Конспект по ПДД в старшей группе
план-конспект занятия по обж (старшая группа)
Правила дорожные знать всем положено!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_organizovannoy_obrazovatelnoy_deyatelnosti_v_starshey_gruppe_po_teme.docx | 203.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе по теме «Дорожные знаки»
Описание материала: предлагаю вам конспект организованной образовательной деятельности для детей старшей группы (5-6 лет) по теме «Дорожные знаки». Данный материал будет полезен воспитателям старшей группы, педагогам дополнительного образования.
Цель: формирование у детей представлений о дорожных знаках.
Задачи:
1. Расширить и закрепить знания детей о сигналах светофора и правилах дорожного движения.
2. Познакомить детей с дорожными знаками:
- информационными («Подземный пешеходный переход»);
- особых предписаний («Пешеходный переход»);
- запрещающими («Движение пешеходов запрещено», «Движение на велосипедах запрещено»);
- знаками сервиса («Больница», «Пункт питания», «Автозаправочная станция»).
3. Закрепить полученные знания о дорожных знаках в ходе дидактической игры «Собери знак» и в процессе рисования дорожных знаков.
4. Воспитывать культуру поведения на улице, вырабатывая потребность в соблюдении правил дорожного движения.
Материалы: макеты дорожных знаков, светофора, шаблоны различной формы для рисования знаков, восковые мелки, дидактическая игра «Собери знак».
Ход ООД
Воспитатель.
Ребята, отгадайте загадку:
Три моих волшебных глаза
Управляют всеми сразу.
Я моргну – пойдут машины,
Встанут женщины, мужчины.
Отвечайте вместе, хором:
Как зовусь я?.. (Светофором.)
Воспитатель (показывает макет светофора).
А для чего нужен светофор?
Дети. Светофор нужен для того, чтобы регулировать дорожное движение, чтобы на улицах и дорогах был порядок.
Воспитатель. Что обозначает каждый сигнал светофора?
Ребенок.
Красный цвет опасный свет,
Это значит; хода нет.
Желтый – не спешите
И сигнала ждите.
Цвет зеленый говорит:
Вот теперь вам путь открыт!
Воспитатель. К нам гости пришел инспектор ГИБДД... (представляет гостя). Он хочет проверить ваши знания о правилах дорожного движения.
Инспектор. Здравствуйте, наши маленькие пешеходы! Сейчас вы ходите в детский сад вместе с родителями, а скоро вы пойдете в школу и вам придется ходить по улицам и переходить дорогу самостоятельно. Как вы знаете, по улицам и дорогам движется много машин, и если не знать правил дорожного движения, то можно попасть в беду. Вы все знаете эти правила? (Ответы детей.)
Давайте проверим:
- Как называют людей, идущих по улице? (Пешеходы).
- Где можно переходить улицу? (По переходам).
- Какие переходы вы знаете? (Наземный, подземный).
- Какой переход самый безопасный? (Подземный).
- Что нужно сделать, прежде чем переходить улицу? (Посмотреть налево, затем дойти до середины дороги и посмотреть направо, а потом пройти остальное расстояние).
- Почему нельзя перебегать улицу на красный сигнал светофора? (Потому что машины движутся очень быстро. Можно упасть, а водитель не успеет затормозить).
Инспектор. Молодцы, ребята! Вы хорошо знаете правила дорожного движения.
Воспитатель.
Правил дорожных на свете немало,
Все бы их выучить вам не мешало,
РЕКЛАМА
Но основное из правил движенья
Знать как таблицу должны умножения:
На мостовой не играть, не кататься,
Если здоровым хотите остаться!
Физкультминутка «Светофор»
В светофор мы поиграем,
(дети хлопают в ладоши)
Раз, два, три, четыре, пять.
Предлагаю всем вам встать
(дети встают, идут на месте маршируя)
Красный свет нам «Стой!»
Кричит,
Ждать зеленого велит.
(дети стоят на месте)
Вот и желтый загорелая.
Приготовиться пора:
Руки, ноги разогреем -
(рывки руками под грудью)
Начинаем, детвора!
(приседания)
Вот зеленый загорелся,
(руки поднять вверх)
Можно нам идти вперед,
Будь смелее, пешеход!
(ходьба на месте маршируя)
Инспектор. Ребята, я пришел к вам в гости не один, а со своими помощниками - дорожными знаками. Дорожные знаки нужны для того, чтобы улица могла «разговаривать» с водителями и пешеходами понятным им языком. Куда бы вы ни шли, всюду на улицах вас встречают дорожные знаки. Они разного цвета и разной формы. Это не случайно. Сегодня вы постараетесь научиться понимать язык улицы — язык знаков.
Воспитатель. Дети, все дорожные знаки делятся на предупреждающие, запрещающие, предписывающие, информационные знаки, знаки приоритета, знаки сервиса, знаки особых предписаний. Сейчас мы познакомимся с этими знаками.
Воспитатель показывает знак «Пешеходный переход».
Воспитатель. Этот знак называется «Пешеходный переход». Это знак особого предписания, он указывает место, где нужно переходить дорогу.
Только для пешехода
Знак на месте перехода:
В голубом квадрате-
Переходоуказатель.
Воспитатель показывает знак «Подземный пешеходный переход».
Знает каждый пешеход
Про подземный переход.
Он не город украшает –
Пешеходам помогает.
Инспектор. Среди всех дорожных знаков самые строгие — запрещающие. Они имеют форму круга с красной каймой или красным фоном. Вам надо запомнить следующие знаки.
Показывает знак «Движение пешеходов запрещено».
В дождь и ясную погоду
Здесь не ходят пешеходы.
Говорит им знак одно:
«Вам ходить запрещено!».
Воспитатель показывает знак «Движение на велосипедах запрещено».
Велосипед на круге красном –
Значит, ехать здесь опасно!
Воспитатель показывает детям.
Воспитатель. Дети, среди дорожных знаков есть знаки сервиса, которые показывают водителям, где находятся больница, столовая, где можно заправиться бензином. Эти знаки прямоугольной формы с синей полосой.
Проводится дидактическая игра «Собери знак».
В конце игры дети отвечают на вопросы:
- Как называется знак?
- Какое он имеет значение?
- Какие дорожные знаки встречаются вам по дороге в детский сад?
- Покажите знаки особых предписаний.
- Показать запрещающие знаки.
Инспектор. Молодцы, ребята, вы хорошо справились с заданием и правильно ответили на вопросы. Легко попасть впросак.
Воспитатель.
По городу, по улице
Не ходят просто так:
Когда не знаешь правила,
Легко попасть в просак.
Все время будь внимательным
И помни наперед:
Свои имеют правила
Шофер и пешеход!
- Сегодня мы изучили дорожные знаки: знаки особых предписаний, информационные, запрещающие знаки и знаки сервиса.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Каша – матушка наша» (конспект совместной образовательной деятельности в старшей групп
в данном занятие интегрируются следующие области: развитие речи, социализация, познание, здоровье. Дается представление о крупах, какие каши можно из них готовить....
Конспект родительского собрания в старшей группе. Тема: « Развитие речи детей в старшей группе»
Задачи:1. Расширить знания родителей о речевых особенностях детей 6-го года жизни;2. Формировать знания родителей о значении развития правильной речи де...
Конспект спортивного развлечения для старшей группы Спортивное развлечение в старшей группе. «Будущие олимпийцы»
Спортивное развлечение в старшей группе. «Будущие олимпийцы»...
План-конспект занятия ( старшая группа) :Конспект интегрированного занятия для старшей группы «Путешествие в прошлое», посвящённое 75-летию снятия блокады Ленинграда (Совместно с родителями)
В РАМКАХ ПРОЕКТА " НИКТО НЕ ЗАБЫТ, НИЧТО НЕ ЗАБЫТО" , БЫЛО РАЗРАБОТАНО И ПРОВЕДЕНО ЗАНЯТИЕ СОВМЕСТНО С РОДИТЕЛЯМИ ДЛЯ СТАРШЕЙ ГРУППЫ К 75- ЛЕТИЮ СНЯТИЯ БЛОКАДЫ ЛЕНИНГРАДА....
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «РАДУЖНАЯ СКАЗКА»Конспект интегрированного занятия в старшей группе «РАДУЖНАЯ СКАЗКА»
Конспект интегрированного занятия в старшей группе«РАДУЖНАЯ СКАЗКА»...
Конспект интегрированного занятия в старшей группе Конспект интегрированного занятия в старшей группе (природа, ознакомление с окружающим, рисование) «Секреты яблока»
Конспект интегрированного занятия в старшей группе (природа, ознакомление с окружающим, рисование) «Секреты яблока»...
Конспект занятия по рисованию в старшей группе с использованием техники правополушарного рисования "Грачи прилетели" план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
Цель: формировать восприятие живописи и красок весны, эмоциональное развитие дошкольников.Задачи занятия: Образовательная: познакомить детей со способами изображения весны в творчестве ...