Открытое занятие по ознакомлению с правилами дорожного движения " Я иду по улице....."
учебно-методический материал (старшая группа) на тему

открытое занятие по ПДД

Скачать:


Предварительный просмотр:

Открытое занятие по ознакомлению с правилами дорожного движения

                             « Я иду по улице……»

                               Старшая группа

Цель: Закреплять знания детей  а правилах дорожного движения, дорожных знаках. Учить избегать опасные ситуации на дороге. Продолжать учить составлять последовательные рассказы по сюжетным картинкам и из личного опыта. Формировать умение грамматически правильно строить и употреблять в речи сложные предложения. Развивать навыки коллективной работы.

Материал. Мольберт. Иллюстрации с изображением дорожных знаков. Макет улицы города и светофора, игрушечные автомобили, фигурки пешеходов. Костюм незнайки, сдутый мяч. Серия сюжетных картинок « незнайка на улице»:

  1. Незнайка и Чиполлино идут по тротуару. У Незнайки мяч. Он подбрасывает его ногой.
  2. Мяч катится на проезжую часть, по которой мчатся легковые машины и немного позади – грузовик. Незнайка бежит за мячом, Чиполлино пытается его удержать.
  3. Водитель легковой машины видит Незнайку, неожиданно выскочившего на дорогу, пытается  свернуть. Автомобили сталкиваются.
  4. На месте аварии стоят два водителя, милиционер и Незнайка. Он опустил голову с виноватом видом, держит в руках сдутый мяч.

                           Ход занятия:

Воспитатель: Дети, сегодня мы поговорим о ПДД. Знаете ли вы, почему так говорят: «Тише едешь, дальше будешь»?

Дети. Если водитель быстро едет, он может попасть в аварию, потому что становится не внимательным. За превышение скорости автомобиль может остановить милиционер. Чем медленнее едет автомобиль, тем легче водителю рассмотреть дорожные знаки.

Воспитатель. Правильно, чем аккуратнее и спокойнее ведут себя на проезжей части все участники движения, тем меньще  происшествий происходит на автодорогах. Вы когда- нибудь были свидетелям дорожного происшествия? Расскажите об этом.

Воспитатель. Для организации движения пешеходов и водителей и обеспечения их безопасности на дорогах установлены дорожные знаки. Каждый участник движения не только должен знать, что они обозначают, но и выполнять их требования, чтобы не произошло дорожно – транспортного происшествия – аварии. Скажите, какие дорожные знаки вы знаете? (Дети называют дорожные знаки, которые они рассматривали на предыдущих занятиях. Воспитатель выставляет их на мольберт и предлагает детям поиграть в игру « Говорящие знаки». Каждый ребенок выбирает любой дорожный знак и рассказывает, что он обозначает, для кого из участников движения предназначен и что может произойти , если водитель или пешеход не заметят его или не выполнят его указание. )

Воспитатель. А теперь я загадаю вам загадки:

  1. Не живая, а идет,

Неподвижна, а ведет. Что это? ( Дорога)

  1. Он мчится вдоль по улице,

             Ворчит скороговоркой.

            Машинам не угнаться

            За этой тараторкой . ( Мотоцикл)

  1. Не летит, не жужжит,

Жук по улице бежит.

И горят в глазах жука

Два блестящих огонька . ( Автомобиль)

Дети отгадывают загадки. Воспитатель выставляет на стол макет улицы, маленькие игрушечные автомобили, фигурки пешеходов, светофор и дорожные знаки. Затем предлагает двум или трем детям смоделировать на макете ситуации, при которых пешеходы или водители нарушают правила дорожного движения, и объяснить, почему подобные действия опасны.

Воспитатель. Вспомните стихотворения, в которых говорится о том, что обозначают сигналы светофора.

1-й ребенок.

Чтоб тебе помочь, дружок,

Путь пройти опасный,

День и ночь горят огни-

Зеленый, желтый, красный.

2-й ребенок.

Загорелся красный свет-

Стой на месте, хода нет.

3-й ребенок.

Загорелся желтый свет.

Он дает тебе совет:

- Подожди, не торопись,

Свет изменится, дождись!

4-й ребенок.

Свет зеленый говорит:

- Проходите, путь открыт!

Воспитатель. Молодцы, вы хорошо усвоили правила поведения на дороге. А вот герой одной сказки, ничего не знает и всегда все забывает. Как вы думаете, кто это?

Дети. Незнайка .( Входит незнайка- его роль исполняет взрослый, он неряшливо одет , держит в руках сдутый мяч и набор картинок.)

Воспитатель. Незнайка, что случилось? Почему ты такой грустный, и что случилось с твоим любимым мячом? Дети давайте разберемся, что же случилось с незнайкой. Незнайка неужели все так и случилось?

Воспитатель. Да, правил поведения на дороге ты не знаешь! Почему ты их не учишь, ведь ты уже большой? Наши детки давно уже знают, что на проезжей части играть запрещено!

Незнайка. Научите меня, пожалуйста, всему, что знаете сами.

Воспитатель. Дети, поможем Незнайке усвоить правила дорожного движения?

Дети. Да!

Воспитатель. Чтобы остаться на занятии, ты должен привести себя в порядок, внимательно слушать и выполнять то, о чем я буду говорить.

( незнайка поправляет одежду . воспитатель предлагает ему вместе с детьми выполнять движения в соответствии с текстом стихотворения)

Воспитатель.

Наш незнайка потянулся,

Раз нагнулся, два нагнулся,

Руки в сторону развел,

Мячик свой он не нашел.

Чтоб пропажу отыскать,

Надо на носочки встать.

Наконец, нашелся мяч,

Он готов пуститься вскачь.

Вы попрыгайте немножко

По спортивной по дорожке .

Но не стоит, мячик мой,

Так скакать по мостовой.

Воспитатель. Давайте поиграем. Я начну предложение, а вы его продолжите.

Я могу перейти через дорогу, только если….

Если не соблюдать ПДД, то….

На проезжей части нельзя играть, потому что….

Воспитатель. Послушайте еще одну загадку:

      Посмотри, силач какой!

      Он взмахнул одной рукой-

      И остановился вмиг

      Пятитонный грузовик.

Незнайка. Я знаю, это кран, он может зацепит и задержать любую машину.

Воспитатель. Дети как вы думаете прав незнайка?

Дети. Нет, это регулировщик.

Воспитатель. Правильно! Как выдумаете ,у регулировщика или инспектора дорожного движения трудная работа? Какими качествами должен обладать человек этой профессии?

Незнайка. Как интересно! Оказывается, я еще много не знаю. Вы могли бы ответить на мои вопросы? Почему нельзя играть с мячом рядом с проезжей частью? Для чего существуют пешеходные переходы? Почему опасно переходить дорогу перед близко идущим транспортом?

Незнайка. Спасибо, вам за то что вы объяснили мне, как нужно вести себя на улице. Теперь я буду внимательным и осторожным. Можно обращаться к вам, если мне понадобится помощь?

Дети. Да!

Воспитатель. Конечно Незнайка мы всегда будем рады помочь тебе и научить всему тому, что знаем сами.

 

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 323 городского округа Самара

Открытое занятие по ПДД: «Я иду по улице……»

В средней группе №10

МБДОУ №323 (корпус 2)

Воспитатель: Гаврилова Ю.Н.

2014-2015 учебный год



Предварительный просмотр:

Открытое занятие по ознакомлению с правилами дорожного движения

                             « Я иду по улице……»

                               Старшая группа

Цель: Закреплять знания детей  а правилах дорожного движения, дорожных знаках. Учить избегать опасные ситуации на дороге. Продолжать учить составлять последовательные рассказы по сюжетным картинкам и из личного опыта. Формировать умение грамматически правильно строить и употреблять в речи сложные предложения. Развивать навыки коллективной работы.

Материал. Мольберт. Иллюстрации с изображением дорожных знаков. Макет улицы города и светофора, игрушечные автомобили, фигурки пешеходов. Костюм незнайки, сдутый мяч. Серия сюжетных картинок « незнайка на улице»:

  1. Незнайка и Чиполлино идут по тротуару. У Незнайки мяч. Он подбрасывает его ногой.
  2. Мяч катится на проезжую часть, по которой мчатся легковые машины и немного позади – грузовик. Незнайка бежит за мячом, Чиполлино пытается его удержать.
  3. Водитель легковой машины видит Незнайку, неожиданно выскочившего на дорогу, пытается  свернуть. Автомобили сталкиваются.
  4. На месте аварии стоят два водителя, милиционер и Незнайка. Он опустил голову с виноватом видом, держит в руках сдутый мяч.

                           Ход занятия:

Воспитатель: Дети, сегодня мы поговорим о ПДД. Знаете ли вы, почему так говорят: «Тише едешь, дальше будешь»?

Дети. Если водитель быстро едет, он может попасть в аварию, потому что становится не внимательным. За превышение скорости автомобиль может остановить милиционер. Чем медленнее едет автомобиль, тем легче водителю рассмотреть дорожные знаки.

Воспитатель. Правильно, чем аккуратнее и спокойнее ведут себя на проезжей части все участники движения, тем меньще  происшествий происходит на автодорогах. Вы когда- нибудь были свидетелям дорожного происшествия? Расскажите об этом.

Воспитатель. Для организации движения пешеходов и водителей и обеспечения их безопасности на дорогах установлены дорожные знаки. Каждый участник движения не только должен знать, что они обозначают, но и выполнять их требования, чтобы не произошло дорожно – транспортного происшествия – аварии. Скажите, какие дорожные знаки вы знаете? (Дети называют дорожные знаки, которые они рассматривали на предыдущих занятиях. Воспитатель выставляет их на мольберт и предлагает детям поиграть в игру « Говорящие знаки». Каждый ребенок выбирает любой дорожный знак и рассказывает, что он обозначает, для кого из участников движения предназначен и что может произойти , если водитель или пешеход не заметят его или не выполнят его указание. )

Воспитатель. А теперь я загадаю вам загадки:

  1. Не живая, а идет,

Неподвижна, а ведет. Что это? ( Дорога)

  1. Он мчится вдоль по улице,

             Ворчит скороговоркой.

            Машинам не угнаться

            За этой тараторкой . ( Мотоцикл)

  1. Не летит, не жужжит,

Жук по улице бежит.

И горят в глазах жука

Два блестящих огонька . ( Автомобиль)

Дети отгадывают загадки. Воспитатель выставляет на стол макет улицы, маленькие игрушечные автомобили, фигурки пешеходов, светофор и дорожные знаки. Затем предлагает двум или трем детям смоделировать на макете ситуации, при которых пешеходы или водители нарушают правила дорожного движения, и объяснить, почему подобные действия опасны.

Воспитатель. Вспомните стихотворения, в которых говорится о том, что обозначают сигналы светофора.

1-й ребенок.

Чтоб тебе помочь, дружок,

Путь пройти опасный,

День и ночь горят огни-

Зеленый, желтый, красный.

2-й ребенок.

Загорелся красный свет-

Стой на месте, хода нет.

3-й ребенок.

Загорелся желтый свет.

Он дает тебе совет:

- Подожди, не торопись,

Свет изменится, дождись!

4-й ребенок.

Свет зеленый говорит:

- Проходите, путь открыт!

Воспитатель. Молодцы, вы хорошо усвоили правила поведения на дороге. А вот герой одной сказки, ничего не знает и всегда все забывает. Как вы думаете, кто это?

Дети. Незнайка .( Входит незнайка- его роль исполняет взрослый, он неряшливо одет , держит в руках сдутый мяч и набор картинок.)

Воспитатель. Незнайка, что случилось? Почему ты такой грустный, и что случилось с твоим любимым мячом? Дети давайте разберемся, что же случилось с незнайкой. Незнайка неужели все так и случилось?

Воспитатель. Да, правил поведения на дороге ты не знаешь! Почему ты их не учишь, ведь ты уже большой? Наши детки давно уже знают, что на проезжей части играть запрещено!

Незнайка. Научите меня, пожалуйста, всему, что знаете сами.

Воспитатель. Дети, поможем Незнайке усвоить правила дорожного движения?

Дети. Да!

Воспитатель. Чтобы остаться на занятии, ты должен привести себя в порядок, внимательно слушать и выполнять то, о чем я буду говорить.

( незнайка поправляет одежду . воспитатель предлагает ему вместе с детьми выполнять движения в соответствии с текстом стихотворения)

Воспитатель.

Наш незнайка потянулся,

Раз нагнулся, два нагнулся,

Руки в сторону развел,

Мячик свой он не нашел.

Чтоб пропажу отыскать,

Надо на носочки встать.

Наконец, нашелся мяч,

Он готов пуститься вскачь.

Вы попрыгайте немножко

По спортивной по дорожке .

Но не стоит, мячик мой,

Так скакать по мостовой.

Воспитатель. Давайте поиграем. Я начну предложение, а вы его продолжите.

Я могу перейти через дорогу, только если….

Если не соблюдать ПДД, то….

На проезжей части нельзя играть, потому что….

Воспитатель. Послушайте еще одну загадку:

      Посмотри, силач какой!

      Он взмахнул одной рукой-

      И остановился вмиг

      Пятитонный грузовик.

Незнайка. Я знаю, это кран, он может зацепит и задержать любую машину.

Воспитатель. Дети как вы думаете прав незнайка?

Дети. Нет, это регулировщик.

Воспитатель. Правильно! Как выдумаете ,у регулировщика или инспектора дорожного движения трудная работа? Какими качествами должен обладать человек этой профессии?

Незнайка. Как интересно! Оказывается, я еще много не знаю. Вы могли бы ответить на мои вопросы? Почему нельзя играть с мячом рядом с проезжей частью? Для чего существуют пешеходные переходы? Почему опасно переходить дорогу перед близко идущим транспортом?

Незнайка. Спасибо, вам за то что вы объяснили мне, как нужно вести себя на улице. Теперь я буду внимательным и осторожным. Можно обращаться к вам, если мне понадобится помощь?

Дети. Да!

Воспитатель. Конечно Незнайка мы всегда будем рады помочь тебе и научить всему тому, что знаем сами.

 

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 323 городского округа Самара

Открытое занятие по ПДД: «Я иду по улице……»

В средней группе №10

МБДОУ №323 (корпус 2)

Воспитатель: Гаврилова Ю.Н.

2014-2015 учебный год



Предварительный просмотр:

Открытое занятие по ознакомлению с правилами дорожного движения

                             « Я иду по улице……»

                               Старшая группа

Цель: Закреплять знания детей  а правилах дорожного движения, дорожных знаках. Учить избегать опасные ситуации на дороге. Продолжать учить составлять последовательные рассказы по сюжетным картинкам и из личного опыта. Формировать умение грамматически правильно строить и употреблять в речи сложные предложения. Развивать навыки коллективной работы.

Материал. Мольберт. Иллюстрации с изображением дорожных знаков. Макет улицы города и светофора, игрушечные автомобили, фигурки пешеходов. Костюм незнайки, сдутый мяч. Серия сюжетных картинок « незнайка на улице»:

  1. Незнайка и Чиполлино идут по тротуару. У Незнайки мяч. Он подбрасывает его ногой.
  2. Мяч катится на проезжую часть, по которой мчатся легковые машины и немного позади – грузовик. Незнайка бежит за мячом, Чиполлино пытается его удержать.
  3. Водитель легковой машины видит Незнайку, неожиданно выскочившего на дорогу, пытается  свернуть. Автомобили сталкиваются.
  4. На месте аварии стоят два водителя, милиционер и Незнайка. Он опустил голову с виноватом видом, держит в руках сдутый мяч.

                           Ход занятия:

Воспитатель: Дети, сегодня мы поговорим о ПДД. Знаете ли вы, почему так говорят: «Тише едешь, дальше будешь»?

Дети. Если водитель быстро едет, он может попасть в аварию, потому что становится не внимательным. За превышение скорости автомобиль может остановить милиционер. Чем медленнее едет автомобиль, тем легче водителю рассмотреть дорожные знаки.

Воспитатель. Правильно, чем аккуратнее и спокойнее ведут себя на проезжей части все участники движения, тем меньще  происшествий происходит на автодорогах. Вы когда- нибудь были свидетелям дорожного происшествия? Расскажите об этом.

Воспитатель. Для организации движения пешеходов и водителей и обеспечения их безопасности на дорогах установлены дорожные знаки. Каждый участник движения не только должен знать, что они обозначают, но и выполнять их требования, чтобы не произошло дорожно – транспортного происшествия – аварии. Скажите, какие дорожные знаки вы знаете? (Дети называют дорожные знаки, которые они рассматривали на предыдущих занятиях. Воспитатель выставляет их на мольберт и предлагает детям поиграть в игру « Говорящие знаки». Каждый ребенок выбирает любой дорожный знак и рассказывает, что он обозначает, для кого из участников движения предназначен и что может произойти , если водитель или пешеход не заметят его или не выполнят его указание. )

Воспитатель. А теперь я загадаю вам загадки:

  1. Не живая, а идет,

Неподвижна, а ведет. Что это? ( Дорога)

  1. Он мчится вдоль по улице,

             Ворчит скороговоркой.

            Машинам не угнаться

            За этой тараторкой . ( Мотоцикл)

  1. Не летит, не жужжит,

Жук по улице бежит.

И горят в глазах жука

Два блестящих огонька . ( Автомобиль)

Дети отгадывают загадки. Воспитатель выставляет на стол макет улицы, маленькие игрушечные автомобили, фигурки пешеходов, светофор и дорожные знаки. Затем предлагает двум или трем детям смоделировать на макете ситуации, при которых пешеходы или водители нарушают правила дорожного движения, и объяснить, почему подобные действия опасны.

Воспитатель. Вспомните стихотворения, в которых говорится о том, что обозначают сигналы светофора.

1-й ребенок.

Чтоб тебе помочь, дружок,

Путь пройти опасный,

День и ночь горят огни-

Зеленый, желтый, красный.

2-й ребенок.

Загорелся красный свет-

Стой на месте, хода нет.

3-й ребенок.

Загорелся желтый свет.

Он дает тебе совет:

- Подожди, не торопись,

Свет изменится, дождись!

4-й ребенок.

Свет зеленый говорит:

- Проходите, путь открыт!

Воспитатель. Молодцы, вы хорошо усвоили правила поведения на дороге. А вот герой одной сказки, ничего не знает и всегда все забывает. Как вы думаете, кто это?

Дети. Незнайка .( Входит незнайка- его роль исполняет взрослый, он неряшливо одет , держит в руках сдутый мяч и набор картинок.)

Воспитатель. Незнайка, что случилось? Почему ты такой грустный, и что случилось с твоим любимым мячом? Дети давайте разберемся, что же случилось с незнайкой. Незнайка неужели все так и случилось?

Воспитатель. Да, правил поведения на дороге ты не знаешь! Почему ты их не учишь, ведь ты уже большой? Наши детки давно уже знают, что на проезжей части играть запрещено!

Незнайка. Научите меня, пожалуйста, всему, что знаете сами.

Воспитатель. Дети, поможем Незнайке усвоить правила дорожного движения?

Дети. Да!

Воспитатель. Чтобы остаться на занятии, ты должен привести себя в порядок, внимательно слушать и выполнять то, о чем я буду говорить.

( незнайка поправляет одежду . воспитатель предлагает ему вместе с детьми выполнять движения в соответствии с текстом стихотворения)

Воспитатель.

Наш незнайка потянулся,

Раз нагнулся, два нагнулся,

Руки в сторону развел,

Мячик свой он не нашел.

Чтоб пропажу отыскать,

Надо на носочки встать.

Наконец, нашелся мяч,

Он готов пуститься вскачь.

Вы попрыгайте немножко

По спортивной по дорожке .

Но не стоит, мячик мой,

Так скакать по мостовой.

Воспитатель. Давайте поиграем. Я начну предложение, а вы его продолжите.

Я могу перейти через дорогу, только если….

Если не соблюдать ПДД, то….

На проезжей части нельзя играть, потому что….

Воспитатель. Послушайте еще одну загадку:

      Посмотри, силач какой!

      Он взмахнул одной рукой-

      И остановился вмиг

      Пятитонный грузовик.

Незнайка. Я знаю, это кран, он может зацепит и задержать любую машину.

Воспитатель. Дети как вы думаете прав незнайка?

Дети. Нет, это регулировщик.

Воспитатель. Правильно! Как выдумаете ,у регулировщика или инспектора дорожного движения трудная работа? Какими качествами должен обладать человек этой профессии?

Незнайка. Как интересно! Оказывается, я еще много не знаю. Вы могли бы ответить на мои вопросы? Почему нельзя играть с мячом рядом с проезжей частью? Для чего существуют пешеходные переходы? Почему опасно переходить дорогу перед близко идущим транспортом?

Незнайка. Спасибо, вам за то что вы объяснили мне, как нужно вести себя на улице. Теперь я буду внимательным и осторожным. Можно обращаться к вам, если мне понадобится помощь?

Дети. Да!

Воспитатель. Конечно Незнайка мы всегда будем рады помочь тебе и научить всему тому, что знаем сами.

 

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 323 городского округа Самара

Открытое занятие по ПДД: «Я иду по улице……»

В средней группе №10

МБДОУ №323 (корпус 2)

Воспитатель: Гаврилова Ю.Н.

2014-2015 учебный год


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с правилами дорожного движения

Конспект занятия по ознакомлению с правилами дорожного движения в   младшей группе «Автомобили на дороге»...

Конспект занятия по ознакомлению с правилами дорожного движения

Конспект занятия по ознакомлению с правилами дорожного движения в   младшей группе «Автомобили на дороге»...

занятие по ознакомлению с правилами дорожного движения

занятие по ознакомлению с правилами дорожного движения для старшей группы...