Непосредственно образовательная деятельность для детей 5 – 6 лет « Проделки Помехи-Неумехи в стране Магистралии»
план-конспект занятия по обж (старшая группа)

ТЕРЛЕЦКАЯ ОКСАНА ВИКТОРОВНА

Непосредственно образовательная деятельность

для детей 5 – 6 лет

« Проделки Помехи-Неумехи в стране Магистралии»

образовательная область

«Безопасность»

Доминирующая область:  «Безопасность».

Интегрирование  образовательных  областей:  «Чтение  художественной  литературы».   «Художественное  творчество».

Задачи:

Образовательные  задачи  по  образовательной области:

«Безопасность» закрепить знания о группах дорожных знаков запрещающие, предупреждающие,  предписывающие, знаки сервиса. Закрепить знания о том , что играть нужно на детской площадке и дорогу   нужно  переходить  по пешеходному переходу  на  зелёный  сигнал  светофора.

Развивающие задачи: развитие интереса к изучению ПДД, навыков соблюдения правил дорожного движения в роли пешеходов и пассажиров.

Воспитательные задачи: воспитывать навыки безопасного поведения на улицах,

на дорогах, в  общественном  транспорте .

Развивающие задачи образовательной области:

«Чтение художественной литературы»: обеспечивать совершенствования умений художественно речевой деятельности на освоение литературных текстов:  помогать выразительно,  с естественными интонациями читать стихи.

Развивающие задачи образовательной области:

«Художественное творчество»: развивать умение детей преобразовывать одни фигуры в другие, (вырезать круг из квадрата).

 

Оборудование  и  материалы: разрезная картинка автобуса; три картонных круга  чёрного  цвета,  и три  картонных  круга  красного, жёлтого, зелёного  цвета, дорожные знаки, изображенные дорожные знаки, наборы для аппликации, магнитофон, кассета с детскими песнями, макет автобуса,  макет  города  на  игровом  коврике , светофор,  ширма, игрушка  машина, костюм персонажа Потехи – Неумехи.

Демонстрационный  материал:  плакат  группы  дорожных  знаков,  картинки  с  изображением  аварийных  ситуаций  на  дорогах;  плакат  правила  дорожного  движения;  макет  светофора;  дорожка  пешеходный  переход.

Раздаточный  материал:  тарелочки – 8 (шт.);  шаблон  светофора – 8 (шт.);

квадраты  3х3 красного,  жёлтого  и  зелёного  цветов – по 3 (шт.);  клей  карандаш – 8 (шт.);  клеёнки – 4 (шт.);  салфетки – 16 (шт.).

Предварительная работа:

Беседа о сигналах светофора, рассматривание  дорожных  знаков, разучивание  стихов  и  загадок  о правилах  дорожного движения, экскурсии к светофору и к проезжей части;  изучение  правил  техники  безопасности  при  работе  с  ножницами;  вырезание  кругов  из  квадрата; изготовление шаблонов светофора.

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_prodelki_pomehi-neumehi.docx50.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение

комбинированного вида «Детский сад «Золотой петушок» п. Пангоды


ул. Ленина, д.24, п. Пангоды, Надымский район, ЯНАО, 629757,  тел.(3499) 56-19-38, 56-19-92

ИНН 8903020450, КПП890301001, р/с 40204810000000000007 в РКЦ г. Салехард

 

Непосредственно образовательная деятельность

для детей 5 – 6 лет

« Проделки Помехи-Неумехи в стране Магистралии»

образовательная область

«Безопасность»

               Воспитатель

                                                                                      Терлецкая Оксана Викторовна

п. Пангоды,

2013 г.

Доминирующая область:  «Безопасность».

Интегрирование  образовательных  областей:  «Чтение  художественной  литературы».   «Художественное  творчество».

Задачи:

Образовательные  задачи  по  образовательной области:

«Безопасность» закрепить знания о группах дорожных знаков запрещающие, предупреждающие,  предписывающие, знаки сервиса. Закрепить знания о том , что играть нужно на детской площадке и дорогу   нужно  переходить  по пешеходному переходу  на  зелёный  сигнал  светофора.

Развивающие задачи: развитие интереса к изучению ПДД, навыков соблюдения правил дорожного движения в роли пешеходов и пассажиров.

Воспитательные задачи: воспитывать навыки безопасного поведения на улицах,

на дорогах, в  общественном  транспорте .

Развивающие задачи образовательной области: 

«Чтение художественной литературы»: обеспечивать совершенствования умений художественно речевой деятельности на освоение литературных текстов:  помогать выразительно,  с естественными интонациями читать стихи.

Развивающие задачи образовательной области:

«Художественное творчество»: развивать умение детей преобразовывать одни фигуры в другие, (вырезать круг из квадрата).

Оборудование  и  материалы: разрезная картинка автобуса; три картонных круга  чёрного  цвета,  и три  картонных  круга  красного, жёлтого, зелёного  цвета, дорожные знаки, изображенные дорожные знаки, наборы для аппликации, магнитофон, кассета с детскими песнями, макет автобуса,  макет  города  на  игровом  коврике , светофор,  ширма, игрушка  машина, костюм персонажа Потехи – Неумехи.

Демонстрационный  материал:  плакат  группы  дорожных  знаков,  картинки  с  изображением  аварийных  ситуаций  на  дорогах;  плакат  правила  дорожного  движения;  макет  светофора;  дорожка  пешеходный  переход.

Раздаточный  материал:  тарелочки – 8 (шт.);  шаблон  светофора – 8 (шт.);

квадраты  3х3 красного,  жёлтого  и  зелёного  цветов – по 3 (шт.);  клей  карандаш – 8 (шт.);  клеёнки – 4 (шт.);  салфетки – 16 (шт.).

Предварительная работа:

Беседа о сигналах светофора, рассматривание  дорожных  знаков, разучивание  стихов  и  загадок  о правилах  дорожного движения, экскурсии к светофору и к проезжей части;  изучение  правил  техники  безопасности  при  работе  с  ножницами;  вырезание  кругов  из  квадрата; изготовление шаблонов светофора.

Ход непосредственно  образовательной  деятельности:

  1.   ЧАСТЬ.

(Дети  играют  моделями  машин  на макете  города).

Входит воспитатель: «Здравствуйте ребята,  а чем вы тут занимаетесь?».

Дети: Играем.

Воспитатель:  Как интересно, я тоже присоединюсь к вашей игре. Вижу у вас макет улицы, но мне кажется чего – то здесь не хватает.

(Неожиданно с  сигналом,  из – за ширмы, выезжает машина без колеса).

Голос  машины  из – за ширмы:  « Я машина  из города  Дорожных  знаков  страны Магистралии.    Случилась беда,  на наш город  ночью налетела  Помеха-Неумеха, унесла все дорожные знаки,  сломала светофоры,  заколдовала  жителей нашего города,  теперь  они забыли  правила дорожного движения.  Из – за этого на наших  дорогах  постоянно происходят аварии.  Помогите  жителям  моей  страны,  исправьте проделки  Помехи – Неумехи.  А я  пока  поищу  станцию  техобслуживания».

Воспитатель:  Ребята вы слышали, какая беда приключилась с жителями страны Магистралии?  

Дети: Да.

Воспитатель: Что же делать?  

Дети: Давайте   поможем  жителям.

( из – за  ширмы  под  музыку выскакивает Помеха – Неумеха).

Помеха-Неумеха:  (не видит детей). Все дорожные  знаки  унесла,  светофоры  сломала,  жителей  заколдовала.  Вот  какая  я  молодец!

Дети: А ты кто?

Помеха – Неумеха:  Ой  дети, здравствуйте!  Я  Помеха – Неумеха !

Дети: (грозят  Помехи – Неумехи). А ну  верни  все  знаки  жителям  страны.

Помеха – Неумеха:  Расколдовать  жителей, вернуть все дорожные знаки и светофоры, сможет только тот, кто  пройдёт все мои  испытания и выполнит задания!  Вы  справитесь ?

Дети: Да!

Помеха – Неумеха: Тогда предлагаю вам отправиться со мной в страну Магистралию,  в город Дорожных знаков. Вы согласны?

Дети: Да.

Помеха – Неумеха: Тогда в путь! И вот моё первое задание.

I задание: (собери картинку ). 

(Чтобы спасти первый знак, необходимо отгадать загадку:)

Что за чудо этот дом?

Окна светятся кругом

Носит обувь из резины

И питается бензином.

                

Дети: Автобус!

Помеха – Неумеха:   Угадали,  это автобус. А скажите,  мне пожалуйста  к какому виду транспорта относится автобус?

Дети: ( к пассажирскому).

Помеха – Неумеха:  Кого автобусы  возят?

Дети:  (людей).

Помеха – Неумеха:  Да вы всё правильно ответили,  я и автобус сломала

(Показывает разрезанные части картинки с изображением автобуса.)

Помеха – Неумеха: Попробуйте из частей сложить целую картинку.

(Дети подходят к столу и восстанавливают картинку  автобуса).

Помеха – Неумеха: Молодцы! Вы справились  с  первым  заданием  и спасли первый знак!  Что он обозначает?  

(Показ  знака «Автобусная остановка».)

Дети: Мы должны сесть в автобус на автобусной остановке.

Помеха – Неумеха:  Правильно. А вот и автобус – транспорт, на котором мы отправимся в страну Магистралию.  Но посмотрите,  наш автобус находится на другой стороне улицы, и как же нам перейти на ту сторону?

Дети: По пешеходному переходу.

Помеха – Неумеха:  Ой  и это  знают. Молодцы.

• Какие бывают переходы? (наземные, подземные)

• Как называют людей, идущих по улице? (пешеходы)

• На какой сигнал светофора разрешается переходить? (зеленый)

Помеха – Неумеха:  Да, совершенно верно умницы вы мои. Но прежде чем мы перейдём улицу и сядем  в автобус,  вспомним,    знаете ли вы   правила поведения на остановке, в общественном  транспорте.

Проводится физкультминутка «Разрешается – запрещается»:

 ( если ответ разрешается, то громко  хлопаем  в ладоши, а если ответ запрещается, то топаем ногами.)

• Играть и прыгать на остановке…

• Громко кричать на остановке…

• В автобусе вести себя спокойно…

• Уступать место старшим…

• Высовываться из окна…

• Обходить стоящий транспорт спереди…

• Уважать правила движения…

Помеха – Неумеха: Мы всё с вами  повторили  теперь смело отправляемся к автобусу.

Дети: Стой Неумеха, сначала надо посмотреть,  горит ли зелёный свет светофора, затем посмотреть направо потом налево убедиться, что нет машин и смело идти дальше.

Помеха – Неумеха:  И это  вы  знаете. Молодцы!  Занимайте поскорей места  в  автобусе. Чур,  я  водитель,  а  вы  пассажиры!  Я лучше знаю куда ехать!

 (дети рассаживаются в автобусе и поют песню: «Мы едем  едем  едем ».)

  1.   ЧАСТЬ.

Помеха – Неумеха:  Вот ребята мы и не заметили  как доехали в страну Магистралию в город  Дорожных знаков. Кто-то нас встречает. Угадайте кто это?

С площадей и перекрестков

На меня глядит в упор

С виду грозный и серьезный,

Очень важный …

Дети: Светофор!

Помеха – Неумеха: Да, это  Светофор!  Но посмотрите, что – то  у него  случилось ?

Я  его  испортила!  Заменила   цветные  сигналы  на  чёрные.  Чтобы  светофору  помочь  выполните  второе  задание.

II задание: ( разделить знаки по принадлежности на 4 группы ).

Помеха-Неумеха:  Я  перепутала дорожные знаки.  Разделите  их  по  принадлежностям  на  4  группы.

Помеха – Неумеха:  Но сначала  вспомните,  какие 4 группы  знаков  вы  знаете?

1 группа - запрещающие знаки.

2 группа - предупреждающие знаки.

3 группа - предписывающие знаки.

4 группа - знаки сервиса.

Игра:  «Найди свой знак».

(на столе лежат знаки все перемешанные).

Помеха – Неумеха: Предлагаю вам самим  выбрать кто какие знаки будет искать, а затем объяснить,  что этот знак обозначает.

Дети выбирают знаки своей группы и рассказывают какие знаки они выбрали.

1 - наши знаки запрещающие:  «Движение пешеходов запрещено», «Движение на велосипедах запрещено» .

2 - наши знаки предупреждающие: «Не ровная  дорога», «Железнодорожный переезд».

3 - наши знаки предписывающие: «Пешеходный переход», «Жилая  зона».

4 - наши знаки сервиса: «Больница», « ДПС».

Помеха – Неумеха:  Опять справились с заданием. Вернули все знаки. Молодцы!

А сейчас попробуйте    вернуть  светофору его цветные сигналы.  Для этого расскажите  стихи  о  светофоре.

Дети рассказывают стихи о светофоре.

У него глаза цветные

Не глаза, а три огня!

Он по очереди ими

Сверху смотрит на меня!

***

Мы его, конечно, знаем

Да и как его не знать?

Мы отлично понимаем:

Все, что хочет он сказать!

***

Если красный свет горит –

Это значит – путь закрыт.

Жёлтый подожди чуть – чуть,

Будь готов продолжить путь!

Светофор мигнул, и раз…

Вдруг открыл зеленый глаз.

И зелёный свет горит  -

Это значит, путь открыт!

***

Вот теперь другое дело, -

Цвет зеленый говорит –

Вот теперь идите смело,

Пешеходам путь открыт!

Помеха – Неумеха: открывает светофор:  Молодцы! Спасли  светофор! И это  задание выполнили. Ребята посмотрите, светофор открыл  вам  дорогу в школу   светофорных  наук. Заходите! Рассаживайтесь!

III задание  ( починить  сломанные  светофоры).

(Стоят столы. На  них лежат по количеству детей  тарелочки – 8 штук;  шаблон светофора – 8 штук; красные, желтые, зеленые  квадраты из  цветной  бумаги 3х3см  по – 8 штук;  клей-карандаш – 8 штук; клеёнки  большие – 4 штуки; салфетки  для  рук – 16 штук.

Помеха – Неумеха:  И  так,  сели  спинки  держим  ровно,  ноги  ставим  прямо.  Эти  светофорчики  должны были попасть к машинам, чтобы помочь им восстановить  безопасное  движение  на дорогах.  А  я  всё  сломала.  А вы сможете починить светофорчики?

Дети: Сможем и машинам поможем.

Помеха – Неумеха:  Прежде, чем  приступить  к  работе  разомнём   наши  пальчики.

Проводится  пальчиковая  гимнастика.

На моей руке пять пальцев,

Пять хватальцев, пять держальцев.

Чтоб  строгать и чтоб пилить,

Чтобы брать и чтоб дарить.

Их не трудно сосчитать:

Раз, два, три, четыре, пять!

(Ритмично сжимать и разжимать кулачки. На счет - поочередно загибать пальцы   на обеих руках.)

(Дети выполняют аппликацию.

1. Следить за осанкой детей.

2. Повторить правила безопасности при работе с ножницами (плакат).

3. Повторить  методику  вырезания круга из квадрата.

(После окончания работы дети возвращают светофорчики и дорожные знаки, приехавшей машине.)

Помеха – Неумеха:  Вы справились с моими заданиями  и я  готова  всё  вернуть на  свои  места,   как  раз  и  машина  уже  приехала!  Вот!  (звучит  сигнал  машины).

(Помеха – Неумеха вместе с ребятами  отдают  знаки  и  светофорчики  приехавшей  машине).

Машина:  Ребята спасибо вам огромное за оказанную нам  помощь!  Еду скорее вернуть знаки  жителям.  До новых встреч в стране  Магистралии!!!

(звучит  сигнал  машины,  машина  уезжает).

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ. Подведение  итога.

Помеха – Неумеха:  Мальчики и девочки, вы хорошо потрудились!  Справились с моими испытаниями.  Какой поступок  вы совершили?

Дети: Мы совершили хороший поступок!

Помеха – Неумеха:  Вспомните какие знаки спасли?

Дети: 4 группы дорожных знаков. Запрещающие, предупреждающие, предписывающие и знаки сервиса.

Помеха – Неумеха:  Очень  хорошо, молодцы!  Хочу  ещё  повторить  с  вами  правила  дорожного  движения.  Ребята давайте посмотрим,  что  на  этих  рисунках  дети  делают  правильно,  а  что  неправильно.

(Показ  рисунков  на  магнитной  доске,  с изображением неправильных ситуаций на дороге:  игра  на проезжей части, неправильный переход  дороги,  неправильный выход из автобуса.)

 (Дети объясняют, как правильно нужно поступить в данных ситуациях.)

Дети: Играть на проезжей части нельзя, а можно на игровой площадке подальше от дороги.

Дети: Переходить улицу по пешеходному переходу, на зеленый цвет светофора.

Дети: Обходить стоящий автобус можно только сзади.

Помеха – Неумеха: Вы  просто  молодцы!  А  я  обещаю  больше  не  хулиганить.

Помеха – Неумеха: Вам понравилось  наше  путешествие ?

Дети:  Да!

Помеха – Неумеха: Большое всем спасибо, скажем гостям до свидания!

Самоанализ  непосредственно  образовательной  деятельности

« Проделки Помехи-Неумехи в  стране  Магистралии »

        Вашему  вниманию  была  представлена  НОД  по Безопасности  « Проделки Помехи-Неумехи в стране  Магистралии ».

Интегрирование  образовательных  областей: Чтение  художественной  литературы.  Художественное  творчество.

Задачи:

Образовательные  задачи  по  образовательной области  «Безопасность»:

закрепить знания о группах дорожных знаков запрещающие, предупреждающие,  предписывающие, знаки сервиса. Закрепить знания о том, что играть нужно на детской площадке и дорогу переходить  по пешеходному переходу  на  зелёный  сигнал  светофора.

Развивающие задачи  по  образовательной  области  «Безопасность»: развитие интереса к изучению ПДД , навыков соблюдения правил дорожного движения в роли пешеходов и пассажиров .

Воспитательные задачи  по  образовательной  области  «Безопасность» : воспитывать навыки безопасного поведения на улицах и  дорогах .

Развивающая задача образовательной области  «Чтение художественной литературы»: 

обеспечивать совершенствования умений художественно речевой деятельности на освоение литературных текстов: выразительно рассказывать стихотворения.

Развивающие задачи образовательной области  «Художественное творчество»: развивать умение детей преобразовывать одни фигуры в другие, (вырезать круг из квадрата).

Оборудование  и  материалы: разрезная картинка автобуса; три картонных круга  чёрного  цвета,  и три  картонных  круга  красного, жёлтого, зелёного  цвета, дорожные знаки, изображенные дорожные знаки, наборы для аппликации, магнитофон, кассета с детскими песнями, макет автобуса,  макет  города  на  игровом  коврике,  светофор,  ширма, игрушка  машина, костюм персонажа Потехи – Неумехи.

Демонстрационный  материал:  плакат  группы  дорожных  знаков,  картинки  с  изображением  аварийных  ситуаций   на  дорогах;  плакат  правила  дорожного  движения;  макет  светофора;  дорожка  пешеходный  переход; дорожные  знаки; макет города.

Раздаточный  материал:  тарелочки – 8 (шт);  шаблон  светофора – 8 (шт);

квадраты  3х3 красного,  жёлтого  и  зелёного  цветов – по 3 (шт);  клей  карандаш – 8 (шт);  клеёнки – 4 (шт);  салфетки – 16 (шт).

Предварительная работа :

Беседа о сигналах светофора, рассматривание  дорожных  знаков , разучивание  стихов  и  загадок  о правилах  дорожного движения , экскурсии к светофору и к проезжей части;  изучение  правил  техники  безопасности  при  работе  с  ножницами;  вырезание  кругов  из  квадрата; изготовление шаблонов светофора.

Списочный  состав  детей  группы:  23 человека,  образовательная  деятельность  проводилась  с  подгруппой  детей  в  количестве:  8  человек.

Мониторинг  на  начало  года:

                Высокий  уровень   –  __5__ человека;

                Средний  уровень   –  __3__  человек;

                Низкий  уровень     –   ____  человек.

        НОД  проводилось  в  групповом  помещении,  которое  соответствовало  санитарно – гигиеническим  требованиям  (т.е. перед  началом  НОД  было  произведено  проветривание  и проведена  влажная  уборка помещения).

        Для  успешного проведения  НОД  весь  раздаточный  и  демонстрационный  материал  был  подготовлен  заранее.

        Для  реализации  поставленных  задач  использовала  словестные  и  практические  методы,  сюрпризные моменты,  взаимодействие со сказочным персонажем,  а  также – проблемную   ситуацию,  которая  была  направлена  на  решение  воспитательной  задачи.

НОД  соответствует  возрастным  требованиям,  соблюдалась  максимальная

нагрузка  через  смену  деятельности.  Своевременно  была  проведена  физкультминутка  и  пальчиковая  гимнастика.  Для  поддержания  работоспособности  детей  использовалась  площадь  всего  группового  помещения,  что  способствовало  организации  перехода  от  умственной  деятельности  к  продуктивной.

        В  первой  части,  решались образовательные  задачи  по  образовательной области «Безопасность»: закрепить знания о том , что дорогу  нужно  переходить  по пешеходному переходу  на  зелёный  сигнал  светофора.

Развивающие задачи: развитие интереса к изучению ПДД, навыков соблюдения правил дорожного движения в роли пешеходов и пассажиров.

Воспитательные задачи: воспитывать навыки безопасного поведения на улицах,

на дорогах, в  общественном  транспорте.   Использовался  игровой  момент:  введение  детей  в  игровую  ситуацию – встреча  с игрушкой  машина. Её  неожиданное  появление,  настроило  детей  на  деятельность:  оказать  помощь  жителям  страны  Магистралии,  вернуть  дорожные  знаки,  похищенные  Потехой – Неумехой. Дети были  увлечены и  активны,  всем  захотелось  ей  помочь.  Также  неожиданное  появление  сказочного  героя  Потехи – Неумехи  детьми  встретилось  с интересом,  дети  с  радостью  согласились  выполнить  все задания  и  пройти  испытания,  которые  приготовила коварная Потеха – Неумеха. Дети  отгадывали загадку  про  автобус,  собирали  пазл – автобус, активно  отвечали  на  вопросы, повторили правила  поведения на  остановке,  в  общественном  транспорте. «Прокатились»  на  автобусе  с  песней: «  Мы  едем,  едем,  едем».

        Во  второй  части, решались образовательная  задача  по  образовательной области «Безопасность»: закрепить знания о группах дорожных знаков: запрещающие, предупреждающие,  предписывающие, знаки сервиса.

Дети  самостоятельно  выбрали знаки, объединили  их в  группы,  рассказали,  что  какой  знак  обозначает.

Развивающая задача образовательной области: «Чтение художественной литературы»: обеспечивать совершенствования умений художественно речевой деятельности на освоение литературных текстов: выразительно рассказывать стихотворения.

Стихи  рассказывали  5  человек, и  показали  следующие результаты:  

Джавид: высокий

Лера:      средний

Нестор:  средний

Наташа:  высокий

Чулпан:  высокий

                Развивающие задачи образовательной области «Художественное творчество»: развивать умение детей преобразовывать одни фигуры в другие, (вырезать круг из квадрата).

Перед  началом  работы,  обратила  внимание    на  осанку  детей,  что  спины  нужно  держать  прямо,  ноги  ставить  ровно, повторили  технику  безопасности  при  работе  с  ножницами  и  клеем.  В  ходе  НОД  обращала  внимание  именно  на  соблюдение этих  правила.  Словестными  указаниями  оказывала  помощь  детям, у  которых  были  затруднения. Дети  были  заинтересованы и эмоционально  положительно  настроены  на выполнение  задания.

        Показали  следующие  результаты:

Высокий  уровень:  _______5_____________

Средний  уровень:  _______3____________

Низкий  уровень  :  ____________________

В заключительной  части,  совместно  с  детьми  были  подведены  итоги  деятельности. Дети показали  следующие  результаты:

Высокий  уровень:  _______5_____________

Средний  уровень:  ___   ___3_____________

Низкий  уровень  :  ____________________

        Этапы  образовательной  деятельности  были  взаимосвязаны  друг  с  другом.  На  протяжении  всего  занятия  использовались  словестные,  наглядные,  практические  методы. Весь  материал  был  понятен и  доступен  для  детей. На  протяжении  всей  деятельности  дети  взаимодействовали  со  сказочным  персонажем  Потехой – Неумехой,  внимания в  качестве  приёма привлечения  и  сосредоточения   внимания  детей,  также  мной  для  этого  была  использована  эмоциональная  речь.

        В  целом  занятие  прошло на хорошем  уровне,  дети  были  активны. Мне  самой  и  детям  очень  понравилось. Поставленные  задачи  были  выполнены.

В  дальнейшей  работе  над  деятельностью  в  образовательной  области  

« Безопасность»:

  1.  Продолжать  работать  с  детьми  по  изучению  правил  дорожного  движения,  непрерывно,  закрепляя  навыки  безопасного  поведения  на  дорогах.

В  образовательной  области  «Художественное  творчество»:

  1. И  далее  совершенствовать  навыки  вырезания.
  2. Продолжать  знакомить  детей  с  другими  видами  работы  с  бумагой,  соответствующими  старшему  возрасту.

Методика  вырезывания  круга  из  квадрата.

Попробуем закруглить правый верхний угол квадрата способом «от середины до середины». Возьмите в левую руку квадрат  приставьте  ножницы к его правой стороне так, чтобы их концы показывали на уголок квадрата, который будете закруглять. Широко раскройте лезвия ножниц. Обе руки работают одновременно: левая рука поворачивает бумагу по часовой стрелке, правая медленно сжимает кольца ножниц.

Правила безопасной работы с клеем

1. При работе с клеем пользуйся кисточкой, если это требуется.

2.  Бери то количество клея, которое требуется для выполнения работы на данном этапе.

3.  Излишки клея убирай мягкой тряпочкой или салфеткой, осторожно прижимая ее.

4.  Не  оставлять  клей  надолго  открытым.

5. Руки после работы хорошо вымой с мылом.

 6.Не допускайте попадания клея в глаза, в рот, на слизистые носа.

ОХРАНА ТРУДА. ПРАВИЛЬНАЯ ПОСАДКА ВО ВРЕМЯ РАБОТЫ

Ноги должны твердо опираться всей подошвой об пол, так как при другом положении ног нарушается кровообращение.

Свет должен падать слева или спереди.

Нельзя опираться грудью на стол.

Руки должны быть согнуты в локтях и отставать от корпуса более чем на 10 см.

Расстояние от глаз до изделия или детали должно быть 30-40 см.

В процессе работы следует периодически менять положение корпуса (из слегка согнутого к выпрямленному и обратно).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Планирование непосредственно образовательной деятельности детей дошкольного возраста по образовательной области «Речевое развитие» «Путешествие в страну цветных карандашей»

План-конспект непосредственно образовательной деятельности«Путешествие в страну цветных карандашей»по образовательной области «Речевое развитие»...

Конспект непосредственно образовательной деятельности детей в подготовительной группе «Путешествие в страну Знаний»

Цель: обобщить знания, полученные в течении года. Образовательные задачи: уточнение и активизация словаря совершенствование навыков слогового анализа слов; совершенствование грамматичес...

Конспект непосредственной образовательной деятельности детей средней группы. Тема: «Путешествие в страну математики». Воспитатель: Шаркевич Ж.А.

Цель: Закрепление знаний полученных в течение года.Задачи:1. Закреплять знания детей о геометрических фигурах.2. Развивать навык прямого и обратного счёта до 5.3. Упражнять в количественном счёте в пр...