Конспект открытого занятия в подготовительной группе по правилам дорожного движения «Безопасный маршрут»
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа)
Конспект открытого занятия в подготовительной группе по правилам дорожного движения «Безопасный маршрут»
Программное содержание:
Обучающие
- Закрепить навыки выполнения основных правил поведения у дошкольников на улице и дороге;
- Закрепить знания о дороге, дорожных знаках и их назначении.
- Учить детей быть внимательными.
Развивающие
1. Развивать логическое мышление, внимание детей.
2. Активизировать в речи детей слова: пешеходный переход, тротуар, перекресток
Воспитывающие
- Воспитывать правильность поведения пешехода на дорогах и знать правила дорожного движения.
- Воспитывать у детей уважительное отношение к правилам дорожного движения и желание следовать им.
Предварительная работа: беседа «Дорожные знаки», «Правила перехода улиц и дорог», дидактические игра «Поставь дорожный знак», чтение художественной литературы С. Волкова «Про правила дорожного движения», О. Бедарев «Азбука безопасности».
Материалы и оборудование: дорожные знаки, музыкальная колонка
Словарная работа: Пешеход, тротуар, перекресток, дорожный знак, пешеходный переход
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_bezopasnyy_marshrut_podg.gruppa.docx | 26.9 КБ |
Предварительный просмотр:
МАОУ «Гимназия №1»
Конспект открытого занятия в подготовительной группе
по правилам дорожного движения
Тема: «Безопасный маршрут»
Выполнила и провела: воспитатель I категории
Эсаулова А.Г.
Программное содержание:
Обучающие
- Закрепить навыки выполнения основных правил поведения у дошкольников на улице и дороге;
- Закрепить знания о дороге, дорожных знаках и их назначении.
- Учить детей быть внимательными.
Развивающие
1. Развивать логическое мышление, внимание детей.
2. Активизировать в речи детей слова: пешеходный переход, тротуар, перекресток
Воспитывающие
- Воспитывать правильность поведения пешехода на дорогах и знать правила дорожного движения.
- Воспитывать у детей уважительное отношение к правилам дорожного движения и желание следовать им.
Предварительная работа: беседа «Дорожные знаки», «Правила перехода улиц и дорог», дидактические игра «Поставь дорожный знак», чтение художественной литературы С. Волкова «Про правила дорожного движения», О. Бедарев «Азбука безопасности».
Материалы и оборудование: дорожные знаки, музыкальная колонка
Словарная работа: Пешеход, тротуар, перекресток, дорожный знак, пешеходный переход
Методы:
Наглядный: показ
Словесный: вопросы педагога
Игровой: музыкальная игра, игра с регулировщиком
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, проходите и присаживайтесь на скамейку.
- Вводная часть
Воспитатель: Ребята, сейчас вы ходите по улицам с папами и мамами, а скоро вы пойдете в школу и вам придется ходить по улицам самостоятельно. По улицам и дорогам движется много машин, и переходить улицу в неположенных местах, где захочется, опасно. Со стороны может показаться, что на улице царит полный беспорядок: по проезжей части едут автобусы, троллейбусы, машины. На тротуарах полно спешащих людей. На самом деле всё движение на улице происходит по строгим правилам.
Воспитатель: Ребята, а каким правилам?
Дети: Правилам дорожного движения
Воспитатель: правильно, нужно знать правила дорожного движения. Маша, подскажи нам каким должен быть пешеход?
Маша:
Чтобы улицей бурливой,
Шумной, звонкой, говорливой
И проехать, и пройти-
Будь внимателен в пути!
Воспитатель: Значит, пешеход должен быть внимательным.
Воспитатель: Антон, скажи, где можно переходить дорогу?
Антон:
Есть на каждом перекрестке
Пешеходный переход,
Перейти дорогу просто
Здесь без риска и хлопот!
Воспитатель: Молодец, Антон, ты все правильно сказал. Переходить дорогу нужно на пешеходном переходе.
- Основная часть
Звучит музыка из мультфильма «Маша и медведь»
Воспитатель: Ребята, слышите, кто-то к нам идет?
Под музыку выходит Маша
Маша: Ой, здрасте. А вы кто такие?
Воспитатель: Мы, дети из подготовительной группы.
Маша: -А я Маша, я из сказки, в гости я к сестре пошла. Ладно, ребята, не буду вам мешать. (Маша останавливается, удивляется). Ой… Что это там такое?
Воспитатель: Маша, там большой город, там много опасных мест.
Маша:
Знают все мои друзья, что к Медведю без оглядки,
В гости я хожу всегда.
Но сегодня я решила, что пойду-ка я лучше к своей сестре.
Вы все знаете, что у меня есть двоюродная сестра Даша и она учится в школе. И я тоже решила пойти в школу. Но я никогда не была в городе и не знаю, как дойти до школы.
Воспитатель: Не волнуйся, Маша, мы с ребятами тебе поможем. Садись на скамейку. Ребята, давайте с вами вспомним, для чего нужны на улицах города дорожные знаки и о чем они говорят.
1 ребенок. Дорожные знаки – лучшие друзья водителей и пешеходов. (Максим)
2 ребенок. Каждый знак имеет свое название. (Аня)
3 ребенок. Дорожные знаки рассказывают о том, какова дорога. (Илья)
4 ребенок. Как надо ехать, что разрешается и чего нельзя делать. (Матвей)
Воспитатель: Правильно, благодаря знакам, попав на улицу мы будем знать, на что обратить внимание в городе и что делать.
Воспитатель: Вот молодцы, мы с вами готовы идти в город. А чтобы выйти в город, нам нужно построиться парами. Маша, мы с тобой будем первой парой. Строимся ребята парами друг за другом. И так мы готовы. Идем за нами.
(подходим к дороге)
Воспитатель: Ребята, а где мы пойдем, по дороге или тротуару?
Дети: По тротуару.
Воспитатель:
Город, в котором
С тобой мы живем
Можно по праву
Сравнить с букварем.
Вот она, азбука –
И на дороге, и над головой.
Воспитатель: Маша, не выбегая на проезжую часть, идем по тротуару.
(Звучит музыка, идут до знака «Неровная дорога»)
Маша: Ой, ой подождите, не спешите, этот знак мне объясните.
(остановиться до знака «Неровная дорога»)
Воспитатель: Это что за чудо-юдо,
Два горба, как у верблюда?
Треугольный этот знак
Называется он как? (неровная дорога)
Дети: знак «Неровная дорога»
Воспитатель: Правильно, это знак «Неровная дорога». А для чего нужен этот знак?
Дети: Этот знак предупреждает водителя что впереди ямы, плохая дорога.
Воспитатель: Правильно, ребята, молодцы. Маша, тебе понятен теперь этот знак?
Маша: Да, понятен
Воспитатель: Отправляемся дальше.
Звучит музыка
Воспитатель: Ребята, посмотрите, впереди перекресток.
Маша: А вы знаете, что такое перекресток?
Дети: Перекресток - это место пересечения двух дорог.
Воспитатель: Правильно, перекресток - это место пересечения двух дорог. Движение на перекрестке всегда оживленное и поэтому пешеходам надо быть очень внимательными.
Маша: Ребята, а это что за полоски на дороге?
Дети: это пешеходный переход
Воспитатель: Да, это пешеходный переход. Ребята, а кто скажет нам, для чего нужен пешеходный переход?
Дети: Пешеходный переход нужен, чтобы безопасно перейти дорогу.
Воспитатель: Правильно, ребята, молодцы.
Воспитатель: Маша, переходим дорогу по пешеходному переходу. Ребята, кто скажет, прежде чем начать переходить дорогу, что нужно сделать?
Дети: посмотрим сначала налево, затем направо, если нет машин, то переходим дорогу.
Воспитатель: Правильно, сначала нужно убедиться, что нет опасности. Смотрим налево, направо, и переходим.
Воспитатель: Кого-то я вижу вдалеке! Кто-то встречает нас на перекрестке. Вы его узнали?
Дети: Да. Это постовой. (или инспектор ГИБДД).
(Постовой стоит на перекрестке, затем подходит к детям)
Постовой: Здравствуйте ребята. Вы узнали меня?
Дети: Да.
Постовой.
На шоссе я всех главнее,
Всё, по-моему, идет,
И перечить мне не смеет
Ни шофер, ни пешеход!
А еще я жезл красивый
При себе ношу всегда.
Палочки волшебной сила
С ним в сравнении – ерунда!
Я – машинок дрессировщик,
Постовой регулировщик.
На перекрестке сломался светофор, поэтому на дороге сегодня я регулирую движение машин.
Постовой: Ребята, а вы знаете правила дорожного движения?
Дети: Да.
Постовой: Вот сейчас я вас проверю. Если вы поступаете согласно правилам дорожного движения, то дружно отвечаете: «Это я, это я, это все мои друзья!», а если вы так не поступаете, хлопайте в ладоши.
- Кто из вас идет вперед
Только там, где переход?
Дети: Это я, это я, это все мои друзья!
- Кто водителю вопросами надоедает,
От бдительности на дороге отвлекает? (дети хлопают в ладоши)
- Знает кто, что красный свет- это значит – хода нет?
Дети: Это я, это я, это все мои друзья!
- Кто вблизи проезжей части
Весело гоняет мячик? (дети хлопают в ладоши)
- Кто ГИБДД помогает
За порядком наблюдает?
Дети: Это я, это я, это все мои друзья!
Постовой: Какие вы молодцы, все знаете! Ребята мне пора с вами прощаться. До свидания!
(Маша поворачивается к дорожному знаку «Место стоянки»)
Маша: А это какой знак стоит? Я никогда не видела такого знака.
Воспитатель: Ребята, как называется это дорожный знак?
Дети: знак «Место стоянки».
Воспитатель: Правильно, это знак «Место стоянки». А для чего нужен этот знак?
Дети: Такой знак нужен, так как родители привозят детей и им нужно высадить ребенка на стоянке у школы или детского сада.
Воспитатель: правильно. Молодцы.
Маша: Уфф, я устала. Что-то мне поиграть захотелось. Давайте поиграем!
Маша выходит на проезжую часть
Воспитатель: Маша, ты собираешься играть на проезжей части?
Маша: Можно подумать, что тут нельзя играть.
Воспитатель: ребята, а разве можно играть на проезжей части?
Ответы детей: Нет.
Воспитатель: А где можно?
Ответы детей: На детских, спортивных площадках и специально отведенных местах.
Воспитатель: Правильно, ребята. Играть можно на детских, спортивных площадках и специально отведенных местах. Ребята, давайте глазами поищем знак, который подскажет, где находится это место, где нам можно поиграть.
Воспитатель: Я нашла этот знак. Посмотрите вперед, он находится через дорогу. Переходим дорогу. Смотрим налево, направо. Теперь можно переходить дорогу.
(переходим дорогу, идем в пешеходную зону, стоит знак «Пешеходная зона»)
Воспитатель: Ребята, давайте встанем все в круг и поиграем в музыкальную игру «Колесики». Встали в круг и повторяем за мной движения.
Включается музыкальная игра «Колесики, колесики»
Воспитатель: Ну вот, мы с вами отдохнули. Нам пора отправляться дальше. Прежде чем выйти на дорогу, строимся парами друг за другом.
Воспитатель: Маша, а ты запомнила, как надо переходить дорогу?
Маша: Неет.
Воспитатель: Переходить дорогу надо по пешеходному переходу.
Маша: Аааа… вспомнила, сначала нужно посмотреть налево, направо, если нет опасности, можно переходить дорогу.
(Маша смотрит налево, направо)
Маша: Всё! Я убедилась, можно идти.
Воспитатель: Ребята, посмотрите мы встретили еще один дорожный знак.
Воспитатель:
Эй, водитель, осторожно
Ехать быстро невозможно
Знают люди все на свете-
В этом месте ходят… (дети)
Воспитатель: Ребята, а что означает этот знак?
Дети: этот знак означает, что рядом находится детское учреждение (школа или детский сад)
Воспитатель: Правильно, ребята. Маша, а вот мы и дошли до школы.
Маша: Спасибо вам ребята, что помогли мне дойти до школы. До свидания, ребята.
Дети: До свидания!
- Рефлексия.
- Где мы сегодня побывали?
- Какие знаки вы можете встретить по пути в школу?
- Что понравилось на занятии?
- Что интересного было на занятии?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое занятие по ознакомлению с правилами дорожного движения " Я иду по улице....."
открытое занятие по ПДД...
Развивающая игра по правилам дорожного движения "Безопасный маршрут для Маши"
В ходе увлекательной игры дети закрепляют знания и умения безопасного поведения на улицах города...
Конспект открытой непосредственной образовательной деятельности по правилам дорожного движения в старшей группе дошкольного образовательного учреждения "Азбука дорожного движения"
Конспект занятия, проводимого с целью ознакомления детей с правилами дорожного движения и практическим применением их в различных ситуациях...
Конспект открытой непосредственно образовательной деятельности по правилам дорожного движения «ШКОЛА МАЛЕНЬКОГО ПЕШЕХОДА» для старшего дошкольного возраста
систематизировать знания детей о правилах дорожного движения дорожных знаках, зебре, светофоре....
Конспект открытой организованной образовательной деятельности по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада по теме: «Дорожная азбука».
Конспект направлен на продолжение знакомства детей с правилами дорожного движения, обучение практическому применению их в различных ситуациях. Развитие мышления, зрительного восприятия, умения ор...
Конспект открытой непосредственно образовательной деятельности по правилам дорожного движения «ШКОЛА МАЛЕНЬКОГО ПЕШЕХОДА» для старшего дошкольного возраста
Занятие помогает систематизировать знания детей о правилах дорожного движения дорожных знаках, зебре, светофоре. А также выполняет ряд задач:- уточнять знания детей о понятиях «улица», &la...
Конспект занятия по правилам дорожного движения "Безопасный маршрут"
Цель: формирование у дошкольников знаний о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода....