Технологии формирования у детей опыта безопасного поведения дома, на улице, в природе
статья по обж (младшая группа)
«Технологии формирования у детей опыта безопасного поведения дома, на улице, в природе».
( из опыта работы воспитателя младшей группы)
Проблема безопасности жизнедеятельности человека в современных условиях-одна из самых актуальных. Поэтому одним из направлений реализации образовательной области «Социально-коммуникативного развития» в ДОУ, согласно Федеральному государственному образовательному стандарту ДО, является формирование у ребёнка основ безопасного поведения в быту, социуме и природе. Создание условий для формирования у детей навыков безопасного поведения, систематическая воспитательно- образовательная работа по ознакомлению их с правилами такого поведения. Расширение пространства, в котором проявляет свою активность ребенок на разных возрастных этапах развития, неизбежно приводит к появлению множества опасностей. Все их предотвратить невозможно, но в силах воспитателя научить детей распознавать и предвидеть потенциальные угрозы жизни и здоровью и, по возможности, научиться избегать их. Формирование основ безопасного поведения у детей - это повседневная, трудная, но крайне важная работа. Дошкольный возраст – оптимальный период формирования Актуальность проблемы безопасности жизнедеятельности человека и обусловила выбор направления работы с детьми.
- формирование основ по сохранению и укреплению здоровья;
- воспитание безопасного поведения, способности предвидеть опасные ситуации, по возможности избегать их, при необходимости - действовать.
Чтобы успешно проводить целенаправленную, систематическую работу с детьми в этом направлении для получения положительных результатов я определила для себя основные задачи предстоящей работы:
- знакомство с бытовыми источниками опасности, с необходимыми действиями в случае опасности, формирование опасности в быту;
- развитие основ экологической культуры, воспитание ответственного и бережного отношения к родной природе;
- воспитание грамотного участника дорожного движения;
- воспитание чувства взаимопомощи и товарищества.
Для реализации предстоящих задач в группе организована предметно-развивающая среда для ознакомления детей с основами безопасности.
В нее входят:
1).Центр безопасности, который содержит материалы:
- макет улицы с дорожными знаками, разметкой для транспорта и пешеходов, светофор.
- атрибуты для сюжетно-ролевых игр: «Автобус», «Шофер», «Спасатели», «Скорая помощь»
- наглядный «Как избежать неприятности», «Не играй с огнем», «Если малыш поранился»,
«Пожарная безопасность», «Съедобные и не съедобные грибы», «Лекарственные растения»
- ЛЭП бук «Безопасность»
2).Игротека, которая содержит:
- дидактические игры «Опасно не опасно», «Продолжи ряд», «Четвертый – лишний», «Назови одним словом», «Так не так».
- развивающие настольно-печатные игры «Азбука безопасности», «Внимание! Дорога!», «Дорожные знаки», «Лото осторожностей», «Лото пешехода».
3). Предметы, с помощью которых ребенок знакомится с правилами безопасного обращения с ними. Это колюще-режущие предметы (иголки, ножницы, нож), электроприборы (магнитофон, проигрыватель, утюг, пылесос). (Все предметы находятся вне доступа детьми)
4). Библиотека, в которой имеются познавательная и художественная литература, иллюстрации для рассматривания и обсуждения различных ситуаций, раскраски по ОБЖ.
Результаты моей работы по безопасности во многом зависят от правильного выбора метода обучения. В работе с детьми я использовала различные формы и методы обучения:
- наглядные (наблюдения, экскурсии, рассматривание картин и иллюстраций, реальные предметы);
- словесные (беседы, рассказы, чтение художественной литературы);
- практические (опыты).
Систематическую, целенаправленную работу с детьми я начала с первой младшей группы. Работая, с детьми в этой группе я обратила внимание на то, что пристальное и целенаправленное усвоение материала по безопасности появилось только к концу младшей группы.
В процессе занятий, бесед, игр старалась не скупиться на похвалу и словесные поощрения, искренне радовалась их малейшим достижениям.
Работа по безопасности шла в тесном контакте с родителями. Для благополучия ребенка очень важно выбрать четкую стратегию сотрудничества. Ведь круг проблем, связанный с безопасностью ребенка, невозможно решить только в рамках детского сада. Поэтому необходим тесный контакт с родителями, ведь они – заинтересованные партнеры, активные помощники в работе с детьми по данному направлению. Ничто не воспитывает с такой убедительностью, как наглядный пример взрослых, поэтому в уголке для родителей помещала информационные материалы, рекомендации, памятки по данной теме. Они охотно отзывались на просьбу помочь в той или иной просьбе. В индивидуальных доверительных беседах с родителями информировала их о результатах обследования детей, делая особый акцент на положительные моменты. Вместе с тем в тактичной форме обсуждали проблемы каждого ребенка и возможные пути оказания ему помощи не только в детском саду, но и дома. На родительском собрании проводила анкетирование родителей, позволяющие выявить степень их интереса к данной теме.
Практическая значимость моего опыта работы заключается в том, что обобщенные материалы работы могут быть использованы педагогами других детских садов в практике работы с детьми первой младшей группы с целью обучения правилам безопасности и привитие навыков правильных действий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologii_formirovaniya_u_detey_opyta_bezopasnogo_povedeniya_dom1.docx | 21.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Махмутова О.И.,воспитатель
ГБДОУ детский сад №132 Выборгского района
Санкт-Петербурга
«Технологии формирования у детей опыта безопасного поведения дома, на улице, в природе».
( из опыта работы воспитателя младшей группы)
Проблема безопасности жизнедеятельности человека в современных условиях-одна из самых актуальных. Поэтому одним из направлений реализации образовательной области «Социально-коммуникативного развития» в ДОУ, согласно Федеральному государственному образовательному стандарту ДО, является формирование у ребёнка основ безопасного поведения в быту, социуме и природе. Создание условий для формирования у детей навыков безопасного поведения, систематическая воспитательно- образовательная работа по ознакомлению их с правилами такого поведения. Расширение пространства, в котором проявляет свою активность ребенок на разных возрастных этапах развития, неизбежно приводит к появлению множества опасностей. Все их предотвратить невозможно, но в силах воспитателя научить детей распознавать и предвидеть потенциальные угрозы жизни и здоровью и, по возможности, научиться избегать их. Формирование основ безопасного поведения у детей - это повседневная, трудная, но крайне важная работа. Дошкольный возраст – оптимальный период формирования Актуальность проблемы безопасности жизнедеятельности человека и обусловила выбор направления работы с детьми.
- формирование основ по сохранению и укреплению здоровья;
- воспитание безопасного поведения, способности предвидеть опасные ситуации, по возможности избегать их, при необходимости - действовать.
Чтобы успешно проводить целенаправленную, систематическую работу с детьми в этом направлении для получения положительных результатов я определила для себя основные задачи предстоящей работы:
- знакомство с бытовыми источниками опасности, с необходимыми действиями в случае опасности, формирование опасности в быту;
- развитие основ экологической культуры, воспитание ответственного и бережного отношения к родной природе;
- воспитание грамотного участника дорожного движения;
- воспитание чувства взаимопомощи и товарищества.
Для реализации предстоящих задач в группе организована предметно-развивающая среда для ознакомления детей с основами безопасности.
В нее входят:
1).Центр безопасности, который содержит материалы:
- макет улицы с дорожными знаками, разметкой для транспорта и пешеходов, светофор.
- атрибуты для сюжетно-ролевых игр: «Автобус», «Шофер», «Спасатели», «Скорая помощь»
- наглядный «Как избежать неприятности», «Не играй с огнем», «Если малыш поранился»,
«Пожарная безопасность», «Съедобные и не съедобные грибы», «Лекарственные растения»
- ЛЭП бук «Безопасность»
2).Игротека, которая содержит:
- дидактические игры «Опасно не опасно», «Продолжи ряд», «Четвертый – лишний», «Назови одним словом», «Так не так».
- развивающие настольно-печатные игры «Азбука безопасности», «Внимание! Дорога!», «Дорожные знаки», «Лото осторожностей», «Лото пешехода».
3). Предметы, с помощью которых ребенок знакомится с правилами безопасного обращения с ними. Это колюще-режущие предметы (иголки, ножницы, нож), электроприборы (магнитофон, проигрыватель, утюг, пылесос). (Все предметы находятся вне доступа детьми)
4). Библиотека, в которой имеются познавательная и художественная литература, иллюстрации для рассматривания и обсуждения различных ситуаций, раскраски по ОБЖ.
Результаты моей работы по безопасности во многом зависят от правильного выбора метода обучения. В работе с детьми я использовала различные формы и методы обучения:
- наглядные (наблюдения, экскурсии, рассматривание картин и иллюстраций, реальные предметы);
- словесные (беседы, рассказы, чтение художественной литературы);
- практические (опыты).
Систематическую, целенаправленную работу с детьми я начала с первой младшей группы. Работая, с детьми в этой группе я обратила внимание на то, что пристальное и целенаправленное усвоение материала по безопасности появилось только к концу младшей группы.
В процессе занятий, бесед, игр старалась не скупиться на похвалу и словесные поощрения, искренне радовалась их малейшим достижениям.
Работа по безопасности шла в тесном контакте с родителями. Для благополучия ребенка очень важно выбрать четкую стратегию сотрудничества. Ведь круг проблем, связанный с безопасностью ребенка, невозможно решить только в рамках детского сада. Поэтому необходим тесный контакт с родителями, ведь они – заинтересованные партнеры, активные помощники в работе с детьми по данному направлению. Ничто не воспитывает с такой убедительностью, как наглядный пример взрослых, поэтому в уголке для родителей помещала информационные материалы, рекомендации, памятки по данной теме. Они охотно отзывались на просьбу помочь в той или иной просьбе. В индивидуальных доверительных беседах с родителями информировала их о результатах обследования детей, делая особый акцент на положительные моменты. Вместе с тем в тактичной форме обсуждали проблемы каждого ребенка и возможные пути оказания ему помощи не только в детском саду, но и дома. На родительском собрании проводила анкетирование родителей, позволяющие выявить степень их интереса к данной теме.
Практическая значимость моего опыта работы заключается в том, что обобщенные материалы работы могут быть использованы педагогами других детских садов в практике работы с детьми первой младшей группы с целью обучения правилам безопасности и привитие навыков правильных действий.
-
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологии формирования у детей опыта безопасного поведения дома,на улице,в природе(из опыта работы воспитателя)
Технологии формирования у детей опыта безопасного поведения дома, на улице, в природе ( из опыта работы воспитателя)...
Статья «Технологии формирования у детей опыта безопасного поведения дома, на улице, в природе"
Статья "Технологии формирования у детей опыта безопасного поведения дома, на улице, в природе"...
Технологии формирования у детей опыта безопасного поведения дома, на улице, в природе.
Работа по воспитанию навыков безопасного поведения детей носит системный характер....
Технологии формирования у детей опыта безопасного поведения дома, на улице, в природе (из опыта работы воспитателя средней группы)
Безопасность жизни и деятельности - насущная потребность человека. Одним из направлений реализации образовательной области«Социально-коммуникативного развития» в ДОУ, согласно Федеральному...
МЕТОДЫ И ПРИЁМЫ ФОРМИРОВАНИЯ У ДЕТЕЙ НАВЫКОВ БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ В БЫТУ И В ПРИРОДЕ
Описание методов и приёмов формирования у детей навыков безопасного поведения в быту и в природе из опыта воспитателя детского сада...
Картотека игр-тренингов по формированию у детей опыта безопасного поведения в быту, социуме, на природе.
Данная картотека игр позволит детям сформировать безопасное поведение в быту, социуме, на природе....
Опыт работы по формированию у детей основ безопасного поведения в быту, социуме и природе
Опыт работы по формированию у детей основ безопасного поведения в быту, социуме и природе...