Конспект занятия по лепке во второй младшей группе. Тема: «Светофор»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Яковлева Татьяна Сергеевна

Продолжить знакомить детей с правилами дорожного движения, с сигналами светофора; закреплять умение работать с пластилином; использовать его свойства при раскатывании, сплющивании; разглаживании поверхностей; развивать мелкую моторику рук, специальные трудовые умения при использовании бросового материала; развивать творческое воображение.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lepka_svetofora.docx17.2 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 8 Красногвардейского района  Санкт-Петербурга

Конспект занятия по лепке во второй младшей группе на тему: «Светофор»


        

                                                                     Выполнила:

                                                                     воспитатель

Яковлева Т.С.

                                                                           

Санкт - Петербург

2021 г.

     Конспект занятия по лепке во второй младшей группе.

                                   Тема: «Светофор»

Цели: продолжить знакомить детей с правилами дорожного движения, с сигналами светофора; закреплять умение работать с пластилином; использовать его свойства при раскатывании, сплющивании; разглаживании поверхностей; развивать мелкую моторику рук, специальные трудовые умения при использовании бросового материала; развивать творческое воображение.

Задачи:

- закреплять знания детей о работе светофора, знания правил перехода улицы;

- помогать ориентироваться в пространстве, уметь действовать по сигналу;

- развивать у детей разговорную речь.

Материал: макет светофора; знак «Пешеходный переход», игрушка Мишка, девочка Маша, пластилин, дощечки, стеки, бросовый материал - деревянные палочки.

Предварительная работа:

- Рассматривание картинок с изображением транспорта.

- Наблюдение за работой транспорта на прогулке.

-Заучивание стихотворения Т. Гетте «Светофор»

- Работа с родителями: поделки и рисунки по теме ПДД.

Ход занятия:

Воспитатель: Дети! В гости к нам сегодня пришел Мишка. Он живет в лесу и просит нас научить его правилам перехода через дорогу к своей подружке Машеньке. А дом её находится на другой стороне улицы.

Полосатая лошадка,

Её «зеброю» зовут

Но не та, что в зоопарке

По ней люди все идут.

Про что это стихотворение?

Правильно, это пешеходный переход. (дети подходят к пешеходному переходу).

А это кто стоит?

Три разноцветных круга

Моргают друг за другом,

Светятся, моргают –

Людям помогают. (Светофор)

Правильно, дети – это светофор.

А теперь Алена нам напомнит стихотворение про светофор (чтение Т. Гетте «Светофор»)

-А сейчас мы будем переходить дорогу с Мишкой. Вот мы и пришли. Давайте поздороваемся с Машенькой. А она здесь что-то лепит из пластилина, ну-ка догадайтесь что? Правильно светофор! Давайте мы тоже постараемся и слепим такие же светофорчики.

-Садитесь на свои места. Давайте рассмотрим наш светофор внимательно.

-Какого цвета корпус? Да, чёрного.

-А форма? Да, похож на прямоугольник.

-А какого цвета огоньки? – Конечно, красный, жёлтый и зелёный.

-А форма огоньков? Да, они похожи на кружки.

-А теперь подготовим наши пальчики для лепки, поиграем в игру.

Пальчиковая игра:

Дорожных правил очень много:

Раз – внимание, дорога! (Загибаем пальчики, начиная с мизинца.)

Два – сигналы светофора

Три – смотри, дорожный знак,

А четыре – переход. Вот!

Правила всем надо знать (Указательным пальцем делаем круг около загнутых пальчиков и грозим этим пальцем.)

И всегда их выполнять.

-Молодцы! Приступим к лепке.

-Сначала берём чёрный брусочек, разогреваем его в правой, левой ручке и прямыми движениями раскатываем небольшую колбаску в форме столбика. Одну сторону выпрямляем стекой и пальчиками и у нас получается корпус светофора (показ детям).

-Теперь берём чёрный кусочек поменьше или серый, круговыми движениями ладошек раскатываем шарик, ставим его на свою подставочку, обнимаем пальчиками и прижимаем к ней. Вставляем в него палочку и соединяем её с корпусом светофора (показ детям)

-Затем лепим огоньки из комочков красного, жёлтого и зелёного цвета круговыми движениями ладоней (показ детям)

-Сначала вверху прикрепляем красный шарик, затем жёлтый, и ниже крепим зелёный шарик.

- Далее дети лепят светофор. В процессе лепки воспитатель помогает детям советами если возникнут затруднения.

-Молодцы, все постарались. Ваши светофоры понравились Мишке и Машеньке.

-А теперь давайте, ещё раз вспомним, что означают красный, желтый и зелёный сигналы светофора?

-Все молодцы! Давайте попрощаемся с Мишкой и Машенькой, пусть они к нам ещё приходят в гости на занятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по лепке во второй младшей группе. Тема: "Бусы"

Знакомить детей с соленым цветным тестом, как нетрадиционным материалом для лепки. Закреплять приемы лепки из теста: раскатывание круговыми и продольными движениями, придавливание, загибание, отщипыв...

Конспект занятия по лепке во второй младшей группе. Тема: “Осенние деревья и кусты”

Конспект занятия по лепке во второй младшей группе. Тема: “Осенние деревья и кусты”...

Конспект занятия по лепке во второй младшей группе. Тема: "Лепим лук."

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"9679353","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"360","width":"480"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"9679351","at...

Конспект занятия по лепке во второй младшей группе. Тема: «Красивые бысы для куклы Тани»

Конспект занятия по лепке во второй младшей группе.Тема: «Красивые бысы для куклы Тани» Программные задачи:1. Продолжать знакомить детей с соленым цветным тестом, как нетрадиционным материалом дл...

Конспект занятия по лепке во второй младшей группе. Тема: «Бусы»

Программные задачи:1. Продолжать знакомить детей с соленым цветным тестом, как нетрадиционным материалом для лепки.2. Закреплять приемы лепки из теста: раскатывание круговыми и продольными движениями,...

Конспект занятия по лепке во второй младшей группе. Тема: «Мы милашки, куклы-неваляшки».

Цели: Образовательная: формировать умение раскатывать шар круговыми движениями ладоней; учить лепить предмет, состоящий из нескольких частей одинаковой формы, но разной величины. Развивающая: развиват...