Игра "Азбука пожарной безопасности"
план-конспект занятия по обж (средняя группа)
конспект занятия по пожарной безопасности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
f10c3784c40bd87e890f8b10764dfc6a_pozhapnaya_bezopas.doc | 302.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Образовательно-познавательная игра
по пожарной безопасности
Азбука пожарной безопасности
Воспитатель: Шевелёва Ю.В.
1. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:
- реализация государственных интересов в области воспитания культуры пожарной безопасности детей;
- формирование общественного сознания и гражданской позиции юного поколения в области пожарной безопасности
- изучение правил пожарной безопасности и мер по защите от огня жизни и здоровья детей, обучение действиям в условиях пожара и при возникновении чрезвычайной ситуации;
- профессиональная ориентация детей (привитие интереса к профессии пожарного, спасателя, подготовка к вступлению в члены ДЮП и ВДПО);
- предупреждение пожаров по причине неосторожного обращения с огнем несовершеннолетних и усиление противопожарной пропаганды;
- закрепление знания о порядке действия при пожаре;
- формирование знания по правилам пожарной безопасности;
- развитие умения и навыков безопасного поведения при угрозе и во время пожара;
- воспитание у детей аккуратности, осторожности и внимательности при использовании спичек, газовых приборов и костра.
2. УЧАСТНИКИ ИГРЫ
К участию в игре приглашаются учащиеся общеобразовательных учреждений, а также дополнительного образования, воспитанники детских садов Калининского района города Санкт-Петербурга (далее — участники) с 6 по 10 лет.
Команда состоит из 6 участников (5 членов команды и 1 капитана). В игре принимают участие две возрастные группы участников:
1 группа – воспитанники детских садов (старшая возрастная группа);
2 группа – учащиеся образовательных организаций района с 7 до 10 лет.
Для участия в игре предоставляется заявка.
Игра проводится по станциям: «Эстафетная», «Загадочная», «Кроссвордная», «Толковая», «Знаковая», «Гонка за лидером», «Вопросная», «Медицинская», «Музыкальная», «Остров безопасности».
3. СТРУКТУРА И ТЕМАТИКА ИГРЫ
Капитан представляет команду жюри. У каждого участника должна быть эмблема команды. Команда оглашает свое название и девиз, связанные с пожарной темой. Приветствуются элементы костюма согласно пожарной тематике (за дополнительные баллы).
4. СТАНЦИИ ИГРЫ:
4.1. Станция «Эстафетная».
Эстафета состоит из нескольких этапов.
1-й этап: "Кто быстрее сообщит о пожаре". Нужно добежать до телефона (телефон устанавливается на стуле в 3-х метрах от старта), набрать нужный номер и сообщить о пожаре, называя объект пожара, его адрес, внешние признаки пожара, наличие угрозы людям, а также сообщить свою фамилию, бежит ко второму этапу и передает эстафету(пожарный ствол) следующему члену команды.
2-ой этап: "Спасательные работы". Устанавливается вдоль прохождения эстафеты две скамейки, между ними стул, на который кладется кукла (условное «место пожара»). Второй участник, получив эстафету, пробегает по первой скамейке до "места пожара", берет на руки куклу и "выносит ее из огня", пробегая по второй скамейке.
3-ий этап: "Кто быстрее потушит огонь". После получения эстафеты участник третьего этапа подбегает к стулу, установленному на середине этапа, садится, берет в руки катушку и, наматывая на нее веревочку, «ведет» детскую автомашину, на которой стоит стакан с водой. Задание считается выполненным, когда машина поравняется с передней ножкой стула.
4-й этап: «Выход из «задымленного помещения». Устанавливается лабиринт из стульев (могут быть варианты с тупиками). Четвертый участник, получив эстафету, с завязанными глазами проходит по лабиринту (при помощи капитана команды, который проводит участника, придерживая его за плечо) и находит выход из «задымленного помещения». Если лабиринт пройден с нарушениями, участники возвращается на исходную позицию.
5-й этап: «Прокладка рукавной линии». На границе 4-го и 5-го этапов устанавливается трехходовое разветвление. Возле него стоит скатанный пожарный рукав. Пятый участник получив эстафету (пожарный ствол) присоединяет его к рукаву, а рукав подсоединяет к разветвлению и, держа ствол в руках, бежит к финишу прокладывая рукавную линию, раскатывая рукав.
Выигрывает команда, прошедшая первой все этапы и набравшая наименьшее количество штрафных баллов.
Штрафные баллы могут начисляться за:
1-й этап: Участник дал не полное сообщение о пожаре: не сообщил адрес, фамилию, место пожара и т.д.
2-ой этап: Участник при пересечении скамейки оступился, попав ногой на пол, при выносе куклы упустил ее и т.п.
3-ий этап: В стакане остается менее половины начального количества воды.
4-й этап: Участник сбил стул.
5-й этап: Отсоединение рукава от разветвления, ствола. Перекручивание рукава.
4.2. Станция «Загадочная».
Участники команд отвечают по очереди на загадки. За каждый правильный ответ присуждается 1 балл.
Члены команд могут предварительно советоваться друг с другом, обсуждая правильность ответа.
Каждой команде загадывается по три загадки и по два вопроса.
ЗАГАДКИ:
1. Заклубился дым угарный,
Гарью комната полна.
Что пожарный надевает?
Без чего никак нельзя?(противогаз)
2. Что за лестница такая
Из машины вырастает,
Поднимаясь выше дома,
Всем пожарным так знакома. (лестница на пожарной машине)
3. Я мчусь с сиреной на пожар,
Везу я воду с пеной.
Потушим вмиг огонь и жар
Мы быстро, словно стрелы. (пожарная машина)
4. Победит огонь коварный
Тот, кого зовут… (пожарный)
5. Выпал на пол уголек,
Деревянный пол зажег.
Не смотри, не жди, не стой.
А скорей залей… (водой)
6. Что за тесный, тесный дом?
Сто сестричек жмутся в нем.
И любая из сестричек
Может вспыхнуть, как (костер).
7. Что за лестница такая
Из машины вырастает,
Поднимаясь выше дома,
Всем пожарным так знакома.
(Лестница на пожарной машине)
8. Я мчусь с сиреной на пожар
Везу я воду с пеной.
Потушим вмиг огонь и жар
Мы быстры, словно стрелы.
( Пожарная машина)
9. Что за тесный, тесный дом?
Сто сестричек жмутся в нём.
И любая из сестричек
Может вспыхнуть, как костёр.
(Спички)
10. Он - друг ребят,
Но когда с ним шалят,
Он становится врагом
И сжигает всё кругом.
(Огонь)
11. Выпал на пол уголёк
Деревянный пол зажёг.
Не смотри, не жди, не стой,
А скорей залей ……(водой)
12. Крепко помните, друзья,
Что с огнём шутить …..(нельзя)
13. Рыжий зверь в печи сидит,
Он от злости ест дрова,
Целый час, а, может два,
Ты его рукой не тронь,
Искусает всю ладонь. (огонь)
31. Смел огонь, они смелее,
Он силен, они сильнее,
Их огнём не испугать,
Им к огню не привыкать!
(пожарные)
14. Победит огонь коварный
Тот, кого зовут… (пожарный)
15. Я мчусь с сиреной на пожар,
Везу я воду с пеной.
Потушим вмиг огонь и жар
Мы быстро, словно стрелы.
(Пожарная машина)
16. Кто опасен всей округе
Знойным днём, в шальную вьюгу?
Кто оставит нас без крова,
Без пальто в мороз суровый! (Пожар)
17.У меня характер яркий,
Аппетит у меня жаркий.
Я могу съесть целый дом,
Улицу, микрорайон.
Мне достаточно искры,
Чтоб взметнулись вверх костры.
Ты рукой меня не тронь.
Обожжёшься! Я - …(огонь)
18. В брезентовой куртке и каске,
Забыв про кольчужную бронь.
Решительно и без опаски
Бросается рыцарь в огонь! (Пожарный)
ВОПРОСЫ:
1. От чего люди гибнут при пожаре?
(От дыма, огня, ядовитых газов, потери сознания и сильных ожогов)
2. Что является причиной пожара?
(Игра со спичками, незатушенная сигарета или костёр, неисправный электроприбор, газовая плита без присмотра и т.д.)
3.Чем можно тушить пожар?
(Вода, песок, огнетушитель, земля, глина, кошма, брезент)
4. Как правильно вызвать пожарную охрану?
(Набираем 01 и говорим точный адрес, подъездные пути, что горит и своё Ф.И.О.)
5.Чем можно затушить горящий бензин или другую легко горючую
жидкость?
(Огнетушителем, песком, землёй, брезентом или кошмой).
6. Как затушить жир в сковороде?
(Нужно просто плотно закрыть крышку)
За каждый правильный ответ присуждается 1 балл.
4.3. Станция «Кроссвордная».
Команда разгадывает кроссворд за 10 минут.
1. Неконтролируемый процесс горения. /Пожар/
2. Источник тепла и возможных пожаров в походе. /Костер/
3. Возникает при горении. /Огонь/
4. Клубится над костром. /Дым/
5. Детям не игрушка. /Спички/
6. Прибор для тушения пожара. /Огнетушитель/
7. Каким естественным веществом можно тушить костер зимой? /Снегом/
8. Тип пожара, охватывающий кроны деревьев. /Верховой/
4.4. Станция «Толковая».
Капитанам команд предлагается по очереди дать правильное объяснение пословицам и поговоркам.
- 1. Дыма без огня не бывает.
- 2. С огнём воюют, а без огня горюют.
- 3. Искру туши до пожара, беду отводи до удара.
- 4. Водой пожар тушат, а умом - предотвратят.
- 5. Малая искра города прожигает, а сама прежде всех погибает.
- 6. Пожарному делу учиться – вперёд пригодится.
- 7. Огонь - друг и враг человека
За каждое правильное объяснение - 1 балл.
4.5. Станция «Знаковая».
По очереди каждой команде предлагается угадать несколько знаков: «Огонь не разводить», «Электричество не включать», «Пожарный водоисточник», «Пожарная лестница». За правильный ответ присуждается 1 балл. Если команда не может ответить на вопрос за 1 минуту, то на этот вопрос может ответить другая команда.
4.6. Станция «Гонка за лидером».
По очереди каждой команде задаётся вопрос, надо выбрать табличкой 1 и 2 правильный ответ. За правильный ответ присуждается 1 балл. Если команда не может ответить на вопрос, то может ответить другая команда.
Вопросы с правильными и неправильными ответами:
1. Если случится пожар, как ты будешь действовать?
(Ответы: «Позвоню по телефону «01» и позову на помощь». «Убегу, никому ничего не сказав.)
2. Если комната начала наполняться густым едким дымом?
(Ответы: «Закрою рот и нос мокрым носовым платком и буду продвигаться к выходу, прижимаясь к полу». «Открою окно, не закрыв дверь»).
3. Если загорелась электропроводка?
(Ответы: «Обесточу электросеть, затем приступлю к тушению. Буду звать на помощь». «Буду тушить водой»).
4. Если на вас загорелась одежда?
(Ответы: «Остановлюсь, упаду, покачусь, сбивая пламя». «Побегу, попытаюсь сорвать одежду»).
5. Если при приготовлении пищи загорелся жир на сковороде?
(Ответы: «Накрою мокрым полотенцем или плотно закрыть крышкой». «Буду тушить водой или попытаюсь вынести горящую сковороду на улицу»).
6. Если вас «отрезало» огнем в квартире на пятом этаже (телефона нет), что вы будете делать?
(Ответы: «Мокрыми полотенцами, простынями заткну щели в деревянном проеме двери, сократив приток дыма в комнату и буду звать на помощь.» «Открою дверь в комнату, буду бегать по квартире и звать на помощь»).
7. Если вы увидели, что на опушке леса горит сухая трава?
(Ответы: «Постараюсь затушить забросав землей, сбить пламя ветками деревьев и сообщу взрослым». «Пройду мимо».
4.7. Станция «Медицинская».
В этом конкурсе от каждой команды участвует по 2 человека. Один в роли доктора, другой в роли пострадавшего. Необходимо наложить стерильную повязку на обожженную кисть руки. Здесь учитывается и скорость и в тоже время качество наложения повязки. Кисть должна быть полностью покрыта бинтом.
4.8. Станция «Музыкальная».
Прослушайте отрывки из песни и угадайте ее название:
«На свете есть профессия пожарного»;
«Пожарное братство»;
«Бравые пожарные»;
«Виват, пожарные России»;
«Офицеры пожарной охраны».
4.9. Станция «Остров безопасности».
Команда проходит 2 этапа испытаний. За прохождение этапов насчитываются баллы.
1-й этап. Преодоление задымленной зоны.
Пройти на корточках (“гусиным шагом”) задымленное помещение до входной двери, дышать через мокрую тряпку, дверь закрыть после выхода последнего участника. Штрафное время начисляется при каждой ошибке: движение не “гусиным шагом”, кто-то дышит не через мокрую тряпку, дверь не закрыта после выхода команды.
2-й этап. Правила пользования огнетушителем. Что чем тушат?
Судья показывает условно горящие предметы. Участник должен взять тот огнетушитель, то средство, которым будет тушить, и объяснить практическое действие огнетушителя (условно), порядок приведения его в действие.
5. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ ИГРЫ
Подводится общий итог набранных баллов каждой командой. Победители и призеры определяются по наибольшей сумме полученных баллов. Победителям вручаются грамоты и призы.
6. Список использованной литературы
1. Скрипник Л. Пожарная безопасность в школе: Методическое пособие. – М.: Айрис-Пресс,2006
Использованные материалы и Интернет-ресурсы
1. http://www.pojarnayabezopasnost.ru/vospitatel/zagadki.html
2. http://www.stihi.ru/2016/02/29/8851
3. http://zagadka.pro/slovo-128.html
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Обучающая презентация по правилам пожарной безопасности «Азбука пожарной безопасности»
Презентация предназначена для использования педагогами, родителями в вопросе повышения знаний противопожарной безопасности, овладение детьми навыками правильных действий в случае пожара ,о...
Конспект образовательной деятельности по пожарной безопасности. Тема: «Пожарная безопасность в природе»
• Формировать у детей представление о пожарной безопасности в природе, об опасности разжигания костров для окружающей среды и собственного здоровья;• Воспитывать чувство ответственности за свои ...
Совместная образовательная деятельность по пожарной безопасности в старшей группе на тему: «Знакомство с уголком пожарной безопасности»
Занятие с детьми, которое знакомит их с основами пожарной безопасности. Помогает ориентироваться в пространстве детского сада по знакам и противопожарному оборудованию, Дает представление о законе по ...
проект по пожарной безопасности "Уроки пожарной безопасности"
Проект для средней группы...
Занятие-презентация по основам пожарной безопасности на тему: «Пожарная безопасность. Служба спасения 01»
занятие-презентация по основам пожарной безопасности....
Пожарная безопасность "Юные пожарные спешат на помощь", "Сказка по пожарной безопасности", "Развлечение по пожарной безопасности", "Как дети научили Мишика правилам пожарной безопасности".
Развлечения и сказка по пожарной безопасности с использованием игр в.Воскобовича....
Расскажите детям о пожарной безопасности с помощью электронных интерактивных пособий («Детям о пожарной безопасности», «Викторина для детей по пожарной безопасности» и «Правила пожарной безопасности»)
Знание и соблюдение противопожарных требований только тогда становятся естественными в поведении человека, когда они привиты с детства. Именно в дошкольном возрасте возникают благоприятные условия для...