Конспект по развитию речи в подготовительной группе «Весна идет! Весне дорогу!»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Конспект по развитию речи в подготовительной группе «Весна идет! Весне дорогу!»

Цель: расширять представления о весне, как времени года.

Задачи:

Образовательная:

  • обогащать активный словарный запас по теме «Весна»;
  • продолжать учить детей согласовывать существительные с прилагательными в роде, числе, падеже;
  • упражнять в умении подбирать слова - антонимы

Развивающая:

  • развивать навык связной речи;
  • развивать психические процессы, логическое мышление;
  • развивать память и внимание

Воспитательная:

  • воспитывать доброжелательное отношение между детьми, создать благоприятную атмосферу;
  • воспитывать любовь к природе;
  • побуждать откликнуться на призыв о помощи.

 

Материалы и оборудование: мольберт, иллюстрации по теме "Весна", картинки времен года, картинки признаков весны: тающий снег, солнышко, птицы, цветы.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_razvitiyu_rechi_v_podgotovitelnoy_gruppe.docx25.97 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект по развитию речи в подготовительной группе «Весна идет! Весне дорогу!»

Цель: расширять представления о весне, как времени года.

Задачи:

Образовательная:

  • обогащать активный словарный запас по теме «Весна»;
  • продолжать учить детей согласовывать существительные с прилагательными в роде, числе, падеже;
  • упражнять в умении подбирать слова - антонимы

Развивающая:

  • развивать навык связной речи;
  • развивать психические процессы, логическое мышление;
  • развивать память и внимание

Воспитательная:

  • воспитывать доброжелательное отношение между детьми, создать благоприятную атмосферу;
  • воспитывать любовь к природе;
  • побуждать откликнуться на призыв о помощи.

Материалы и оборудование: мольберт, иллюстрации по теме "Весна", картинки времен года, картинки признаков весны: тающий снег, солнышко, птицы, цветы.

Вводная часть

Воспитатель: Доброе утро тем, кто проснулся.

Доброе утро, кто улыбнулся.

Доброе утро людям и птицам.

Доброе утро приветливым лицам.

Дети: Доброе утро!

Воспитатель: Ребята, сегодня утром я получила письмо от Весны. Давайте вместе посмотрим, что в нем написано!

Показывает детям конверт и раскрывает его, зачитывает письмо.

«Дорогие ребята, холодная Зима не хочет уступать место мне, Весне. Спрятала меня в лесу, засыпала дорожку ко мне снегами белыми, непроходимыми, закрыло солнышко тучами темными. Помогите выбраться! Тогда оживет, проснется природа, и станет по-весеннему тепло. До скорой встречи!»

Ну, что, ребята, готовы вы помочь Весне?

Дети: Конечно мы поможем Весне!

Воспитатель: А для начала, давайте разомнемся.

Физминутка

Солнышко, солнышко, (дети идут по кругу)

Золотое донышко.

Гори, гори ясно, чтобы не погасло (хлопают в ладоши)

Побежал в саду ручей (дети бегут по кругу, взявшись за руки)

Прилетело сто грачей

А сугробы тают, тают (дети медленно приседают)

И цветочки подрастают (тянутся на носочках вверх).

Основная часть

Воспитатель: Чтобы помочь Весне, нам предстоит вспомнить все её признаки. Давайте вместе их назовем!

Дети: Самый главный признак весны –это теплое солнышко. С наступлением весны тает снег. Еще прилетают птицы и распускаются первые цветы.

Воспитатель: Правильно, ребята, вы - настоящие знатоки! Чтобы освободить Весну, нам вместе с вами нужно собрать все эти признаки и тогда, наступит Весна! Мы будем выполнять задания и каждый признак будет нам открываться. Готовы?

Дети: Готовы!

1. Игра: «Поставь по порядку»

Воспитатель: Ребята, посмотрите, Зима спрятала Весну среди других времен года, давайте отыщем ее, выложим картинки по порядку, начиная с Весны.

Раскладывает перед детьми картинки с временами года. Дети раскладывают их в правильной последовательности.

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы справились! Смотрите снег начал таять, мы окрыли первый признак! На мольберте переворачивает первую картинку с тающим снегом

2. Игра: «Скажи наоборот»

Воспитатель: Я буду произносить начало фразы, а вы должны фразу продолжить, подбирая слова, противоположные по смыслу.

Воспитатель: Зимой солнце тусклое, а весной…

Дети: яркое

Воспитатель: Зимой дни холодные, а весной …

Дети: тёплые .

Воспитатель: Зимой дни короткие, а весной

Дети: длинные

Воспитатель: Зимой ветер холодный, а весной

Дети: теплый

Воспитатель: Здорово, ребята, вы справились! И мы смогли открыть еще один признак Весны – теплое солнышко! Переворачивает вторую картинку на мольберте с изображением солнышка

3. Словесная игра «Четвёртый лишний».

Воспитатель: А сейчас давайте поиграем в игру «Четвертый лишний»!

Дети: Давайте!

Воспитатель: Ласточка, Скворец, Жаворонок, Снегирь.

Дети: Снегирь лишний

Воспитатель: Снегирь, синица, воробей, скворец.

Дети: Скворец лишний

Воспитатель: Какие молодцы! И с этим заданием справились! А скажите-ка мне ребята, как называют птиц одним словом, которые осенью улетают, а весной прилетают?

Дети: Перелётные

Воспитатель: Правильно! Молодцы! Ой, смотрите мы нашли ещё один признак весны! Переворачивает третью картинку на мольберте с изображением птицы.

4. Загадки «Весенние цветы».

Воспитатель: Какие первые весенние цветы вы знаете? Я вам буду загадывать загадки, а вы отвечать:

Желтые, пушистые

Шарики душистые.

Их укроет от мороза

В своих веточках...

Дети: мимоза

Воспитатель:

Он – цветочный принц-поэт,

В шляпу желтую одет.

Про весну сонет на бис

Прочитает нам...

Дети: нарцисс

Воспитатель:

На лесной проталинке

Вырос цветик маленький.

Прячется в валежник

Беленький...

Дети: подснежник

Воспитатель:

Замечательный цветок.

Он как яркий огонек.

Пышный, важный словно пан

Распускается…

Дети: тюльпан

Воспитатель:

На солнечной опушке

В траве стоит она.

Лиловенькие ушки

Тихонько подняла.

И тут поможет нам смекалка –

Все зовут цветок ...

Дети: фиалка

Воспитатель: Какие вы молодцы, ребята! И с этим заданием отлично справились! Вот у нас получилось найти ещё один признак весны – это цветы! Переворачивает четвертую картинку на мольберте с изображением цветка.

Пальчиковая гимнастика «Весна»

Иди весна, иди, красна

Раз-весна,

Два-капель,

Три-сосульки тают,

Март пришёл

Пришла весна

Птицы прилетают.

Воспитатель: Вот мы с вами и нашли все признаки Весны, значит мы помогли ей справиться с Зимой и уже совсем скоро она дойдет и до нашего города!

Дети: Ура!

Заключительная часть. Рефлексия

Воспитатель: Давайте вспомним, о чём мы сегодня говорили?

Дети: Сегодня мы говорили о весне и её признаках.

Воспитатель: Что вам понравилось?

Дети: Больше всего нам понравилось выполнять задания, чтобы помочь Весне.

Воспитатель: Что-нибудь вызвало у вас затруднение?

Дети: Нет, мы справились со всеми заданиями вместе!

Воспитатель: Ребята, я так горжусь вами! Вы справились со всеми заданиями!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Беседа о весне»

Задачи: Закреплять представления о весне как о времени годаРазвивать логическое мышление — учить устанавливать причинно-следственные связи, последовательность явлений природы;Расширять словарный запас...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «К нам весна шагает…»

Конспект занятия по развитию речи  в подготовительной группе«К нам весна шагает…»Это занятие направлено на развитие речи дошкольников: активизацию словаря по теме «Весна», развитию словообра...

Конспект По развитию речи В подготовительной группе «Весна. Признаки весны»

Конспект По развитию речи В подготовительной группе «Весна. Признаки весны»...

Конспект по развитию речи в подготовительной группе на тему: «Весна. Большая вода»

Конспект   по развитию речи  на тему: «Весна. Большая вода» способствует умению составлять описательный рассказ по картине, придерживаться...

Конспект ООД по развитию речи в подготовительной группе на тему:«Весна идет, весне дорогу».

Конспект ООД по развитию речи в подготовительной группе на тему:«Весна идет, весне дорогу»....