Конспект развлечения по ПДД во второй младшей группе "Три сигнала светофора"
материал по обж (младшая группа)
Конспект развлечения по ПДД "Три сигнала светофора" во второй младшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_razvlecheniya.docx | 21.05 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ОСТЕРСКИЙ ДЕТСКИЙ САД «СОЛНЫШКО»
Конспект развлечения по ПДД с детьми второй младшей группы «Три сигнала светофора»
Воспитатель: Рыжикова О.А
2020
Конспект развлечения по ПДД с детьми второй младшей группы «Три сигнала светофора»
Цель:
- Учить детей правилам поведения на улицах и дорогах. В игровой форме обучать детей правилам дорожного движения. Закреплять знания детей о значении знаков светофора и представлении о цвете
- Развивать сенсорику, мышление, активизацию речи через различные виды деятельности, закрепить творческое самовыражение
- Воспитывать потребность в соблюдении правил дорожного движения, наблюдательность
Материал:
Машины, макет светофора, 2 веревочки, 2 карандаша, по три кружка красного, желтого, зеленого цвета, ткани из пряжи, 6 бутылочек с разными наполнителями ( духи, чай, капелька бензина в воде, вода, ванилин, масло подсолнечное, аудиозапись, фонограммы
Ход развлечения
Звучит музыка А. Филипенко «Веселый марш», дети входят в зал
Ведущий: Здравствуйте, ребята! Мы живем с вами в красивом поселке с зелеными улицами и переулками. По улицам, дорогам движется много разных машин, пешеходы идут по тротуару, обочине, и никто друг другу не мешает.
Ребята, а кто у нас самый главный на дороге, вы узнаете угадав мою загадку:
Днем и ночью я горю,
Всем сигналы подаю.
Есть три цвета у меня,
Как зовут меня друзья?
Дети: Светофор
Ведущий: Должен помнить пешеход,
Есть сигналы светофора,
подчиняться им без спора.
Ребенок: Если свет зажегся красный
Значит двигаться опасно.
Цвет зеленый говорит
Пешеходам путь открыт.
Желтый цвет предупрежденья,
Жди сигнала для движения.
Исполняется песня: «Песенка огоньков» муз.и слова Занозовского
Ведущий: Давайте дети еще раз повторим, что обозначает каждый цвет светофора.
Дети: (хором) Красный – стой
Желтый – жди
Зеленый – проходи
Ведущий: Раз вы так хорошо усвоили сигналы светофора, я предлагаю вам поиграть в игру
Игра « Три сигнала светофора»
Ход игры: на столе лежит три макета светофора, так же рядом лежат кружочки красного, желтого и зеленого цвета, одни кружочки из бархатной бумаги, другие из ткани. Третьи из пряжи. Дети делятся на три группы, собирают сигналы светофора, затем объясняют из какого материала сделаны кружочки.
Ведущий: Молодцы ребята, вы хорошо справились с заданием, но я для вас приготовила еще одно задание-загадку
Для этого коня- еда
Бензин и масло, и вода,
На лугу он не пасется,
По дорожке он несется
Дети: Автомобиль
Игра «Чем питается машина»
Ведущий: А чем же питается наш автомобиль, благодаря чему он ездит по дорогам, чем пахнет наш автомобиль
Дети: Самые разные версии
Ведущий: Наши автомобили движутся по дороге благодаря бензину или солярке, которыми они заправляются на автозаправке. У меня есть чудесная коробочка, а в ней баночки с разными наполнителями, я предлагаю вам понюхать их и сказать, от какой баночки пахнет машиной
- Вот теперь, ребята, мы знаем чем пахнет машина.
- Но я еще хочу спросить:- А кто же управляет машиной?
Дети: Шофер
Ребенок: Мы шоферы, мы водители,
Осторожные родители,
Осторожные друзья
На пути стоять нельзя
Ведущий: Дети, давайте поиграем в игру
Игра «Мы шоферы» ( с речевым сопровождением)
Дети образуют круг, встают на некотором расстоянии друг от друга, ведущий находится в центре и показывает движения, дети повторяют вслед за ним.
Би-би-би (выполняют наклоны вправо)
Гудит машина (влево руки на поясе)
Тук-тук-тук (выполняют пружинку)
Мотор стучит (руки к плечам)
Едем-едем-едем (притаптываем ногами)
Он так громко говорит (руки внизу)
Шины трутся о дорогу (хлопают в ладоши)
Шу-шу-шу
Они шуршат
Быстро крутятся колеса (выполняют согнутыми в локлях движения рук)
Та-та-та ( руками поступательные движения)
Вперед спешат (вращательные движения)
Ведущий: дети, а как называют людей идущих по тротуару или по улице?
Дети: Пешеходы
1 Ребенок: Улицу переходить все имеют право
Только влево посмотри а потом на право
2 Ребенок: шел по тротуару ежик,
Этот ежик- пешеход
Отыскать ему не сложно
Пешеходный переход
Ведущий: Мы дети с вами тоже ходим по улице, значит мы- пешеходы. Но для того, чтобы правильно двигаться по дороге и улице и тротуару, нужно соблюдать правила дорожного движения.
- Дети, давайте вспомним, как правильно нужно ходить по улице:
- По улице нужно ходить спокойным шагом
- Идти по тротуару только по правой стороне
- Переходить улицу только при зеленом сигнале светофора
Игра «Большие гонки»
Дети делятся на две группы, поочередно каждый ребенок из каждой команды объезжает кегли, которые расставлены в два рядана определенном расстоянии друг от друга
Исполняется песня «Курочка и цыплята» Сл. Я Волковой, муз. Филипенко
В зал вбегает Кот
Ведущий: Ты кто?
Кот: Я ученик автодорожных наук-Кот
Ведущий: Кот, а ты знаешь правила дорожного движения?
Кот: А зачем мне их знать? Я и без них прекрасно обойдусь.
Ведущий: Это мы сейчас проверим. Скажи, пожалуйста, как нужно переходить улицу?
Кот: Как. Как? На четырех лапах. Я же кот, гуляю сам по себе и где хочу, а машины меня объедут.
Ведущий: Вы куда, постойте кот,
Знает каждый пешеход
Перейти дорогу можно
Только через переход.
Кот: Вы ошиблись, я не кот,
Я сегодня «Вездекот»!
И гуляю, как угодно
Даже задом наперед
Ведущий: Не спешите вездекот
Ради папы, ради мамы
Берегите вездехвост
И четыре везделапы.
Кот: Все это глупости.
Ведущий: Нет, не глупости, даже маленькие дети знают правила дорожного движения.
1Ребенок: Шел мышонок за горохом
Вместе с мамой в магазин
- Как нам перейти дорогу?
Мама я боюсь машин.
Влево посмотри сначала,
Нет машин смелее в путь
Полдороги прошагали
Вправо не забудь взгянуть.
2Ребенок: Никогда не торопись
У дороги осмотрись
За другими не спеши
Маму за руку держи
Кот: Какие вы молодцы, как много вы знаете, и меня научили.
- Я понял, что не хорошо не знать правил дорожного движения. Ну я уж побегу, всем своим друзьям расскажу, как нужно правильно себя вести на дороге.
Ведущий: Как бы не был труден путь
Ты в дороге вежлив будь
Наберись терпения
Изучай и уважай правила дорожного движения
Прощаются с Котом, Кот убегает
Ведущий: давайте, ребята, поиграем еще в одну игру
Игра «Лучший шофер»
К двум машинам привязывают длинные веревочки (1,5 м.), а к их концам карандаши. Соревнуются два ребенка, побеждает тот, кто быстрее намотает веревочку на карандаш.
Дети читают стихи:
1.Ребенок: Везде и всюду правила
Их нужно знать всегда
Без них не выйдут в плаванье
Из гавани суда
2.Ребенок: выходит в рейс по правилам
Полярник и пилот
Свои имеют правила
Шофер и пешеход
3.Ребенок: По городу. по улице
Не ходят просто так
Когда не знаешь правила
Легко попасть впросак
Исполняется песня «Веселые путешественники» Сл.Волковой, муз.Староходомского
Ведущая: Вот и подошло к концу наше развлечение по правилам дорожного движения,, и мы с вами дети усвоили очень много правил
Дети под «Веселый марш» Филипенко возвращаются в группу
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект развлечения по ПДД во второй младшей группе «Светофор – друг ребят и зверят»
Цель: - познакомить со значением светофора и его сигналами; закрепить название красного, желтого, зеленого цветов, учить приклеивать предметы круглой формы в определённом порядке...
Конспект занятия по ПДД во второй младшей группе. Тема: «Светофор – наш друг»
Конспект занятия по ПДД во второй младшей группе. Тема: «Светофор – наш друг»Цели: Продолжать закреплять знания дорожных знаков и светофора через практическую д...
Конспект занятия по ПДД во второй младшей группе. Тема: «Светофор – наш друг»
Цели: Продолжать закреплять знания дорожных знаков и светофора через практическую деятельность.Задачи: Закрепить знание правил дорожного движения: дорожных знаков и сигналов...
Конспект развлечения по ПДД во второй младшей группе «Светофор»
Конспект развлечения по ПДД во второй младшей группе «Светофор»...
Конспект занятия по лепке во второй младшей группе. Тема: «Светофор»
Продолжить знакомить детей с правилами дорожного движения, с сигналами светофора; закреплять умение работать с пластилином; использовать его свойства при раскатывании, сплющивании; разглаживании ...
Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе. Тема: «Светофор и автомобиль»
Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе.Тема: «Светофор и автомобиль»Программные задачи:- познакомить детей со светофором и пешеходным переходом,об...
Конспект развлечения по ПДД во второй младшей группе "Сигналы светофора".
Конспект развлечения по ПДД во второй младшей группе"Сигналы светофора".Цель:- Продолжаем знакомить детей со светофором.Задачи:- Закрепить цвета сигналов светофора, их назначе...