Конспект занятия по лепке во второй младшей группе. Тема: «Светофор»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)
Продолжить знакомить детей с правилами дорожного движения, с сигналами светофора; закреплять умение работать с пластилином; использовать его свойства при раскатывании, сплющивании; разглаживании поверхностей; развивать мелкую моторику рук, специальные трудовые умения при использовании бросового материала; развивать творческое воображение.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 17.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 8 Красногвардейского района Санкт-Петербурга
Конспект занятия по лепке во второй младшей группе на тему: «Светофор»
Выполнила:
воспитатель
Яковлева Т.С.
Санкт - Петербург
2021 г.
Конспект занятия по лепке во второй младшей группе.
Тема: «Светофор»
Цели: продолжить знакомить детей с правилами дорожного движения, с сигналами светофора; закреплять умение работать с пластилином; использовать его свойства при раскатывании, сплющивании; разглаживании поверхностей; развивать мелкую моторику рук, специальные трудовые умения при использовании бросового материала; развивать творческое воображение.
Задачи:
- закреплять знания детей о работе светофора, знания правил перехода улицы;
- помогать ориентироваться в пространстве, уметь действовать по сигналу;
- развивать у детей разговорную речь.
Материал: макет светофора; знак «Пешеходный переход», игрушка Мишка, девочка Маша, пластилин, дощечки, стеки, бросовый материал - деревянные палочки.
Предварительная работа:
- Рассматривание картинок с изображением транспорта.
- Наблюдение за работой транспорта на прогулке.
-Заучивание стихотворения Т. Гетте «Светофор»
- Работа с родителями: поделки и рисунки по теме ПДД.
Ход занятия:
Воспитатель: Дети! В гости к нам сегодня пришел Мишка. Он живет в лесу и просит нас научить его правилам перехода через дорогу к своей подружке Машеньке. А дом её находится на другой стороне улицы.
Полосатая лошадка,
Её «зеброю» зовут
Но не та, что в зоопарке
По ней люди все идут.
Про что это стихотворение?
Правильно, это пешеходный переход. (дети подходят к пешеходному переходу).
А это кто стоит?
Три разноцветных круга
Моргают друг за другом,
Светятся, моргают –
Людям помогают. (Светофор)
Правильно, дети – это светофор.
А теперь Алена нам напомнит стихотворение про светофор (чтение Т. Гетте «Светофор»)
-А сейчас мы будем переходить дорогу с Мишкой. Вот мы и пришли. Давайте поздороваемся с Машенькой. А она здесь что-то лепит из пластилина, ну-ка догадайтесь что? Правильно светофор! Давайте мы тоже постараемся и слепим такие же светофорчики.
-Садитесь на свои места. Давайте рассмотрим наш светофор внимательно.
-Какого цвета корпус? Да, чёрного.
-А форма? Да, похож на прямоугольник.
-А какого цвета огоньки? – Конечно, красный, жёлтый и зелёный.
-А форма огоньков? Да, они похожи на кружки.
-А теперь подготовим наши пальчики для лепки, поиграем в игру.
Пальчиковая игра:
Дорожных правил очень много:
Раз – внимание, дорога! (Загибаем пальчики, начиная с мизинца.)
Два – сигналы светофора
Три – смотри, дорожный знак,
А четыре – переход. Вот!
Правила всем надо знать (Указательным пальцем делаем круг около загнутых пальчиков и грозим этим пальцем.)
И всегда их выполнять.
-Молодцы! Приступим к лепке.
-Сначала берём чёрный брусочек, разогреваем его в правой, левой ручке и прямыми движениями раскатываем небольшую колбаску в форме столбика. Одну сторону выпрямляем стекой и пальчиками и у нас получается корпус светофора (показ детям).
-Теперь берём чёрный кусочек поменьше или серый, круговыми движениями ладошек раскатываем шарик, ставим его на свою подставочку, обнимаем пальчиками и прижимаем к ней. Вставляем в него палочку и соединяем её с корпусом светофора (показ детям)
-Затем лепим огоньки из комочков красного, жёлтого и зелёного цвета круговыми движениями ладоней (показ детям)
-Сначала вверху прикрепляем красный шарик, затем жёлтый, и ниже крепим зелёный шарик.
- Далее дети лепят светофор. В процессе лепки воспитатель помогает детям советами если возникнут затруднения.
-Молодцы, все постарались. Ваши светофоры понравились Мишке и Машеньке.
-А теперь давайте, ещё раз вспомним, что означают красный, желтый и зелёный сигналы светофора?
-Все молодцы! Давайте попрощаемся с Мишкой и Машенькой, пусть они к нам ещё приходят в гости на занятия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по лепке во второй младшей группе. Тема: "Бусы"
Знакомить детей с соленым цветным тестом, как нетрадиционным материалом для лепки. Закреплять приемы лепки из теста: раскатывание круговыми и продольными движениями, придавливание, загибание, отщипыв...

Конспект занятия по лепке во второй младшей группе. Тема: “Осенние деревья и кусты”
Конспект занятия по лепке во второй младшей группе. Тема: “Осенние деревья и кусты”...

Конспект занятия по лепке во второй младшей группе. Тема: "Лепим лук."
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"9679353","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"360","width":"480"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"9679351","at...

Конспект занятия по лепке во второй младшей группе. Тема: «Красивые бысы для куклы Тани»
Конспект занятия по лепке во второй младшей группе.Тема: «Красивые бысы для куклы Тани» Программные задачи:1. Продолжать знакомить детей с соленым цветным тестом, как нетрадиционным материалом дл...

конспект занятия по лепке во второй младшей группе.Тема:"Лук для борща"
в этом конспекте указаны цели и задачи...

Конспект занятия по лепке во второй младшей группе. Тема: «Бусы»
Программные задачи:1. Продолжать знакомить детей с соленым цветным тестом, как нетрадиционным материалом для лепки.2. Закреплять приемы лепки из теста: раскатывание круговыми и продольными движениями,...

Конспект занятия по лепке во второй младшей группе. Тема: «Мы милашки, куклы-неваляшки».
Цели: Образовательная: формировать умение раскатывать шар круговыми движениями ладоней; учить лепить предмет, состоящий из нескольких частей одинаковой формы, но разной величины. Развивающая: развиват...