Конспект занятия по ПДД во второй младшей группе. Тема: «Светофор – наш друг»
план-конспект занятия по обж (младшая группа) на тему
Конспект занятия по ПДД во второй младшей группе.
Тема: «Светофор – наш друг»
Цели: Продолжать закреплять знания дорожных знаков и светофора через практическую деятельность.
Задачи: Закрепить знание правил дорожного движения: дорожных знаков и сигналов светофора. Учить детей связно отвечать на вопрос воспитателя.
Развивать: мышление, память, ориентировку в пространстве. Воспитывать осторожное и осмотрительное отношение к потенциально опасным для человека ситуациям на улице.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 18.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ПДД во второй младшей группе.
Тема: «Светофор – наш друг»
Цели: Продолжать закреплять знания дорожных знаков и светофора через практическую деятельность.
Задачи: Закрепить знание правил дорожного движения: дорожных знаков и сигналов светофора. Учить детей связно отвечать на вопрос воспитателя.
Развивать: мышление, память, ориентировку в пространстве. Воспитывать осторожное и осмотрительное отношение к потенциально опасным для человека ситуациям на улице.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, на крылечке детского сада я повстречала Машу.( Маша-девочка из старшей группы). Она очень напугана, ведь в лесу нет столько машин и автобусов и можно гулять где угодно, а в городе все совсем не так.
Маша: Здравствуйте, ребята! Я пришла к вам в гости поиграть, но прежде чем к вам добраться на улице сильно напугалась. Вокруг меня столько машин, все едут пройти мне не дают. Сигналят мне. Пугают.
Воспитатель: Да Маша, чтобы жить в городе, нужно знать правила дорожного движения.
Маша: А вы ребята знаете эти правила?
Воспитатель: Ребята давайте поможем Маше выучить ПДД.
Маша: А давайте погуляем?
В: Ну, что же, пошли. Только гулять надо по тротуару.
Маша: Ну и почему я должна гулять только по тротуару?
Воспитатель: Ребята, давайте поиграем с Машей в игру “Машины”?
Ход игры: Дети берут в руки рули и двигаются с воспитателем по кругу, периодически нажимают на воображаемый звуковой сигнал. Маша испуганно бегает среди детей.
Воспитатель: Ну, что, заезжаем все в гараж.
Маша: Ух, и испугалась же я. Машин как поедут со всех сторон, не до прогулки мне было, как бы целой остаться.
Воспитатель: Вот видишь, чуть – чуть не случилась с тобою беда, под колеса машин ты могла бы попасть. Надо ходить по тротуару!
Маша: Ну, ладно, я буду гулять по вашему тротуару. А вдруг мне надо перейти на другую сторону улицы, что же мне делать?
Воспитатель: Тебе надо искать “Зебру”. “Зебра” – это участок дороги, по которому нам пешеходам разрешается переходить улицу, обозначается широкими белыми линиями: белая полоса, черная полоса и опять белая. Рядом с зеброй всегда стоит знак «Пешеходный переход».( педагог показывает знак «Пешеходный переход»)
Маша: А если я не найду такой знак и эту вашу зебру, что мне тогда улицу не переходить?
Воспитатель: Тогда тебе нужно найти светофор. Светофор поможет перейти дорогу. Он подскажет можно переходить или нет.
Ребята, давайте вместе пойдем на улицу и покажем Маше светофор? (ответы детей)
Все выходят на улицу и идут на специально оборудованную площадку по ПДД.
Воспитатель: Посмотри на него (педагог показывает на светофор).
Маша: Я поняла, он похож на елочку, горят разноцветные огоньки, вокруг него можно хоровод водить.
Воспитатель: Ребята, правильно ли говорит Маша? Нет. Конечно, нет.
Маша, послушай, наши дети знают стихи про светофор.
Дети: На дорогах с давних пор есть хозяин – светофор.
Загорелся красный свет: стой, вперед дороги нет.
Желтый глаз твердит без слов: к переходу будь готов!
На зеленый свет: вперед. Путь свободен! Переход!
Воспитатель: Вот, Маша, наши дети какие умные. Они знают правила дорожного движения.
Воспитатель: Ребята и Маша, посмотри на светофор. В круглых окошках светофора вспыхивают огоньки. Зажигаются огоньки не все сразу, а по очереди. Какой свет загорелся? (красный). Как вы думаете, можно сейчас переходить улицу? (Нет). Почему (ответы детей). Вот сигнал светофора изменился, какой огонёк зажёгся? (жёлтый). Он предупреждает о том, что сигнал меняется, надо быть внимательными, приготовится к движению, но не идти! И вот зажёгся третий огонёк. Какого он цвета? (зелёного).
Воспитатель: Обратите внимание, что светофоров несколько. Светофоры стоят по обе стороны дороги, они запрещают или разрешают ее переходить. Светофор регулирует движение не только пешеходов, но и машин. С одной стороны на светофоре для пешеходов зажигается зеленый свет, а с другой для транспорта - красный. Пешеходы переходят улицу, а машины останавливаются. Желтый свет зажигается одновременно со всех сторон. Четко работает светофор. Один сигнал сменяется другим. Все подчиняются ему. Поэтому на дороге порядок.
Практическая часть
Воспитатель: Ребята, давайте вместе с Машей поиграем в игру «Огни светофора»?(ответы)
Цель игры: Учить детей различать сигналы светофора, закреплять правила пешеходов, развивать внимание, быстроту.
Ход игры: На светофоре – красный свет! Опасен путь – прохода нет! А если желтый свет горит, - он «приготовься» говорит. Зеленый вспыхнул впереди – свободен путь – переходи.
В игре участвуют две команды детей – «пешеходы» и «шоферы». Когда регулировщик дорожного движения показывает на «светофоре» зеленый свет для «пешеходов», то в это время зажигается красный свет для «шоферов». «Пешеходам» можно переходить дорогу по пешеходному переходу, а «шоферы» - стоят на месте. Зажигается желтый свет для всех команд – все дети стоят на месте и ждут смену сигнала светофора. Когда загорается красный свет для «пешеходов», то зеленый свет загорается для «шоферов». «Пешеходы» стоят, а «шоферы» двигаются на автомобилях по проезжей части дороги.
Игра повторяется несколько раз. По желанию детей можно поменяться участниками команд.
Воспитатель: Понравилась тебе, Маша, наша игра?
Маша:- Да. Спасибо, ребята, вы меня многому научили. Я теперь своих друзей научу. До свидания, ребята!
Дети: До свидания, Маша!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2017/07/05/picture-934240-1499274036.jpg)
Конспект занятия по ПДД во второй младшей группе. Тема: «Светофор – наш друг»
Цели: Продолжать закреплять знания дорожных знаков и светофора через практическую деятельность.Задачи: Закрепить знание правил дорожного движения: дорожных знаков и сигналов...
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/02/picture-823751-1475368216.jpg)
Конспект занятия по ПДД во второй младшей группе Тема: «Карлсон и светофор»
Конспект занятия по ПДД во второй младшей группе Тема: «Карлсон и светофор» Форма совместной деятельности: интегрированное занятие. Учебно-методический комплект: примерная общеоб...
![](/sites/default/files/pictures/2021/09/24/picture-1113360-1632498112.jpg)
Конспект занятия по лепке во второй младшей группе. Тема: «Светофор»
Продолжить знакомить детей с правилами дорожного движения, с сигналами светофора; закреплять умение работать с пластилином; использовать его свойства при раскатывании, сплющивании; разглаживании ...
![](/sites/default/files/pictures/2020/10/11/picture-1017750-1602447789.jpg)
Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе. Тема: «Светофор и автомобиль»
Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе.Тема: «Светофор и автомобиль»Программные задачи:- познакомить детей со светофором и пешеходным переходом,об...
![](/sites/default/files/pictures/2023/01/10/picture-1446262-1673329377.jpg)
Конспект занятия по ФМП во второй младшей группе. Тема занятия «Добрые дела»
Конспект занятия по ФМП во второй младшей группе. Тема занятия «Добрые дела»...
![](/sites/default/files/pictures/2024/01/04/picture-1368347-1704359607.jpg)
Конспект занятия по ПДД во второй младшей группе Тема: «Три сигнала светофора»
Уже в младшем возрасте важно знакомить детей с правилами дорожного движения. Движение транспорта и пешеходов; представление о том, что важно знать, как правильно ходить по городу, посёлку...
Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе Тема: «Светофор»
Программное содержание:- познакомить детей со светофором, объяснить для чего он нужен;- учить наклеивать круги на прямоугольник, чередуя их последовательность (красный, желтый, зеленый);- объяснить, ч...