сигналы есть у светофора?
Светофор подает сигналы трех цветов: красный, желтый, зеленый.
5. Кто управляет машиной?
Машиной управляет водитель.
6. Где ездят машины?
Машины ездят по проезжей части – дороге.
7. Как надо вести себя на улице (проезжей части дороги)? Находясь на улице, надо крепко держать взрослого за руку.
Вопросы для проверки знаний ПДД
4-6лет
1. Что такое дорога?
Дорога - часть улицы, по которой движутся машины, а также тротуар, обочина, разделительные полосы.
2. Что такое тротуар?
Тротуар - часть дороги, по которой ходят люди (пешеходы), он находится рядом с проезжей частью или отделен от нее газоном.
3. Как нужно ходить по тротуару?
Идя по тротуару, нужно держаться середины. Если идти близко к дороге, может сбить машина.
4. Кого называют пешеходом?
Пешеходом называется человек, идущий по дороге, тротуару, обочине или переходящий улицу.
5. Почему нельзя ходить по проезжей части?
По проезжей части нельзя ходить потому, что там едут машины. Пешеход, идущий по дороге, мешает водителям, по его вине может произойти авария или погибнуть люди.
6. Где можно переходить улицу?
Улицу можно переходить в специальных местах - пешеходных переходах. Если вблизи переходов нет, нужно убедиться, что нет движущегося транспорта, и только тогда переходить улицу.
7. Для чего нужен светофор?
Светофор нужен для регулирования движения машин и пешеходов. Он показывает, когда нужно ехать машинам, когда переходить улицу пешеходам.
8. Какие бывают светофоры? Светофоры бывают двух видов: для машин и для пешеходов.
9. Какие сигналы подает светофор и что означает каждый сигнал?
Светофор подает сигналы трех цветов: красный, желтый, зеленый. Красный свет запрещает движение транспорта, желтый свет - предупредительный. Если желтый свет загорается после красного света – приготовьтесь - скоро можно будет продолжить движение. Если желтый свет загорается после зеленого - будь внимателен - сейчас движение будет запрещено.
10. Какие сигналы подает светофор для пешеходов?
Светофор для пешеходов подает два сигнала: красный - силуэт человека на светофоре стоит и зеленый - силуэт человека на светофоре движется.
11. Кто управляет машиной? Машиной управляет водитель. Он должен знать устройство машины и ПДД. Во время езды водитель следит за дорогой, движущимися машинами, дорожными знаками, пешеходами.
Вопросы для проверки знаний ПДД
6-7 лет
1. Что такое улица? Улица - часть города или населенного пункта с дорогой, дорожными знаками, пешеходными переходами (зебра, подземный, надземный), домами и учреждениями, школами, детскими садами.
2. Что такое дорога?
Дорога - часть улицы, по которой движутся машины, а также разделительные полосы.
3. Что такое проезжая часть?
Проезжая часть - часть дороги, предназначенная для движения транспорта. Она бывает с односторонним (когда машины движутся только в одну сторону, в одном направлении) и двусторонним движением (когда машины движутся в противоположных направлениях), границы которых обозначены разделительными полосами.
4. Что такое тротуар?
Тротуар - часть дороги, предназначенная для движения пешехода, примыкающая к проезжей части, отделенная от нее газонами.
5. Что такое пешеходный переход?
Пешеходный переход — участок проезжей части, обозначенный зеброй и предназначенный для движения пешеходов через дорогу.
6. Что такое перекресток?
Перекресток — место пересечения двух дорог, регулируемое светофором.
7. Что такое остановка?
Остановка — место, где останавливается транспорт для посадки и высадки пассажиров.
8. Для чего нужен светофор?
Светофор нужен для регулирования движения транспорта и пешеходов.
9. Какие бывают светофоры? Светофоры бывают двух видов: для машин и для пешеходов.
10. Какие сигналы подает светофор и что означает каждый сигнал? Светофор подает сигналы трех цветов: красный, желтый, зеленый. Красный свет запрещает движение транспорта, желтый свет - предупредительный. Если желтый свет загорается после красного света – приготовьтесь - скоро можно будет продолжить движение. Если желтый свет загорается после зеленого - будь внимателен - сейчас движение будет запрещено.
11. Какие сигналы подает светофор для пешеходов?
Светофор для пешеходов подает два сигнала: красный - силуэт человека на светофоре стоит и зеленый - силуэт человека на светофоре движется.
12. Какие бывают пешеходные переходы? Пешеходные переходы предназначены для движения пешеходов через улицу и бывают трех видов: наземные («зебра»), подземные, надземные.
Диагностическая карта компетентности ребенка по вопросам
безопасности дорожного движения
2-4 года
Фамилия, имя ребенка_________________________________________
Возраст__________________________
Дата проведения___________________
№ | Критерий | н/года | к/года |
1 | Различает проезжую часть дороги и тротуар, понимает значение сигналов светофора | ||
2 | Имеет представление о безопасном поведении на дороге | ||
3 | Имеет представление о работе водителя | ||
4 | Умеет ориентироваться в пространстве (группа, участок) |
Уровень: высокий, средний, низкий
Диагностическая карта компетентности ребенка по вопросам
безопасности дорожного движения
4-5 лет
Фамилия, имя ребенка_________________________________________
Возраст__________________________
Дата проведения___________________
№ | Критерий | н/года | к/года |
1 | Умеет ориентироваться в помещении, на участке д/с, в ближайшей местности | ||
2 | Знает о понятии «улица», «дорога», «перекресток», «остановка»,и элементарные ПДД | ||
3 | Имеет знания о назначении светофора и работе инспектора ДПС | ||
4 | Знает виды транспорта, их внешний вид и назначение | ||
5 | Знает знаки дорожного движения «пешеходный переход», «остановка» | ||
6 | Знает правила культурного поведения в обществ. транспорте |
Уровень: высокий, средний, низкий
Диагностическая карта компетентности ребенка по вопросам
безопасности дорожного движения
5-6 лет
Фамилия, имя ребенка_________________________________________
Возраст__________________________
Дата проведения___________________
№ | Критерий | н/года | к/года |
1 | Имеет знания об элементах дороги (проезж. часть, пеш.перех., тротуар), движении транспорта, работе светофора | ||
2 | Знает названия ближайших улиц | ||
3 | Имеет знания о назначении светофора и работе инспектора ДПС | ||
4 | Знает правила передвижения велосипедов и пешеходов | ||
5 | Знает основные дорожные знаки | ||
6 | Знает правила культурного поведения в обществ. транспорте |
Уровень: высокий, средний, низкий
Диагностическая карта компетентности ребенка по вопросам
безопасности дорожного движения
6-7 лет
Фамилия, имя ребенка_________________________________________
Возраст__________________________
Дата проведения___________________
№ | Критерий | н/года | к/года |
1 | Имеет знания об устройстве улицы, дорожного движения | ||
2 | Знает о дорожные знаки (предупрежд., запрещ., инф-указ.) | ||
3 | Осознает необходимость соблюдать ПДД | ||
4 | Имеет представление о работе ГИБДД | ||
5 | Знает правила поведения на улице и в обществ. транспорте | ||
6 | Ориентируется на ближайшей местности, по схеме |
Уровень: высокий, средний, низкий
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма «Внимание, дети» МБДОУ д/с № 31
Жизнь в XXI веке ставит перед нами много новых проблем, среди которых самой актуальной на сегодняшний день является проблема сохранения здоровья детей и взрослых, обеспечение безопасности жизнед...
Рабочая программа по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма «Светофорчик».
В данной программе представлен план кружковой работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма в подготовительной к школе группе детского сада....
Методическая разработка Программа по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма «Школа дорожных наук»
Дошкольный возраст – важнейший период, когда формируется личность и закладываются прочные основы опыта жизнедеятельности, здорового образа жизни. Ребенок по своим физиологическим особенностям не...
Рабочая программа по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма для всех возрастных групп
Рабочая программа по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма для всех возрастных групп...
Рабочая программа по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма для всех возрастных групп
Рабочая программа по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма для всех возрастных групп...
Рабочая программа по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма.
Рабочая программа по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма для всех возрастных групп....
Рабочая программа по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма «Три цвета светофора»
Рабочая программапо профилактике детского дорожно-транспортного травматизма«Три цвета светофора»...