Конспект по ОБЖ для детей подготовительной группы детского сада «Волк и семеро козлят»
методическая разработка по обж (подготовительная группа)
Конспект познавательной беседы по социально-коммуникативному развитию, формирование основ безопасности жизнедеятельности для детей подготовительной группы детского сада «Волк и семеро козлят»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vol_i_semero_kozlyat.docx | 57.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект познавательной беседы по социально-коммуникативному развитию,
формирование основ безопасности жизнедеятельности для детей подготовительной группы детского сада
«Волк и семеро козлят»
Выполнила: Кузнецова Е.Г.
Воспитатель ГБОУ СОШ №100
Калининского района Санкт-Петербурга
Задачи:
- Закрепить знания детей по теме «Безопасность в быту».
- Формировать основы безопасного поведения, если ты один дома.
- Повторить телефоны экстренных служб
- Формировать основы безопасного поведения при использовании опасных объектов: ножи, лекарства, электрические приборы.
Интеграция образовательных областей ФГОС ДО: речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие.
Речевое развитие, задачи:
- Развивать связную диалогическую речь.
- Знакомство с художественным словом.
- Увеличить словарный запас по теме «безопасность в быту»
- Развивать навык вариативности ответов (если кто-то ответил уже так, надо предложить другой вариант)
Познавательное развитие, задачи:
- Развивать познавательную активность детей.
- Расширить знания по теме
Физическое развитие, задачи:
- Общее укрепление физического здоровья
- Развитие координации движений и ловкости
Материалы и оборудование
- Мяч
- Карточки с телефонными номерами экстренных служб.
Ход познавательной беседы:
1. Организационная часть
Воспитатель: Однажды мамочка-коза
В лес за вкусняшками пошла,
Оставила наказ ребятам,
Своим веселеньким козлятам,
Чтоб дверь чужим не открывали,
Ножи и вилки не хватали,
Сами приборы не включали,
В розетки рожки не совали.
Сидите тихо, не шалите,
Себя от бед вы берегите!
Коза ушла, закрылась дверь,
Ну чем занять козлят теперь?
- Основная часть
Воспитатель: Один решил смотреть кино,
Включить программу так легко,
Но вдруг искра и дым идет?
О как же быть? И кто спасет?
Воспитатель: Ребята, можно ли пользоваться электроприборами без ведома родителей?
Дети: нет.
Воспитатель: а если случился пожар, что надо делать?
Дети вместе с воспитателем вырабатывают план действия: позвать взрослых. Вызвать пожарных по телефону «01» или «112». Покинуть помещение. Пользоваться лифтом нельзя. Если, нельзя покинуть помещение, оставаться в комнате, закрыв двери и окна, привлекать внимание очевидцев через стекло. Если много дыма, надо дышать через мокрую ткань. Воспитатель выставляет карточки-напоминания с телефонными номерами «01» и «112».
Воспитатель: Второй козленок есть хотел,
Решил салат нарезать,
Он фартук кухонный надел
И взял побольше ножик.
Воспитатель: Ребята, а чем опасен нож?
Дети вместе с детьми отвечают, что нож острый, можно порезаться. Без взрослых его брать нельзя.
Воспитатель: Козленок младшенький растет
Он любознателен везде,
В стене розетку он найдет,
Но если влезет-быть беде!
Воспитатель: ребята, а что опасного в розетке?
Дети отвечают: ток, электричество.
Воспитатель: но ведь электричество нам помогает? Освещает квартиру, от него работает холодильник, плита, телевизор и все электроприборы. Почему же нельзя к нему в гости залезть?
Дети: током может ударить.
Воспитатель: действительно, электричество наш помощник, но обращаться с ним надо очень аккуратно. Нельзя лезть в розетку. Нельзя использовать электроприборы мокрыми руками. Нельзя разливать воду на них.
Воспитатель: Два козленка, веселясь,
В докторов пошли играть,
До аптечки дотянулись
И пошли всех угощать.
Воспиаттель: Ребята, а что козлята делают не так? Вот, какие добрые делятся и угощают всех?
Дети: нет. В аптечке таблетки. Их нельзя есть просто так. Аптечка чтоб лечить и так далее.
Воспитатель вместе с детьми выводит правило: что нельзя самостоятельно брать лекарства из аптечки.
Воспитатель: а если стало плохо, кого надо вызвать?
Дети: доктора.
Воспитатель: а вы знаете как?
Дети: «03» или «112». Воспитатель выставляет карточки-напоминания с телефонными номерами «01» и «112». Воспитатель выставлять карточку с номером «03».
Физминутка:
Дома острые ножи (пальцы рук соединяют над головой в виде крыши)
В руки вовсе не бери, (руки разводят в стороны)
Не раскидывай иголки,
Убери их все на полку (руки поднимают вверх),
Если ножницы достал,
Убери откуда взял (руки на поясе, повороты туловища вправо-влево)
В рот таблетки не бери,
Хоть красивые они (повороты головы вправо-влево)
Ты игрушками играй,
И беды тогда не знай (прыжки на месте на двух ногах).
Дети возвращаются на места.
Воспитатель Вдруг откуда-то звонок,
Неужели мама?
Не глядя совсем в глазок,
Открывают сами.
На пороге страшный волк,
У козлят от страха шок.
Но козленок самый умный,
Быстро хлопнул дверью,
Навалились семером
И засов закрыли.
Воспитатель: ребята, а можно ли открывать дверь незнакомцам?
Дети отвечают нет. Что у родителей есть свои ключи, что надо смотреть в глазок. Что надо звонить маме. Если чужие пытаются открыть дверь, звоним в «02» или «112».
3. Заключительная часть
Воспитатель: Нашим козлятам повезло, что у них есть такие друзья как вы. Вы правильно подсказали, что им делать, а что делать нельзя. Давайте вспомним еще раз, какие правила безопасности надо соблюдать, если ты остался один дома.
Дети вместе с воспитателем вспоминают все правила.
В завершении игра малой подвижности с мячом «Опасное – не опасное». Воспитатель кидает мяч и называет предмет, если предмет безопасный, то дети ловят мяч, если предмет опасный не трогают его.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект ОД по образовательной области "Речевое развитие" (развитие речи) в подготовительной группе по сказке «Волк и семеро козлят»
Цель: использование игрушек заместителей на занятиях по развитию речи.Задачи занятия:Обучающие - учить детей отвечать на вопросы по содержанию сказки; расширять словарный запас, закреплять ...
Сценарий праздника 8 марта для подготовительной группы. Музыкальная сказка "Волк и семеро козлят на новый лад".
Сказка будет интересна для детей старших групп. Сценарий может использоваться как на 8 марта, так на театрализацию....
Сценарий праздника к 8 Марта в старшей группе детского сада "Волк и семеро Козлят на новый лад"
Все роли исполняют дети самостоятельно...
Сценарий осеннего праздника для детей средней группы детского сада "Волк и козлята"
Интересный сценарий с драматизацией сказки на осенний утренник в средней группе детского сада "Волк и козлята"....
Театрализованная игра для детей второй группы раннего возраста "Волк и семеро козлят"
Театрализованная игра для детей 2-3 лет с песнями.играми...
Дополнительная образовательная программа по художественно-эстетическому развитию для детей подготовительной к школе группы "Пластилинография" как средство подготовки руки к письму детей подготовительной группы детского сада". Мониторинг
quot;Дополнительная образовательная программа по художественно-эстетическому развитию для детей подготовительной к школе группы "Пластилинография" как средство подготовки руки к письму дете...