«Как дети научили Гномов правилам пожарной безопасности» дошкольный возраст(4-5 лет)
план-конспект занятия по обж (средняя группа)
Предварительная работа: использование игр Воскобовича в различных видах деятельности, чтение книг по пожарной безопасности, рассматривание картинок и плакатов по теме, заучивание стихов.
Оборудование: Видео письмо- схема, Гномы, блоки Дьенеша, серия картинок с изображением пожара, игры Воскобовича «Змейка», «Прозрачный квадрат».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект занятия по развивающим играм Воскобовича | 438.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное
автономное учреждение детский сад «Родничок» комбинированного вида
Конспект
Организованной образовательной деятельности
«Как дети научили Гномов правилам пожарной безопасности».
дошкольный возраст(4-5 лет)
Подготовила
воспитатель
Ф.Т. Янузакова
Пыть –Ях 2020г
Интеграция образовательных областей: "Познавательное развитие", "Социально-коммуникативное развитие", «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Цель: Формирование основ пожарной безопасности у дошкольников посредством игр Воскобовича.
Задачи
Развивать умение детей составлять рассказ по картинкам.
Создать условия для формирования находить фигуру с помощью схем и словесного описания.
Закрепить знания детей о причинах возникновения пожара, развивать способности отвечать на поставленные вопросы и поддерживать беседу,
Воспитывать в детях чувство осторожности в обращении с электроприборами.
Воспитывать ответственность за себя, за своих близких, друзей.
Предварительная работа: использование игр Воскобовича в различных видах деятельности, чтение книг по пожарной безопасности, рассматривание картинок и плакатов по теме, заучивание стихов.
Оборудование: Видео письмо- схема, Гномы, блоки Дьенеша, серия картинок с изображением пожара, игры Воскобовича «Змейка», «Прозрачный квадрат».
Ход НОД
Дети проходят в группу и здороваются с гостями.
Здравствуй небо голубое,
Здравствуй Солнце золотое,
Здравствуй утро, здраствуй день,
Нам здороваться не лень!
Воспитатель: Ребята, к нам сегодня прилетел галчонок Каррчик и принёс нам видеописьмо от Гномиков из Фиолетового леса, давайте его прочтем .
(схема стихотворения)
Мы утюг включили в розетку,
А потом мы съели конфетку,
Чаю сладкого попили,
Про утюг совсем забыли…
Утюг докрасна раскалился,
Пожар у нас приключился!
Воспитатель: Не плачьте гномики, мы с ребятами вам поможем.
Ответы детей. (Поможем)
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, если случился пожар куда нужно позвонить?
Ответы детей. Пожарным 112 и назвать сой адрес.
Воспитатель: Какими качествами должен обладать пожарный?
Ответы детей: (Здоровый, умный, решительный, ловкий, выносливый, добрый, смелый).
Воспитатель: Ребята, а вы хотите стать пожарными?
Ответы детей. Да.
Воспитатель: А давайте представим, что мы пожарные!
Воспитатель: На чем ездят пожарные?
Ответы детей: На пожарной машине!
Воспитатель: Мы с вами пройдем за столы и сделаем пожарную машину из блоков Дьенеша (педагог дает словесное описание действий детей) по схеме.
Дети за столами выполняют задание.
Воспитатель: Кузов- прямоугольник, красного цвета, большой и тонкий.
Кабина – квадрат красного цвета, большой и тонкий
Колеса – синего цвета, круг маленький и тонкий
Сирена – желтого цвета, треугольник маленькие и тонкие.
Воспитатель: Молодцы, вы справились.
Воспитатель: Наши машины готовы, пора отправляться в путь.
Физминутка: «Едем, едем на машине»
Воспитатель: Вот мы приехали в Фиолетовый лес, срочно нужно потушить пожар. Как вы думаете, чем можно потушить огонь? (ответы детей)
Для этого мы пройдем на свои места и помощью прозрачных льдинок, сделаем пожарные рукава (задание «Продолжи ряд» ) и потушим пожар. Пожар мы потушили. Молодцы!
Воспитатель: Ребята, давайте расскажем Гномам правила пожарной безопасности, они их выучат и больше в беду не попадут!
Дети рассказывают по очереди
Если вспыхнул вдруг пожар, не зевайте,
Взрослым об этом сразу сообщайте!
Телефон пожарной службы 01
Звоните, если есть огонь или дым!
Не прячься в шкаф и под кровать,
Пожарным трудно вас искать!
Если вспыхнул дом огнём,
Не оставайся в доме том.
Ты игрушки не бери,
А на улицу беги!
Не включай утюг в розетку,
Ты пожар устроишь, детка,
Докрасна он раскалится,
Мигом всё воспламениться.
Ты запомни, наш приятель.
Не включай обогреватель,
Загореться может он,
Вспыхнет комната огнём.
Чайник тоже не включай,
С мамой будешь пить ты чай,
Может чайник задымиться,
Если мало в нём водицы.
Всем нам знать давно пора,
Электроприборы –не игра!
Их без взрослых брать нельзя,
Вы запомните, друзья!
Воспитатель: Как можно одним словом назвать эти вещи?
Дети отвечают: электроприборы.
Воспитатель: Правильно, запомните и расскажите своим друзьям, что электроприборы детям трогать нельзя, иначе может случиться пожар.
Гномы: Спасибо, ребята, мы обязательно эти правила запомним, а вы помогите нам, пожалуйста, построить новый домик.
Воспитатель: Ребята из чего мы построим дом?
Ответы детей из «Змейки». Дети выполняют задание.
Воспитатель: Ребята мы помогли Гномам, а теперь пора нам прощаться.
Воспитатель: Ребята куда мы с вами ездили?
Ответы детей. Фиолетовый лес к Гномам!
Воспитатель: Что вам больше всего понравилось? Что было трудно выполнить?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Пожарная безопасность "Юные пожарные спешат на помощь", "Сказка по пожарной безопасности", "Развлечение по пожарной безопасности", "Как дети научили Мишика правилам пожарной безопасности".
Развлечения и сказка по пожарной безопасности с использованием игр в.Воскобовича....
Сценарий театрализованного представления по правилам пожарной безопасности для детей старшего дошкольного возраста «Пожарным можешь ты не быть, а правила ты знать обязан»
Учить детей предвидеть и распознавать опасности, угрожающие их жизни, по возможности избегать их; воспитывать чувство ответственности за свои поступки.формировать представление детей об опасных для че...
Сценарий театрализованного представления по правилам пожарной безопасности для детей старшего дошкольного возраста «Пожарным можешь ты не быть, а правила ты знать обязан»
Цель: Учить детей предвидеть и распознавать опасности, угрожающие их жизни, по возможности избегать их; воспитывать чувство ответственности за свои поступки.Задачи:- формировать представление детей об...
Сценарий театрализованного представления по правилам пожарной безопасности для детей старшего дошкольного возраста «Пожарным можешь ты не быть, а правила ты знать обязан»
Цель: Учить детейпредвидеть и распознавать опасности, угрожающие их жизни, по возможности избегать их; воспитывать чувство ответственности за свои поступки. Задачи:формировать представление дете...
Конспект занятия по пожарной безопасности в подготовительной к школе группе "Научим лисенка правилам пожарной безопасности"
Данный конспект позволяет решить следующие задачи: закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности, формировать у детей умение правильно действовать в различных ситуациях и обобщать знания о п...
Учебно-методическое пособие - лэпбук по правилам пожарной безопасности детей дошкольного возраста «Пожарная безопасность»
Противопожарная безопасность – одна из самых актуальных задач, которая стоит перед взрослыми. Задача взрослых довести до сознания ребёнка понятие, о значении огня в нашей жизни. И в то же в...
«Формирование у детей представлений о правилах пожарной безопасности»
laquo;Формирование у детей представлений о правилах пожарной безопасности» Работая с детьми старшего дошкольного возраста, я решила провести углубленную работу по развитию знаний По...