Как малыши учили Белочку ПДД
план-конспект занятия по обж (младшая группа)

Григорьева Наталия Валерьевна

Детский дорожно–транспортный травматизм является одной из самых болезненных проблем современного общества. Ежегодно на дорогах совершаются десятки тысяч дорожно–транспортных происшествий с участием детей и подростков. Знание и соблюдение правил дорожного движения поможет сформировать безопасное поведение детей на дорогах.

Поэтому, необходима повседневная работа с детьми по формированию представлений о важности соблюдения правил дорожного движения.

В рамках знакомства детей младшего дошкольного возраста с основами дорожного движения мы разработали тематическое развлечение «Как малыши учили Белочку правилам дорожного движения»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kak_malyshi_uchili_belochku_pdd.docx20.78 КБ

Предварительный просмотр:

Развлечение

 «Как малыши учили Белочку правилам дорожного движения»

Актуальность.

В наше время по-прежнему, одной из важнейших задач дошкольного образования остается обучение детей правилам безопасности дорожного движения.

Детский дорожно–транспортный травматизм является одной из самых болезненных проблем современного общества. Ежегодно на дорогах совершаются десятки тысяч дорожно–транспортных происшествий с участием детей и подростков. Знание и соблюдение правил дорожного движения поможет сформировать безопасное поведение детей на дорогах.

Поэтому, необходима повседневная работа с детьми по формированию представлений о важности соблюдения правил дорожного движения.

В рамках знакомства детей младшего дошкольного возраста с основами дорожного движения мы разработали тематическое развлечение «Как малыши учили Белочку правилам дорожного движения»

Цель: сформировать представление детей о правилах дорожного движения и поведения у проезжей части.

Формы и методы: словесные (беседа о пешеходе, машинах, дорожном движении, значимости светофора), наглядные (показ коврика в виде «зебры», светофора (его цветов), практические (игра «Собери светофор», знание цветов в игре «Угадай цвет»).

Задачи:

Образовательные: сформировать представление о разметке пешеходного перехода – «зебра», о назначении светофора, о его сигналах; уточнить, что обозначают его цвета: красный, жёлтый, зелёный.

Развивающие: активизировать в речи детей слова по теме (светофор, тротуар, дорога, пешеход, машина, красный, желтый, зеленый), развивать двигательную активность.

Воспитательные: воспитывать осознанное отношение к правилам безопасного поведения на дороге и умение применять в повседневной жизни полученные знания.

Материалы и оборудование: футболки по количеству детей красного, желтого и зеленого цветов; нагрудные картинки машин (по количеству детей); коврик в черно-белую полоску («зебра»); наглядно пособие – светофор; 3 обруча (красный, желтый, зеленый); 3 флажка (красный, желтый, зеленый).

Содержание.

Воспитатель: - Ребята, сегодня мы с вами пойдем гулять по улице. Смотрите, какая она красивая, широкая. На улице много машин. Давайте споем про них песню.

Дети поют песню «Машина» (муз. Т. Попатенко, сл. Н. Найдёновой).

Воспитатель: - Ребята, посмотрите кто к нам идет. Вы узнали? (Выходит Белочка)

Белочка: - Здравствуйте, ребята! Я к вам из леса прибежала. А у вас в городе все так интересно: дороги кругом, машины. Так весело!

Воспитатель: - Что ты Белочка, это очень опасно. Нужно быть внимательным,  если рядом дорога.

Белочка: - Ничего опасного! Мне так нравиться бегать, играть орешками возле дороги.

Воспитатель: - Ребята, а разве можно играть рядом с дорогой? (Дети отвечают). Ведь она не знает правила поведения на дороге. Ребята, давайте поиграем с Белочкой  в игру «Автомобили». Мы все автомобили (нагрудные картинки машин). Начинаем движение.

Дети бегают по кругу, а Белочка бегает хаотично между ними.

Белочка: - Ой, мне так страшно! Чуть мне хвост не придавили, чуть на лапы не наехали!

Воспитатель: - Теперь ты понимаешь, Белочка, что так и до беды не далеко. Нужно соблюдать правила дорожного движения!

Белочка: - Что еще за правила?

Воспитатель:- На дороге играть нельзя! И ходить по дороге нельзя!

Белочка: - А где же мне ходить?

Воспитатель: - А нам пешеходам – тротуар! Тротуары вдоль дороги. Там гуляй ты без тревоги!

Белочка: - Поняла! Всегда буду ходить по тротуару. А если мне надо дорогу перейти?

Воспитатель:- Надо «Зебру» поискать

И тогда по ней шагать.

«Зебра»- путь для пешехода,

Полосатый знак прохода.

 - А еще есть светофор. Белочка, а как ты думаешь, на какой свет светофора нельзя переходить дорогу?

Белочка: - Ой, а я даже не знаю. Ребята помогите мне, пожалуйста. (Ответы детей)

-А что обозначает желтый свет? (Ответы детей). А зеленый свет? (Ответы детей).

Воспитатель: - Правильно, ребята. И давайте поиграем вместе с Белочкой в игру «Собери светофор»

Подвижно - дидактическая игра «Собери светофор». На пол друг за другом кладутся три обруча красного, желтого и зеленого цветов. Детям предлагается вставать в обруч цвета своей одежды (футболки): красная футболка – красный обруч, желтая футболка – желтый обруч, зеленая футболка – зеленый обруч. И какой цвет правильно и быстро соберется.

Воспитатель: - Какие вы молодцы, ребята.

Белочка: - А я придумала еще одну игру со светофором – «Угадай цвет». Сыграем?

- Я буду, как светофор, показывать вам по очереди флажки разных цветов, а вы будете выполнять нужные действия: красный – стойте, жёлтый - хлопайте в ладоши, зеленый - шагайте на месте.

Дети играют в игру.

Воспитатель: - Ребята, вы очень внимательны. Молодцы! Теперь я знаю правила дорожного движения и всегда буду их соблюдать. Я про них всем своим лесным друзьям расскажу.

Воспитатель: - Ребята, вы и сами теперь знаете правила поведения рядом с дорогой и Белочке помогли познакомиться с ними.

Белочка: - Спасибо вам, ребята. За вашу помощь угощу я вас лесными «орешками» (печенье в виде орешек). До свидания!

Воспитатель:- До свидания Белочка. Приходи к нам еще, мы тебе еще много интересного расскажем. (Белочка прощается, уходит)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Малыш учится говорить

Статья: Малыш учится говоритьПодготовила Яковлева В. НВоспитатель ГБДОУ №43Г.Санкт-Петербург. Колпинский  район  Малыш учится говорить.Неповторима прелесть первых детских слов. Пр...

Консультация для родителей " Надо ли малышей учить этикету"

В каком возрасте начинать учить детей этикету....

Математика для малышей: учим простые понятия в игре

Много и мало, часть и целое, большой и маленький... Вроде бы простые понятия, а объяснить их малышу — целое искусство. Да еще так, чтобы получилась увлекательная игра, а не нудный урок математики! Сво...

Малыш учится говорить!

Как не пропустить время, когда необходимо научить ребенка первым словам, какие трудности могут возникнуть, на что обратить внимание, об этом можно узнать в консультации для родителей....

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе на тему «Учим белочку считать»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Дебесский детский сад №1»      Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной  группе на тему...