Конспект ООД по ознакомлению детей ЗПР старшего дошкольного возраста с ПДД «Автошкола»
план-конспект занятия по обж

Краткая аннотация:

         Данная работа посвящена обучению детей дошкольного возраста правилам дорожного движения. Ведь транспортные средства несут большую опасность для детей дошкольного возраста. Дошкольнику сложно ориентироваться в шумном дорожном потоке, следить за машинами, и принимать правильные решения. Случайно оказавшись без присмотра взрослых, он может спровоцировать аварию или получить травму. Именно поэтому, регулярное ознакомление с правилами дорожного движения в игровой форме, дополненное наглядными материалами, должно подготавливать воспитанников детского сада к правильному поведению на дороге.

         Методическая разработка конспекта направлена на закрепление и расширение ранее полученных знаний, у детей старшего дошкольного возраста, по правилам дорожного движения. Структура деятельности составлена в соответствии с программным содержанием – в конспекте III основные части:

I часть - введение в игровую ситуацию,

II часть - закрепление правил поведения на улице, о назначении светофора и работе регулировщика,

III часть – закрепление значении дорожных знаков. 

Все части деятельности  взаимосвязаны между собой. Детей старшего дошкольного возраста  продолжаем знакомить с такими понятиями, как «Пешеход»,  «Проезжая часть дороги»,  с дорожными знаками: «Пешеходный переход»,  «Въезд запрещен»,  «Дети», «Пункт медицинской помощи», «Пункт питания», «Внимание», «Пешеходное движение запрещено». Воспитываем внимание, культуру поведения в общественных местах. Дети узнали  и о работе регулировщика. Содержание образовательной деятельности  соответствует возрастным особенностям детей. Образовательная деятельность  проходит в игровой форме.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_pdd_2019.docx 31.06 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ООД по ознакомлению  детей  ЗПР старшего дошкольного возраста с ПДД «Автошкола»

Возраст воспитанников: старший дошкольный.

Виды деятельности: коммуникативная, познавательная, игровая.

Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие.

Цель: создание условия для закрепления правил дорожного движения и дорожных знаков.

Задачи:

1. Продолжать формировать  и углублять знания детей о правилах дорожного движения, светофорах, дорожных знаках и работе регулировщика.

2. Способствовать развитию детей ориентироваться в пространстве, во времени, в знании геометрических фигур.

3. Воспитывать  внимание, находчивость, желание и способность помочь товарищу.

Словарная работа: перекресток, «островок безопасности», регулировщик, светофор, жезл.

Материал: макет перекрестка, дорожные знаки, жезл, компакт-диск с записью музыкальной истории «Новые приключения в стране поющих светофоров» (музыка М. Дунаевского).

Связь с другими сторонами воспитания: экскурсии к проезжей части движения, наблюдения за движением транспорта, чтение книг о правилах дорожного движения, прослушивание аудиозаписей, показ плакатов.

Ход ООД:

I часть:

Воспитатель и дети собираются в кружок:

В круг скорее становись,

Крепко за руки держись:

Подари улыбку-смайлик,

Пусть улыбка, как журавлик,

Полетит в сердца друзей…

Или стаей журавлей!        

Будь же добрым, не скупись,

Щедро людям улыбнись.

От улыбки, всем известно,

Станет хмурый день прелестным!

Воспитатель: Какое у вас настроение стало?

(Хорошее).

Воспитатель: Друзья есть идея! Сегодня мы будем играть с вами в «Автошколу».  Вы будете учениками «Автошколы», а я инструктором. Вы будете учиться, а затем сдавать мне экзамены по правилам дорожного движения. Будьте внимательными, чтобы правильно ответить на вопросы. За каждый правильный ответ я вам буду давать зеленый кружочек, а за неправильный - красный.

         Звучит приглашение в игру: «Внимание! Внимание!  Начинается игра! Не стесняйся, отвечай! Правила все соблюдай!»

Воспитатель: «Вот это предложение! Я очень хочу играть, кто тоже, присоединяйтесь!»

Воспитатель: Готовы? Здорово!

- Как называют людей, идущих по улице? (Пешеходы)

Это верно.

Воспитатель:  Чтобы не мешать движению, пешеходы также должны соблюдать правила дорожного движения.

Воспитатель: Ребята, напомните мне, как надо ходить по улице?  (Идти спокойным шагом по тротуару, по правой стороне, переходить дорогу на зеленый сигнал светофора).

Воспитатель: Все ответы верны, теперь вспомните, где пешеходы могут переходить улицу? (по пешеходному переходу).

- Где находится  переход?  (показать расположение пешеходного перехода на макете).

- Как вы догадались, что здесь можно перейти дорогу  (знак «пешеходный переход», на дороге нарисованы белые полосы).

- На какой части дороги самое оживленное движение? (на перекрестке).

Воспитатель: На перекрестке всегда оживленно. Машины несутся, люди спешат. Именно здесь стоит светофор. Светофор  помогает регулировать движение транспорта, помогает навести порядок на улице. Все, и водители, и пешеходы, должны действовать, как говорится в стихотворение  С.Я. Маршак «Если свет зажегся красный».

Воспитатель: Светофор запрещает и разрешает переходить улицу.  Улицы большие, широкие и не всегда пешеходы успевают перейти дорогу.  Те, кто не успел, должны остановиться на середине дороги - на «островке безопасности» (показать на плакате).  Как только загорится зеленый свет, вы можете продолжить путь.

- Где должны останавливаться пешеходы, если они пересекают красный свет при переходе через дорогу? (на острове безопасности).

Воспитатель: Ребята, послушайте  загадку:

«Посмотри силач, какой

На ходу одной рукой

Останавливать привык

Пятитонный грузовик».

(Кто это?)

Воспитатель: Правильно, это милиционер-регулировщик. На перекрестке, где нет светофора, он регулирует движение с помощью небольшой палочки-жезла. Указывает, кому можно ехать, а кому стоять, посмотрите, как выглядит жезл.

Послушайте песню дорожного регулировщика движения из сказки «Новые приключения в стране поющих светофоров».

- Расскажите, как стоит регулировщик, когда путь закрыт?

- А когда я могу начать движение? А что означает поднятый вверх жезл?

          (ответы детей)

Воспитатель: Замечательно! Вы такие умные!

Воспитатель: Итак, мы с вами  вспомнили, как должны вести себя пешеходы на улице, повторили, что знаем о назначении светофора и работе дорожного регулировщика.

- А какие формы имеют дорожные знаки (круглые, квадратные, треугольные).

Физкультминутка

Дети встали, движением рук описывают в воздухе квадраты, круги, треугольники.

II часть:

Воспитатель: Ребята, давайте  представим себе экскурсию в парк. Детский сад от нашего парка находится далеко. Поэтому мы поедем на автобусе. (Дети идут в игровую зону и расставляют стулья соответствующим образом.) 

- Как мы садимся в автобус? Не торопимся, не толкаемся, вы должны поздороваться с шофером, мальчики должны пропустить вперед  девочек, посадить их к окну.

Воспитатель: И вот мы уже в пути. Мы ехали быстро, всем было весело, но вдруг шофер замедлил ход и тихо поехал. Он увидел  вот этот знак («Дети»). - Кто может рассказать про этот  знак? Какой он формы и что обозначает?

 (Знак треугольной формы, на котором изображены дети, это означает, что нужно ехать  медленно, поблизости есть школа или детский сад).

Воспитатель: Мы поехали дальше. Мы приближаемся к перекрестку и видим, что на светофоре загорается  красный свет и стоит вот этот знак (Пешеходный переход).

- Кто может рассказать про этот знак?

(Знак квадратной формы, голубого цвета означает  пешеходный переход).

Воспитатель: Мы почти подъехали  к парку. Как вдруг  шофер сказал: «Нет, я не поеду сюда, сюда ехать нельзя». И показывает этот знак (Вход запрещен). - Кто расскажет об этом знаке? (Знак красного цвета с желтым прямоугольником, что означает «Въезд воспрещен»).

 - А потом Артем сказал: «Мы можем поставить туда автобус». И указал на этот знак («Стоянка»). 

- Что это за знак квадратной формы? Голубого цвета? (Это означает, место стоянки).

Поставили автобус на место стоянки, и пошли в парк.

Воспитатель: Давайте пофантазируем, что мы видели в парке?

(Ответы детей).

Воспитатель: Здорово! Отлично! Но теперь пришло время вернуться в детский сад. Мы долго гуляли, проголодались, сели в автобус и поехали. Мы ехали, ехали и увидели знак («Пункт питания»).

- Кто  покажет  нам этот знак и расскажет  нам о нем?

На квадратной форме знака изображена вилка и ложка. Это обозначает пункт питания. Но мы не будем здесь останавливаться. В детском саду повара уже приготовили нам обед.

Воспитатель: Мы поехали дальше, впереди детский сад, но тут Артем спросил: «А сюда ехать можно? Здесь на знаке крестик!».

Ребята, посмотрите на знак. (Квадратный знак синего цвета, в середине крест, обозначает пункт медицинской помощи). Да, можно! Поехали дальше. И вот мы уже в детском саду. Как мы выходим из  автобуса?

(Ответы детей).

Воспитатель: Замечательно! Вы знаете, как себя вести, и знаете  дорожные знаки.

Дети выходят из «автобуса» и возвращаются в «Автошколу».

III часть:

Воспитатель читает стихотворение:

Это знаки дорожные.

Они совсем не сложные.

Ты, дружок, их уважай,

Правил ты не нарушай!

На доске выставлены дорожные знаки.

Воспитатель: Ребята, вы, наверное, обратили внимание, что встречаются знаки похожие, а обозначают разное.

Перед вами четыре разных знака:

 «Внимание», «Пешеходная дорожка»«Пешеходный переход»«Движение пешеходов запрещено».

Мы уточняем, что означает каждый знак.

Подводя итоги ответов детей, воспитатель читает стихотворение:

Правил дорожных на свете немало,

     Все бы их выучить нам не мешало,

На основе из правил движенья

Знать как таблицу должны умноженья:

На мостовой не играть, не кататься,

Если ты хочешь здоровым остаться!

Итог:

- Приглашаю всех детей! Подсчитываем, свои  кружки, у кого больше всего зелёных кружочков за правильные ответы,  я вручаю ученикам «Автошколы» удостоверения.

Рефлексия:

- Ребята, вам понравилась  наша игра «Автошкола»?

 - Чему мы в ней научились?

 - Что можно рассказать родителям?

 - Я уверена, что вы всегда будете соблюдать правила дорожного движения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия «Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с символикой Нижнего Новгорода».

Конспект занятия «Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с символикой Нижнего Новгорода».   Цель: Формировать представления о символике Нижнего Новгорода. Высказывать предп...

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста. Образовательная область «Познание» Составитель: Пашкова Ирина Ивановна Воспитатель МБДОУ детского сада №12. Тема: "Неживая природа. Каменные украшения земли."

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста. Образовательная область «Познание» Составитель: Пашкова Ирина ИвановнаВоспитатель МБДОУ детского сада №12....

Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста с речевыми нарушениями по формированию фонематического восприятия.

У детей 5-7 лет с речевыми нарушениями часто отмечается несформированность фонематического восприятия. Раннее выявление отставания в развитии фонематического слуха у детей дошкольного возраста являетс...

Формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста. Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста "Путешествие в сказку"

Формирование элементарных математических представлений - одно из средств умственного развития ребенка, средство познания и восприятия окружающего мира. Целью воспитания и обуч...

Комплексное занятие по познавательному развитию и конструированию для старшего дошкольного возраста. Экзамены в автошколе.

Цель:- формировать ответственное отношение к своему поведению на дорогах и улицах города;-закреплять знание правил дорожного движения, умение ориентироваться в пространстве;-вызвать желание отображать...