Конспект ООД по ознакомлению детей ЗПР старшего дошкольного возраста с ПДД «Автошкола»
план-конспект занятия по обж
Краткая аннотация:
Данная работа посвящена обучению детей дошкольного возраста правилам дорожного движения. Ведь транспортные средства несут большую опасность для детей дошкольного возраста. Дошкольнику сложно ориентироваться в шумном дорожном потоке, следить за машинами, и принимать правильные решения. Случайно оказавшись без присмотра взрослых, он может спровоцировать аварию или получить травму. Именно поэтому, регулярное ознакомление с правилами дорожного движения в игровой форме, дополненное наглядными материалами, должно подготавливать воспитанников детского сада к правильному поведению на дороге.
Методическая разработка конспекта направлена на закрепление и расширение ранее полученных знаний, у детей старшего дошкольного возраста, по правилам дорожного движения. Структура деятельности составлена в соответствии с программным содержанием – в конспекте III основные части:
I часть - введение в игровую ситуацию,
II часть - закрепление правил поведения на улице, о назначении светофора и работе регулировщика,
III часть – закрепление значении дорожных знаков.
Все части деятельности взаимосвязаны между собой. Детей старшего дошкольного возраста продолжаем знакомить с такими понятиями, как «Пешеход», «Проезжая часть дороги», с дорожными знаками: «Пешеходный переход», «Въезд запрещен», «Дети», «Пункт медицинской помощи», «Пункт питания», «Внимание», «Пешеходное движение запрещено». Воспитываем внимание, культуру поведения в общественных местах. Дети узнали и о работе регулировщика. Содержание образовательной деятельности соответствует возрастным особенностям детей. Образовательная деятельность проходит в игровой форме.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_pdd_2019.docx | 31.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ООД по ознакомлению детей ЗПР старшего дошкольного возраста с ПДД «Автошкола»
Возраст воспитанников: старший дошкольный.
Виды деятельности: коммуникативная, познавательная, игровая.
Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие.
Цель: создание условия для закрепления правил дорожного движения и дорожных знаков.
Задачи:
1. Продолжать формировать и углублять знания детей о правилах дорожного движения, светофорах, дорожных знаках и работе регулировщика.
2. Способствовать развитию детей ориентироваться в пространстве, во времени, в знании геометрических фигур.
3. Воспитывать внимание, находчивость, желание и способность помочь товарищу.
Словарная работа: перекресток, «островок безопасности», регулировщик, светофор, жезл.
Материал: макет перекрестка, дорожные знаки, жезл, компакт-диск с записью музыкальной истории «Новые приключения в стране поющих светофоров» (музыка М. Дунаевского).
Связь с другими сторонами воспитания: экскурсии к проезжей части движения, наблюдения за движением транспорта, чтение книг о правилах дорожного движения, прослушивание аудиозаписей, показ плакатов.
Ход ООД:
I часть:
Воспитатель и дети собираются в кружок:
В круг скорее становись,
Крепко за руки держись:
Подари улыбку-смайлик,
Пусть улыбка, как журавлик,
Полетит в сердца друзей…
Или стаей журавлей!
Будь же добрым, не скупись,
Щедро людям улыбнись.
От улыбки, всем известно,
Станет хмурый день прелестным!
Воспитатель: Какое у вас настроение стало?
(Хорошее).
Воспитатель: Друзья есть идея! Сегодня мы будем играть с вами в «Автошколу». Вы будете учениками «Автошколы», а я инструктором. Вы будете учиться, а затем сдавать мне экзамены по правилам дорожного движения. Будьте внимательными, чтобы правильно ответить на вопросы. За каждый правильный ответ я вам буду давать зеленый кружочек, а за неправильный - красный.
Звучит приглашение в игру: «Внимание! Внимание! Начинается игра! Не стесняйся, отвечай! Правила все соблюдай!»
Воспитатель: «Вот это предложение! Я очень хочу играть, кто тоже, присоединяйтесь!»
Воспитатель: Готовы? Здорово!
- Как называют людей, идущих по улице? (Пешеходы)
Это верно.
Воспитатель: Чтобы не мешать движению, пешеходы также должны соблюдать правила дорожного движения.
Воспитатель: Ребята, напомните мне, как надо ходить по улице? (Идти спокойным шагом по тротуару, по правой стороне, переходить дорогу на зеленый сигнал светофора).
Воспитатель: Все ответы верны, теперь вспомните, где пешеходы могут переходить улицу? (по пешеходному переходу).
- Где находится переход? (показать расположение пешеходного перехода на макете).
- Как вы догадались, что здесь можно перейти дорогу (знак «пешеходный переход», на дороге нарисованы белые полосы).
- На какой части дороги самое оживленное движение? (на перекрестке).
Воспитатель: На перекрестке всегда оживленно. Машины несутся, люди спешат. Именно здесь стоит светофор. Светофор помогает регулировать движение транспорта, помогает навести порядок на улице. Все, и водители, и пешеходы, должны действовать, как говорится в стихотворение С.Я. Маршак «Если свет зажегся красный».
Воспитатель: Светофор запрещает и разрешает переходить улицу. Улицы большие, широкие и не всегда пешеходы успевают перейти дорогу. Те, кто не успел, должны остановиться на середине дороги - на «островке безопасности» (показать на плакате). Как только загорится зеленый свет, вы можете продолжить путь.
- Где должны останавливаться пешеходы, если они пересекают красный свет при переходе через дорогу? (на острове безопасности).
Воспитатель: Ребята, послушайте загадку:
«Посмотри силач, какой
На ходу одной рукой
Останавливать привык
Пятитонный грузовик».
(Кто это?)
Воспитатель: Правильно, это милиционер-регулировщик. На перекрестке, где нет светофора, он регулирует движение с помощью небольшой палочки-жезла. Указывает, кому можно ехать, а кому стоять, посмотрите, как выглядит жезл.
Послушайте песню дорожного регулировщика движения из сказки «Новые приключения в стране поющих светофоров».
- Расскажите, как стоит регулировщик, когда путь закрыт?
- А когда я могу начать движение? А что означает поднятый вверх жезл?
(ответы детей)
Воспитатель: Замечательно! Вы такие умные!
Воспитатель: Итак, мы с вами вспомнили, как должны вести себя пешеходы на улице, повторили, что знаем о назначении светофора и работе дорожного регулировщика.
- А какие формы имеют дорожные знаки (круглые, квадратные, треугольные).
Физкультминутка
Дети встали, движением рук описывают в воздухе квадраты, круги, треугольники.
II часть:
Воспитатель: Ребята, давайте представим себе экскурсию в парк. Детский сад от нашего парка находится далеко. Поэтому мы поедем на автобусе. (Дети идут в игровую зону и расставляют стулья соответствующим образом.)
- Как мы садимся в автобус? Не торопимся, не толкаемся, вы должны поздороваться с шофером, мальчики должны пропустить вперед девочек, посадить их к окну.
Воспитатель: И вот мы уже в пути. Мы ехали быстро, всем было весело, но вдруг шофер замедлил ход и тихо поехал. Он увидел вот этот знак («Дети»). - Кто может рассказать про этот знак? Какой он формы и что обозначает?
(Знак треугольной формы, на котором изображены дети, это означает, что нужно ехать медленно, поблизости есть школа или детский сад).
Воспитатель: Мы поехали дальше. Мы приближаемся к перекрестку и видим, что на светофоре загорается красный свет и стоит вот этот знак (Пешеходный переход).
- Кто может рассказать про этот знак?
(Знак квадратной формы, голубого цвета означает пешеходный переход).
Воспитатель: Мы почти подъехали к парку. Как вдруг шофер сказал: «Нет, я не поеду сюда, сюда ехать нельзя». И показывает этот знак (Вход запрещен). - Кто расскажет об этом знаке? (Знак красного цвета с желтым прямоугольником, что означает «Въезд воспрещен»).
- А потом Артем сказал: «Мы можем поставить туда автобус». И указал на этот знак («Стоянка»).
- Что это за знак квадратной формы? Голубого цвета? (Это означает, место стоянки).
Поставили автобус на место стоянки, и пошли в парк.
Воспитатель: Давайте пофантазируем, что мы видели в парке?
(Ответы детей).
Воспитатель: Здорово! Отлично! Но теперь пришло время вернуться в детский сад. Мы долго гуляли, проголодались, сели в автобус и поехали. Мы ехали, ехали и увидели знак («Пункт питания»).
- Кто покажет нам этот знак и расскажет нам о нем?
На квадратной форме знака изображена вилка и ложка. Это обозначает пункт питания. Но мы не будем здесь останавливаться. В детском саду повара уже приготовили нам обед.
Воспитатель: Мы поехали дальше, впереди детский сад, но тут Артем спросил: «А сюда ехать можно? Здесь на знаке крестик!».
Ребята, посмотрите на знак. (Квадратный знак синего цвета, в середине крест, обозначает пункт медицинской помощи). Да, можно! Поехали дальше. И вот мы уже в детском саду. Как мы выходим из автобуса?
(Ответы детей).
Воспитатель: Замечательно! Вы знаете, как себя вести, и знаете дорожные знаки.
Дети выходят из «автобуса» и возвращаются в «Автошколу».
III часть:
Воспитатель читает стихотворение:
Это знаки дорожные.
Они совсем не сложные.
Ты, дружок, их уважай,
Правил ты не нарушай!
На доске выставлены дорожные знаки.
Воспитатель: Ребята, вы, наверное, обратили внимание, что встречаются знаки похожие, а обозначают разное.
Перед вами четыре разных знака:
«Внимание», «Пешеходная дорожка», «Пешеходный переход», «Движение пешеходов запрещено».
Мы уточняем, что означает каждый знак.
Подводя итоги ответов детей, воспитатель читает стихотворение:
Правил дорожных на свете немало,
Все бы их выучить нам не мешало,
На основе из правил движенья
Знать как таблицу должны умноженья:
На мостовой не играть, не кататься,
Если ты хочешь здоровым остаться!
Итог:
- Приглашаю всех детей! Подсчитываем, свои кружки, у кого больше всего зелёных кружочков за правильные ответы, я вручаю ученикам «Автошколы» удостоверения.
Рефлексия:
- Ребята, вам понравилась наша игра «Автошкола»?
- Чему мы в ней научились?
- Что можно рассказать родителям?
- Я уверена, что вы всегда будете соблюдать правила дорожного движения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия «Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с символикой Нижнего Новгорода».
Конспект занятия «Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с символикой Нижнего Новгорода». Цель: Формировать представления о символике Нижнего Новгорода. Высказывать предп...
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста. Образовательная область «Познание» Составитель: Пашкова Ирина Ивановна Воспитатель МБДОУ детского сада №12. Тема: "Неживая природа. Каменные украшения земли."
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста. Образовательная область «Познание» Составитель: Пашкова Ирина ИвановнаВоспитатель МБДОУ детского сада №12....
Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста с речевыми нарушениями по формированию фонематического восприятия.
У детей 5-7 лет с речевыми нарушениями часто отмечается несформированность фонематического восприятия. Раннее выявление отставания в развитии фонематического слуха у детей дошкольного возраста являетс...
Формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста. Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста "Путешествие в сказку"
Формирование элементарных математических представлений - одно из средств умственного развития ребенка, средство познания и восприятия окружающего мира. Целью воспитания и обуч...
Комплексное занятие по познавательному развитию и конструированию для старшего дошкольного возраста. Экзамены в автошколе.
Цель:- формировать ответственное отношение к своему поведению на дорогах и улицах города;-закреплять знание правил дорожного движения, умение ориентироваться в пространстве;-вызвать желание отображать...
Конспект ОД в группе старшего дошкольного возраста "Кукла Дуняша" (изготовление узелковой куклы как один из видов игрового тренинга по формированию мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста)
Цель: координировать общую и тонкую моторику; воспитание чувства уверенности в своих силах....
Методическая разработка серии план - конспектов НОД для детей старшего дошкольного возраста по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма «Зеленый огонек» с учетом требований ФГОС дошкольного образования.
Разработка серии план - конспектов НОД для детей старшего дошкольного возраста по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма....