Конспект по развитию речи в подготовительной группе «Весна идет! Весне дорогу!»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Конспект по развитию речи в подготовительной группе «Весна идет! Весне дорогу!»
Цель: расширять представления о весне, как времени года.
Задачи:
Образовательная:
- обогащать активный словарный запас по теме «Весна»;
- продолжать учить детей согласовывать существительные с прилагательными в роде, числе, падеже;
- упражнять в умении подбирать слова - антонимы
Развивающая:
- развивать навык связной речи;
- развивать психические процессы, логическое мышление;
- развивать память и внимание
Воспитательная:
- воспитывать доброжелательное отношение между детьми, создать благоприятную атмосферу;
- воспитывать любовь к природе;
- побуждать откликнуться на призыв о помощи.
Материалы и оборудование: мольберт, иллюстрации по теме "Весна", картинки времен года, картинки признаков весны: тающий снег, солнышко, птицы, цветы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_razvitiyu_rechi_v_podgotovitelnoy_gruppe.docx | 25.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект по развитию речи в подготовительной группе «Весна идет! Весне дорогу!»
Цель: расширять представления о весне, как времени года.
Задачи:
Образовательная:
- обогащать активный словарный запас по теме «Весна»;
- продолжать учить детей согласовывать существительные с прилагательными в роде, числе, падеже;
- упражнять в умении подбирать слова - антонимы
Развивающая:
- развивать навык связной речи;
- развивать психические процессы, логическое мышление;
- развивать память и внимание
Воспитательная:
- воспитывать доброжелательное отношение между детьми, создать благоприятную атмосферу;
- воспитывать любовь к природе;
- побуждать откликнуться на призыв о помощи.
Материалы и оборудование: мольберт, иллюстрации по теме "Весна", картинки времен года, картинки признаков весны: тающий снег, солнышко, птицы, цветы.
Вводная часть
Воспитатель: Доброе утро тем, кто проснулся.
Доброе утро, кто улыбнулся.
Доброе утро людям и птицам.
Доброе утро приветливым лицам.
Дети: Доброе утро!
Воспитатель: Ребята, сегодня утром я получила письмо от Весны. Давайте вместе посмотрим, что в нем написано!
Показывает детям конверт и раскрывает его, зачитывает письмо.
«Дорогие ребята, холодная Зима не хочет уступать место мне, Весне. Спрятала меня в лесу, засыпала дорожку ко мне снегами белыми, непроходимыми, закрыло солнышко тучами темными. Помогите выбраться! Тогда оживет, проснется природа, и станет по-весеннему тепло. До скорой встречи!»
Ну, что, ребята, готовы вы помочь Весне?
Дети: Конечно мы поможем Весне!
Воспитатель: А для начала, давайте разомнемся.
Физминутка
Солнышко, солнышко, (дети идут по кругу)
Золотое донышко.
Гори, гори ясно, чтобы не погасло (хлопают в ладоши)
Побежал в саду ручей (дети бегут по кругу, взявшись за руки)
Прилетело сто грачей
А сугробы тают, тают (дети медленно приседают)
И цветочки подрастают (тянутся на носочках вверх).
Основная часть
Воспитатель: Чтобы помочь Весне, нам предстоит вспомнить все её признаки. Давайте вместе их назовем!
Дети: Самый главный признак весны –это теплое солнышко. С наступлением весны тает снег. Еще прилетают птицы и распускаются первые цветы.
Воспитатель: Правильно, ребята, вы - настоящие знатоки! Чтобы освободить Весну, нам вместе с вами нужно собрать все эти признаки и тогда, наступит Весна! Мы будем выполнять задания и каждый признак будет нам открываться. Готовы?
Дети: Готовы!
1. Игра: «Поставь по порядку»
Воспитатель: Ребята, посмотрите, Зима спрятала Весну среди других времен года, давайте отыщем ее, выложим картинки по порядку, начиная с Весны.
Раскладывает перед детьми картинки с временами года. Дети раскладывают их в правильной последовательности.
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы справились! Смотрите снег начал таять, мы окрыли первый признак! На мольберте переворачивает первую картинку с тающим снегом
2. Игра: «Скажи наоборот»
Воспитатель: Я буду произносить начало фразы, а вы должны фразу продолжить, подбирая слова, противоположные по смыслу.
Воспитатель: Зимой солнце тусклое, а весной…
Дети: яркое
Воспитатель: Зимой дни холодные, а весной …
Дети: тёплые .
Воспитатель: Зимой дни короткие, а весной
Дети: длинные
Воспитатель: Зимой ветер холодный, а весной
Дети: теплый
Воспитатель: Здорово, ребята, вы справились! И мы смогли открыть еще один признак Весны – теплое солнышко! Переворачивает вторую картинку на мольберте с изображением солнышка
3. Словесная игра «Четвёртый лишний».
Воспитатель: А сейчас давайте поиграем в игру «Четвертый лишний»!
Дети: Давайте!
Воспитатель: Ласточка, Скворец, Жаворонок, Снегирь.
Дети: Снегирь лишний
Воспитатель: Снегирь, синица, воробей, скворец.
Дети: Скворец лишний
Воспитатель: Какие молодцы! И с этим заданием справились! А скажите-ка мне ребята, как называют птиц одним словом, которые осенью улетают, а весной прилетают?
Дети: Перелётные
Воспитатель: Правильно! Молодцы! Ой, смотрите мы нашли ещё один признак весны! Переворачивает третью картинку на мольберте с изображением птицы.
4. Загадки «Весенние цветы».
Воспитатель: Какие первые весенние цветы вы знаете? Я вам буду загадывать загадки, а вы отвечать:
Желтые, пушистые
Шарики душистые.
Их укроет от мороза
В своих веточках...
Дети: мимоза
Воспитатель:
Он – цветочный принц-поэт,
В шляпу желтую одет.
Про весну сонет на бис
Прочитает нам...
Дети: нарцисс
Воспитатель:
На лесной проталинке
Вырос цветик маленький.
Прячется в валежник
Беленький...
Дети: подснежник
Воспитатель:
Замечательный цветок.
Он как яркий огонек.
Пышный, важный словно пан
Распускается…
Дети: тюльпан
Воспитатель:
На солнечной опушке
В траве стоит она.
Лиловенькие ушки
Тихонько подняла.
И тут поможет нам смекалка –
Все зовут цветок ...
Дети: фиалка
Воспитатель: Какие вы молодцы, ребята! И с этим заданием отлично справились! Вот у нас получилось найти ещё один признак весны – это цветы! Переворачивает четвертую картинку на мольберте с изображением цветка.
Пальчиковая гимнастика «Весна»
Иди весна, иди, красна
Раз-весна,
Два-капель,
Три-сосульки тают,
Март пришёл
Пришла весна
Птицы прилетают.
Воспитатель: Вот мы с вами и нашли все признаки Весны, значит мы помогли ей справиться с Зимой и уже совсем скоро она дойдет и до нашего города!
Дети: Ура!
Заключительная часть. Рефлексия
Воспитатель: Давайте вспомним, о чём мы сегодня говорили?
Дети: Сегодня мы говорили о весне и её признаках.
Воспитатель: Что вам понравилось?
Дети: Больше всего нам понравилось выполнять задания, чтобы помочь Весне.
Воспитатель: Что-нибудь вызвало у вас затруднение?
Дети: Нет, мы справились со всеми заданиями вместе!
Воспитатель: Ребята, я так горжусь вами! Вы справились со всеми заданиями!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект по развитию речи в подготовительной группе "Как Солнце Весну встречало"
конспект по развитию речи...
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Беседа о весне»
Задачи: Закреплять представления о весне как о времени годаРазвивать логическое мышление — учить устанавливать причинно-следственные связи, последовательность явлений природы;Расширять словарный запас...
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «К нам весна шагает…»
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе«К нам весна шагает…»Это занятие направлено на развитие речи дошкольников: активизацию словаря по теме «Весна», развитию словообра...
Презентация к НОД по развитию речи в старшей группе "Составление рассказа "Весна идет"
презентация...
Конспект По развитию речи В подготовительной группе «Весна. Признаки весны»
Конспект По развитию речи В подготовительной группе «Весна. Признаки весны»...
Конспект по развитию речи в подготовительной группе на тему: «Весна. Большая вода»
Конспект по развитию речи на тему: «Весна. Большая вода» способствует умению составлять описательный рассказ по картине, придерживаться...
Конспект ООД по развитию речи в подготовительной группе на тему:«Весна идет, весне дорогу».
Конспект ООД по развитию речи в подготовительной группе на тему:«Весна идет, весне дорогу»....