Развивающая игра по правилам дорожного движения "Безопасный маршрут для Маши"
методическая разработка по обж (подготовительная группа) на тему
В ходе увлекательной игры дети закрепляют знания и умения безопасного поведения на улицах города
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konstrukt_razvivayushchey_igry.docx | 24.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Развивающая игра по правилам дорожного движения для детей подготовительной к школе группы
«Безопасный маршрут для Маши»
Составитель: Лебедевич Ольга Анатольевна
Цель: Формировать умение составлять безопасный маршрут «Дом – щкола».
Задачи: 1. Закреплять знания детей о правилах поведения на улице, правильном переходе проезжей части, значении дорожных знаков.
2.Упражнять в применении полученных знаний в предложенной ситуации
3. Научить детей изготавливать светоотражающие аппликации (фликеры)
4. Прививать осознанное отношение к соблюдению правил дорожного движения.
Материал: раздаточный - заготовка для фликера, 20 дорожных знаков, 5 накидок для ЮИД; демонстрационный - мультимедийное оборудование для презентации, мини-макет, 3 магнитных мольберта и наборы разрезных магнитных знаков,
Предварительная работа: Экскурсия в школу и по улицам города, беседы, просмотры презентаций и мультфильмов по правилам дорожного движения, загадывание загадок, чтение художественной литературы, дидактические игры по ПДД.
Деятельность педагога | Деятельность детей | |
Мотивация на совместную деятельность | Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, гости! Я рада видеть вас на увлекательной игре по правилам дорожного движения. Давайте познакомимся. Участниками игры будут дети подготовительной группы. А членами жюри - наши гости………………… Поприветствуйте наших гостей. Игру начнём с отбора знатоков дорожного движения. Кто наберёт больше дорожных знаков за правильные ответы, тот будет зачислен в отряд юных инспекторов движения.
| Входят в зал, садятся на стулья |
Актуализация знаний детей | -А сейчас внимание на экран: - Кто из участников дорожного движения нарушает правила? - По какой части улицы должен идти пешеход? -Какие виды пешеходных переходов вы знаете? - Для чего нужна проезжая часть? - Как называется место пересечения двух дорог? - Кто управляет автомобилем? - Назовите правило перевозки детей в автомобиле - Что может произойти, если пешеход или водитель нарушил правила дорожного движения? - Сколько сигналов у транспортного светофора? -Назовите цвет сигналов светофора и их значение - А ещё есть светофоры для пешеходов. Сколько сигналов у пешеходного светофора? -Назовите безопасное место для езды на велосипедах -Можно ли перевозить на багажнике велосипеда пассажиров? - Какие специальные машины вы знаете? | Глядя на картинку, дети дают ответы По тротуару Наземный, надземный, подземный Для движения транспорта Перекрёсток Водитель Дети должны сидеть пристёгнутыми в автокресле Авария, ДТП Три На красный сигнал – стоять, на жёлтый быть внимательным, на зелёный идти или ехать Два – зелёный и красный Велодорожка Нет «Скорая помощь», «Газовая служба», «Полицейский автомобиль», «Пожарный автомобиль» |
Подведение итогов этапа | Все вы были очень внимательны и активны, но нужно определить лидеров. Это ребята, у которых больше всего правильных ответов. У кого из вас 4 знака? 3 знака? Получайте накидки юных инспекторов движения. А всем остальным участникам присваивается звание юного пешехода. | Дети считают полученные знаки, надевают накидки для ЮИД |
Игровая ситуация на повышение интереса к заданиям | К нам пришло письмо, отгадайте от кого Я девчонка — озорница, мне на месте не сидится, С Мишкой очень я дружу, по лесу гулять люблю. Люблю конфеты, а не кашу. А зовусь я просто … А письмо то не простое, это видеописьмо. И сейчас вы увидите Машу. На экране появляется Маша. - Здравствуйте, ребята! Я Маша, подружка Миши из мультфильма «Маша и Медведь». Я тоже осенью пойду в школу, но совсем не знакома с правилами дорожного движения. Я прошу у вас помощи. Воспитатель: Как мы можем помочь Маше? | Дети отгадывают загадку Предлагают варианты помощи: познакомить с правилами дорожного движения, с дорожными знаками, составить безопасный маршрут из дома в школу |
Закрепление умений | Получайте задания. Команда юных пешеходов подходит к мольбертам, рассматривает фрагменты и собирает дорожный знак. Вспомните его название и расскажите о значении этого знака. | Дети встают по 4 человека у мольберта, собирают из фрагментов дорожный знак, вспоминают его название и значение |
Закрепление умений и знаний | А юные инспектора движения отправляются определять безопасный маршрут от Машиного дома до школы на мини-макете. - Покажите начало маршрута - Где он оканчивается? -Расставьте правильно дорожные знаки. -Выложите безопасный маршрут красными стрелками. | Дети подходят к мини-макету, рассматривают его Это Машин дом У школы Дети используют знаки, полученные в ходе блиц-опроса. Дети выкладывают направление маршрута по тротуару, пешеходным переходам. |
Включение в анализ и самоанализ | Задания выполнены. Предлагаю юным инспекторам движения посмотреть, как справилась с заданием команда пешеходов. Послушаем юных пешеходов, как называется знак, который они собрали и что он обозначает. Ребята, подойдите все к макету. Посмотрите, сможет ли Маша безопасно пройти до школы? Расскажите и покажите, как Маша дойдёт до школы - Мы сумели, мы смогли! Маше с вами помогли! | Дети подходят к мольбертам, рассматривают знаки, заслушивают ответы товарищей, оценивают Все дети знакомятся с безопасным маршрутом для Маши. Отвечают на вопрос воспитателя. Ребёнок с помощью маленькой куколки проходит маршрут |
Игровой момент | -Получай, Маша, свой маршрут. Проходить он будет тут! Правила не нарушай и всегда их выполняй! Фото Маши на экране оживает. Маша: Ой, спасибо вам, друзья! К Мише в гости поспешу, всё подробно расскажу. Вам хочу пообещать — всё я буду выполнять! Быть внимательной смогу и другим я помогу правила движения выполнять без возражения | Дети смотрят на сюрпризный момент. |
Дидактическая игра | -Не только Маша, но и все вы будете выполнять правила дорожного движения. А сейчас предлагаю поиграть в игру «Светофор». Встаньте в круг и следите за сигналами светофора: когда горит зелёный, вы идёте по кругу, если жёлтый – маршируете на месте, а при красном сигнале – останавливаете движение. | Дети двигаются под музыку, выполняя правила игры |
Сасмост. деятельность детей. Проблемная ситуация | .Скоро вы пойдёте в школу. Осенью дни становятся короче, поэтому утром на улице темно. Как вы думаете, что нужно сделать, чтобы быть более заметными в темноте для водителей? Назовите, какими бывают фликеры. -Сегодня мы с вами сделаем фликер нашивку в виде светофора. Пройдите к столам, возьмите заготовку, разноцветные круги для сигналов. Правильно расположите сигналы на светофоре, снимите защитный слой с кругов и наклейте их. - Попросите дома родителей пришить его к верхней одежде. | На одежде должны быть фликеры Брелки; значки; наклейки; браслеты; светоотражающие ленты Дети располагаются вокруг столов, берут нужные элементы и выполняют аппликацию |
Рефлексия | Кирилл, Лиза и Матвей приготовили стихи, давайте их послушаем. Наша игра закончена. Молодцы, ребята! Вы показали отличные знания. Путь в школу будет безопасным, если точно и без сомненья соблюдать правила дорожного движения. | Дети читают стихи: 1. Есть у нас значок такой, Фликер называется, Но значок он не простой, Светоотражающий. 2. Яркий свет далёких фар Отразит он в тот же час И тем самым на дороге Сделает заметней нас. 3. Прикрепить его к одежде Быстро каждый сможет, Ты его не забывай, Он в пути поможет. С собою фликер ты возьми И в беду не попади! Дети выходят из зала |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект развлечения по правилам дорожного движения в средней группе. «Маша и Медведь знакомятся с правилами дорожного движения»
Повторить правила дорожного движения: значение сигналов светофора, правила безопасности на улицах и дорогах, дорожные знаки. Воспитывать у детей желание изучать и соблюдать правила дорожного движения...
Развивающая игра по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста I часть
Игровое пособие предназначено для детей старшего дошкольного возраста от 5-7 лет выполнено в использованием ИКТЦель:• обобщить знания детей о правилах дорожного движения;•довести до сознани...
Конспект развивающей игры по правилам дорожного движения для детей со сложным дефектом.
Цель:Знание и соблюдение правил дорожного движения....
Конспект развивающей игры по правилам дорожного движения для детей со сложным дефектом.
Знание и соблюдение правил дорожного движения....
Конспект развивающей игры по правилам дорожного движения для детей со сложным дефектом.
Формировать знания о светофоре и о его назначении на дороге: зеленый сигнал разрешает движение, желтый предупреждает о предстоящей смене сигналов, красный сигнал запрещает движение....
Конспект открытого занятия в подготовительной группе по правилам дорожного движения «Безопасный маршрут»
Конспект открытого занятия в подготовительной группе по правилам дорожного движения «Безопасный маршрут» Программное содержание:ОбучающиеЗакрепить навыки...
Конспект занятия по правилам дорожного движения "Безопасный маршрут"
Цель: формирование у дошкольников знаний о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода....