ПОЖАРНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ (встреча с пожарным инспектором ДПК)
план-конспект занятия по обж
Познакомить детей с профессией пожарного инспектора; закрепление знаний детей о пожарной безопасности; знакомство с профессиями родителей, его опасным трудом, некоторыми правилами пожарной безопасности; формировать умение разговаривать вежливо, уважительно.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_pozharnaya_bezopasnost_viktorova_i.v.docx | 88.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребенка - детский сад №18 «Теремок»
(встреча с пожарным инспектором ДПК)
Автор - составитель:
Викторова И.В., воспитатель,
высшей кв. категории
Юрга, 2019
ВСТРЕЧА С ИНТЕРЕСНЫМИ ЛЮДЬМИ
Тема: «Пожарная безопасность»
Форма проведения: встреча с пожарным инспектором Беспаловым А.В.
Цель: познакомить детей с профессией пожарного; закрепление знаний детей о пожарной безопасности; знакомство с профессиями родителей (законных представителей), его опасным трудом, некоторыми правилами пожарной безопасности; формировать умение разговаривать вежливо, уважительно.
Образовательные задачи:
-сформировать понятие, что огонь бывает другом, а бывает и врагом;
-формировать у детей дошкольного возраста знания безопасного обращения с огнем и пожароопасными предметами, правила поведения во время пожара;
-отработать с детьми младшего дошкольного возраста практические навыки поведения в экстремальной ситуации;
-учить последовательно, действовать в случае возникновения пожара (эвакуация).
Развивающие задачи:
- развивать умение реально оценивать возможную опасность;
- рассмотреть боевую одежду (форму) пожарного;
- учить детей вести диалог со взрослыми;
Воспитательные задачи:
- воспитывать чувство ответственности, осторожности в обращении с огнем.
- воспитывать чувство дружбы, товарищества, взаимопомощи.
Предварительная работа:
Рассматривание плакатов на тему «Пожарная безопасность», «Соблюдения ПБ», «Огнеопасно», «Причины пожара»;
Знакомство, чтение художественных произведений: Л.Н.Толстого «Пожар», «Пожарные собаки»; Б.С.Житкова «Пожар», «В дыму»; С.Я. Маршака «Пожар», «Рассказ о неизвестном герое», рассматривание иллюстраций из книг.
Встреча с инспектором пожарной охраны (водителем пожарной машины).
Материал:
Презентация, наглядные пособия: плакаты и дидактические карточки по теме «Правила пожарной безопасности», телефонные аппараты, музыкальный центр, аудиозаписи песен «Пожарные Кузбасса», «Пожарная охрана», спортивный инвентарь для подвижных игр, макет спички - невелички.
Ход мероприятия
Ведущий:
Сегодня мы собрались в зале,
Что бы поговорить о правилах осторожного обращения с огнем.
Может ли огонь стать нашим грозным врагом?
Выходит Лиса
Лиса:
Чтобы такого сделать плохого?
(находит и поднимает спичечный коробок «Трясет его»)
О! спички! Так, так. Сейчас костерчик разведу. (пытается поджечь мусор)
Ведущая:
Ой! Лисичка, что вы делаешь?
Лиса:
Ой! Напугала – то, что ты кричишь, как на пожаре?
Ведущая:
Не останови я сейчас вас, не миновать беды.
Лиса:
Да ладно, пожара!
Какой пожар из-за одной спички?
Ведущая:
Не скажите.
Ростом спичка – невеличка
Не смотрите, что мала
Эта маленькая спичка
Может сделать много зла
Крепко помните друзья
Что с огнем шутить нельзя
Встреча с пожарным.
Стук в дверь. Входит пожарный инспектор
Пожарный инспектор:
Здравствуйте, ребята.
Чем вы занимаетесь?
Ведущая:
Лиса решила со спичками поиграть.
Пожарный инспектор:
То, что спички не игрушка,
Знает каждый, знают все
Не давайте детям спички
А то быть большой беде
Послушайте стихотворение об этом.
Знают все: человек без огня
Не живет и дня!
При огне, как при солнце светло!
При огне и зимою тепло!
Посмотрите, вокруг,
Нам огонь - повседневный друг!
Но когда мы небрежны с огнем.
Он становится страшным врагом
Человеку друг огонь.
Только зря его не тронь!
Если будешь баловать
То беды не миновать,
От огня несдобровать.
Воспитатель:
А вы узнали?
Кто к нам пришел?
Дети:
Пожарный.
Воспитатель:
Верно. Сегодня мы познакомимся с человеком,
Который работает пожарным, он пришел к нам в гости.
Его зовут Беспалов Алексей Васильевич.
Он 15 лет работает пожарником
И не понаслышке может вам рассказать об этой профессии.
Алексей Васильевич расскажет нам много интересного.
Воспитатель:
Как вы стали пожарным?
Алексей Васильевич:
Сначала, как и вы, я ходил в детский сад,
Затем пошел в школу, потом поступил и закончил Академию пожарного дела.
Девочка старшей группы:
А почему Вы в такой одежде (форме)?
Почему у Вас погоны, звездочки?
Алексей Васильевич:
Пожарные люди военные, у нас специальная форма.
Я не простой пожарный, я офицер, количество звездочек на погонах, означает офицерское звание. Я капитан.
(слайд №1)
Мальчик подготовительной группы:
Расскажите, пожалуйста о своей работе.
Алексей Васильевич:
Пожарные занимаются тем, что тушат огонь, но огонь легче предупредить, чем тушить. Пожарные обследуют каждое здание: и детские сады, и школы, и больницы, и магазины. Без разрешения пожарных не строится ни один новый дом или другое здание.
(слайд №2)
Девочка старшей группы:
Как пожарные тушат пожар?
Алексей Васильевич:
На пожар мы выезжают на специально освещенной машине ярко-красного цвета со складной лестницей
(показывает фото, дети рассматривают)
Алексей Васильевич:
Когда такие машины мчатся по улицам,
Все другие уступают им дорогу.
Пожарных машин всегда несколько.
На каждой бригада пожарных.
(слайд №3)
Алексей Васильевич:
А вы знаете, что огонь может быть добрым и злым?
Я вам буду показывать слайды,
А вы, если огонь добрый – хлопайте в ладоши, а если злой – топайте ногами.
Игра «Злой, добрый огонь»
(показ слайдов)
Лиса:
Хочу предложить игру «Правила безопасности при пожаре»
Я буду задавать вопросы, а вы хором отвечать:
Кто, услышав запах гари, сообщает о пожаре?
Кто, из вас заметив дым, закричит: «Пожар! Горим!»?
Кто, из вас шалит с огнем утром, вечером и днем?
Кто, костров не разжигает и другим не разрешает?
Кто от маленькой сестрички прячет, дети, дома спички?
Какой номер телефона нужно набрать в случае возникновения пожара?
Молодцы, ребята. Вы на все вопросы ответили правильно.
Воспитатель:
А сейчас послушайте ребята средней группы они расскажут о том,
Как соблюдают правила пожарной безопасности .
Дети читают стихи:
Матвей М.
Спичками мы не играем,
Спички мы не зажигаем!
Спичками играть нельзя!
Вы запомните друзья!
Дарья И.
На кухне газ у нас горит.
Меня он тянет как магнит.
Как мама я хочу уметь,
Все ручки на плите вертеть.
И спички ловко зажигать.
И газ включать и выключать.
Но мама строго мне сказала:
- К плите, чтоб руки не совала,
- Опасно это, так и знай!
- Пока за мной понаблюдай!
Вадим С.
Утюжок без мамы
Дома не включай.
Загореться может
Дом твой невзначай.
Воспитатель:
Ты малыш запомнить должен:
Будь с розеткой осторожен!
С ней никак нельзя играть
Гвоздики в неё совать.
Сунешь гвоздик ненароком:
И тебя ударит током.
Дело кончится бедой.
Ток в розетке очень злой!
Пожарный инспектор:
Если же большой огонь
Дымом всё объято
Выбегать из дома вон
Надо вам ребята.
И на помощь поскорей
Ты зови, зови людей.
Если близко телефон
И тебе доступен он,
Нужно «01», «101» или набрать «112!
И быстрей пожарных звать.
Игра «Причины пожаров»
Воспитатель:
Раз, два, три, четыре. У кого пожар в … (квартире)
Дыма столб поднялся вдруг. Кто не выключил… (утюг)
Красный отблеск побежал. Кто со спичками… (играл)
Стол и шкаф сгорели разом. Кто сушил бельё над… (газом)
Столб огня чердак объял. Кто со спичками… (играл)
Побежал огонь во двор. Это кто там жёг… (костёр)
Пламя прыгнуло в траву. Кто у дома жёг… (траву)
Кто бросал в траву при этом незнакомые… (предметы)
Дым увидел – не зевай и пожарных… (вызывай)
Помнит каждый гражданин важный номер… «01» или «101»
Воспитатель:
Как много нужно знать и уметь о пожарной безопасности.
Пожарный инспектор:
Я с вами прощаюсь и приглашаю на экскурсию к нам в пожарную часть.
До свидания дети. Мне было очень приятна встреча с вами, Вы меня порадовали своими знаниями и умениями.
Хочу выразить уважение и благодарность за достойное воспитание и обучение.
Спасибо, всем педагогам Центра развития ребенка, за Ваш добросовестный труд.
Ведущий:
Внимание, внимание!
Приглашаем всех мальчиков и девочек на занятие по пожарной безопасности.
Очень давно люди научились добывать огонь.
Огонь верно служит человеку.
И сегодня без огня не обойтись: он дает свет, тепло, кормит нас.
Это и олимпийский огонь, вечный огонь.
Если смотреть на огонь, то он, успокаивает и этим самым лечит.
Но бывает он и смертельно опасным, если люди забывают об осторожности. И тогда огонь выходит из повиновения, не щадя никого и ничего. Пожар не случайность, а результат неправильного поведения. И сегодня мы поговорим о безопасном поведении с огнем.
Спичка: А я вам сейчас все испорчу.
Дремлют спички, словно птички
В коробочке до поры.
Только спички, только спички
Пригодятся для игры.
Загорятся как солома
Мебель, стены и ковры
И останется от дома
Только горсточка золы.
Спичка: Дети, поиграйте со мной? Нет?
Воспитатель переворачивает спичку обратной
стороной, на которой изображено злое выражение лица.
Спичка: Тогда я все здесь подожгу!!!
Ведущий:
А давайте ее задуем! …..
Не получается? Что делать? (вызвать пожарных)
Задание «Вызови пожарных»
(дети по телефону вызывают пожарных, соблюдая последовательность действий)
Звучит куплет песни «Пожарная охрана»
(в зал выходит пожарный в полной экипировке)
Пожарный:
Здравствуйте, кто меня звал,
Где случился пожар.
Ведущий:
Помогите нам справиться с этой коварной спичкой.
Пожарный:
Чтоб не ссорится с огнем
Нужно больше знать о нем.
Эй, ребята, не зевайте
На вопросы отвечайте.
Пожарный выдергивает из спички язычки пламени, на которых написаны вопросы.
- Что такое пожар?
- От чего возникает пожар?
- Что нужно сделать,
если возник пожар, а вы дома и закрыты?
-А если нет телефона?
Пожарный просит детей подойти к себе
и зачитывает следующий вопрос.
- Если квартира наполнена дымом, как следует пробираться к выходу?
Пожарный:
Покажите, как вы это будете делать?
Задание «Быстрей к выходу» (Дети на корточках, закрывая нос платочком, продвигаются к входной двери)
- Как правильно называется здание, в котором находятся пожарные?
- Чем тушат пожар?
- Что должно быть в машине, чтобы попасть на высокий этаж?
Исполняется песня «Мы выходим из пожара»
Новый материал
Ведущий:
Труден и опасен труд пожарных. А вот какими должны быть пожарные, давайте вместе, определим. Я вам называю какое-либо качество, а вы отвечаете «Да» или «Нет», а уважаемый пожарный нам поясняет.
- Во что должен быть одет пожарный?
- Какими приспособлениями, инструментами пользуются пожарные при пожаре?
- Как организован труд пожарных при тушении пожара?
- Что нужно сделать с четвероногими друзьями, если в квартире пожар?
Эстафета «Спасем друга»
Дети берут мягкую игрушку , пробегают с
ней по узкой дорожке, пролезают в обруч.
Ведущий:
Пожарному: Как, вы, думаете, обезвредили мы спичку?
Пожарный: Молодцы ребята, обезвредили «Спичку», своими знаниями по пожарной безопасности.
А сейчас выйдем на улицу и побудем настоящими пожарными.
Задание «Затуши костер из огнетушителя»
Пожарный рассказал об огнетушителях, об их работе и дал возможность каждому ребенку затушить импровизированный костер из огнетушителя.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Пожарная безопасность "Встреча с пожарным"
Встреча с пожарным Орловым С.В.- папой Орловой Насти.Дети с любопытством познают окружающий мир. Как научить их элементарным правилам безопасности? Как сформировать представление об опасны...
Досуг по пожарной безопасности «Юные друзья пожарных» с привлечением сотрудников пожарной части .
Цель: совершенствование знаний детей по правилам противопожарной безопасности , доставить детям эмоциональное удовольствие ....
Занятие-презентация по основам пожарной безопасности на тему: «Пожарная безопасность. Служба спасения 01»
занятие-презентация по основам пожарной безопасности....
Пожарная безопасность "Юные пожарные спешат на помощь", "Сказка по пожарной безопасности", "Развлечение по пожарной безопасности", "Как дети научили Мишика правилам пожарной безопасности".
Развлечения и сказка по пожарной безопасности с использованием игр в.Воскобовича....
Отчет о проведении месячника пожарной безопасности «Вместе за пожарную безопасность» в средней группе октябрь 2018
Отчет о проведении месячника пожарной безопасности «Вместе за пожарную безопасность» в средней группе[[{"type":"media","view_mode":"media_original","fid":"15438355","attributes":{"alt":"",...
Проект по формированию правил пожарной безопасности у дошкольников "Пожарная безопасность в детском саду"
Проект предусматривает распределение работы по изучению правил пожарной безопасности в детском саду по трем направлениям:Повышение профессиональной компетентности педагогического коллектива.Изучение п...
Расскажите детям о пожарной безопасности с помощью электронных интерактивных пособий («Детям о пожарной безопасности», «Викторина для детей по пожарной безопасности» и «Правила пожарной безопасности»)
Знание и соблюдение противопожарных требований только тогда становятся естественными в поведении человека, когда они привиты с детства. Именно в дошкольном возрасте возникают благоприятные условия для...