ПОЖАРНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ (встреча с пожарным инспектором ДПК)
план-конспект занятия по обж

Викторова (Собянина) Ирина Владимировна

Познакомить детей с профессией пожарного инспектора; закрепление знаний детей о пожарной безопасности; знакомство с профессиями родителей, его опасным трудом, некоторыми правилами пожарной безопасности; формировать умение разговаривать вежливо, уважительно.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_pozharnaya_bezopasnost_viktorova_i.v.docx88.07 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка - детский сад №18 «Теремок»

(встреча с пожарным инспектором ДПК)

Автор - составитель:

Викторова И.В., воспитатель,

высшей кв. категории

Юрга, 2019

ВСТРЕЧА С ИНТЕРЕСНЫМИ ЛЮДЬМИ

Тема: «Пожарная безопасность»

Форма проведения: встреча с пожарным инспектором Беспаловым А.В.

Цель: познакомить детей с профессией пожарного; закрепление знаний детей о пожарной безопасности; знакомство с профессиями родителей (законных представителей), его опасным трудом, некоторыми правилами пожарной безопасности; формировать умение разговаривать вежливо, уважительно.

Образовательные задачи:

-сформировать понятие, что огонь бывает другом, а бывает и врагом;

-формировать у детей дошкольного возраста знания безопасного обращения с огнем и пожароопасными предметами, правила поведения во время пожара;

-отработать с детьми младшего дошкольного возраста практические навыки поведения в экстремальной ситуации;

чить последовательно, действовать в случае возникновения пожара (эвакуация).

Развивающие задачи:

- развивать умение реально оценивать возможную опасность;

- рассмотреть боевую одежду (форму) пожарного;

- учить детей вести диалог со взрослыми;

Воспитательные задачи:

- воспитывать чувство ответственности, осторожности в обращении с огнем.

- воспитывать чувство дружбы, товарищества, взаимопомощи.

Предварительная работа:

Рассматривание плакатов на тему «Пожарная безопасность», «Соблюдения ПБ», «Огнеопасно», «Причины пожара»;

Знакомство, чтение художественных произведений: Л.Н.Толстого «Пожар», «Пожарные собаки»; Б.С.Житкова «Пожар», «В дыму»; С.Я. Маршака «Пожар», «Рассказ о неизвестном герое», рассматривание иллюстраций из книг.

Встреча с инспектором пожарной охраны (водителем пожарной машины).

Материал: 

Презентация, наглядные пособия: плакаты и дидактические карточки по теме «Правила пожарной безопасности», телефонные аппараты, музыкальный центр, аудиозаписи песен «Пожарные Кузбасса», «Пожарная охрана», спортивный инвентарь для подвижных игр, макет спички - невелички.

Ход мероприятия

Ведущий:

Сегодня мы собрались в зале,

Что бы поговорить о правилах осторожного обращения с огнем.

Может ли огонь стать нашим грозным врагом?

Выходит Лиса

Лиса:

Чтобы такого сделать плохого?

(находит и поднимает спичечный коробок «Трясет его»)

О! спички! Так, так. Сейчас костерчик разведу. (пытается поджечь мусор) 
Ведущая:

Ой! Лисичка, что вы делаешь?

Лиса:

Ой! Напугала – то, что ты кричишь, как на пожаре?

Ведущая:

Не останови я сейчас вас, не миновать беды.

Лиса:

Да ладно, пожара!

Какой пожар из-за одной спички?

Ведущая: 

Не скажите.

Ростом спичка – невеличка

Не смотрите, что мала

Эта маленькая спичка

Может сделать много зла

Крепко помните друзья

Что с огнем шутить нельзя

Встреча с пожарным.

Стук в дверь. Входит пожарный инспектор

Пожарный инспектор:

Здравствуйте, ребята.

Чем вы занимаетесь?

Ведущая: 

Лиса решила со спичками поиграть.

Пожарный инспектор:

То, что спички не игрушка,

Знает каждый, знают все

Не давайте детям спички

А то быть большой беде

Послушайте стихотворение об этом.

Знают все: человек без огня

Не живет и дня!

При огне, как при солнце светло!

При огне и зимою тепло!

Посмотрите, вокруг,

Нам огонь - повседневный друг!

Но когда мы небрежны с огнем.

Он становится страшным врагом

Человеку друг огонь.

Только зря его не тронь!

Если будешь баловать

То беды не миновать,

От огня несдобровать.

Воспитатель:

А вы узнали?

Кто к нам пришел?

Дети:

Пожарный.

Воспитатель:

 Верно. Сегодня мы познакомимся с человеком,

Который работает пожарным, он пришел к нам в гости.

Его зовут Беспалов Алексей Васильевич.

Он 15 лет работает пожарником

И не понаслышке может вам рассказать об этой профессии.  

Алексей Васильевич расскажет нам много интересного.

Воспитатель:

 Как вы стали пожарным?

Алексей Васильевич: 

Сначала, как и вы, я ходил в детский сад,

Затем пошел в школу, потом поступил и закончил Академию пожарного дела.

Девочка старшей группы: 

А почему Вы в такой одежде (форме)?

Почему у Вас погоны, звездочки?

Алексей Васильевич: 

Пожарные люди военные, у нас специальная форма.

Я не простой пожарный, я офицер, количество звездочек на погонах, означает офицерское звание. Я капитан.

(слайд №1)

Мальчик подготовительной группы:

Расскажите, пожалуйста о своей работе.

Алексей Васильевич: 

Пожарные занимаются тем, что тушат огонь, но огонь легче предупредить, чем тушить. Пожарные обследуют каждое здание: и детские сады, и школы, и больницы, и магазины. Без разрешения пожарных  не строится ни один новый дом или другое здание.

(слайд №2)

Девочка старшей группы: 

Как пожарные тушат пожар?

Алексей Васильевич: 

На пожар мы выезжают на специально освещенной машине ярко-красного цвета со складной лестницей

(показывает фото, дети рассматривают)

Алексей Васильевич: 

Когда такие машины мчатся по улицам,

Все другие уступают им дорогу.

Пожарных машин всегда несколько.

На каждой бригада пожарных.

(слайд №3)

Алексей Васильевич: 

А вы знаете, что огонь может быть добрым и злым?

Я вам буду показывать слайды,

А вы, если огонь добрый – хлопайте в ладоши, а если злой – топайте ногами.

Игра «Злой, добрый огонь»

(показ слайдов)

Лиса:

Хочу предложить игру «Правила безопасности при пожаре»

Я буду задавать вопросы, а вы хором отвечать:

Кто, услышав запах гари, сообщает о пожаре?

Кто, из вас заметив дым, закричит: «Пожар! Горим!»?

Кто, из вас шалит с огнем утром, вечером и днем?

Кто, костров не разжигает и другим не разрешает?

Кто от маленькой сестрички прячет, дети, дома спички?

Какой номер телефона нужно набрать в случае возникновения пожара?

Молодцы, ребята. Вы на все вопросы ответили  правильно.

Воспитатель: 

А сейчас послушайте ребята средней группы они расскажут о том,

Как соблюдают правила пожарной безопасности .

Дети читают стихи:

Матвей М.

Спичками мы не играем,

Спички мы не зажигаем!

Спичками играть нельзя!

Вы запомните друзья!

Дарья И.

На кухне газ у нас горит.

Меня он тянет как магнит.

Как мама я хочу уметь,

Все ручки на плите вертеть.

И спички ловко зажигать.

И газ включать и выключать.

Но мама строго мне сказала:

- К плите, чтоб руки не совала,

- Опасно это, так и знай!

- Пока за мной понаблюдай!

Вадим С.

Утюжок без мамы

Дома не включай.

Загореться может

Дом твой невзначай.

Воспитатель:

Ты малыш запомнить должен:

Будь с розеткой осторожен!

С ней никак нельзя играть

Гвоздики в неё совать.

Сунешь гвоздик ненароком:

И тебя ударит током.

Дело кончится бедой.

Ток в розетке очень злой!

Пожарный инспектор:

Если же большой огонь

Дымом всё объято

Выбегать из дома вон

Надо вам ребята.

И на помощь поскорей

Ты зови, зови людей.

Если близко телефон

И тебе доступен он,

Нужно «01», «101» или набрать «112!

И быстрей пожарных звать.

Игра «Причины пожаров»

Воспитатель:

Раз, два, три, четыре. У кого пожар в …                                        (квартире)

Дыма столб поднялся вдруг. Кто не выключил…                        (утюг)

Красный отблеск побежал. Кто со спичками…                                (играл)

Стол и шкаф сгорели разом. Кто сушил бельё над…                        (газом)

Столб огня чердак объял. Кто со спичками…                                (играл)

Побежал огонь во двор. Это кто там жёг…                                (костёр)

Пламя прыгнуло в траву. Кто у дома жёг…                                (траву)

Кто бросал в траву при этом незнакомые…                                (предметы)

Дым увидел – не зевай и пожарных…                                        (вызывай)

Помнит каждый гражданин важный номер… «01» или «101»

Воспитатель:

Как много нужно знать и уметь о пожарной безопасности.

Пожарный инспектор:

Я с вами прощаюсь и приглашаю на экскурсию к нам в пожарную часть.

До свидания дети. Мне было очень приятна встреча с вами, Вы меня порадовали  своими знаниями и умениями.

Хочу выразить уважение и благодарность за достойное воспитание и обучение.

Спасибо, всем педагогам Центра развития ребенка, за Ваш добросовестный труд.

Ведущий:

Внимание, внимание!

Приглашаем всех мальчиков и девочек на занятие по пожарной безопасности.

Очень давно люди научились добывать огонь.

Огонь верно служит человеку.

И сегодня без огня не обойтись: он дает свет, тепло, кормит нас.

Это и  олимпийский огонь, вечный огонь.

Если смотреть на огонь, то он, успокаивает  и этим самым лечит.

Но бывает он и смертельно опасным, если люди забывают об осторожности. И тогда огонь выходит из повиновения, не щадя никого и ничего. Пожар не случайность, а результат неправильного поведения. И сегодня мы поговорим о безопасном поведении с огнем.

 Спичка:  А я вам сейчас все испорчу.

Дремлют спички, словно птички

В коробочке до поры.

Только спички, только спички

Пригодятся для игры.

Загорятся как солома

Мебель, стены и ковры

И останется от домаC:\Users\МАМА\Desktop\фото  мы пожарные\DSC03093.JPG

Только горсточка золы.C:\Users\МАМА\Desktop\фото  мы пожарные\DSC03094.JPG

Спичка:  Дети, поиграйте со мной?  Нет?

Воспитатель переворачивает спичку обратной

стороной, на которой изображено злое выражение лица.

Спичка:  Тогда я все здесь подожгу!!!

Ведущий:

А давайте ее задуем! …..

Не получается? Что делать?  (вызвать пожарных)

Задание «Вызови пожарных»

(дети по телефону вызывают пожарных, соблюдая последовательность действий)

Звучит куплет песни «Пожарная охрана»

(в зал выходит пожарный в полной экипировке)

Пожарный:

Здравствуйте, кто меня звал,

Где случился пожар.

Ведущий:

Помогите нам справиться с этой коварной спичкой.

Пожарный:

Чтоб не ссорится с огнем

Нужно больше знать о  нем.

Эй, ребята, не зевайте

На вопросы отвечайте.

Пожарный выдергивает из спички язычки пламени, на которых написаны вопросы.

- Что такое пожар?

- От чего возникает пожар?

- Что нужно сделать,

 если возник пожар, а вы дома и закрыты?

-А если нет телефона?

Пожарный просит детей подойти к себе

и зачитывает следующий вопрос.

- Если квартира наполнена дымом, как следует пробираться к выходу?

Пожарный:

Покажите, как вы это будете делать?

Задание «Быстрей к выходу» (Дети на корточках, закрывая нос платочком, продвигаются к входной двери)

- Как правильно называется здание, в котором находятся пожарные?

- Чем тушат пожар?

- Что должно быть в машине, чтобы попасть на высокий этаж?

Исполняется песня «Мы выходим из пожара»

Новый материал

Ведущий:

Труден и опасен труд пожарных. А вот какими должны быть пожарные, давайте вместе, определим. Я вам называю какое-либо качество, а вы отвечаете «Да» или «Нет», а уважаемый пожарный нам поясняет.

- Во что должен быть одет пожарный?

- Какими приспособлениями, инструментами пользуются пожарные при пожаре?

- Как организован труд пожарных при тушении пожара?

- Что нужно сделать с четвероногими друзьями, если в квартире пожар?

Эстафета «Спасем друга»

Дети берут мягкую игрушку , пробегают с

ней по узкой дорожке, пролезают в обруч.

Ведущий:

Пожарному: Как, вы, думаете, обезвредили мы спичку?

Пожарный: Молодцы ребята, обезвредили  «Спичку», своими знаниями по пожарной безопасности.  

А сейчас выйдем на улицу и побудем настоящими пожарными.

Задание «Затуши костер из огнетушителя»

 Пожарный рассказал об огнетушителях, об их работе и дал возможность каждому ребенку  затушить импровизированный костер из огнетушителя.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Пожарная безопасность "Встреча с пожарным"

Встреча с пожарным Орловым С.В.- папой Орловой  Насти.Дети с любопытством познают окружающий мир.  Как научить их элементарным правилам безопасности? Как сформировать представление об опасны...

Досуг по пожарной безопасности «Юные друзья пожарных» с привлечением сотрудников пожарной части .

Цель: совершенствование знаний детей по правилам противопожарной безопасности , доставить детям эмоциональное удовольствие ....

Отчет о проведении месячника пожарной безопасности «Вместе за пожарную безопасность» в средней группе октябрь 2018

Отчет о проведении месячника пожарной безопасности «Вместе за пожарную безопасность» в средней группе[[{"type":"media","view_mode":"media_original","fid":"15438355","attributes":{"alt":"",...

Проект по формированию правил пожарной безопасности у дошкольников "Пожарная безопасность в детском саду"

Проект предусматривает распределение работы по изучению правил пожарной безопасности в детском саду по трем направлениям:Повышение профессиональной компетентности педагогического коллектива.Изучение п...

Расскажите детям о пожарной безопасности с помощью электронных интерактивных пособий («Детям о пожарной безопасности», «Викторина для детей по пожарной безопасности» и «Правила пожарной безопасности»)

Знание и соблюдение противопожарных требований только тогда становятся естественными в поведении человека, когда они привиты с детства. Именно в дошкольном возрасте возникают благоприятные условия для...